«Сумитек Интернейшнл» построила систему управления обслуживанием специализированной техники на базе «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования» и мобильного приложения. В системе ведется реестр оборудования, документации, затрат, историю активов. Специалисты по эксплуатации получают оперативную информацию о текущем состоянии техники. Накапливается объективная статистика по результатам мероприятий ТОиР, формируются планы и графики осмотра и ремонтов оборудования, запросы на поставку материалов и услуг. Специалисты имеют возможность отслеживать эффективность операций по ТОиР, вести и анализировать записи результатов осмотров техники для выполнения предупредительных мероприятий.
Компания «Сумитек Интернейшнл» — один из крупнейших поставщиков тяжелой техники и запасных частей в России, с широкой географией охвата: от Калининграда до Владивостока. Основными направлениями деятельности компании являются продажа карьерной, строительной и дорожной техники, производство, поставка запчастей для спецмашин и оборудования. Компания является официальным дистрибьютором японской компании KOMATSU и других брендов.
Бизнес-цели проекта:
- Сформировать реестр оборудования, документации, затрат, истории производственных активов.
- Получать оперативную информацию о текущем состоянии и объективной статистической информации по результатам мероприятий ТОиР.
- Сформировать план-график осмотра и ремонта оборудования. Вести запись информации об осмотрах и анализировать ее для предупредительных ремонтов.
- Формировать запросы на поставку материалов и услуг. Создавать заявки и заказы на закупку.
- Создать единое информационное пространство со смежными учетными системами с целью использования единой базы НСИ.
- Анализировать эффективность операций по обслуживанию и ремонтам оборудования за счет использования системы отчетов.
- Принимать управленческие решения для обеспечения необходимого уровня доступности оборудования за счет использование оперативной информации.
Задачи проекта:
- Спроектировать и реализовать интеграцию системы «1С:ТОИР 2 КОРП» с «1С:Управление торговлей» 10.3 в части обмена НСИ и автоматической передачи документов между системами.
- Адаптировать систему по требованиям «Сумитек Интернейшнл».
- Разработать мобильное приложение для обслуживания спецтехники.
- Автоматизировать процессы учета оборудования и показателей его эксплуатации, включая работу с заявками и планирование графиков технического обслуживания и ремонтов.
- Обеспечить автоматическое формирование аналитической отчетности по оборудованию.
- Сформировать общую базу оборудования и нормативов.
- Обучить специалистов по работе с системой и мобильным приложением «ТОИР».
- Разработать комплект документации, необходимый для передачи ИС в опытную эксплуатацию.
- Запустить систему в опытно-промышленную эксплуатацию, устранить выявленные замечания.
Ранее учет всей обслуживаемой техники и ремонтов велся в специально разработанных для этого онлайн- таблицах. Это усложняло процесс ведения оборудования, хранение документации, подсчет затрат, хранения и накопления истории по производственным активам.
У компании отсутствовала возможность подготовки оперативной информации о текущем состоянии объектов обслуживания, а также возможность формирования план-графиков осмотра и ремонта оборудования. Не было автоматизировано формирование запросов на поставку материалов и услуг, создание заявок и заказов на закупку.
Результаты деятельности компании «Сумитек Интернейшнл», которая оказывает услуги постгарантийного обслуживания тяжелой спецтехники Komatsu, напрямую зависят от качества организации сервисных процессов. Поэтому автоматизация процессов обслуживания и ремонтов с помощью 1С:ТОИР и мобильного приложения была призвана вывести качество сервиса на новый уровень.
Система управления обслуживанием специализированной техники построена на базе «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования».
Весь проект запуска системы — от подготовки до ввода в эксплуатацию — занял примерно шесть месяцев.
1 этап: Разработка технического задания
Разработка технического задания для выполнения автоматизации на основе обследования процессов ТОиР.
2 этап: Паспортизация
Формирование базы оборудования и нормативов.
3 этап: Адаптация, интеграция
- Адаптация информационной системы ТОиР для отражения особенностей бизнес-процессов «Сумитек Интернейшнл».
- Разработка мобильного приложения для обслуживания техники.
- Интеграция «1С:ТОИР 2 КОРП» с «1С:Управление торговлей».
- Проведение пуско-наладочных испытаний.
4 этап: Разработка документации
Разработка ролевых инструкций для работы в системе.
5 этап: Опытно-промышленная эксплуатация
- Подготовка к опытно-промышленной эксплуатации, обучение пользователей.
- Проведение опытно-промышленной эксплуатации.
Система на базе 1С:ТОИР развернута в шести подразделениях в каждом филиале от северо-запада до Дальнего Востока.
Индивидуальные доработки 1С:ТОИР для «Сумитек Интернейшнл»:
- Модифицированы автоматизированные рабочие места «Регистрация дефекта», «Открытие работ», «Закрытие работ».
- В «Типовые объекты ремонта» добавлены чек-лист диагностики, шаги визуального осмотра.
- В «Заявку на ремонт» добавлены реквизиты «Требуется выезд», связь с «Заказом покупателя», полученным из «1С:Управление торговлей», переработана система статусов, добавлены «Ответственный исполнитель», связь с техникой.
- Акт о выполнении этапа работ заполняется в мобильном приложении с последующей проверкой и подтверждением в АРМ «Закрытие работ». Добавлен признак о факте устранения дефекта.
- Созданы новые справочники «Виды диагностики», «Условия проверки контролируемых показателей».
- Обеспечены загрузка и учет наработки и значений анализов масла.
Разработаны новые отчеты, доступ к которым обеспечен с начальной страницы 1С:ТОИР:
- «Мониторинг состояния техники» показывает все неисправности техники зарегистрированные автоматически или вручную;
- «Хронология воздействий» — в отчете в хронологическом порядке отображаются все воздействия (ремонтные работы) на каждую единицу техники с детализацией до компонент.
- Функционал годовых ремонтов
- Переработан документ «Годовые ремонты (Остановочный ремонт)» — добавлены техника и вид ремонта, начало/окончание смены, выводятся техкарты. Все созданные заявки на ремонт, попавшие в этот документ, закрываются и выполняются в рамках одного документа.
- Создана новая печатная форма документа «Сетевой график годового ремонта» — показывает нагрузку по дням на выполнение каждого вида работ.
Документ VHMS (Vehicle Health Monitoring System)
VHMS — Vehicle Health Monitoring System. Документ хранит данные о состоянии техники и об ошибках, зарегистрированных контроллером VHMS. Возможна автоматическая загрузка данных VHMS.
Программный комплекс «Contrax+» позволяет получать точные данные о состоянии машины, ключевых показателях, кодах ошибок, логах, телеметрии. VHMS-данные помогают оценить всё, что происходит с машиной, в режиме реального времени или с очень малой дискретностью, даже если оператор находится в Москве, а машина, например, в Магадане.
Разработано мобильное приложение
В самом верху рабочего стола мобильного приложения — новые задания на день. Искать ничего не надо, всё наглядно видно.
По факту выполнения работ и передачи данных в «большой ТОИР» задания очищаются, лишняя информация стирается автоматически, не перегружая память устройства.
На рабочем столе приложения — основные иконки:
- дефекты,
- заявки на ремонт,
- заказ-наряды,
- объекты ремонта,
- обмен.
Чтобы решить проблему доступности интернета, мобильное приложение сделано максимально автономным. Чтобы начать и закончить работу над заявкой, интернет не нужен. Можно заполнять информацию в режиме оффлайн. Информация передается из большого ТОИР и обратно малыми пакетами, передача происходит каждый раз, когда смартфон «цепляется» к сети через wi-fi.
Снизилась себестоимость ремонтов
Ускорилась обработка заказов
Сократилось время ремонтов
Выросла производительность труда
В числе моментов, на которые позитивно повлияло внедрение мобильного приложения, можно отметить следующие.
- Хранение информации об активах и единое информационное пространство. Система позволяет вести реестр оборудования, хранить имеющуюся документацию, учитывать затраты и хранить историю активов. Создано единое информационное пространство со смежной учетной системой использующих единую базу НСИ.
- Оперативная информация о состоянии техники. Система позволяет получать оперативную информацию о текущем состоянии и объективной статистической информации по результатам мероприятий ТОиР.
- Реалистичное планирование. Система позволяет формировать планы и графики осмотра и ремонта оборудования. Вести запись информации об осмотрах и её анализ для предупредительных ремонтов.
- Своевременная поставка материалов для ТОиР. Система позволяет формировать запросы на поставку материалов и услуг. Создавать заявки и заказы на закупку.
- Своевременная отчетность для более точных управленческих решений. Отчеты системы позволяют анализировать эффективность операций по обслуживанию и ремонтам оборудования. Формируемая оперативная информация позволяет принимать управленческие решения для обеспечения необходимого уровня доступности оборудования.
Результаты использования мобильного приложения:
- Механики с мобильными устройствами всегда обеспечены необходимой информацией.
- Обеспечивается оперативный учет наработки и контролируемых показателей.
- Повысились дисциплина и качество выполнения заказов.
- Ведется более рациональная утилизация рабочего времени.
- Снижается себестоимость километра сервисного автопробега.
- Повышается эффективности использования рабочих ресурсов, обеспечивается контролируемое качество работ.
Этот эффект напрямую влияет на производственные результаты самой компании, а также ее заказчиков, которые пользуются техникой компании Komatsu и поддержкой компании «Сумитек Интернейшнл».