||
Краткое описание

«Сумитек Интернейшнл» построила систему управления обслуживанием специализированной техники на базе «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования» и мобильного приложения. В системе ведется реестр оборудования, документации, затрат, историю активов. Специалисты по эксплуатации получают оперативную информацию о текущем состоянии техники. Накапливается объективная статистика по результатам мероприятий ТОиР, формируются планы и графики осмотра и ремонтов оборудования, запросы на поставку материалов и услуг. Специалисты имеют возможность отслеживать эффективность операций по ТОиР, вести и анализировать записи результатов осмотров техники для выполнения предупредительных мероприятий.

ООО «Сумитек Интернейшнл»
Заказчик

Компания «Сумитек Интернейшнл» — один из крупнейших поставщиков тяжелой техники и запасных частей в России, с широкой географией охвата: от Калининграда до Владивостока. Основными направлениями деятельности компании являются продажа карьерной, строительной и дорожной техники, производство, поставка запчастей для спецмашин и оборудования. Компания является официальным дистрибьютором японской компании KOMATSU и других брендов.  

1
Цели и задачи

Бизнес-цели проекта:

  1. Сформировать реестр оборудования, документации, затрат, истории производственных активов.
  2. Получать оперативную информацию о текущем состоянии и объективной статистической информации по результатам мероприятий ТОиР.
  3. Сформировать план-график осмотра и ремонта оборудования. Вести запись информации об осмотрах и анализировать ее для предупредительных ремонтов.
  4. Формировать запросы на поставку материалов и услуг. Создавать заявки и заказы на закупку.
  5. Создать единое информационное пространство со смежными учетными системами с целью использования единой базы НСИ.
  6. Анализировать эффективность операций по обслуживанию и ремонтам оборудования за счет использования системы отчетов.
  7. Принимать управленческие решения для обеспечения необходимого уровня доступности оборудования за счет использование оперативной информации.

Задачи проекта:

  1. Спроектировать и реализовать интеграцию системы «1С:ТОИР 2 КОРП» с «1С:Управление торговлей» 10.3 в части обмена НСИ и автоматической передачи документов между системами.
  2. Адаптировать систему по требованиям «Сумитек Интернейшнл».
  3. Разработать мобильное приложение для обслуживания спецтехники.
  4. Автоматизировать процессы учета оборудования и показателей его эксплуатации, включая работу с заявками и планирование графиков технического обслуживания и ремонтов.
  5. Обеспечить автоматическое формирование аналитической отчетности по оборудованию.
  6. Сформировать общую базу оборудования и нормативов.
  7. Обучить специалистов по работе с системой и мобильным приложением «ТОИР».
  8. Разработать комплект документации, необходимый для передачи ИС в опытную эксплуатацию.
  9. Запустить систему в опытно-промышленную эксплуатацию, устранить выявленные замечания.

2
Ситуация до старта проекта

Ранее учет всей обслуживаемой техники и ремонтов велся в специально разработанных для этого онлайн- таблицах. Это усложняло процесс ведения оборудования, хранение документации, подсчет затрат, хранения и накопления истории по производственным активам.

У компании отсутствовала возможность подготовки оперативной информации о текущем состоянии объектов обслуживания, а также возможность формирования план-графиков осмотра и ремонта оборудования. Не было автоматизировано формирование запросов на поставку материалов и услуг, создание заявок и заказов на закупку.

Результаты деятельности компании «Сумитек Интернейшнл», которая оказывает услуги постгарантийного обслуживания тяжелой спецтехники Komatsu, напрямую зависят от качества организации сервисных процессов. Поэтому автоматизация процессов обслуживания и ремонтов с помощью 1С:ТОИР и мобильного приложения была призвана вывести качество сервиса на новый уровень.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Система управления обслуживанием специализированной техники построена на базе «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования».

Весь проект запуска системы — от подготовки до ввода в эксплуатацию — занял примерно шесть месяцев.

1 этап: Разработка технического задания

Разработка технического задания для выполнения автоматизации на основе обследования процессов ТОиР.

2 этап: Паспортизация

Формирование базы оборудования и нормативов.

3 этап: Адаптация, интеграция

  1. Адаптация информационной системы ТОиР для отражения особенностей бизнес-процессов «Сумитек Интернейшнл».
  2. Разработка мобильного приложения для обслуживания техники.
  3. Интеграция «1С:ТОИР 2 КОРП» с «1С:Управление торговлей».
  4. Проведение пуско-наладочных испытаний.

4 этап: Разработка документации

Разработка ролевых инструкций для работы в системе.

5 этап: Опытно-промышленная эксплуатация

  1. Подготовка к опытно-промышленной эксплуатации, обучение пользователей.
  2. Проведение опытно-промышленной эксплуатации.
4
Особенности и уникальность проекта

Система на базе 1С:ТОИР развернута в шести подразделениях в каждом филиале от северо-запада до Дальнего Востока.

Индивидуальные доработки 1С:ТОИР для «Сумитек Интернейшнл»:

  1. Модифицированы автоматизированные рабочие места «Регистрация дефекта», «Открытие работ», «Закрытие работ».
  2. В «Типовые объекты ремонта» добавлены чек-лист диагностики, шаги визуального осмотра.
  3. В «Заявку на ремонт» добавлены реквизиты «Требуется выезд», связь с «Заказом покупателя», полученным из «1С:Управление торговлей», переработана система статусов, добавлены «Ответственный исполнитель», связь с техникой.
  4. Акт о выполнении этапа работ заполняется в мобильном приложении с последующей проверкой и подтверждением в АРМ «Закрытие работ». Добавлен признак о факте устранения дефекта.
  5. Созданы новые справочники «Виды диагностики», «Условия проверки контролируемых показателей».
  6. Обеспечены загрузка и учет наработки и значений анализов масла.

Разработаны новые отчеты, доступ к которым обеспечен с начальной страницы 1С:ТОИР:

  1. «Мониторинг состояния техники» показывает все неисправности техники зарегистрированные автоматически или вручную;
  2. «Хронология воздействий» — в отчете в хронологическом порядке отображаются все воздействия (ремонтные работы) на каждую единицу техники с детализацией до компонент.
  3. Функционал годовых ремонтов
  4. Переработан документ «Годовые ремонты (Остановочный ремонт)» — добавлены техника и вид ремонта, начало/окончание смены, выводятся техкарты. Все созданные заявки на ремонт, попавшие в этот документ, закрываются и выполняются в рамках одного документа.
  5. Создана новая печатная форма документа «Сетевой график годового ремонта» — показывает нагрузку по дням на выполнение каждого вида работ.

Документ VHMS (Vehicle Health Monitoring System)

VHMS — Vehicle Health Monitoring System. Документ хранит данные о состоянии техники и об ошибках, зарегистрированных контроллером VHMS. Возможна автоматическая загрузка данных VHMS.

Программный комплекс «Contrax+» позволяет получать точные данные о состоянии машины, ключевых показателях, кодах ошибок, логах, телеметрии. VHMS-данные помогают оценить всё, что происходит с машиной, в режиме реального времени или с очень малой дискретностью, даже если оператор находится в Москве, а машина, например, в Магадане.

Разработано мобильное приложение


В самом верху рабочего стола мобильного приложения — новые задания на день. Искать ничего не надо, всё наглядно видно.

По факту выполнения работ и передачи данных в «большой ТОИР» задания очищаются, лишняя информация стирается автоматически, не перегружая память устройства.

На рабочем столе приложения — основные иконки:

  • дефекты,
  • заявки на ремонт,
  • заказ-наряды,
  • объекты ремонта,
  • обмен.

Чтобы решить проблему доступности интернета, мобильное приложение сделано максимально автономным. Чтобы начать и закончить работу над заявкой, интернет не нужен. Можно заполнять информацию в режиме оффлайн. Информация передается из большого ТОИР и обратно малыми пакетами, передача происходит каждый раз, когда смартфон «цепляется» к сети через wi-fi.

5
Результаты проекта

Снизилась себестоимость ремонтов

16%

Ускорилась обработка заказов

27%

Сократилось время ремонтов

23%

Выросла производительность труда

20%

В числе моментов, на которые позитивно повлияло внедрение мобильного приложения, можно отметить следующие.

  1. Хранение информации об активах и единое информационное пространство. Система позволяет вести реестр оборудования, хранить имеющуюся документацию, учитывать затраты и хранить историю активов. Создано единое информационное пространство со смежной учетной системой использующих единую базу НСИ.
  2. Оперативная информация о состоянии техники. Система позволяет получать оперативную информацию о текущем состоянии и объективной статистической информации по результатам мероприятий ТОиР.
  3. Реалистичное планирование. Система позволяет формировать планы и графики осмотра и ремонта оборудования. Вести запись информации об осмотрах и её анализ для предупредительных ремонтов.
  4. Своевременная поставка материалов для ТОиР. Система позволяет формировать запросы на поставку материалов и услуг. Создавать заявки и заказы на закупку.
  5. Своевременная отчетность для более точных управленческих решений. Отчеты системы позволяют анализировать эффективность операций по обслуживанию и ремонтам оборудования. Формируемая оперативная информация позволяет принимать управленческие решения для обеспечения необходимого уровня доступности оборудования.

Результаты использования мобильного приложения:

  1. Механики с мобильными устройствами всегда обеспечены необходимой информацией.
  2. Обеспечивается оперативный учет наработки и контролируемых показателей.
  3. Повысились дисциплина и качество выполнения заказов.
  4. Ведется более рациональная утилизация рабочего времени.
  5. Снижается себестоимость километра сервисного автопробега.
  6. Повышается эффективности использования рабочих ресурсов, обеспечивается контролируемое качество работ.
Сергей Лобанов, специалист по техническому обслуживанию и ремонтам «Сумитек Интернейшнл»:
«В системе 1С:ТОИР мы ведем реестр оборудования, документации, затрат, историю активов. Получаем оперативную информацию о текущем состоянии техники и накапливаем объективную статистику по результатам мероприятий ТОиР. Формируем планы и графики осмотра и ремонтов оборудования. Формируем запросы на поставку материалов и услуг. Отслеживаем эффективность операций по обслуживанию и ремонтам оборудования. Ведем и анализируем записи результатов осмотров техники для выполнения предупредительных мероприятий. Всё это позволяет нам обеспечивать техническое обслуживание клиентов на высоком уровне».

Этот эффект напрямую влияет на производственные результаты самой компании, а также ее заказчиков, которые пользуются техникой компании Komatsu и поддержкой компании «Сумитек Интернейшнл».

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
20
Деснол Софт
Платформа
1С:Предприятие 8 КОРП
Август 2018 —
Сибирский федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу
Отзывы заказчиков
специалист по техническому обслуживанию и ремонтам «Сумитек Интернейшнл»
Сергей Лобанов
В основе совместного использования 1С:ТОИР и мобильного приложения заложена глобальная идея оптимизации. Она в том, чтобы как можно меньше времени тратить на подготовку к ремонту, быстрее и точнее выполнять ремонты, не терять время, а значит, не терять деньги. Ведь пока машина стоит, денег она не зарабатывает!
Новости
21 июня 2022
Правительство Ленинградской области и фирма «1С» заключили соглашение о сотрудничестве

17 июня 2022 года Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко и директор фирмы «1С» Борис Нуралиев подписали соглашение о сотрудничестве в области информационных технологий.

20 июня 2022
Петербургский метрополитен и фирма «1С» подписали соглашение о сотрудничестве

ГУП «Петербургский метрополитен» и фирма «1С» заключили соглашение о сотрудничестве в области цифровизации, обмена опытом и выработки экспертных решений в сфере автоматизации предприятий пассажирского транспорта. Документ подписали начальник Петербургского метрополитена Евгений Козин и директор фирмы «1С» Борис Нуралиев.