В ФССП России построили единый расчетный центр на базе решения «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения». Сложность реализации заключалась в том, что на момент старта проекта каждый территориальный орган имел собственные системы расчета заработной платы, а также системы кадрового учета. В ходе проекта были унифицированы процессы кадрового учета и расчета заработной платы, а также проведен реинжиниринг процессов. Все территориальные органы переведены на единый расчетный центр, участвуют в централизованном начислении и выплате денежного содержания, денежного довольствия и заработной платы сотрудникам территориальных органов и центрального аппарата ФССП России. Распределены полномочия между сотрудниками территориального органа и центральным аппаратом ФССП России. Например, составление табеля рабочего времени было передано сотруднику кадровой службы территориального органа.
Федеральная служба судебных приставов Российской Федерации (ФССП России) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также уполномоченный на ведение государственного реестра юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности.
В рамках проекта по созданию и внедрению единого расчетного центра (далее «ЕРЦ») ФССП России были поставлены следующие цели:
- Обеспечить возможность автоматического централизованного начисления и выплаты денежного содержания и заработной платы (далее з/п) работникам ТО ФССП России, а также возможность проверки первичных документов по начислению денежного содержания и з/п работникам ТО ФССП России.
- Обеспечить централизацию фонда оплаты труда (далее «ФОТ») в подсистеме расчета з/п АИС ФССП России.
- Обеспечить возможность централизованного управления задачами по начислению и выплате з/п, денежного содержания, денежного довольствия работникам ТО ФССП России.
- Обеспечить возможность централизованного управления правами и справочниками подсистемы кадрового учета, подсистемы расчета з/п АИС ФССП России с учетом перевода системы в облако.
Для достижения поставленных целей по созданию и внедрению ЕРЦ необходимо было решить следующие задачи:
- Перейти на единую технологическую платформу «1С:Предприятие 8».
- Унифицировать процессы кадрового учета и расчета з/п, а также реинжиниринг процессов, исходя из целей по разработке и внедрению функционала для реализации возможности централизованного начисления и выплаты денежного содержания и з/п работникам ТО ФССП России, и реаловать возможность проверки первичных документов по начислению денежного содержания и з/п работникам ТО ФССП России.
- Создать функционал централизации ФОТ для подсистемы расчета з/п АИС ФССП России в консолидированной базе данных Центрального аппарата ФССП России.
- Формировать отчеты для обеспечения анализа расходования утвержденного ФОТ Центрального аппарата и ТО в разрезе начислений.
- Разработать и внедрить автоматизированное рабочее место (далее «АРМ») по управлению задачами централизованного начисления и выплаты з/п, денежного содержания и денежного довольствия работникам ТО ФССП России.
- Адаптировать централизованное управление нормативно-справочной информацией (далее «НСИ»).
- Доработать централизованное управление правами пользователей в подсистемах кадрового учета и расчета з/п АИС ФССП России.
- Доработать централизованное управление настройками функционала по централизованному начислению и выплате з/п сотрудникам, денежного содержания и денежного довольствия ТО ФССП России.
До старта проекта в ТО ФССП России наблюдалась следующая ситуация:
- Каждый территориальный орган имел собственные системы расчета заработной платы, а также системы кадрового учета. В целом это было 85 баз данных по расчету заработной платы и 85 информационных баз по кадровому учету, причем технологическая платформа и конфигурации были не унифицированы.
- Частично была унифицирована НСИ в части кадрового учета.
- Отсутствовала возможность централизованного формирования отчетов для анализа расходов.
- Были случаи нарушения правил и регламентов ведения учета некоторыми территориальными органами.
- В ряде территориальных органов использовались конфигурации, которые не поддерживали последние изменения законодательства.
Единый расчетный центр построен на базе решения «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения». Автоматизированы функции:
- Расчет зарплаты.
- Кадровый учет.
- Анализ кадрового состава.
- Регламентированная отчетность.
- Оценка и аттестация персонала.
- Управление обучением и повышением квалификации.
- Планирование занятости сотрудников: отпусков и/или других мероприятий.
Схема архитектуры системы
В ходе реализации проекта был выполнен уникальный комплекс работ:
- Разработка методик и подходов, позволивших в течение 8 месяцев перевести все базы данных на единую платформу «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения», а также объединить данные кадрового учета и расчета заработной платы.
- Разработка механизмов управления НСИ в рамках технологии 1С:Фреш.
- Обследование, описание и унификация процессов территориальных органов, а также создание целевой модели в части деловых (бизнес) процессов кадрового учета и расчета заработной платы территориального органа ФССП России.
- Параметрическая настройка 94 бизнес-процессов с использованием функционала «Процессы обработки документов», а также настройка процесса автоматического централизованного начисления денежного содержания, денежного довольствия и заработной платы работникам территориальных органов ФССП России (используется только совместно с функционалом «Процессы обработки документов»).
- Разработка автоматического централизованного начисления и выплаты денежного содержания и заработной платы работникам территориальных органов ФССП России.
Сложность реализации заключалась в том, что на момент старта проекта каждый территориальный орган имел собственные системы расчета заработной платы, а также системы кадрового учета. В целом это было 85 баз данных по расчету заработной платы и 85 информационных баз по кадровому учету, причем технологическая платформа и конфигурации были не унифицированы; отсутствовала возможность централизованного формирования отчетов для анализа расходов; были случаи нарушения правил и регламентов ведения учета некоторыми территориальными органами; в ряде территориальных органов использовались конфигурации, которые не поддерживали последние изменения законодательства.
Результаты проекта:
- К концу 2020 года все территориальные органы в количестве 83 полностью переведены на единый расчетный центр, из них 82 участвуют в централизованном начислении и выплате денежного содержания, денежного довольствия и заработной платы сотрудникам территориальных органов и центрального аппарата ФССП России и 1 (центральный аппарат) готовится к подключению.
- Распределены полномочия между сотрудниками территориального органа и центральным аппаратом ФССП России. Например, составление табеля рабочего времени было передано сотруднику кадровой службы территориального органа.
- Всем сотрудникам территориальных органов и центрального аппарата ФССП России в количестве 772 назначены права согласно единой ролевой модели адресации ролей и прав. По итогу 2020 года настроено 17 профилей (групп доступа профилей) подсистемы кадрового учета и расчета заработной платы и 9 ролей исполнителей функционала «Процессы обработки документов».
- Настроены сотрудникам территориальных органов квалифицированные электронные подписи, выданные удостоверяющим центром ФССП России, в количестве 772.
- Оптимизированы все деловые (бизнес) процессы жизненного цикла документов.
- Согласована единая методология ведения кадрового учета и расчета заработной платы АИС ФССП России с Центральным аппаратом ФССП России.
Проведенные изменения позволили достичь следующих результатов:
- Повышена оперативность отражения операций в учете.
- Повышено качество управленческих решений.
- Повышена точность проведения комплексного анализа.
- Повышена прозрачность учета.
- Оптимизированы и равномерно распределены трудозатраты сотрудников территориальных органов.
- Появилась возможность проведения мониторинга и контроля трудозатрат, исполнительской дисциплины сотрудников территориальных органов.