||
Краткое описание

В ФССП России построили единый расчетный центр на базе решения «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения». Сложность реализации заключалась в том, что на момент старта проекта каждый территориальный орган имел собственные системы расчета заработной платы, а также системы кадрового учета. В ходе проекта были унифицированы процессы кадрового учета и расчета заработной платы, а также проведен реинжиниринг процессов.  Все территориальные органы переведены на единый расчетный центр, участвуют в централизованном начислении и выплате денежного содержания, денежного довольствия и заработной платы сотрудникам территориальных органов и центрального аппарата ФССП России. Распределены полномочия между сотрудниками территориального органа и центральным аппаратом ФССП России. Например, составление табеля рабочего времени было передано сотруднику кадровой службы территориального органа.

Федеральная служба судебных приставов
Заказчик

Федеральная служба судебных приставов Российской Федерации (ФССП России) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также уполномоченный на ведение государственного реестра юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности.

1
Цели и задачи

В рамках проекта по созданию и внедрению единого расчетного центра (далее «ЕРЦ») ФССП России были поставлены следующие цели:

  1. Обеспечить возможность автоматического централизованного начисления и выплаты денежного содержания и заработной платы (далее з/п) работникам ТО ФССП России, а также возможность проверки первичных документов по начислению денежного содержания и з/п работникам ТО ФССП России.
  2. Обеспечить централизацию фонда оплаты труда (далее «ФОТ») в подсистеме расчета з/п АИС ФССП России.
  3. Обеспечить возможность централизованного управления задачами по начислению и выплате з/п, денежного содержания, денежного довольствия работникам ТО ФССП России.
  4. Обеспечить возможность централизованного управления правами и справочниками подсистемы кадрового учета, подсистемы расчета з/п АИС ФССП России с учетом перевода системы в облако.

Для достижения поставленных целей по созданию и внедрению ЕРЦ необходимо было решить следующие задачи:

  1. Перейти на единую технологическую платформу «1С:Предприятие 8».
  2. Унифицировать процессы кадрового учета и расчета з/п, а также реинжиниринг процессов, исходя из целей по разработке и внедрению функционала для реализации возможности централизованного начисления и выплаты денежного содержания и з/п работникам ТО ФССП России, и реаловать возможность проверки первичных документов по начислению денежного содержания и з/п работникам ТО ФССП России.
  3. Создать функционал централизации ФОТ для подсистемы расчета з/п АИС ФССП России в консолидированной базе данных Центрального аппарата ФССП России.
  4. Формировать отчеты для обеспечения анализа расходования утвержденного ФОТ Центрального аппарата и ТО в разрезе начислений.
  5. Разработать и внедрить автоматизированное рабочее место (далее «АРМ») по управлению задачами централизованного начисления и выплаты з/п, денежного содержания и денежного довольствия работникам ТО ФССП России.
  6. Адаптировать централизованное управление нормативно-справочной информацией (далее «НСИ»).
  7. Доработать централизованное управление правами пользователей в подсистемах кадрового учета и расчета з/п АИС ФССП России.
  8. Доработать централизованное управление настройками функционала по централизованному начислению и выплате з/п сотрудникам, денежного содержания и денежного довольствия ТО ФССП России.
2
Ситуация до старта проекта

До старта проекта в ТО ФССП России наблюдалась следующая ситуация:

  1. Каждый территориальный орган имел собственные системы расчета заработной платы, а также системы кадрового учета. В целом это было 85 баз данных по расчету заработной платы и 85 информационных баз по кадровому учету, причем технологическая платформа и конфигурации были не унифицированы.
  2. Частично была унифицирована НСИ в части кадрового учета.
  3. Отсутствовала возможность централизованного формирования отчетов для анализа расходов.
  4. Были случаи нарушения правил и регламентов ведения учета некоторыми территориальными органами.
  5. В ряде территориальных органов использовались конфигурации, которые не поддерживали последние изменения законодательства.
3
Архитектура решения и масштаб проекта

Единый расчетный центр построен на базе решения «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения». Автоматизированы функции:

  1. Расчет зарплаты.
  2. Кадровый учет.
  3. Анализ кадрового состава.
  4. Регламентированная отчетность.
  5. Оценка и аттестация персонала.
  6. Управление обучением и повышением квалификации.
  7. Планирование занятости сотрудников: отпусков и/или других мероприятий.

Схема архитектуры системы

4
Особенности и уникальность проекта

В ходе реализации проекта был выполнен уникальный комплекс работ:

  1. Разработка методик и подходов, позволивших в течение 8 месяцев перевести все базы данных на единую платформу «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения», а также объединить данные кадрового учета и расчета заработной платы.
  2. Разработка механизмов управления НСИ в рамках технологии 1С:Фреш.
  3. Обследование, описание и унификация процессов территориальных органов, а также создание целевой модели в части деловых (бизнес) процессов кадрового учета и расчета заработной платы территориального органа ФССП России.
  4. Параметрическая настройка 94 бизнес-процессов с использованием функционала «Процессы обработки документов», а также настройка процесса автоматического централизованного начисления денежного содержания, денежного довольствия и заработной платы работникам территориальных органов ФССП России (используется только совместно с функционалом «Процессы обработки документов»).
  5. Разработка автоматического централизованного начисления и выплаты денежного содержания и заработной платы работникам территориальных органов ФССП России.

Сложность реализации заключалась в том, что на момент старта проекта каждый территориальный орган имел собственные системы расчета заработной платы, а также системы кадрового учета. В целом это было 85 баз данных по расчету заработной платы и 85 информационных баз по кадровому учету, причем технологическая платформа и конфигурации были не унифицированы; отсутствовала возможность централизованного формирования отчетов для анализа расходов; были случаи нарушения правил и регламентов ведения учета некоторыми территориальными органами; в ряде территориальных органов использовались конфигурации, которые не поддерживали последние изменения законодательства.

5
Результаты проекта

Результаты проекта:

  1. К концу 2020 года все территориальные органы в количестве 83 полностью переведены на единый расчетный центр, из них 82 участвуют в централизованном начислении и выплате денежного содержания, денежного довольствия и заработной платы сотрудникам территориальных органов и центрального аппарата ФССП России и 1 (центральный аппарат) готовится к подключению.
  2. Распределены полномочия между сотрудниками территориального органа и центральным аппаратом ФССП России. Например, составление табеля рабочего времени было передано сотруднику кадровой службы территориального органа.
  3. Всем сотрудникам территориальных органов и центрального аппарата ФССП России в количестве 772 назначены права согласно единой ролевой модели адресации ролей и прав. По итогу 2020 года настроено 17 профилей (групп доступа профилей) подсистемы кадрового учета и расчета заработной платы и 9 ролей исполнителей функционала «Процессы обработки документов».
  4. Настроены сотрудникам территориальных органов квалифицированные электронные подписи, выданные удостоверяющим центром ФССП России, в количестве 772.
  5. Оптимизированы все деловые (бизнес) процессы жизненного цикла документов.
  6. Согласована единая методология ведения кадрового учета и расчета заработной платы АИС ФССП России с Центральным аппаратом ФССП России.

Проведенные изменения позволили достичь следующих результатов:

  1. Повышена оперативность отражения операций в учете.
  2. Повышено качество управленческих решений.
  3. Повышена точность проведения комплексного анализа.
  4. Повышена прозрачность учета.
  5. Оптимизированы и равномерно распределены трудозатраты сотрудников территориальных органов.
  6. Появилась возможность проведения мониторинга и контроля трудозатрат, исполнительской дисциплины сотрудников территориальных органов.
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
938
Платформа
1С:Предприятие 8 КОРП
Январь 2020 —
Федеральный масштаб
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Начальник отдела оптимизации процессов деятельности Управления информационных технологий ФССП России
Ольга Сергеевна Устюгова
По результатам проекта все наши территориальные органы в количестве 83 полностью переведены на единый расчетный центр и участвуют в централизованном начислении и выплате денежного содержания, денежного довольствия и заработной платы сотрудникам территориальных органов и центрального аппарата ФССП России.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
18 октября 2024
«1С:Молокопереработка MES» – выпуск нового решения

Решение позволяет получать данные о выпускаемых полуфабрикатах и продукции с автоматизированных линий, планировать и контролировать ход выполнения технологического процесса с учетом загрузки оборудования, обеспечивать прослеживаемость использования сырья и материалов в производстве, а также эффективно управлять всем циклом выпуска молочной продукции – от закупок сырья и контроля качества при его поступлении до маркировки готовой продукции и ее передачи на склад для отгрузки.

26 сентября 2024
Вышла новая редакция 3.1 «1С:УНФ+PM Управление проектной фирмой»

Пользователи новой редакции получат расширенные функциональные возможности, в частности, смогут работать с многомерными проектами, табличными ресурсными планами и проектными бюджетами.