||
Краткое описание

«Смоленскавтодор» построил систему управления автотранспортом на базе решения «1С: Управление автотранспортом». Внедрение выполнено на всей территории Смоленской области полностью собственными силами. В ходе реализации проекта полностью оцифрован транспортный комплекс и автоматизирован сбор отчетности со всех автотранспортных предприятий в 28 подразделениях. Оперативный анализ отчетности в режиме онлайн позволил сократить затраты на транспорт и сделал процесс управления более прозрачным.  Автоматизация мониторинга транспорта и введение общего нормативно-справочного поля для всех филиалов организации позволили руководству организации централизовано оценивать ситуацию и принимать управленческие решения, владея достоверной и полной информацией. 

СОГБУ «Смоленскавтодор»
Заказчик

Управление областных автомобильных дорог СОГБУ «Смоленскавтодор» включает 28 подразделений и филиалов, более 1500 единиц техники и более 3000 сотрудников. Осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, а также автомобильных дорог местного значения в границах Смоленска.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Сократить затраты на владение движимым имуществом.
  2. Снизить трудоемкость и сократить время обработки данных работниками предприятия.
  3. Повысить оперативность формирования и получения отчетности, а также ее предоставления руководству предприятия.
  4. Повысить оперативность принятия управленческих решений.
  5. Обеспечить соответствие бизнес-процессов с системой учета.

Задача проекта: цифровизовать транспортный комплекс с помощью решения «1С:Управление автотранспортом».

2
Ситуация до старта проекта

У предприятия возникла необходимость разработки и внедрения решения позволяющего заменить программный продукт другого вендора и повысить степень контроля работы персонала и увеличить эффективность работы автопарка. До внедрения решения «1С:Управление автотранспортом» информация по всем ключевым параметрам работы собственного автотранспорта хранилась разрозненно и децентрализовано.

Руководство компании решило использовать для достижения поставленных целей решение «1С:Управление автотранспортом», внедрив и адаптировав последнюю версию конфигурации.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Новая учетная система построена на базе решения «1С:Управление автотранспортом 8 ПРОФ».

В ходе поэтапной реализации проекта выполнены следующие задачи:

  1. Разработана целевая модель системы, отвечающая всем согласованным требованиям заказчика по бизнес-процессам предприятия.
  2. Выполнены доработки типовой конфигурации 1С:УАТ по функциональным блокам подсистем:
  • «Управление собственным автопарком»,
  • «Учет и обработка путевых листов»,
  • «Маршрутный лист»,
  • «Администрирование»,
  • «Учет ГСМ и ТЖ (в том числе по данным ГЛОНАСС)»,
  • «Страхование, учет штрафов и ДТП»,
  • «Учет работы водителей»,
  • «Учет ремонтов и агрегатов»,
  • «Интеграция с системой спутникового мониторинга»,
  • «Учет агрегатов»,
  • «Складской учет запчастей и расходных материалов»,
  • «Картографические сервисы»,
  • интеграция и обмен данными АПК «ИТС Консультант УБЗ»,
  • настроены функции диспетчера, контролера; разработаны формы отчетности.
  1. Развернута новая тестовая и рабочая среда. Настроена учетная политика, проведены начальные настройки в новой базе.
  2. Разработана модель переноса данных.
  3. Разработана матрица ролей.
  4. Проведены доработки прототипа конфигурации.
  5. Оптимизированы данные справочников: «транспортные средства и оборудование», «сотрудники», «Номенклатура», «Модели транспортных средств», «Геозоны», «Нормы расхода транспорта».
  6. Перенесены данные из программы «Автоплан» в «1С:УАТ».
  7. Персонал компании СОГБУ «Смоленскавтодор» прошел очное и дистанционное обучение.Система запущена в промышленную эксплуатацию в установленный срок до 20.12.2023 и в соответствии со всеми требованиями компании.

Автоматизированные функции:

  1. Управление собственным автопарком:
  • учет транспортных средств, прицепов и дополнительного оборудования;
  • учет выработки ТС и оборудования;
  • контроль окончания сроков действия документов ТС и водителей.
  • Учет и обработка путевых листов:
  • грузового автомобиля повременный (Форма № 4-П);
  • грузового автомобиля сдельный (Форма № 4-С);
  • трактора (Форма 412 АКТ);
  • специального автомобиля (Форма № 3 спец);
  • строительной машины (Форма ЭСМ1, ЭСМ2, ЭСМ3, ЭСМ7);
  • автобус необщего пользования (Форма № 6 спец);
  • легкового автомобиля (Форма № 3);
  • маршрутный лист.
  1. Учет ГСМ:
  • конструктор формул для расчета ГСМ;
  • учет заправок и сливов топлив, масел и ТЖ с автомобилей, прицепов и оборудований(в ручном режиме);
  • учет сезонных норм расхода топлив;
  • учет корректирующих коэффициентов ГСМ (температурных, условий работы и проч.);
  • учет данных по заправкам;
  • учет оборотов топлива на предприятии;
  • данные по экономии и пережогу топлива водителями в каждом рейсе;
  • контроль актуальных остатков ГСМ и тех. жидкостей на ТС;
  • возможность проведения инвентаризации остатков топлива в баках ТС и на складах.
  1. Ремонты и сервисное обслуживание:
  • учет предварительных заявок на ремонт;
  • планирование и учет ТО и ремонтов автомобилей;
  • контроль сроков приближения ТО;
  • планирование загрузки собственных ремонтных зон (в версии ПРОФ);
  • анализ использованных при ремонтах запчастей и выполненных работ;
  • ведения рейтинга автомобилей по затратам на ремонт.
  1. Учет агрегатов:
  • серийный учет агрегатов в разрезе каждого автомобиля;
  • учет шин разрезе мест установки;
  • учет факторов установки и замен шин, аккумуляторов и прочей доп. комплектации;
  • учет пробега и износа шин и прочих агрегатов.
  1. Складской учет запчастей и расходных материалов:
  • поступления товаров и материалов на склад;
  • внутреннее перемещение товаров между складами.
  1. Учет работы водителей:
  • учет выработки и рабочего времени водителей;
  • формирование табеля учета рабочего времени;
  • начисления заработной платы по путевым листам;
  • различные доплаты.
  1. Учет ДТП и штрафов:
  • оформление соответствующих документов;
  • ведение статистики причин ДТП;
  • информация по страховым выплатам;
  • учет штрафов водителей;
  • удержание штрафов из з/п.
  1. Картографические сервисы:
  • работа с геозонами;
  • загрузка геоданных по Смоленску и Смоленской области.
  1. Интеграция с системой спутникового мониторинга:
  • учет заправок и сливов топлив, масел и ТЖ с автомобилей, прицепов и оборудований (с помощью мониторинга).

Smolensk_AD_Shema.jpg

Схема архитектуры

4
Особенности и уникальность проекта

К особенностям данного проекта следует отнести несколько значимых аспектов, которые подчеркивают его уникальность и важность для бизнеса.

Во-первых, было осуществлено внедрение системы «1С:Управление автотранспортом» на территории, охватывающей всю Смоленскую область. Этот процесс был выполнен исключительно за счет внутренних ресурсов компании, что позволило избежать дополнительных затрат на привлечение сторонних подрядчиков. 

Во-вторых, в рамках работы над проектом была разработана единая централизованная информационная система (конфигурация), основанная на платформе «1С:Управление автотранспортом». Эта система обеспечивает бесшовное взаимодействие и интеграцию всех подразделений, что является ключевым фактором для оптимизации процессов управления транспортом. Важно отметить, что к данной системе подключены 28 различных подразделений, которые обслуживают обширный автопарк, состоящий более чем из 1500 единиц техники. Это не только упрощает взаимодействие между филиалами, но и позволяет эффективно контролировать и управлять ресурсами.

В системе предприятия были настроены 150 АРМ, что существенно увеличивает количество пользователей, вовлеченных в процесс управления автотранспортом

Выполнены значительные доработки в ряде блоков:

  1. Учет автопарка:
  • разработан уникальный механизм перемещения транспорта между филиалами организации, позволяющий передавать транспорт во временное пользование;
  • разработан сложный АРМ для удобной работы всех филиалов организации, позволяющий быстро выпускать документы «путевой лист», а так же осуществлять оперативный поиск необходимого документа для дальнейшей работы с ним;
  • переработан справочник «Модели транспортных средств» и «Транспортные средства и оборудования» из необходимости вести отдельный учет по различным модификациям транспорта.
  1. Учет ГСМ и ТЖ (в том числе по данным ГЛОНАСС):
  • разработан новый АРМ для удобного заполнения норм по расходу топлива для большого количества машин, учитывающего коэффициенты и особые виды работ транспорта;
  1. Интеграция с системой спутникового мониторинга:
  • разработан удобный механизм синхронизации транспорта и системы мониторинга;
Разработан универсальный механизм работы с геозонами, позволяющий удобно создавать их, а также  отчетность, позволяющая отслеживать данные в реальном времени по количеству транспорта в каждой из геозон.

5
Результаты проекта

Ускорилось формирование путевых листов

42%

Сократились затраты на эксплуатацию автопарка

25%

В процессе реализации данного проекта был осуществлен полный процесс цифровизации транспортного комплекса компании. Автоматизирован учёт и контроль работы автопарка, что обеспечило более высокую степень организации и координации внутри системы. В рамках проекта все пользователи плавно и поэтапно перешли из старой программы учет на новую систему учета без потери накопленной функциональности для предприятия. На сегодняшний день на «1С:Управление автотранспортом» полностью переведена работа всех 28 филиалов компании и ее центрального офиса, настроена работа 150 АРМ.

Цифровизация транспортного комплекса и автоматизация процессов учта и контроля принесли значительные улучшения:

  1. Результатом внедрения новой системы стала возможность оперативного анализа отчетности в режиме реального времени. Ранее существовавшие методы учета были заменены на более эффективные, что позволило устранить многие рутинные задачи и сосредоточиться на стратегических аспектах управления.
  2. Благодаря автоматизации процесс формирования отчетности ускорился на 80%, теперь отчетность по деятельности автопарка формируется в автоматическом режиме. Также стоит отметить, что заказы на автотранспорт обрабатываются на 60% быстрее. Это позволяет компании более эффективно реагировать на запросы клиентов и оптимизировать процессы транспортировки, что положительно сказывается на общем уровне обслуживания и удовлетворённости клиентов.
  3. Автоматизация мониторинга транспорта и введение общего нормативно-справочного поля для всех филиалов организации позволили руководству организации централизовано оценивать ситуацию и принимать управленческие решения, владея достоверной и полной информацией. Ранее процесс обмена данными между распределенными базами мог не производиться по несколько дней или производиться с задержкой.
  4. Значительно сократилось время адаптации персонала.
  5. Интегрирован и настроен складской учет в системе учета транспорта с формированием отчетности для центрального офиса.

Количественные результаты проекта:

  1. На 42% ускорилось формирование путевых листов.
  2. На 25% сократились затраты на эксплуатацию автопарка.
Версия для печати
РАБОЧИХ МЕСТ
150
Функциональная область
Управление транспортом
Платформа
1С:Предприятие 8 ПРОФ
Ноябрь 2022 —
Северо-Западный федеральный округ РФ

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Координатор проекта СОГБУ «Смоленскавтодор»
Наталья Курносенко
Благодаря слаженной работе команды компании «ИТС Консультант» мы получили единую информационную систему, отвечающую всем нашим требованиям и соответствующую бизнес-процессам предприятия. Сократилось время обработки данных работниками предприятия, автоматизирован сбор отчетности со всех филиалов.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
02 сентября 2025
Онлайн-курс «Как выстроить работающую систему продаж» уже в октябре! Успейте записаться

В рамках проекта «1С:Бизнес-обучение» 15 октября стартует новый консалтинговый курс, ориентированный на руководителей отделов и служб продаж, а так же генеральных директоров и собственников бизнеса, вовлеченных в управление продажами или находящихся в поиске резервов для роста эффективности продаж.

26 августа 2025
Мастерство продаж или как выстроить систему от холодных звонков до закрытия сделки - новый курс-бестселлер в проекте 1С:Бизнес-обучение.

Этот курс для тех, кто сам хочет стать Мастером продаж, и для тех, кто хочет воспитать таких мастеров из сотрудников компании (отделов продаж). Что внутри? Минимум теории — максимум практики.