||
Краткое описание

Специалисты компании «Хорошие люди» провели комплексную работу по созданию для Многофункционального центра ЮГРЫ и всех ее 19 филиалов единой системы бухгалтерского учета и расчета заработной платы с использованием программных продуктов «1С:Бухгалтерия государственного учреждения КОРП» и «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения ПРОФ». Это позволило обеспечить прозрачность учетных данных, контроль и управляемость процессов с соблюдением требований российского законодательства. Центральный аппарат получил оперативный контроль финансово-хозяйственной деятельности филиалов, в т. ч. возможность получать сводные аналитические данные и сводную отчетность. Административные расходы сократились на 50%, а расходы на обслуживание баз — на 30%.  Упростилось взаимодействие единого МФЦ с органами власти всех уровней.

Автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры» (АУ «МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЮГРЫ»)
Заказчик

Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры осуществляет консультирование и информирование, формирование пакета документов, прием заявлений и выдачу результата. Работа МФЦ строится по принципу «одного окна» в соответствии с которым предоставление услуг федерального, регионального, муниципального уровня происходит в одном месте. 

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Организовать учетную систему в соответствии с распоряжением правительства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 23.08.2019 № 445-рп «О плане мероприятий („Дорожной карте“) по переходу к централизованной системе организации многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре».
  2. Обеспечить оперативный контроль над финансово-хозяйственной деятельностью филиалов.
  3. Создать условия для снижения рисков и потенциального ущерба, связанного с неэффективным использованием имущества и нецелевого использования бюджетных средств за счет инструментов мониторинга и оперативного анализа информации.
  4. Повысить оперативность получения сводных аналитических данных и сводной отчетности.
  5. Снизить объем выполняемых работ сотрудниками бухгалтерских служб филиалов за счет централизованного и автоматизированного выполнения ряда операций и централизации технологического обслуживания.
  6. Повысить качество ведения учета и составления отчетности на основе единой методологии, позволяющей стандартизировать учетные процедуры от момента создания первичного документа до формирования отчетности.

Задачи проекта:

  1. Обеспечить перенос данных из 19 баз данных «1С:Бухгалтерия государственного учреждения ПРОФ» (1С:БГУ ПРОФ) в единую баз данных 1С:БГУ КОРП.
  2. Произвести аудит учета.
  3. Произвести консолидацию НСИ(нормативно-справочной информации).
  4. Обеспечить удаленный доступ для филиалов к единой БД.
2
Ситуация до старта проекта

В регионе было 20 юридических лиц муниципальных МФЦ каждый из которых вел свой учет в своей базе. Возникла необходимость собрать единую базу данных с единообразными правилами ведения бухучета.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Единая база МФЦ создана на базе программных продуктов «1С:Бухгалтерия государственного учреждения КОРП» и «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения ПРОФ».

Во время перехода к централизованной системе учета, был разработан и выполнен план по переносу данных с филиалов в централизованную базу.

Этот этап включал:

  1. Свертку их баз данных филиалов.
  2. Выгрузку данных из локальных баз филиалов, включая бухгалтерские записи, остатки по хозрасчетным счетам, данные объектов НФА и НМА, и другую важную информацию.
  3. Тщательную проверку данных на целостность и точность перед их загрузкой в центральную базу.
  4. Загрузку данных в общую базу и последующую их проверку.
  5. Настроены права доступа для пользователей из филиалов в соответствии с их ролями и обязанностями. Автоматизирована функция ведения и расчета заработной платы, ведения корректного учета остатков и т.д.

Система работает в клиент-серверной архитектуре. Пользователи филиалов работают с базой данных через подключение к терминальному серверу по защищенным каналам связи.

Проект был разбит на несколько фаз:

  1. Юридическая ликвидация учреждений и формирование ликвидационного баланса.
  2. Подготовка единой базы МФЦ для миграции данных.
  3. Перенос и консолидация данных.
  4. Сверка данных.
  5. Настройка ролевой политики.
  6. Предоставление доступа пользователям.

Клиент-серверная архитектура. Используется следующее ПО:

  1. «1С:Бухгалтерия государственного учреждения КОРП».
  2. «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения ПРОФ».
  3. сервисы 1С:КП («1С:Компект поддержки») для государственных учреждений.
  4. 1С:Предприятие 8.3 ПРОФ. Лицензия на сервер (x86-64)
  5. 1С:Предприятие 8 КОРП. Клиентская лицензия на 50 рабочих мест.

MFC_Yugra_Shema.jpg

Схема архитектуры

4
Особенности и уникальность проекта
  1. Базы данных муниципальных МФЦ были разной степени актуальности (1С:БГУ ред.1, 1С:БГУ ред.2), а также ПО иных вендеров (Парус-Бюджет, Контур Амба)
  2. Объединение информации из нескольких источников. Ключевой задачей проекта стало сведение данных из разных баз филиалов.
  3. Для переноса данных по филиалам, применяющим для ведения учета 1С:БГУ, были использованы правила конвертации данных, что позволило упорядочить и объединить данные из различных источников.
  4. Для переноса данных из Парус-Бюджет были разработаны инструменты выгрузки и загрузки и сопоставления данных.
  5. В результате удалось добиться согласованного формата хранения, что упростило дальнейшую обработку и анализ данных.
5
Результаты проекта

С 1 января 2021 года в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре произошел переход на централизованную систему управления МФЦ. Вместо муниципальных центров и одного уполномоченного появилась одна большая организация — АУ «МФЦ Югры» с филиалами во всех муниципалитетах региона.

Некоторые результаты централизации:

  1. Упрощено взаимодействие единого МФЦ с органами власти всех уровней.
  2. Единое программное обеспечение и средства информационной безопасности.
  3. Оптимизированы процессы взаимодействия с автоматизированными информационными системами организаций-партнеров.
  4. Сокращение среднего времени ожидания (с 15 до 1 минуты).
  5. Возрос уровень удовлетворённости граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг (99,34%).

Централизация положительно влияет на качество услуг, например, благодаря следующим факторам:

  1. Стандартизация бизнес-процессов. Это повышает качество и скорость выполняемых операций.
  2. Сокращение ошибок, вызванных человеческим фактором.
  3. Высвобождение высококвалифицированного персонала для решения более важных и узкоспециализированных задач.
  4. Упорядочение информационных потоков и обеспечение чёткого документооборота.
  5. Возможность оперативно масштабировать поддерживающие процессы в случае необходимости в какой-либо трансформации.
  6. Применение технологичных подходов и внедрение современных инструментов для оперативного решения любых задач.

Экономический эффект от внедрения:

  1. Сокращено время на обновление в 20 раз.
  2. Сокращение расходов на обслуживание баз на 30%.
  3. Сокращение административных расходов на 50%.
  4. Увеличилось качество и прозрачность ведения учета.
Версия для печати
РАБОЧИХ МЕСТ
50
Хорошие люди
Функциональная область
Бухгалтерский и налоговый учёт
Платформа
1С:Предприятие 8 ПРОФ
Декабрь 2021 —
Уральский федеральный округ РФ

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Главный бухгалтер АУ МФЦ Югры
Руслана Токарева
В результате централизации многофункциональных центров в автономном округе, изменилась структура государственного АУ МФЦ на базе Центрального офиса в городе Ханты-Мансийске, включив в себя 19 филиалов и 65 территориально-обособленных подразделений. Тем самым сформирована одна централизованная бухгалтерия. Благодаря этому проекту, система учета и отчетности вышла на новый уровень организации учета: ускорение формирования управленческой отчетности; ускорение формирования регламентированной отчетности; ускорение бизнес-процессов учреждения; рост производительности труда работников бухгалтерской службы.
Публикации,
связанные
с проектом
Дополнительные
материалы
Новости
24 июля 2025
От контроля материалов до мгновенных уведомлений: что изменилось в 1С:ТОИР КОРП редакции 3.0.18.1

Компания «Деснол», ведущий разработчик и интегратор решений экосистемы 1С:ТОИР, выпустила два важных обновления. Улучшения коснулись системы автоматизации процессов управления производственными и непроизводственными активами 1С:ТОИР КОРП и сопутствующего мобильного приложения «Мобильная бригада».

22 июля 2025
О выпуске технического обновления Защищенного программного комплекса «1С:Предприятие 8.3z»

Фирма «1С» сообщает о выпуске технического обновления Защищенного программного комплекса «1С:Предприятие 8.3z»  (ЗПК «1С:Предприятие 8.3z») – программного средства общего назначения со встроенными средствами защиты от несанкционированного доступа к информации, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну.