Специалисты компании «Хорошие люди» провели комплексную работу по созданию для Многофункционального центра ЮГРЫ и всех ее 19 филиалов единой системы бухгалтерского учета и расчета заработной платы с использованием программных продуктов «1С:Бухгалтерия государственного учреждения КОРП» и «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения ПРОФ». Это позволило обеспечить прозрачность учетных данных, контроль и управляемость процессов с соблюдением требований российского законодательства. Центральный аппарат получил оперативный контроль финансово-хозяйственной деятельности филиалов, в т. ч. возможность получать сводные аналитические данные и сводную отчетность. Административные расходы сократились на 50%, а расходы на обслуживание баз — на 30%. Упростилось взаимодействие единого МФЦ с органами власти всех уровней.
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры осуществляет консультирование и информирование, формирование пакета документов, прием заявлений и выдачу результата. Работа МФЦ строится по принципу «одного окна» в соответствии с которым предоставление услуг федерального, регионального, муниципального уровня происходит в одном месте.
Цели проекта:
- Организовать учетную систему в соответствии с распоряжением правительства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 23.08.2019 № 445-рп «О плане мероприятий („Дорожной карте“) по переходу к централизованной системе организации многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре».
- Обеспечить оперативный контроль над финансово-хозяйственной деятельностью филиалов.
- Создать условия для снижения рисков и потенциального ущерба, связанного с неэффективным использованием имущества и нецелевого использования бюджетных средств за счет инструментов мониторинга и оперативного анализа информации.
- Повысить оперативность получения сводных аналитических данных и сводной отчетности.
- Снизить объем выполняемых работ сотрудниками бухгалтерских служб филиалов за счет централизованного и автоматизированного выполнения ряда операций и централизации технологического обслуживания.
- Повысить качество ведения учета и составления отчетности на основе единой методологии, позволяющей стандартизировать учетные процедуры от момента создания первичного документа до формирования отчетности.
Задачи проекта:
- Обеспечить перенос данных из 19 баз данных «1С:Бухгалтерия государственного учреждения ПРОФ» (1С:БГУ ПРОФ) в единую баз данных 1С:БГУ КОРП.
- Произвести аудит учета.
- Произвести консолидацию НСИ(нормативно-справочной информации).
- Обеспечить удаленный доступ для филиалов к единой БД.
В регионе было 20 юридических лиц муниципальных МФЦ каждый из которых вел свой учет в своей базе. Возникла необходимость собрать единую базу данных с единообразными правилами ведения бухучета.
Единая база МФЦ создана на базе программных продуктов «1С:Бухгалтерия государственного учреждения КОРП» и «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения ПРОФ».
Во время перехода к централизованной системе учета, был разработан и выполнен план по переносу данных с филиалов в централизованную базу.
Этот этап включал:
- Свертку их баз данных филиалов.
- Выгрузку данных из локальных баз филиалов, включая бухгалтерские записи, остатки по хозрасчетным счетам, данные объектов НФА и НМА, и другую важную информацию.
- Тщательную проверку данных на целостность и точность перед их загрузкой в центральную базу.
- Загрузку данных в общую базу и последующую их проверку.
- Настроены права доступа для пользователей из филиалов в соответствии с их ролями и обязанностями. Автоматизирована функция ведения и расчета заработной платы, ведения корректного учета остатков и т.д.
Система работает в клиент-серверной архитектуре. Пользователи филиалов работают с базой данных через подключение к терминальному серверу по защищенным каналам связи.
Проект был разбит на несколько фаз:
- Юридическая ликвидация учреждений и формирование ликвидационного баланса.
- Подготовка единой базы МФЦ для миграции данных.
- Перенос и консолидация данных.
- Сверка данных.
- Настройка ролевой политики.
- Предоставление доступа пользователям.
Клиент-серверная архитектура. Используется следующее ПО:
- «1С:Бухгалтерия государственного учреждения КОРП».
- «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения ПРОФ».
- сервисы 1С:КП («1С:Компект поддержки») для государственных учреждений.
- 1С:Предприятие 8.3 ПРОФ. Лицензия на сервер (x86-64)
- 1С:Предприятие 8 КОРП. Клиентская лицензия на 50 рабочих мест.
Схема архитектуры
- Базы данных муниципальных МФЦ были разной степени актуальности (1С:БГУ ред.1, 1С:БГУ ред.2), а также ПО иных вендеров (Парус-Бюджет, Контур Амба)
- Объединение информации из нескольких источников. Ключевой задачей проекта стало сведение данных из разных баз филиалов.
- Для переноса данных по филиалам, применяющим для ведения учета 1С:БГУ, были использованы правила конвертации данных, что позволило упорядочить и объединить данные из различных источников.
- Для переноса данных из Парус-Бюджет были разработаны инструменты выгрузки и загрузки и сопоставления данных.
- В результате удалось добиться согласованного формата хранения, что упростило дальнейшую обработку и анализ данных.
С 1 января 2021 года в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре произошел переход на централизованную систему управления МФЦ. Вместо муниципальных центров и одного уполномоченного появилась одна большая организация — АУ «МФЦ Югры» с филиалами во всех муниципалитетах региона.
Некоторые результаты централизации:
- Упрощено взаимодействие единого МФЦ с органами власти всех уровней.
- Единое программное обеспечение и средства информационной безопасности.
- Оптимизированы процессы взаимодействия с автоматизированными информационными системами организаций-партнеров.
- Сокращение среднего времени ожидания (с 15 до 1 минуты).
- Возрос уровень удовлетворённости граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг (99,34%).
Централизация положительно влияет на качество услуг, например, благодаря следующим факторам:
- Стандартизация бизнес-процессов. Это повышает качество и скорость выполняемых операций.
- Сокращение ошибок, вызванных человеческим фактором.
- Высвобождение высококвалифицированного персонала для решения более важных и узкоспециализированных задач.
- Упорядочение информационных потоков и обеспечение чёткого документооборота.
- Возможность оперативно масштабировать поддерживающие процессы в случае необходимости в какой-либо трансформации.
- Применение технологичных подходов и внедрение современных инструментов для оперативного решения любых задач.
Экономический эффект от внедрения:
- Сокращено время на обновление в 20 раз.
- Сокращение расходов на обслуживание баз на 30%.
- Сокращение административных расходов на 50%.
- Увеличилось качество и прозрачность ведения учета.