||
Краткое описание

В Ямало-Ненецком автономного округе создали государственную информационную систему кадрового учета на базе  «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 8 КОРП». Система оптимизирует работу кадровых служб бюджетных учреждений ЯНАО, обеспечивает единое технологическое решение ведения кадрового учета в бюджетных учреждениях автономного округа. Повысилась эффективность работы за счет автоматизации основных процессов обработки информации, выросло качества контроля и учета кадровой информации.

Департамент информационных технологий и связи Ямало-Ненецкого автономного округа
Заказчик

Департамент информационных технологий и связи Ямало-Ненецкого автономного округа проводит государственную политику и осуществляюет исполнительно-распорядительную деятельность в сфере цифрового развития, информационных технологий, электросвязи и почтовой связи. 

1
Цели и задачи

Основные цели проекта:

  1. Повышение качества управления персоналом.
  2. Централизация данных для упрощения кадрового администрирования.
  3. Снижение затрат на поддержку множества разрозненных систем кадрового учета.
  4. Сокращение количества ошибок при ведении кадрового учета.
  5. Повышение прозрачности кадровых данных для выполнения аудита кадрового учета
  6. Повышение доверия жителей региона к местным органам власти и учреждениям.

Задача проекта: создать единый контур кадрового администрирования на базе государственной информационной системы «Единая система кадрового учета Ямало-Ненецкого автономного округа» (ГИС ЕСКУ ЯНАО).

Внедрение ГИС ЕСКУ ЯНАО проходит поэтапно. Проект курирует «Научно-производственный центр «1С» (НПЦ 1С). Пилотное внедрение было выполнено в 2023 году. Второй этапа проекта — развитие системы и подключение новых учреждений (тираж 2-й очереди) был выполнен в 2024 году компанией «ХЭНДИСОФТ». В 2025 году будет продолжено подключение новых учреждений (тираж 3-й очереди) и развитие ЕСКУ. В 2024 года система принята на сопровождение, которое осуществляла компания «ХЭНДИСОФТ».

2
Ситуация до старта проекта

В Ямало-Ненецком автономном округе существовала проблема разрозненного кадрового учета в бюджетных учреждениях. Более 900 учреждений округа использовали различные системы, от простых Ms Excel таблиц и «ведения учета на бумаге» до устаревших версий программных продуктов фирмы «1С». Учреждения заключали отдельные договоры на обслуживание своих учетных систем, что вело к неэффективному расходованию бюджетных средств. Кроме того, разрозненность данных затрудняла оперативный анализ кадровой информации и ситуации с кадрами в регионе, требовала значительных трудозатрат на сбор отчетности по учету кадров. Для решения этой проблемы Департамент информационных технологий и связи ЯНАО и Аппарат Губернатора ЯНАО запустили проект внедрения ГИС ЕСКУ.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Пилотное внедрение ГИС ЕСКУ осуществлялось централизовано в 69 государственных учреждениях ЯНАО, муниципальных образований и муниципальных учреждений ЯНАО. В 2024 году, рамках 2-го этапа проекта, к системе были подключены пользователи еще в 297 учреждениях муниципального сектора. В 2025 году планируется подключить оставшиеся 540 учреждений (примерно 54%), что обеспечит полное покрытие бюджетной сферы ЯНАО.

ГИС ЕСКУ функционирует на базе адаптированного под заказчика типовой конфигурации решения «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 8 КОРП». Для подключения подведомственных учреждений в каждом учреждении используется специальная лицензия на ПП фирмы «1С» — «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 8 КОРП. Лицензия для централизованно обслуживаемых учреждений».

          

Архитектура ГИС ЕСКУ ЯНАО

Внедрение «1C:Аналитика» повысило оперативность получения данных и теперь нет необходимости ожидать разовую выгрузку данных в виде отчетов. Это позволяет заказчику получать и анализировать данные в разрезе учреждений, работающих в системе в режиме реального времени, удобно визуализировать данные и в более короткие сроки принимать обоснованные управленческие решения. Использование инструментов «1С:Аналитика» находится в активном развитии и заказчик инициирует разработку дополнительных правил сбора данных и их представлений, т.к. одной из основных целей проекта является централизованный сбор данных, что обеспечивает сокращение трудозатрат на формирование отчетности на уровне региона.

Служба Service Desk была реализована на базе решения «1С:Управление службой поддержки» и позволила регламентировать процессы службы Service Desk с учетом создания центра компетенций у заказчика.

Всего к началу 2025 года к ГИС ЕСКУ было подключено 1215 пользователей из 365-ти государственных и муниципальных учреждений ЯНАО.

4
Особенности и уникальность проекта

Для внедрения ГИС ЕСКУ, уже охватывающей более 300, а в перспективе — более 800, учреждений с различными уровнями автоматизации, был применен поэтапный подход, обеспечивший успешное выполнение проекта в сжатые сроки.

Этап 1. Подготовка инфраструктуры:

  1. Настроена масштабируемая техническая инфраструктура для будущей системы.
  2. На облачной подсистеме 1С:Фреш были развернуты и настроены серверы «1С:Предприятие», оптимизированные для работы с большим количеством пользователей и данных.

Этап 2. Миграция организаций в единую учетную систему 1С:

  1. Выполнен анализ данных в исторических учетных системах, тестовая миграция и обновление существующих систем 1С до единой эталонной версии.
  2. Выполнен перенос данных в централизованную систему, настроены учетные записи пользователей и протестирована работоспособность системы.

Этап 3. Подключение организаций с другими системами:

  1. Для организаций, использовавших системы отличные от 1С, подготовлены базы данных в облачном сервисе на основе эталонных шаблонов, адаптированных под специфику учреждений.
  2. Учитывая масштаб проекта и задачу централизации сопровождения особое внимание на всех этапах было уделено проведению подготовка пользователей учреждений и технических специалистов заказчика.

Подготовка пользователей

Особенностью проекта являлось также необходимость создания отдельной службы технической поддержки пользователей (службы Service Desk) в связи с запланированным дальнейшим масштабированием системы и подключением большого количества учреждений для работы в ГИС ЕСКУ ЯНАО.

5
Результаты проекта

Достигнутые результаты:

  1. Развернута и развивается ГИС ЕСКУ ЯНАО, обеспечивающая прозрачный и контролируемый процесс управления кадровой информацией по всему региону.
  2. Сокращение затрат на обслуживание — централизация позволила отказаться от множества договоров на обслуживание информационных систем отдельных учреждений.
  3. Повысилась оперативность и эффективность приятия управленческих решений. Данные о сотрудниках теперь доступны в режиме реального времени, что значительно облегчает формирование отчетов и принятие решений.
  4. Заложена основа для масштабирования проекта. В 2025 году количество подключённых к ГИС ЕСКУ учреждений вырастет в два раза и всего к ГИС ЕСКУ будет подключено более 800 учреждений.
  5. В рамках развития ГИС ЕСКУ выполнен отдельный проект по нормализации нормативно-справочной информации.
  6. В рамках развития ГИС ЕСКУ выполнен отдельный проект по интеграции ГИС ЕСКУ с внешней ГИС «Смета».
  7. Организована служба технической поддержки для обеспечения бесперебойной эксплуатации ГИС ЕСКУ, технологической и методической поддержки пользователей.

В результате реализации проекта учреждения получили не только доступ к современной системе, построенной на передовых ПП системы «1С:Предприятие 8», но и необходимое сопровождение системы и централизованную поддержку пользователей. Все пользователи прошли обучение работе в новой системе. Проведена серия обучающих вебинаров с возможностью задавать и обсуждать вопросы в режиме реального времени. Особое внимание уделялось подготовке и поддержке тех пользователей, которые переходили с систем, отличных от 1С. Организована онлайн-поддержка для оперативного решения технических и методологических вопросов, а также обеспечен доступ к службе поддержки, построенной на ПП «1С:Управление службой поддержки» (1С:УСП).

Необходимо отметить, что успех проекта был бы невозможен без высокого уровня профессионализма и вовлеченности специалистов Заказчика, их совместной работы с сотрудниками партнера фирмы «1С», компании «ХЭНДИСОФТ», а также кураторами проекта от вендора — сотрудниками «НПЦ 1С», готовности всех участников проекта к сотрудничеству и оперативному решению возникающих вопросов.

Версия для печати
РАБОЧИХ МЕСТ
1,8
тыс
ХЭНДИСОФТ
Платформа
1С:Предприятие 8 КОРП
Июль 2023 —
Уральский федеральный округ РФ

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Заместитель губернатора ЯНАО, директор департамента информационных технологий и связи ЯНАО
Константин Оболтин
В результате реализации проекта ЕСКУ учреждения ЯНАО получили не только доступ к современной системе, построенной на передовых продуктах системы «1С:Предприятие 8», но и необходимое сопровождение системы и централизованную поддержку пользователей.
Новости
19 августа 2025
О выпуске совместных продуктов «Astra Linux Server 1C для 1С:Предприятие 8»

Фирма «1С» объявляет о начале продаж совместных продуктов «Astra Linux Server1C («Орел») для 1С:Предприятие 8» с 18.08.2025.

11 августа 2025
1С:ITILIUM 1.0.1.6: интеграция с LLM, синхронизация с 1С:ЗУП 3.1 и QR-коды для инвентаризации

Сервисные службы теперь могут работать быстрее и эффективнее благодаря интеграции с большими языковыми моделями (LLM), автоматической синхронизации с 1С:ЗУП 3.1, поддержке самоподписанных сертификатов в мобильном приложении Itilium+ и удобному учету активов с помощью QR-кодов.