||
Краткое описание

Компания «Дороги и мосты» построила интегрированную систему корпоративного учета на базе «1С:Управление производственным предприятием». Информационная система на 2,8 тыс. пользователей подготовлена для отражения основных хозяйственных операций в сжатые сроки: 2,5 мес. от даты регистрации компании. Начисления и выплаты 17 000 сотрудникам компании осуществлены с помощью новой системы без задержек, в течение первого месяца после регистрации компании. За счет интеграции компонент системы, использования единой НСИ, автоматизации межфилиальных взаимодействий обеспечено выполнение сроков графика документооборота предприятия. В результате проекта трудозатраты в подразделениях снизились на 20%, отчетность формируется на 25% быстрее, а заказы обрабатываются на 10% оперативнее. 

АО «Дороги и мосты»
Заказчик

АО «Дороги и мосты» — одна из ведущих компаний в сфере инфраструктурного строительства в России. Компания объединяет 12 филиалов и специализированные заводы в Москве и Туле. В компании работает около 17 000 сотрудников. Компания беспечивает полный спектр услуг в инфраструктурном строительстве, включая реконструкцию мостов и сложных инженерных сооружений, плоскостую  инфраструктуру аэропортов, а также оказание сервисных услуг по эксплуатации, содержанию и ремонту автомобильных дорог.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Обеспечить ведение учета хозяйственной деятельности и получение отчетности в соответствии с российским законодательством, международными стандартами финансовой отчетности и внутренними стандартами компании во всех подразделениях компании и всех региональных филиалах в единой информационной системе с учетом максимально сжатых сроков.
  2. Обеспечить соблюдение графика документооборота компании во всех филиалах.

Задачи проекта:

  • оперировать целостными, достоверными данными;
  • минимизировать пользовательские ошибки;
  • обеспечить прозрачность управленческой и регламентированной отчетности;
  • сократить сроки межфилиальных сверок;
  • сократить сроки согласования договоров, служебных записок, прочей документации;
  • обеспечить процедуры централизованных платежей;
  • обеспечить процедуры централизованных закупок;
  • настроить для использования единую нормативно-справочную информацию.
2
Ситуация до старта проекта

Для обеспечения планов по развитию компании необходимо было внедрить комплексную информационную систему управления предприятием. В связи с тем, что у сотрудников компании, отвечающих за ведение учета и отражение результатов деятельности, имелся значительный положительный опыт работы с программным продуктом «1С:Управление производственным предприятием 8», для обеспечения максимальной эффективности внедрения, сокращения затрат на обучение, в условиях сжатых сроков выполнения работ, было принято решение реализовать проект на базе типового решения фирмы 1С — «1С:Управление производственным предприятием 8», поскольку оно максимально соответствовало поставленным задачам.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Интегрированная информационная система построена на базе типовых решений:

  • «1С:Управление производственным предприятием»,
  • «1С:Консолидация»,
  • «1С:Документооборот КОРП»,
  • а также собственной разработки для управления НСИ: Репозитарий НСИ.

Интегрированная автоматизированная система реализована на трехуровневой архитектуре:

  • сервер баз данных (MS SQL),
  • сервер приложений 1С:Предприятие 8.3 КОРП,
  • клиентская часть, используются толстый, тонкий и web-клиент.

Организованы среды:

  • разработки — для разработки новой функциональности информационной системы. Сред может быть несколько, зависит от количества и объема доработок;
  • тестирования и сборки релизов — для проведения различных видов испытаний (функциональных, нагрузочных, приемо-сдаточных) на данных, приближенных к реальным. Также используется для сборки релизов;
  • продуктивная — для промышленной эксплуатации.

Среды разработки, тестирования и сборки релизов размещены на виртуальных машинах, продуктивная среда размещена на физических серверах.

Центральные узлы распределенной информационной базы (РИБ) «1С:Управление производственным предприятием» а также «1С:Документооборот КОРП», «1С:Консолидация», Репозитарий НСИ расположены в ЦОД в центральном офисе компании. Локальные узлы РИБ «1С:Управление производственным предприятием» расположены в региональных филиалах. Кроме РИБ, в «1С:Управление производственным предприятием» используется еще несколько планов обменов, передача информации между узлами РИБ и прочими ИБ осуществляется с различной периодичностью — часть информации мигрирует оперативно, часть — 1-3 раза в сутки.

DorogiMosty_Shema.jpg

Архитектура системы

Пояснения к рисунку:

  • АСУЭР — автоматизированная система управления эксплуатационными расходами;
  • ИБ ТФ — информационные базы филиалов;
  • АУГД — Аппарат управления генерального директора;
  • УПР — «управленческая база» — узел РБД, содержащий данные по всем филиалам компании и предназначенный для управления централизованными процессами;
  • ИБ АГ — информационная база «Агрегирующая» — центральный узел РБД, больше технологический, для централизованного обновления, контроля прохождения обменов, автоматических формирований ряда зеркальных документов внутрифилиальных отношений.

Масштаб проекта:

  • всего автоматизировано 2876 рабочих мест;
  • 22 информационных базы.
4
Особенности и уникальность проекта

Интегрированная автоматизированная система (ИАС) АО «Дороги и Мосты» представляет собой совокупность из 22-х информационных баз на основе 4-х различных конфигураций, интегрированных между собой в рамках единой ИТ-среды, где:

  • прикладное решение «1С:Управление производственным предприятием» (УПП) является ядром системы. Для каждого филиала созданы отдельные узлы распределенной информационной базы (РИБ). Данные в целом по компании формируются в отдельном узле РИБ. Центральный узел РИБ используется для выполнения централизованного обновления конфигурации и технологических операций, таких как, автоформирование зеркальных или связанных документов межфилиального взаимодействия;
  • консолидация отчетности филиалов и формирование отчетности по компании в целом осуществляется в «1С:Консолидации», настроен автоматический обмен между УПП и «1С:Консолидацией» и выгрузка отчетности в электронном формате;
  • управление централизованной нормативно-справочной информацией (НСИ) осуществляется в собственной MDM-системе (Репозитарий НСИ), созданной на платформе «1С:Предприятие»;
  • в качестве системы электронного документооборота используется «1С:Документооборот». Настроена бесшовная интеграция между «1С:Управление производственным предприятием» и «1С:Документооборот». Работы выполнены собственными силами с привлечением другого подрядчика.

Выполнение работ проходило в 3 этапа:

  1. Адаптация функционала, формирование механизмов формирования, фильтрации и загрузки исторических данных с использованием «1С:Конвертация данных 2».
  2. Подготовка инфраструктуры, создание начального образа системы, загрузка исторических данных. На данном этапе выполнено формирование рабочих баз, обеспечен доступ в систему более 2,8 тыс. пользователям с учетом политик информационной безопасности системы, проведена проверка корректности сформированных данных.
  3. Внедрение и опытно-промышленная эксплуатация системы во всех филиалах общества, в ходе которой система успешно введена в промышленную эксплуатацию.

Основная особенность проекта заключается в том, что работы проходили в период реорганизации бизнеса. На подготовку системы, рассчитанной на более 2,8 тыс. пользователей, было отведено 3 мес., а формирование и выплата начислений по ЗП для 17 тыс. сотрудников необходимо было осуществить в течение 1 мес. после регистрации компании.

В ходе работ осуществлен автоматизированный перенос большого массива исторических данных с учетом выборочной фильтрации по заданным критериям, обеспечен учет хозяйственной деятельности и получение отчетности в соответствии с российским законодательством, международными стандартами финансовой отчетности и внутренними стандартами всех подразделений и филиалов компании, организована служба сопровождения и развития системы. В связи с чем выстроился регламентированный процесс работы с документами, благодаря этому обеспечена необходимая точность учета и в количественном, и в суммовом выражении. Обеспечены оптимальное время принятия решений и скорость работы документооборота.

5
Результаты проекта

Cокращение трудозатрат

20%

Ускорение получения отчетности

25%

Ускорение обработки заказов

10%

Снижение расходов

5%

В ходе проекта в АО «Дороги и мосты» создана интегрированная информационная система на базе платформы «1С:Предприятие» по управлению бизнес-процессами территориально-распределенной строительной компании. Внедренная система содействовала успешному выполнению процедур реорганизации бизнеса.

Ключевые результаты проекта:

  1. Автоматизирован учет хозяйственной деятельности и получение отчетности в соответствии с российским законодательством, международными стандартами финансовой отчетности и внутренними стандартами всех подразделений и филиалов компании с соблюдением сроков графика документооборота.
  2. Формирование и выплата начислений по ЗП для 17 тыс. сотрудников обеспечено точно в запланированный срок — с 01.11.2020.
  3. Отражение хозяйственной деятельности, управление централизованными процессами организовано в запланированный срок — с 01.02.2021.
  4. Управление децентрализованными процессами организовано в запланированный срок — с 01.07.2021.
  5. Автоматизация межфилиального взаимодействия, управления централизованной нормативно-справочной информацией, использование распределенных информационных баз и интеграция с «1С:Консолидацией» и «1С:Документооборот позволяют»:
    • оперировать целостными, достоверными данными,
    • минимизировать пользовательские ошибки,
    • обеспечить прозрачность управленческой и регламентированной отчетности,
    • соблюдать сроки графика документооборота предприятия,
    • сократить сроки межфилиальных сверок в 3–5 раз, до 1 дня,
    • сократить сроки согласования договоров, служебных записок, прочей документации, в ряде случаев — до нескольких часов (ранее — не менее 3-х дней),
    • обеспечить процедуры централизованных платежей,
    • обеспечить процедуры централизованных закупок.
  1. Повысилась достоверность информации по компании в целом.
  2. Автоматизация пакетного переноса данных позволила в сжатые сроки отразить в системе большой объем информации об остатках компании на дату начала ведения учета с поддержанием высокого качества и достоверности и успешно применяются на текущий момент в ряде проектов по развитию системы.

Результаты в цифрах:

  • сокращение трудозатрат в подразделениях — 20%;
  • ускорение получения управленческой отчетности — 25%;
  • ускорение получения регламентированной отчетности — 25%;
  • ускорение обработки заказов — 10%;
  • сокращение операционных и административных расходов — 5%.
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
2,9
тыс
Продукты
1С:Консолидация 8 ПРОФ
1С:Управление производственным предприятием
1С:Документооборот 8
Платформа
1С:Предприятие 8 КОРП
Октябрь 2020 —
Центральный федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Главный аналитик АО «Дороги и Мосты»
Маргарита Белокопытова
Внедрение «1С:Управление производственным предприятием» содействовало успешному выполнению процедур реорганизации бизнеса. Мы смогли всего за 2,5 месяца подготовить информационную систему для отражения хозяйственных операций на 2,8 тыс. пользователей. В целом успешно автоматизировано межфилиальное взаимодействие и управление централизованной НСИ, существенно повысилась достоверность информации по компании. Получение регламентированной и управленческой отчетности ускорилось на 25%.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
05 апреля 2024
На Едином онлайн-семинаре 1С более 51 500 слушателей узнали о новшествах учета, налогообложения и автоматизации

3 апреля состоялся Единый онлайн-семинар 1С. К интернет-трансляции подключились более 51 500 бухгалтеров, руководителей и ИТ-специалистов по всей стране. В каждом из 10 часовых поясов Единый семинар стартовал в 10:00 по местному времени. Разработчики и методисты фирмы «1С» рассказали об актуальных изменениях законодательства, о новых возможностях программ и сервисов 1С. В ходе мероприятия слушателей в онлайн-режиме консультировали специалисты 329 партнеров – 1С:Франчайзи.

03 апреля 2024
Профкейс: создан чек-лист проверки качества составления плана-графика проекта

Чек-лист размещен в базе знаний «Методические материалы для РП и аналитиков» раздел «Бюджет проекта и тендеры»