||
Краткое описание

Судоходная компания «Волжское пароходство» автоматизировала процессы управления техническим обслуживанием и ремонтом судов на базе решения «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования». В результате проекта создана «берего-судовая» система управления техническим обслуживанием, ремонтами и обеспечением судов (на основе принципов PMS). Существенное развитие получил уникальный отраслевой продукт — «Судовой модуль». Вся информация о плановых работах с оборудованием, их выполнении и потребностях, все выявленные дефекты и история их устранения -теперь самостоятельно проводится экипажами в «Судовом модуле». Береговые службы по средствам берего-судового обмена информированы о состоянии дел на судах и, при необходимости, могут оказать руководящее влияние. Разработан новый отраслевой блок «Система управления безопасностью судоходства». В едином контуре обеспечен учет важнейших аспектов деятельности судоходной компании.

АО «Судоходная компания «Волжское пароходство»
Заказчик

АО «Судоходная компания «Волжское пароходство» (АО «Волга-флот») — одна из крупнейших судоходных компаний РФ, выполняющая грузовые перевозки на внутренних водных путях, в сообщении «река-море» и международных морских направлениях. В навигацию работают более 250 судов сухогрузного и танкерного флота. География деятельности — территории Северо-Западного, Центрального, Волжского, Азово-Донского, Камского и Бельского бассейнов с выходом в прибрежные воды Балтийского, Черного, Каспийского морей. Основные грузопотоки включают морские порты Европы, Ближнего Востока, северной Африки, Каспия.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Повысить качество взаимодействия береговых служб и экипажей судов.
  2. Обеспечить своевременный ремонт и обслуживание судового оборудования в соответствии с регламентами производителей и внутренними стандартами компании.

Задачи проекта:

  1. Подготовить инструменты оцифровки каталогов судового оборудования, регламентов их ремонта и обслуживания.
  2. Учитывать и анализировать состояние судового оборудования, накопить его техническую историю.
  3. Своевременно снабжать суда сменно-запасными частями и материалами для проведения ремонтов.
  4. Планировать и отражать фактическое техническое обслуживание и ремонты.
  5. Формировать в информационной системе потребности в закупках для обеспечения ремонтов и технического обслуживания судов.
2
Ситуация до старта проекта

До начала проекта в АО «Судоходная компания «Волжское пароходство» начался процесс трансформации бизнес-процессов. Стартовал масштабный проект по созданию единой информационной среды оперативного учета (ЕИС) на базе «1С:ERP Управление предприятием» с уникальной отраслевой подсистемой на платформе «1С:Предприятие 8». После завершения первого этапа проекта встал вопрос о необходимости развития системы в части управления техническим обслуживанием и снабжения судов. Имеющиеся в компании системы нуждались в унификации и не отвечали современным требованиям технического менеджмента судов. Кроме того, появилась необходимость повышения эффективности взаимодействия экипажей и береговых служб.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Система управления техническим обслуживанием и снабжения судов построена на базе решения «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования».

Главная особенность проекта — масштаб компании. Охват деятельности береговых подразделений и флота более чем в 200 судов, на каждом из которых развернут отдельный программный продукт — «Судовой модуль». Что обеспечивает эффективность взаимодействия экипажей и береговых служб.

 image1.png

Рисунок 1. Общая функциональная схема решения

«Судовой модуль» позволяет в автономном режиме регистрировать события на борту судна, вести учет ТМЦ, планировать и закрывать ремонтные работы. По мере инициации сеансов связи передавать информацию об этом в береговую систему. И, в свою очередь, получать от береговых служб циркуляры, распоряжения, сведения об исполнении своих заявок на снабжение и прочее. Судовой модуль разработан с участием плав.состава, имеет простой и понятный для экипажей интерфейс. Рассчитан на самостоятельную ежедневную работу членов экипажа.

В редких случаях отсутствия связи судном в заграничных плаваниях, в период зимнего судоремонта (и отсутствия на судне экипажа), все операции за судно могут быть проведены в информационной системе сотрудниками береговых служб. При первом же сеансе связи с судном выполняется синхронизация между береговой и судовой системами, где будет обеспечена вся полнота информации.

image2.png

Рисунок 2. Ключевые потоки данных

  1. Регулирующие документы СУБ определяют случаи, обязывающие капитана и его помощников известить береговые службы о события и инцидентах на борту.
  2. Технический недостаток может быть выявлен как в ходе проверки внешними и внутренними контролирующими органами, так и зарегистрирован на основании доклада экипажа.
  3. Включение работ по устранению технического недостатка в план, определение потребности в запчастях, в помощи сервисных организаций.
  4. По потребности в запчастях, расходных материалах составляется заявка на снабжение.
  5. На основании нормативов ремонта и обслуживания оборудования формируется план-график ППР, который определяет: На каком судне? Когда? Для какого оборудования? Какие ремонты (с использованием каких запчастей) необходимо выполнить?
  6. При отсутствии запчастей, расходных материалов для плановых работ составляется заявка на снабжение. Оперативно заявки формируются в Судовом модуле.
  7. Технический бюджет учитывает потребности в запчастях, указанные в нормативах работ.
  8. В техническом бюджете расходы по запчастям распределены по периодам в соответствии с графиком ППР
  9. Согласованную заявку принимает к исполнению менеджер отдела закупок. После проведения конкурсных закупок, выбранный поставщик в согласованном порту передает ТМЦ на судно.
  10. В техническом бюджете отражает факт расходования средств и задолженность перед поставщиком.
  11. Заказы на ремонт или изготовление уникальных позиций размещаются на заводах-исполнителях. При необходимости проводится передача подлежащего оборудования и его возврат на судно в новом качестве.
  12. Факт поступления ТМЦ на судно проводится в учете, увеличивает складские запасы судна и учитывается для инвентаризации.
  13. В момент отражения выполнения работ автоматически проводится списание фактически использованных запчасти и расходных материалов.
  14. По заявкам на ремонт формируются акты, регистрирующие факт выполнения работ. Является одной из основных оперативных процедур в Судовом модуле.

Масштаб проекта:

  • длительность проекта — 18 месяцев;
  • команда проекта (со стороны исполнителя) — до 30 человек одновременно;
  • более 250 удаленных подразделений (теплоходов);
  • автоматизировано — 700 рабочих мест (АРМ);
  • 10 справочников загруженных в систему;
  • 170 обучающих видео-уроков общей длительностью более 15 часов;
  • трудозатраты проекта 28 594 человеко-часов.
4
Особенности и уникальность проекта

Развитие отраслевого решения «Судовой модуль»

Существенное развитие в ходе проекта получило оригинальное решение на платформе «1С» — «Судовой модуль». Решение позволяет поддерживать постоянную связь между судами и береговыми службами даже с учетом недосягаемости наземных сетей связи во время рейсов. Экипаж судна может в автономном режиме регистрировать события на борту, передавать информацию, вести учет ТМЦ, планировать ремонтные работы, а также получать от береговых служб распоряжения, сведения об исполнении заявок на снабжение и другое.

Новый отраслевой блок управления судовой безопасностью (СУБ)

Соблюдение национальных и международных стандартов безопасности важная часть работы судоходной компании. Решение помогает обеспечить безопасность для экипажей, безаварийной эксплуатации судов и окружающей среды.

Для усиления контроля за исполнением СУБ, для повышения качества и оперативности обмена информацией (между судами и береговыми службами) был разработан одноименный блок функционала, который позволяет:

  • вести учет и контролировать сроки действия судовых документов (сертификатов и свидетельств);
  • составлять и контролировать план-графики мероприятий системы управления безопасностью (учений, тревог, проверок);
  • регистрировать результаты проведения внутренних и внешних аудитов (проверок);
  • совместно с береговыми службами контролировать исполнение выявленных несоответствий (замечаний),
  • вести доклад с судна по установленной форме о выявленных технических недостатках, о состоянии безопасности, об инцидентах на борту;
  • вести электронный архив документации СУБ и обеспечивать доступ к их актуальным редакциям на судах, контролировать своевременное получение судами выпущенных корректур;
  • вести обмен приказами, циркулярами и другими сообщениями с береговыми службами.

Инфо-окна (дашборд)

Реализован удобный инструмент для визуализации показателей одновременно и в судовом, и в береговом модуле индивидуально под задачи каждого сотрудника. Данный инструмент выполняет роль стартовой страницы: в максимально доступном виде привлекает внимание к поручениям, событиям и показателям, по которым необходима реакция экипажей, либо сотрудников береговых служб. В наглядном виде на одном экране обобщают важные задачи (поручения), события и показатели о жизнедеятельности судна. При необходимости позволяет открыть расшифровку каждого показателя, сэкономив время на поиске и настройке соответствующего отчета.

image3.png

Рисунок 3. Пример инфо-окна пользователя

Масштаб организационный изменений

В период проекта произошли 3 серьезных организационных изменения:

  1. Завершилась трансформация организационной структуры управления и переход к целевой модели бизнес-процессов.
  2. Проведено объединение судоходных активов внутри Транспортного холдинга. Это привело к необходимости объединить учетные системы.
  3. Передача функций бухгалтерского учета, налогового учёта, кадрового администрирования и расчёт заработной платы на аутсорсинг.

Вышеприведенные изменения учитывались в ходе реализации проекта и поддерживались на уровне программного продукта.

5
Результаты проекта

Проект охватил цифровизацию трех крупных процессов управления:

  1. Техническое обслуживание и ремонт судового оборудования,
  2. Судовое снабжение ТМЦ и услугами подрядчиков,
  3. Управление безопасностью судовождения.

Ключевые результаты проекта:

  1. Минимизирован риск заказа неликвида за счет формирования заявок с привязкой к конкретному оборудованию.
  2. Снижен риск заказа некомплекта оборудования для проведение ремонтных работ за счет формирования заявок на поставку ТМЦ из технологической карты оборудования.
  3. Сокращено время на уточнение статуса заявки, благодаря разработанному инфо-окну пользователя.
  4. Ремонтные работы и планирование поставок ТМЦ проводятся по графикам планово-предупредительных работ с учетом текущих наработок и проведенных ранее ремонтов. Исключено невыполнение сроков работ или их срывов, а также снижен риск потери информации при смене экипажей.
  5. Повышено качество выполнения ремонтных работ за счет создания технических карт и инструкций по ремонту.
  6. Информация по судовым документам централизована и систематизирована, что гарантирует быстрый доступ.
  7. Отчеты о прошедших внутренних или внешних проверках, а также несоответствия и замечания фиксируются в системе. Усилен контроль за сроками на их устранение.
  8. Настроены оповещения о необходимости проведения освидетельствований и проверок.
  9. Автоматизирована загрузка актуальных данных из Российского морского регистра судоходства.

Новая система прошла промышленную эксплуатацию на 4-х пилотных судах. Ведется тираж решения на весь флот компании.

Ожидаемые результаты проекта после окончания тиражирования:

  1. Сокращение непроизводительных простоев флота: в 2022 году — не выше 281 суток, 2023 году — не выше 187 суток, в 2024 году — не выше 94 суток.
  2. Сокращение затрат на сменно-запасные части в размере 103,4 млн руб за период 2022 года по 2026 год.
Версия для печати
Вход для
партнеров
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Публикации,
связанные
с проектом
Новости
25 ноября 2022
Шестнадцатый Международный конкурс выпускных квалификационных работ с использованием программных продуктов «1С». Организация конкурса в 2022-2023 учебном году

К участию в конкурсе приглашаются выпускники учебных заведений, ВКР которых защищена в 2022-2023 учебном году (период с 1 сентября 2022 г. по 31 августа 2023 г.) и выполнена с использованием платформы «1С:Предприятие 8» и/или конфигураций, созданных на ее основе.

22 ноября 2022
Интерес к решениям «1С» для корпоративного сектора привлек на 9-й Бизнес-форум 1С:ERP более 6000 руководителей и специалистов из 10 стран

28 октября 2022 года фирма «1С» провела 9-й Бизнес-форум 1С:ERP, посвященный внедрениям и развитию решений и сервисов «1С» для корпоративного рынка, предприятий крупного и среднего масштаба. После двух лет ограничений, связанных с пандемией, форум возобновил свою работу в очном формате, с онлайн-трансляцией всех секций.