||
Краткое описание

Агрокомбинат «Горьковский» создал интегрированную систему учета и управления на базе современного отраслевого решения «1С:Предприятие 8. ERP Агропромышленный комплекс». В рамках проекта внедрены подсистемы типового и отраслевого функционала. Это позволило вести учет для целей ЕСХН. Была организована схема работы с заказами на производстве без спецификаций, что позволило учесть особенность накопления и распределения затрат при производстве овощей в закрытом грунте. Все это привело к сбалансированному распределения затрат на протяжении срока выращивания и сбора готовой продукции.

ОАО Агрокомбинат «Горьковский»
Заказчик

Агрокомбинат «Горьковский» — это крупное тепличное хозяйство в Нижегородской области, производящее круглый год овощную продукцию. Численность работников более 300 человек. Из 30 га теплиц в регионе агрокомбинату принадлежит 19,5 га. Предприятие ежегодно поставляет в торговые сети Нижнего Новгорода 5000 т огурцов, 1 000 т  томатов, 1,2 млн шт. салата и 1,3 млн шт. срезки тюльпанов, роз, лилий. 

1
Цели и задачи

Цель проекта: реализовать комплексное решение для создания и автоматизации системы управления в агрокомбинате «Горьковский».

Задачи проекта:

  • автоматизация процессов производственного учёта и планирования в растениеводстве;
  • учет работ и готовой продукции, управление затратами и расчет себестоимости;
  • учет работы автотранспорта и ГСМ;
  • автоматизация управления складом и запасами;
  • автоматизация управления продажами и взаимоотношениями с клиентами;
  • автоматизация управления персоналом и расчета заработной платы;
  • автоматизация управление финансами, бюджетирование, казначейство;
  • отражение сельхоздеятельности в учете, подготовка и сдача отчетность агропромышленного комплекса;
  • автоматизация регламентированного учета.
2
Ситуация до старта проекта

Управление и учет в агрокомбинате «Горьковский» до внедрения осуществлялось на устаревшем решении «1С:Предприятие 8. Управление сельскохозяйственным предприятием». В связи с тем, что данное решение было снято вендором с продаж и поддержка осуществляется в ограниченном объеме, то в 2020 году возникла необходимость перехода на новую информационную систему. Руководство агрокомбината рассмотрело вариант перехода на современное отраслевое решение «1С:Предприятие 8. ERP Агропромышленный комплекс».

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Интегрированная система учета и управления построена на базе современного отраслевого решения «1С:Предприятие 8. ERP Агропромышленный комплекс».

1C_AgroGorkvsky_Shema.jpg

Схема архитектуры

Всего автоматизировано 50 рабочих мест в рамках 1 информационной базы. Обмен с ГИСМ и сторонними системами отсутствует (достаточного функционала решения).

4
Особенности и уникальность проекта

Агрокомбинат «Горьковский» занимается выращивание овощной и цветочной продукции в закрытом грунте, применяя при этом ЕСХН. Выбирая между «1С:ERP Агропромышленный комплекс» и «1С:ERP Управление предприятием», было принято решение в пользу отраслевого решения из-за наличия функционала, необходимого для учета для целей ЕСХН.

На момент старта проекта, информации об аналогах данному проекту в «1С:ERP Агропромышленный комплекс» в открытом доступе обнаружено не было (встречались проекты по автоматизации выращивания в открытом грунте).

Все работы проводились в удаленном формате, с применением средств видеоконференцсвязи. Учитывая особенность накопления и распределения затрат при производстве овощей в закрытом грунте, была организована схема работы с заказами на производстве без спецификаций и использование базы распределения «Количество с учетом будущих выпусков». Тем самым удалось добиться сбалансированного распределения затрат на протяжении срока выращивания и сбора готовой продукции.

Для эффективной, прозрачной и бесперебойной работы продаж и склада процесс отгрузки был полностью автоматизирован, используя заказы клиентов и реализаций товаров и услуг, задания на перевозку, расходного ордера на товары, разработанное рабочее место по взвешиванию транспорта на въезде и выезде с применением промышленных весов, разработанное рабочее место для быстрой отгрузки со склада с применением промышленных весов, разработанное рабочее место по оперативной корректировке цепочки документов (заказы, реализации и расходные ордера на товары). В результате каждый шаг отгрузки контролируется. Учтена особенность распределения затрат в теплицах между готовой продукцией с учетом коэффициентов метро-дней.

Автоматизирована работа собственного розничного магазина, а также собственного садового павильона со специализированными интерфейсами для касс самообслуживания.

Из-за необходимости проведения отгрузок с 02.01.2022 г. продуктивная миграция данных, выверка и донастройка данных в части НСИ была проведена в первой половине ноября 2021 года. После закрытия и сдачи годовой отчетности в конце января выполнялась загрузка начальных остатков по регламентированному учету и дозагрузка НСИ. С целью исключения дублей в НСИ, типовой загрузчик остатков был доработан. Таким образом, удалось плавно начать работу с системой, подготовив систему к старту работ.

5
Результаты проекта

По итогам внедрения отраслевого решения «1С:ERP Агропромышленный комплекс» агрокомбинат «Горьковский» получил комплексное решение по автоматизации системы управления, которое соответствует поставленным задачам. В единой базе взаимодействуют сотрудники подразделений:

  • отдела продаж;
  • розничного магазина;
  • садового павильона;
  • центрального склада и склада материалов;
  • производственных теплиц;
  • экономического отдела;
  • ремонтно-технологической службы;
  • машино-тракторного парка;
  • автогаража;
  • службы микроклимата;
  • бухгалтерии;
  • отдела кадров.

Благодаря отраслевому функционалу программного продукта «1С:ERP Агропромышленный комплекс», в рамках проекта удалось организовать учет работ, выполняемых сотрудниками в теплицах по сдельным нарядам, а также учет работ машино-тракторного парка и автотранспорта, путем формирования путевых листов, что в дальнейшем позволило начислять заработную плату по сдельной оплате труда.

По итогам внедрения новой информационной системы на базе программного продукта «1С:ERP Агропромышленный комплекс» и ее эксплуатации в течение полугода компания может отметить ряд результатов, а именно:

  • процессы стандартизированы и регламентированы, работа сотрудников стала упорядочена;
  • все операции, совершаемые пользователями, прозрачны и прослеживаются;
  • консолидированная информация позволяет оперировать сразу несколькими показателями и повышать качество принимаемых решений;
  • централизация и упорядочивание производственных процессов позволили получить корректную себестоимость, оценить рентабельность продаж и скорректировать свою стратегию;
  • ролевая модель доступа позволила разграничить права между пользователями, тем самым обеспечить безопасность данных и сконцентрировать сотрудника на выполнение своих должностных обязанностей;
  • отдел продаж быстрее оформляет заказы и отгрузочные документы, полностью сосредоточив учет в системе, отказавшись от параллельного учета в Microsoft Excel;
  • доработанный функционал ускорил работу склада при приемке и отгрузке, сосредоточив все функции в едином месте, значительно увеличив пропускную способность на этапе отгрузки;
  • заместитель генерального директора по экономике и финансам организовл процессы согласования заявок на расходование ДС и планирования оплат;
  • производственная служба организовала процесс планирования объемов производства на год;
  • централизованное планирование и отражение финансовых операций позволяет руководству оперативно собирать необходимую для анализа информацию и принимать управленческие решения.

Экономический эффект от внедрения:

  • трудозатраты в подразделениях сократились на 10%;
  • управленческая отчетность формируется на 10% быстрее;
  • регламентированная отчетность формируется на 10% быстрее;
  • объемы материальных запасов снизились на 1%;
  • расходы на материальные ресурсы сократились на 2%;
  • производственные издержки уменьшились на 2%;
  • операционные и административные расходы снизились на 4%;
  • оборачиваемость складских запасов выросла на 1%;
  • сроки исполнения заказов / оказания услуг сократились на 5%;
  • себестоимость продукции снизилась на 1%;
  • объем выпускаемой продукции вырос на 3%;
  • прибыль увеличилась на 10%;
  • заказы обрабатываются на 30% быстрее;
  • производительность труда в производстве выросла на 4%;
  • длительность простоев оборудования сократилась на 3%;
  • дебиторская задолженность снизилась на 5%.

Роман Катаев, заместитель генерального директора по экономике и финансам ОАО Агрокомбинат «Горьковский»
Процесс перехода на новую систему был достаточно комфортным, так как переходили по основным бизнес-процессам, а отраслевая составляющая нового продукта позволила снизить затраты на внедрение. В перспективе развитие системы для производства, расширение функциональности в рамках процессов контроля качества на производстве и управленческой отчетности.

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
50
НЭП
Платформа
1С:Предприятие 8 ПРОФ
Январь 2021 —
Приволжский федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Публикации,
связанные
с проектом
Новости
19 июня 2024
Прорывной тандем «Кодеров» и «Внедренцев»: компании-франчайзи 1С стали партнёрами

Франчайзи 1С «Кодерлайн» и «Внедренцы и Программисты» объявили о заключении долгосрочного партнерства для совместного развития и работы над амбициозными проектами 1С. 

18 июня 2024
Результаты конкурса лучших работодателей для молодежи среди 1С:Франчайзи «Новое поколение 1С»

По итогам голосования жюри победителями конкурса в 2024 году становятся: «СофтБаланс» (Санкт-Петербург), «Сигма. Облачные технологии» (Пенза), «ГЭНДАЛЬФ» (Ростов-на-Дону).