||
Краткое описание

Автомобильный дом «Энергия ГмбХ» построил единую информационную систему, исключающую дублирование и рассогласование информации. Система построена на базе решений «1С:Бухгалтерия 8 для Беларуси», «1С:Зарплата и управление персоналом 8 для Беларуси» и «Альфа-Авто: Автосалон+Автосервис+Автозапчасти КОРП». Снизились затраты менеджеров по обработке заказов покупателей и предоставлению документов. «Оцифрованы» операционные бизнес-процессы между подразделениями организации в рамках их функционального взаимодействия. Автоматизирован расчет управленческой заработной платы и ее отражение в управленческом учете, а также формирование всей необходимой отчетности, что, в свою очередь, обеспечивает прозрачность и управляемость бизнеса.

ООО «Автомобильный дом «Энергия ГмбХ»
Заказчик

Общество с ограниченной ответственностью «Автомобильный дом «Энергия ГмбХ» — компания, которая с 1992 года часть международной команды Mercedes-Benz, которая продаёт и обслуживает автомобили легендарного бренда, включая спортивные AMG и роскошные Maybach. «Автомобильный дом «Энергия ГмбХ» является дистрибьютором «Mercedes-Benz Group AG» в Республике Беларусь и обладает правами на представление брендов Mercedes-Benz, Mercedes-AMG, Mercedes-Maybach, Setra.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Построить единую информационную систему, исключающую дублирование и рассогласование информации, способную к дальнейшему развитию.
  2. Оптимизировать работу подразделений организации.

Задачи проекта:

  1. Регламентировать и формализовать бизнес-процессы в организации (написание сопутствующей документации к продукту).
  2. Построить систему контроля затрат по следующим направлениям:
  • материальные расходы;
  • затраты на оплату труда;
  • затраты на субподрядчиков.
  1. Цифровизовать операционные бизнес-процессы между подразделениями организации в рамках их функционального взаимодействия.
  2. Автоматизировать ручной труд с целью его минимизации.
  3. Автоматизировать формирование отчетности.
  4. Реализовать автоматическое выполнение завершающих операций месяца.

2
Ситуация до старта проекта

До внедрения единой информационной системы на базе платформы «1С:Предприятие» компания использовала программное обеспечение сторонней разработки с открытым исходным кодом. Используемое программное обеспечение не позволяло дорабатывать механизмы, которые обеспечивали бы возрастающие потребности бизнеса. Также часть сведений велась в программных продуктах Microsoft Office. Частично работа по сбору отчетности производилась вручную.

Все это существенно затрудняло ведение учета, получение регламентированной отчетности и данных, необходимых для эффективного управления бизнесом и оперативного принятия решений. Простейшие действия занимали долгое время и вызывали сложности, например:

  • управленческий баланс формировался более 40 минут;
  • невозможно было отследить актуальные данные по остаткам на складах и в цеху;
  • существовали сложности с закрытием заказ-нарядов;
  • отчет по сотрудникам с заканчивающимся контрактом, отчет по категориям образования, отчет о повышении квалификации, отчет по дням рождения, отчет 1-Т кадры и т.д. собирались и формировались вручную.

Для повышения управляемости и эффективности работы компании, повышения детализации и прозрачности ведения учета и оперативности получения данных было принято решение о создании современной информационной системы компании с использованием решений «1С»:

  • «1С:Бухгалтерия 8 для Беларуси»,
  • «1С:Зарплата и управление персоналом 8 для Беларуси»
  • «Альфа-Авто: Автосалон+Автосервис+Автозапчасти КОРП» (редакция 6).

Информационная система предприятия должна была обеспечивать возможность получать необходимую информацию в режиме онлайн и являться инструментом для своевременного контроля и принятия правильных управленческих решений, а также учитывать возможность дальнейшего развития функционала, в случае необходимости и роста потребностей бизнеса.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Единая информационная система компании построена на базе решений «1С»:

  • «1С:Бухгалтерия 8 для Беларуси»,
  • «1С:Зарплата и управление персоналом 8 для Беларуси»
  • «Альфа-Авто: Автосалон+Автосервис+Автозапчасти КОРП» (редакция 6).

Во всех системах учета реализован клиент-серверный вариант работы. Доступ пользователей осуществляется в режиме «тонкий клиент», также есть пользователи доступ которых осуществляется через «веб-клиент». Каждый из вариантов доступа пользователей обладает своими преимуществами. Тонкий клиент более функциональный за счет того, что устанавливается на компьютере пользователя. В то же время веб-клиент более универсальный за счет того, что не требует предварительной установки.

Во всех используемых программных продуктах предусмотрена гибкая настройка под индивидуальные особенности бизнеса, принятые в компании принципы учета и конкретные наборы прав пользователей. Прикладные решения позволяют создавать новые справочники, изменять формы документов, текстовых, табличных и графических отчетов.

1C_EnergGmBh_Shema_1.jpg

Схема интеграции

1C_EnergGmBh_Shema_2.jpg

Функциональная схема системы на базе «1С:Зарплата и управление персоналом 8 для Беларуси»

1C_EnergGmBh_Shema_3.jpg

Функциональная схема системы на базе «1С Бухгалтерия 8 для Беларуси»


1C_EnergGmBh_Shema_4.jpgСхема организации процесса «Продажа автомобилей» в «Альфа-Авто: Автосалон+Автосервис+Автозапчасти КОРП»

4
Особенности и уникальность проекта
  1. Разработаны регламенты и модули переноса данных из ранее используемого программного обеспечения и выполнен сам перенос.
  2. Разработаны и внедрены правила обмена с программным комплексом «Ввод ДПУ» Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь.
  3. Настроена интеграция с банковской системой Клиент-банк ОАО «Белгазпромбанк», ОАО «Приорбанк», ЗАО «Банк ВТБ», ЗАО «Альфа-Банк».
  4. Автоматизирован расчет управленческой заработной платы и ее отражение в управленческом учете.
  5. Автоматизирован обмен данными с системой для ведения регламентированного учета «1С:Бухгалтерия 8 для Беларуси».
  6. Внедрено централизованное ведение и хранение данных, касающихся кадрового учета, а также расчетов с персоналом в «1С:Зарплата и управление персоналом 8 для Беларуси».
  7. Выполнена интеграция с заводскими системами Daimler AG.
5
Результаты проекта

Ускорение обработки заказов

25%

Сокращение дебиторской задолженности

5%

Сокращение расходов

10%

На текущий момент ключевые итоги построения информационной системы:

  1. Внедрена система регламентированного учета на базе прикладного решения «1С:Бухгалтерия 8 для Беларуси», предназначенная для комплексной автоматизации бухгалтерского учета предприятия:
  • учет банковских и кассовых операций (в т.ч. валютных);
  • учет основных средств (ОС) и нематериальных активов (НМА);
  • учет материалов, товарно-материальных ценностей в эксплуатации;
  • учет топлива;
  • учет бланков строгой отчетности (БСО);
  • учет товаров;
  • учет оказанных услуг и услуг сторонних организаций;
  • взаиморасчеты с поставщиками;
  • торговые операции, в т.ч. комиссионная торговля;
  • переработка автомобилей;
  • учет контрольных знаков;
  • ЭСЧФ;
  • принятие к вычету НДС;
  • регламентированная отчетность;
  • закрытие месяца.
  1. Внедрена система кадрового учета и расчета заработной платы на базе прикладного решения «1С:Зарплата и управление персоналом 8 для Беларуси», способствующая комплексной автоматизации бухгалтерского учета предприятия. Автоматизирован расчет регламентированной заработной платы и ее отражение в бухгалтерском учете, а также автоматизирован расчет управленческой заработной платы и ее отражение в управленческом учете. Внедрены следующие разделы:
  • кадровый учет;
  • расчет заработной платы;
  • планирование занятости сотрудников (отпуска);
  • учет рабочего времени;
  • регламентированная отчетность.
  1. Внедрение системы учета на базе прикладного решения «Альфа-Авто:Автосалон+Автосервис+Автозапчасти КОРП» проходило по технологии корпоративного внедрения, что позволило значительно повысить эффективность организации и управления проектом и достичь поставленных целей и позволило автоматизировать деятельность следующих подразделений компании:
  • отдел продаж легковых автомобилей;
  • отдел продаж коммерческих автомобилей;
  • отдел продаж запасных частей;
  • ремонтный цех грузовых автомобилей;
  • ремонтный цех легковых автомобилей;
  • малярно-кузовной цех;
  • отдел поставок и логистики;
  • финансовый отдел;
  • бухгалтерия;
  • отдел маркетинга;
  • служба охраны и безопасности.

Автоматизированы бизнес-процессы разделов:

  1. Регламентированный учет и расчет заработной платы.
  2. Логистика, поставки, склад.
  3. Таможенная очистка, продажи, сервис и маркетинг.
  4. Закупки (все функции импортера).
  5. Услуги сервисного центра.
  6. Управленческий учет.
  7. Формирование оперативной отчетности для топ-менеджмента.

Разработаны и настроены обмены между всеми системами учета.

Экономический эффект от внедрения:

  • сокращение трудозатрат в подразделениях до 15%;
  • ускорение получения управленческой отчетности до 10%;
  • ускорение получения регламентированной отчетности до 20%;
  • ускорение обработки заказов до 25%;
  • сокращение операционных и административных расходов до 10%;
  • сокращение сроков исполнения заказов / оказания услуг до 25%;
  • сокращение дебиторской задолженности до 5%.
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
110
Отрасль
Торговля
Продукты
1С:Бухгалтерия 8
1С:Зарплата и управление персоналом 8
Платформа
1С:Предприятие 8z
Январь 2020 —
Республика Беларусь

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Публикации,
связанные
с проектом
Новости
17 декабря 2024
О начале розничных продаж курсов «1С:Бизнес-обучение» для первых лиц организаций и топ-менеджмента

Познакомиться с сервисом «1С:Бизнес-обучение», а также получить актуальный список доступных курсов можно на сайте https://bizedu.1c.ru/. Там вы можете изучить подробный план каждого курса, познакомиться с авторами курсов, ознакомиться с видеофрагментом курса, а также приобрести отдельные курсы.

02 декабря 2024
Новое в версии 8.3.26 платформы «1С:Предприятие»

По запросам от партнеров и пользователей были расширены возможности аутентификации, сделан ряд доработок в системе взаимодействия, внедрен новый механизм уведомления клиента, расширены возможности журналирования и аудита, что особенно важно для корпоративных внедрений.