||
Краткое описание

В производственном ремонтно-эксплуатационном хозяйстве Горно-химического комбината внедрили единую информационную систему кадрового учета и расчета зарплаты. Система построена на базе «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП 3.1». По всему предприятию налажены учет кадров, расчет заработной платы, исчисление регламентированных налогов и взносов с фонда оплаты труда в соответствии с единой методологией и установленными нормами законодательства.

ООО «ПРЭХ ГХК»
Заказчик

ООО «ПРЭХ ГХК» является дочерним обществом Горно-химического комбината, входит в контур Госкорпорации «Росатом». Главная цель компании — предоставление качественных услуг в производственной деятельности и сфере обслуживания зданий и сооружений.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Сократить трудозатраты подразделений (HR и расчет заработной платы) на выполнение рутинных операций.
  2. Обеспечить своевременное формирование регламентированной и управленческой отчетности.
  3. Сократить затраты на поддержку и сопровождение программного обеспечения, используемого ранее на предприятии.

Задачи проекта:

  1. Внедрить единую систему кадрового администрирования и управления персоналом.
  2. Стандартизировать и унифицировать основные бизнес-процессы расчета заработной платы.
  3. Создать и внедрить уникальные доработки, разработки и печатные формы в типовой функционал системы, согласно требованиям организации.
2
Ситуация до старта проекта

До внедрения единой информационной системы на базе «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП» на предприятии эксплуатировались несколько различных программных продуктов кадрового учета и расчета заработной платы:

  1. Кадровый учет вели в «1С:Зарплата и управление персоналом 2.5» самостоятельно.
  2. Расчет зарплаты вели в программе собственной разработки.
  3. Зарплату считала другая организация, входящая в холдинг.

В рамках развития ИТ-стратегии руководство компании приняло решение внедрить единую систему кадрового учета и расчета заработной платы на базе «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП». В процессе создания системы необходимо было учитывать не только единые для всех нормы законодательства, но и отраслевые постановления, действующие для определенных категорий персонала.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Единая система кадрового администрирования и управления персоналом построена на базе «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП». Автоматизированы следующие функции:

  1. Анализ кадрового состава.
  2. Кадровый учет.
  3. Обучение персонала.
  4. Оценка и аттестация персонала.
  5. Оценка эффективности службы персонала и аналитическая отчетность.
  6. Планирование занятости сотрудников: отпусков и/или других мероприятий.
  7. Подбор кадров.
  8. Применение различных мотивационных схем.
  9. Расчет зарплаты.
  10. Регламентированная отчетность.
  11. Управление обучением и повышением квалификации.
  12. Учет рабочего времени.
  13. Выплаты и депонирование.
  14. Исчисление налогов и страховых взносов.
  15. Социальные льготы и компенсации.

Расчет заработной платы ведется для более 1 300 сотрудников.

Вариант работы: клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server).

4
Особенности и уникальность проекта

В период реализации проекта в состав компании вошла еще одна организация. Необходимо было объединить две системы на базе «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП 2.5» в «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП 3.1».

С учетом масштаба проекта сроки были крайне сжатые, а запуск в промышленную эксплуатацию в плановые даты по предприятиям был особенно важен, поскольку прежние системы компаний не отвечали требованиям унифицированных процессов.

В ходе проекта типовой функционал системы был доработан и дополнен внешними печатными формами. 

Доработки типового функционала

Функционал работы с грейдами:

  1. Дополнительное деление грейдов на внутригрейдовые зоны (А, В, С).
  2. Возможность ввода значений окладов и индивидуальных выплат в разрезе внутригрейдовых зон. Размер индивидуальной стимулирующей надбавки вводить для внутригрейдовой зоны в разрезе профессиональных статусов работников (1-5).
  3. Механизм для установления соответствия разрядов позиции штатного расписания определенному грейду/внутригрейдовой зоне.
  4. Механизм взаимосвязи разряда позиции штатного расписания с грейдом и внутригрейдовой зоной. Разработать механизм для утверждения, изменения матрицы грейдов.

Документ СЗВ-ТД: в документе добавлен выбор подразделения; доработать типовой механизм заполнения документа с отбором по выбранному подразделению.

Документ «График отпусков»

  1. Добавлено подразделение; заполнение документа сотрудниками выбранного подразделения.
  2. Документ «Ведомость на выплату сотрудникам по зарплатному проекту».
  3. Добавлена возможность заполнения документа по выбранному зарплатному проекту, независимо от установленного способа выплаты зарплаты для сотрудника.
  4. В лицевом счете сотрудника добавлена возможность указать иное ФИО получателя. При формировании реестра в банк указывать в качестве получателя значение ФИО получателя.

Разработки документов и механизмов

  1. Документ «Направление на психиатрическое освидетельствование».
  2. Документ «Заключение психиатрического освидетельствования».
  3. Механизм для автоматического создания документа «Отпуска сотрудников» на основании графика отпусков.
  4. Автоматическое создание и заполнение документа «Индексация заработка» при индексации путем изменения окладов в матрице грейдов.
  5. Механизм пересчета среднего заработка и начислений, оплачиваемых по среднему заработку в документах «Отпуск» после индексации заработка или после начисления годового вознаграждения.
  6. Механизм ввода и хранения значений среднечасовых сдельных расценок по разрядам и внутригрейдовым зонам.
  7. Функционал ведения списка СИЗ для позиции штатного расписания (вид СИЗ, периодичность выдачи).

Печатные формы

  1. Заявление на ведение трудовой книжки.
  2. Направление на предварительный медицинский осмотр.
  3. Заключение медицинского осмотра.
  4. Приемная записка.
  5. Реестр по переходу на электронное формирование сведений о трудовой деятельности.
  6. Согласие на обработку персональных данных.
  7. Справка с места работы.
  8. Уведомление о ведении трудовой книжки в электронном виде.
  9. Приказ о выплате материальной помощи.
  10. Приказ на диспансеризацию.
  11. Приказ о предоставлении дополнительного отпуска (Чернобыль).
  12. Приказ о предоставлении выходных оплачиваемых дней.
  13. Приказ о предоставлении учебного оплачиваемого отпуска.
  14. Приказ об изменении графика отпусков.
5
Результаты проекта

Сократились трудозатраты в подразделениях

43%

Уменьшились операционные и административные расходы

43%
  1. Унифицированы процессы кадрового учета и расчета заработной платы, шаблонов печатных форм, управленческих отчетов.
  2. Организовано централизованное ведение нормативно-справочной информации, позволяющее оперативно консолидировать данные в единых разрезах.
  3. Сокращены затраты на поддержку и сопровождение программного обеспечения, используемого ранее для кадрового учета и расчета заработной платы, за счет использования единого программного продукта.
  4. По всему предприятию налажены учет кадров, расчет заработной платы, исчисление регламентированных налогов и взносов с фонда оплаты труда в соответствии с единой методологией и установленными нормами законодательства.
  5. Сокращены трудозатраты:
  • по закрытию табеля для расчета заработной платы (за счет автоматизации загрузки видов времени, фиксируемых различными производственными системами предприятий, в табель учета рабочего времени);
  • по подготовке управленческих отчетов, повышена оперативность предоставления данных и их достоверность за счет автоматизации форм в системе и утверждения единых параметров для консолидации данных;
  • по отражению совмещения рабочих позиций за счет автоматизации назначения совмещения группе сотрудников;
  • по вводу информации за счет интеграция данных посредстом web‑сервиса между «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП 3.1» и учетными системами предприятий (отражение заработной платы в бухгалтерском учете, различные признаки сотрудников и т.д.).
  1. Создана возможность формирования премии по объектам учета для корректного учета затрат в себестоимости.

Экономический эффект от внедрения:

  • трудозатраты в подразделениях сократились на 43%;
  • операционные и административные расходы уменьшились на 43%.
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
30
Июнь 2020 —
Сибирский федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Публикации,
связанные
с проектом
Новости
15 ноября 2024
Новый онлайн-курс «Искусственный интеллект и 1С. Курс на основе решений от 1С-Рарус. Большие языковые модели и распознавание речи - инструменты для бизнеса»

Участники познакомятся с принципами работы и возможностями ИИ, практикой применения ИИ в профессиональной деятельности. Получат навыки использования ИИ из ПП на платформе «1С:Предприятие 8». Обучатся эффективным запросам к большим языковым моделям.

14 ноября 2024
Беларусь. Запуск нового сервиса «Беларусь. DriveBank»

Сервис обеспечивает прямой обмен электронными документами с банками Республики Беларусь.