В производственном ремонтно-эксплуатационном хозяйстве Горно-химического комбината внедрили единую информационную систему кадрового учета и расчета зарплаты. Система построена на базе «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП 3.1». По всему предприятию налажены учет кадров, расчет заработной платы, исчисление регламентированных налогов и взносов с фонда оплаты труда в соответствии с единой методологией и установленными нормами законодательства.
ООО «ПРЭХ ГХК» является дочерним обществом Горно-химического комбината, входит в контур Госкорпорации «Росатом». Главная цель компании — предоставление качественных услуг в производственной деятельности и сфере обслуживания зданий и сооружений.
Цели проекта:
- Сократить трудозатраты подразделений (HR и расчет заработной платы) на выполнение рутинных операций.
- Обеспечить своевременное формирование регламентированной и управленческой отчетности.
- Сократить затраты на поддержку и сопровождение программного обеспечения, используемого ранее на предприятии.
Задачи проекта:
- Внедрить единую систему кадрового администрирования и управления персоналом.
- Стандартизировать и унифицировать основные бизнес-процессы расчета заработной платы.
- Создать и внедрить уникальные доработки, разработки и печатные формы в типовой функционал системы, согласно требованиям организации.
До внедрения единой информационной системы на базе «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП» на предприятии эксплуатировались несколько различных программных продуктов кадрового учета и расчета заработной платы:
- Кадровый учет вели в «1С:Зарплата и управление персоналом 2.5» самостоятельно.
- Расчет зарплаты вели в программе собственной разработки.
- Зарплату считала другая организация, входящая в холдинг.
В рамках развития ИТ-стратегии руководство компании приняло решение внедрить единую систему кадрового учета и расчета заработной платы на базе «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП». В процессе создания системы необходимо было учитывать не только единые для всех нормы законодательства, но и отраслевые постановления, действующие для определенных категорий персонала.
Единая система кадрового администрирования и управления персоналом построена на базе «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП». Автоматизированы следующие функции:
- Анализ кадрового состава.
- Кадровый учет.
- Обучение персонала.
- Оценка и аттестация персонала.
- Оценка эффективности службы персонала и аналитическая отчетность.
- Планирование занятости сотрудников: отпусков и/или других мероприятий.
- Подбор кадров.
- Применение различных мотивационных схем.
- Расчет зарплаты.
- Регламентированная отчетность.
- Управление обучением и повышением квалификации.
- Учет рабочего времени.
- Выплаты и депонирование.
- Исчисление налогов и страховых взносов.
- Социальные льготы и компенсации.
Расчет заработной платы ведется для более 1 300 сотрудников.
Вариант работы: клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server).
В период реализации проекта в состав компании вошла еще одна организация. Необходимо было объединить две системы на базе «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП 2.5» в «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП 3.1».
С учетом масштаба проекта сроки были крайне сжатые, а запуск в промышленную эксплуатацию в плановые даты по предприятиям был особенно важен, поскольку прежние системы компаний не отвечали требованиям унифицированных процессов.
В ходе проекта типовой функционал системы был доработан и дополнен внешними печатными формами.
Доработки типового функционала
Функционал работы с грейдами:
- Дополнительное деление грейдов на внутригрейдовые зоны (А, В, С).
- Возможность ввода значений окладов и индивидуальных выплат в разрезе внутригрейдовых зон. Размер индивидуальной стимулирующей надбавки вводить для внутригрейдовой зоны в разрезе профессиональных статусов работников (1-5).
- Механизм для установления соответствия разрядов позиции штатного расписания определенному грейду/внутригрейдовой зоне.
- Механизм взаимосвязи разряда позиции штатного расписания с грейдом и внутригрейдовой зоной. Разработать механизм для утверждения, изменения матрицы грейдов.
Документ СЗВ-ТД: в документе добавлен выбор подразделения; доработать типовой механизм заполнения документа с отбором по выбранному подразделению.
Документ «График отпусков»
- Добавлено подразделение; заполнение документа сотрудниками выбранного подразделения.
- Документ «Ведомость на выплату сотрудникам по зарплатному проекту».
- Добавлена возможность заполнения документа по выбранному зарплатному проекту, независимо от установленного способа выплаты зарплаты для сотрудника.
- В лицевом счете сотрудника добавлена возможность указать иное ФИО получателя. При формировании реестра в банк указывать в качестве получателя значение ФИО получателя.
Разработки документов и механизмов
- Документ «Направление на психиатрическое освидетельствование».
- Документ «Заключение психиатрического освидетельствования».
- Механизм для автоматического создания документа «Отпуска сотрудников» на основании графика отпусков.
- Автоматическое создание и заполнение документа «Индексация заработка» при индексации путем изменения окладов в матрице грейдов.
- Механизм пересчета среднего заработка и начислений, оплачиваемых по среднему заработку в документах «Отпуск» после индексации заработка или после начисления годового вознаграждения.
- Механизм ввода и хранения значений среднечасовых сдельных расценок по разрядам и внутригрейдовым зонам.
- Функционал ведения списка СИЗ для позиции штатного расписания (вид СИЗ, периодичность выдачи).
Печатные формы
- Заявление на ведение трудовой книжки.
- Направление на предварительный медицинский осмотр.
- Заключение медицинского осмотра.
- Приемная записка.
- Реестр по переходу на электронное формирование сведений о трудовой деятельности.
- Согласие на обработку персональных данных.
- Справка с места работы.
- Уведомление о ведении трудовой книжки в электронном виде.
- Приказ о выплате материальной помощи.
- Приказ на диспансеризацию.
- Приказ о предоставлении дополнительного отпуска (Чернобыль).
- Приказ о предоставлении выходных оплачиваемых дней.
- Приказ о предоставлении учебного оплачиваемого отпуска.
- Приказ об изменении графика отпусков.
Сократились трудозатраты в подразделениях
Уменьшились операционные и административные расходы
- Унифицированы процессы кадрового учета и расчета заработной платы, шаблонов печатных форм, управленческих отчетов.
- Организовано централизованное ведение нормативно-справочной информации, позволяющее оперативно консолидировать данные в единых разрезах.
- Сокращены затраты на поддержку и сопровождение программного обеспечения, используемого ранее для кадрового учета и расчета заработной платы, за счет использования единого программного продукта.
- По всему предприятию налажены учет кадров, расчет заработной платы, исчисление регламентированных налогов и взносов с фонда оплаты труда в соответствии с единой методологией и установленными нормами законодательства.
- Сокращены трудозатраты:
- по закрытию табеля для расчета заработной платы (за счет автоматизации загрузки видов времени, фиксируемых различными производственными системами предприятий, в табель учета рабочего времени);
- по подготовке управленческих отчетов, повышена оперативность предоставления данных и их достоверность за счет автоматизации форм в системе и утверждения единых параметров для консолидации данных;
- по отражению совмещения рабочих позиций за счет автоматизации назначения совмещения группе сотрудников;
- по вводу информации за счет интеграция данных посредстом web‑сервиса между «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП 3.1» и учетными системами предприятий (отражение заработной платы в бухгалтерском учете, различные признаки сотрудников и т.д.).
- Создана возможность формирования премии по объектам учета для корректного учета затрат в себестоимости.
Экономический эффект от внедрения:
- трудозатраты в подразделениях сократились на 43%;
- операционные и административные расходы уменьшились на 43%.