||
Краткое описание

На Уральском пружинном заводе внедрена информационная система на базе решения «1С:ERP Управление предприятием». Реализация проекта велась в соответствии с технологией АртАйТи, особенность которой — разработка «Дорожной карты» и моделирование процессов «Как есть» и «Как будет». В результате запущен оперативный контур и блок регламентированного учета. Проект позволил предприятию перевести бизнес-процессы в единую информационную систему, повысить эффективность взаимодействия подразделений, использовать при принятии решений оперативную прозрачную информацию.

Уральский пружинный завод
Заказчик

ООО «Уральский пружинный завод» (УПЗ) — это поставщик широкой номенклатуры пружин, изготавливаемых методом горячей и холодной навивки из проволоки диаметром от 0,4 до 60 мм. За 10 лет деятельности предприятию удалось стать лидером отрасли. Поставки продукции осуществляются на вагоностроительные, вагоноремонтные предприятия РФ и Европы.

1
Цели и задачи

Основная цель проекта: в соответствии со стратегией развития предприятия провести оптимизацию производственных и бизнес-процессов с использованием соответствующих средств автоматизации.

Цели проекта:

  1. Снизить издержки предприятия за счет: улучшения коммуникаций между подразделениями; разрушения информационных барьеров между ними.
  2. Обеспечить выполнение требований внешних заказчиков в части партионного учета основных материалов.
  3. Обеспечить необходимую и достаточную прозрачность информации для руководства компании.

Задачи проекта:

  1. Интегрировать процессы управления компании на базе решения «1С:ERP Управление предприятием». Организовать единое информационное пространство для структурных подразделений.
  2. Повысить слаженность работы ключевых подразделений (на стыках процессов, во взаимозависимых процессах).
  3. Обеспечить менеджмент компании прозрачной оперативной информацией для целей управления.
  4. Внедрить партионный учет основных материалов на складах и в производстве.
2
Ситуация до старта проекта

Предпосылки проекта:

  1. Компания отгружает продукцию на международные рынки. Необходимо обеспечить соответствие требованиям к прослеживаемости продукции, которые диктуют как российские, так и международные заказчики.
  2. Освоение новых видов продукции (автомобильные пружины, рессорное производство) требует более прозрачной и всеобъемлющей системы управления предприятием.
  3. Недостаточный уровень информационных связей на границах процессов структурных подразделений предприятия требует организации единого информационного пространства.

Проблематика до старта проекта:

  1. Ведение оперативного учета происходило очень трудоемко (несколько систем на базе «1С:Управление производственным предприятием», файлы Microsoft Excel, ошибки: выгрузок, загрузок, задвоение информации).
  2. Отсутствие единого информационного пространства приводило к тому, что все ошибки и несогласованности действий проявлялись в последний момент, и некоторые подразделения становились заложниками этой ситуации.
  3. Низкая автоматизация кадрового учета сказывалась на трудоемкости расчета заработной платы.
3
Архитектура решения и масштаб проекта

Система операционного управления и регламентированного учета построена на базе решения «1С:ERP Управление предприятием».

На основании совместно проведенной работы по разработке Дорожной карты проекта были запланированы две очереди реализации проекта.

Через 9 месяцев после старта проекта в 1С:ERP был запущен оперативный контур, включавший основные бизнес-процессы:

  1. Управление продажами (в части заданий на проработку спецификаций).
  2. Управление закупками и складами (без ТСД).
  3. Логистика (управление доставкой).
  4. Управление материалами (партионный учет по основным материалам на складах и в производстве).
  5. Входной контроль материалов.
  6. Управление затратами.

Проведена интеграция с системой «1С:Документооборот». Налажена работа с НСИ. Запущена подсистема «1С:Зарплата и управление предприятием КОРП» в части кадрового учета, расчета заработной платы, учета рабочего времени; настроена интеграция с 1С:ERP.

На второй очереди реализации проекта в единый контур был также включен регламентированный учет.

В промышленную эксплуатацию система запущена в ноябре 2019 года.

Автоматизировано 138 рабочих мест. Среднее количество одновременно работающих пользователей — 100 пользователей.

4
Особенности и уникальность проекта

Проект реализовывался в соответствии с технологией внедрения, используемой АртАйТи при комплексной автоматизации производственных предприятий.
Дорожная карта, как стратегически важный документ, дала пошаговое представление процесса внедрения, организации проекта внедрения и помогла сформировать единое согласованное видение проекта у руководства предприятия и ключевых пользователей.

Этапы проекта:

  • Нулевой этап — разработка Дорожной карты проекта внедрения системы на базе «1С:ERP Управление предприятием».
  • Этап 1. Моделирование бизнес-процессов. Сбор данных и проектирование бизнес-процессов «Как есть» и «Как будет».
  • Этап 2. Функциональное моделирование.
  • Этап 3. Проектирование технических решений и разработка технических заданий.
  • Этап 4. Конфигурирование системы заказчика в соответствии с ТЗ.
  • Этап 5. Подготовка системы к запуску.
  • Этап 6. Проведение опытно-промышленной эксплуатации.

Реестр доработок включал в себя более 60 документов, печатных форм, обработок, справочников, реализация которых была необходима для автоматизации процессов предприятия.

5
Результаты проекта

В ноябре 2019 года в рамках реализации 1-й очереди проекта был запущен оперативный контур. Следующим автоматизированным блоком стали процессы регламентированного учета (бухгалтерский и налоговый учет).

Подразделения компании, в зоне ответственности которых находятся данные блоки автоматизации, перешли на работу в новой системе через 9 месяцев после старта проекта.

Итогом реализации проекта стала интеграция процессов управления компании в единой информационной системе на базе «1С:ERP Управление предприятием». Подразделения предприятия наладили более тесное информационное взаимодействие в единой системе. Это позволило руководству оперативно получать достоверную информацию и принимать обоснованные управленческие решения.

Таким образом все ключевые задачи проекта были успешно реализованы.

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
138
АртАйТи
Платформа
1С:Предприятие 8 ПРОФ
Октябрь 2018 —
Приволжский федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Публикации,
связанные
с проектом
Новости
15 ноября 2024
Новый онлайн-курс «Искусственный интеллект и 1С. Курс на основе решений от 1С-Рарус. Большие языковые модели и распознавание речи - инструменты для бизнеса»

Участники познакомятся с принципами работы и возможностями ИИ, практикой применения ИИ в профессиональной деятельности. Получат навыки использования ИИ из ПП на платформе «1С:Предприятие 8». Обучатся эффективным запросам к большим языковым моделям.

14 ноября 2024
Беларусь. Запуск нового сервиса «Беларусь. DriveBank»

Сервис обеспечивает прямой обмен электронными документами с банками Республики Беларусь.