На Уральском пружинном заводе внедрена информационная система на базе решения «1С:ERP Управление предприятием». Реализация проекта велась в соответствии с технологией АртАйТи, особенность которой — разработка «Дорожной карты» и моделирование процессов «Как есть» и «Как будет». В результате запущен оперативный контур и блок регламентированного учета. Проект позволил предприятию перевести бизнес-процессы в единую информационную систему, повысить эффективность взаимодействия подразделений, использовать при принятии решений оперативную прозрачную информацию.
                            
ООО «Уральский пружинный завод» (УПЗ) — это поставщик широкой номенклатуры пружин, изготавливаемых методом горячей и холодной навивки из проволоки диаметром от 0,4 до 60 мм. За 10 лет деятельности предприятию удалось стать лидером отрасли. Поставки продукции осуществляются на вагоностроительные, вагоноремонтные предприятия РФ и Европы.
Основная цель проекта: в соответствии со стратегией развития предприятия провести оптимизацию производственных и бизнес-процессов с использованием соответствующих средств автоматизации.
Цели проекта:
- Снизить издержки предприятия за счет: улучшения коммуникаций между подразделениями; разрушения информационных барьеров между ними.
 - Обеспечить выполнение требований внешних заказчиков в части партионного учета основных материалов.
 - Обеспечить необходимую и достаточную прозрачность информации для руководства компании.
 
Задачи проекта:
- Интегрировать процессы управления компании на базе решения «1С:ERP Управление предприятием». Организовать единое информационное пространство для структурных подразделений.
 - Повысить слаженность работы ключевых подразделений (на стыках процессов, во взаимозависимых процессах).
 - Обеспечить менеджмент компании прозрачной оперативной информацией для целей управления.
 - Внедрить партионный учет основных материалов на складах и в производстве.
 
Предпосылки проекта:
- Компания отгружает продукцию на международные рынки. Необходимо обеспечить соответствие требованиям к прослеживаемости продукции, которые диктуют как российские, так и международные заказчики.
 - Освоение новых видов продукции (автомобильные пружины, рессорное производство) требует более прозрачной и всеобъемлющей системы управления предприятием.
 - Недостаточный уровень информационных связей на границах процессов структурных подразделений предприятия требует организации единого информационного пространства.
 
Проблематика до старта проекта:
- Ведение оперативного учета происходило очень трудоемко (несколько систем на базе «1С:Управление производственным предприятием», файлы Microsoft Excel, ошибки: выгрузок, загрузок, задвоение информации).
 - Отсутствие единого информационного пространства приводило к тому, что все ошибки и несогласованности действий проявлялись в последний момент, и некоторые подразделения становились заложниками этой ситуации.
 - Низкая автоматизация кадрового учета сказывалась на трудоемкости расчета заработной платы.
 
Система операционного управления и регламентированного учета построена на базе решения «1С:ERP Управление предприятием».
На основании совместно проведенной работы по разработке Дорожной карты проекта были запланированы две очереди реализации проекта.
Через 9 месяцев после старта проекта в 1С:ERP был запущен оперативный контур, включавший основные бизнес-процессы:
- Управление продажами (в части заданий на проработку спецификаций).
 - Управление закупками и складами (без ТСД).
 - Логистика (управление доставкой).
 - Управление материалами (партионный учет по основным материалам на складах и в производстве).
 - Входной контроль материалов.
 - Управление затратами.
 
Проведена интеграция с системой «1С:Документооборот». Налажена работа с НСИ. Запущена подсистема «1С:Зарплата и управление предприятием КОРП» в части кадрового учета, расчета заработной платы, учета рабочего времени; настроена интеграция с 1С:ERP.
На второй очереди реализации проекта в единый контур был также включен регламентированный учет.
В промышленную эксплуатацию система запущена в ноябре 2019 года.
Автоматизировано 138 рабочих мест. Среднее количество одновременно работающих пользователей — 100 пользователей.
Проект реализовывался в соответствии с технологией внедрения, используемой АртАйТи при комплексной автоматизации производственных предприятий.
Дорожная карта, как стратегически важный документ, дала пошаговое представление процесса внедрения, организации проекта внедрения и помогла сформировать единое согласованное видение проекта у руководства предприятия и ключевых пользователей.
Этапы проекта:
- Нулевой этап — разработка Дорожной карты проекта внедрения системы на базе «1С:ERP Управление предприятием».
 - Этап 1. Моделирование бизнес-процессов. Сбор данных и проектирование бизнес-процессов «Как есть» и «Как будет».
 - Этап 2. Функциональное моделирование.
 - Этап 3. Проектирование технических решений и разработка технических заданий.
 - Этап 4. Конфигурирование системы заказчика в соответствии с ТЗ.
 - Этап 5. Подготовка системы к запуску.
 - Этап 6. Проведение опытно-промышленной эксплуатации.
 
Реестр доработок включал в себя более 60 документов, печатных форм, обработок, справочников, реализация которых была необходима для автоматизации процессов предприятия.
В ноябре 2019 года в рамках реализации 1-й очереди проекта был запущен оперативный контур. Следующим автоматизированным блоком стали процессы регламентированного учета (бухгалтерский и налоговый учет).
Подразделения компании, в зоне ответственности которых находятся данные блоки автоматизации, перешли на работу в новой системе через 9 месяцев после старта проекта.
Итогом реализации проекта стала интеграция процессов управления компании в единой информационной системе на базе «1С:ERP Управление предприятием». Подразделения предприятия наладили более тесное информационное взаимодействие в единой системе. Это позволило руководству оперативно получать достоверную информацию и принимать обоснованные управленческие решения.
Таким образом все ключевые задачи проекта были успешно реализованы.