||
Краткое описание

Компания «Вкусвилл» обеспечила информационное взаимодействие с налоговым органом в рамках налогового мониторинга с помощью решения «1C:Налоговый мониторинг. Бухгалтерия КОРП МСФО». Благодаря этому сократился документооборот между «Вкусвилл» и ФНС, обеспечена прозрачность данных, предоставляемых в налоговые органы, работа налоговых инспекторов с компанией стала более удобной и эффективной.

ПАО «ВкусВилл»
Заказчик

«ВкусВилл» — российская розничная сеть супермаркетов и собственная торговая марка продуктов для здорового питания. «ВкусВилл» занимает лидирующие позиции по темпам роста доставки продуктов в России и № 3 по объему онлайн-продаж после Х5 и «Сбермаркета».

1
Цели и задачи

Внедрение налогового мониторинга в компании «Вкусвилл» потребовалось для решения целого ряда задач:

  • сократить количество камеральных и выездных налоговых проверок, тем самым освободить время сотрудников, как со стороны ФНС, так и со стороны организации;
  • реализовать возможность получать мотивированное мнение налогового органа, для избежания ошибок в налоговых вопросах;
  • сократить сроки налоговых проверок с 5 лет, до 1 года и 9 месяцев;
  • получить возможность предупреждения штрафов по итогу проверок;
  • сократить количество предоставляемых документов (расходовать меньше бумаги и сохранять природу, т.к. одно из направлений компании «Вкусвилл», помимо здорового питания, это экология и забота о нашей планете);
  • снизить трудозатраты на сопровождение налогового контроля;
  • вести открытый диалог с налоговым органом и ускорить взаимодействие и решение каких-либо вопросов.
2
Ситуация до старта проекта

До реализации проекта налоговый учет характеризовался:

  • отсутствием прямой коммуникации в сдаче налоговой декларации с налоговыми органами;
  • высокими трудозатратами на сопровождение налоговых проверок;
  • большим количеством истребуемых при налоговой проверке документов.
3
Архитектура решения и масштаб проекта

Система налогового мониторинга построена на базе решения «1С:Налоговый мониторинг. Бухгалтерия КОРП МСФО».

Основной корпоративной системой для ведения управленческого, складского и товарного учета является самописная информационная система «Финансы». В ней создается вся первичная документация. Бухгалтерский и налоговый учет учет ведется в системе на базе «1С:Бухгалтерия КОРП», редакция 2.0. Система налогового мониторинга интегрирована со следующими корпоративными системами компании:

  1. ИС Финансы.
  2. ИС Бухгалтерия 2.0.

Между данными корпоративными системами и системой «Налоговый мониторинг» обеспечен обмен данными, правила обмена реализованы через типовую конфигурацию «Конвертация данных».

1C_VkusVill_Shema.jpg

Схема архитектуры

4
Особенности и уникальность проекта

Для перехода на данную систему взаимодействия с ФНС сперва потребовалось узнать критерии, по которым организация может участвовать в данной системе. Ими оказались организации:

  • заплатившие больше 100 млн руб. налогов (по итогам прошлого года);
  • имеющие доходы более 3 млрд руб.;
  • имеющие активы более 1 млрд руб..
  • «Вкусвилл» подходил под данные требования.

Вторым этапом повестки стало формирование необходимой документации. Необходимо было подготовить пакет документов:

  1. Заявление (форма по КНД 1110301).
  2. Регламент информационного взаимодействия.
  3. Учетная политика по НУ.
  4. Сведения о взаимозависимых лицах.
  5. Документы о системе внутреннего контроля.

Данные вопросы были решены управлением по финансовому контролю и учету компании «Вкусвилл».

Параллельно с этапам подготовки документов шел третий этап: автоматизация и внедрение программного решения для обеспечения налогового мониторинга.

Так как решение «1С:Налоговый мониторинг. Бухгалтерия КОРП МСФО» базируется на основе конфигурации «1С:Бухгалтерия 3.0», то было принято решение создать отдельную пустую базу и переносить данные туда из основной рабочей базы, работающей под управлением конфигурации «1С:Бухгалтерия 2.0№. Обмен было решено реализовать, используя типовую конфигурацию «Конвертация данных».

Правила обмена фактически были разработаны с нуля. За основу были взяты типовые правила между конфигурациями Бухгалтерия 2.0 — Бухгалтерия 3.0, но данные правила были переработаны на 90%. Доработка правил ведется до сих пор.

После доработки правил обмена был настроен автоматизированный обмен — выгрузка из рабочей базы бухгалтерии и загрузка в базу налогового мониторинга. Сама база была развернута на отдельном сервере для обеспечения высокого быстродействия и стабильности работы, чтобы у инспекторов, работающих с базой, всё работало устойчиво, быстро и без сбоев. IT-служба компании «Вкусвилл» развернула VPN-соединение с ФНС . После этого база была опубликована для работы в режиме Web-клиента.

Для работы сотрудники ФНС:

  • подключают VPN-соединение с компанией «Вкусвилл»;
  • открывают Web-браузер (Google Chrome, Mozilla etc);
  • переходят по адресу, по которому опубликована база мониторинга;
  • логинятся в базу и работают с ней.

Следующим этапом были реализованы отчеты для сверки прогруженных в базу мониторинга данных. Данные отчеты позволили аналитикам проводить сверку абсолютно по всем счетам и по всей аналитике между базами мониторинга и рабочей базой бухгалтерии. В случае «потерь» каких-либо объектов, данные сверки позволяют повторно перегрузить эти документы. В настоящее время разрабатывается механизм глобальной первичной авто-сверки (после закрытия месяца в рабочей базе), для того, чтобы освободить аналитиков от скрупулезной сверки и обеспечить быстроту проверки данных.

5
Результаты проекта

Снизились трудозатраты по предоставлению налоговому органу документов

30%

Внедрение системы налогового мониторинга позволило решить следующие задачи:

  • сократить документооборот между «Вкусвилл» и ФНС;
  • обеспечить прозрачность данных, предоставляемых ФНС;
  • сделать работу инспекторов ФНС с компанией «Вкусвилл» более удобной и эффективной;
  • освободить рабочее время сотрудников управления по финансовому контролю и учету"
  • сократить количество камеральных и выездных проверок со стороны ФНС;
  • начать вести открытый диалог с сотрудниками ФНС, что опять-таки повысило эффективность взаимодействия.

В результате использования информационной системы удалось получить экономический эффект в части усиления контроля по выполнению требований налогового законодательства. На 30% снизились трудозатраты по предоставлению налоговому органу документов, подтверждающих факты хозяйственной деятельности в рамках налогового контроля в форме налогового мониторинга. У налогового органа появилась возможность постоянного доступа к первичным документам компании, что позволяет отказаться от бумажных копий.

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
50
Отрасль
Торговля
Функциональная область
Бухгалтерский и налоговый учёт
Продукты
1С:Предприятие 8
Платформа
1С:Предприятие 8 КОРП
Июль 2020 —
Центральный федеральный округ РФ

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Заместитель главного бухгалтера ООО «Вкусвилл»
Людмила Жуйкова
В 2020 году наша компания приняла решение стать участниками налогового мониторинга. После анализа возможных информационных систем мы остановили свой выбор на конфигурации «1С:Налоговый мониторинг. Бухгалтерия КОРП МСФО», так как она включает функции, которые соответствуют требованиям законодательства по раскрытию информации в рамках налогового мониторинга, удобна для пользователей. В результате внедрения усилился контроль за выполнением требований налогового законодательства, снизились трудозатраты, у налоговых органов появился постоянный доступ к первичным документам компании, что позволило отказаться от бумажных копий.
Новости
17 декабря 2024
О начале розничных продаж курсов «1С:Бизнес-обучение» для первых лиц организаций и топ-менеджмента

Познакомиться с сервисом «1С:Бизнес-обучение», а также получить актуальный список доступных курсов можно на сайте https://bizedu.1c.ru/. Там вы можете изучить подробный план каждого курса, познакомиться с авторами курсов, ознакомиться с видеофрагментом курса, а также приобрести отдельные курсы.

02 декабря 2024
Новое в версии 8.3.26 платформы «1С:Предприятие»

По запросам от партнеров и пользователей были расширены возможности аутентификации, сделан ряд доработок в системе взаимодействия, внедрен новый механизм уведомления клиента, расширены возможности журналирования и аудита, что особенно важно для корпоративных внедрений.