||
Краткое описание

В ОКБ «Кристалл» построили единое информационное пространство для совместной работы основных подразделений на базе решения «1С:ERP Управление предприятием 2.0». Внедрение позволило существенно повысить эффективность управления ресурсами на предприятии, оптимизировать затраты, сократить сроки принятия решений и повысить устойчивость бизнеса. После реализации проекта на предприятии сократились трудозатраты в подразделениях — до 45%, снизились сроки подготовки управленческой отчетности по ГК — до 85%, ускорилась обработка заказов — до 35%, уменьшились расходы на материальные ресурсы — до 15%.

АО «ОКБ «Кристалл»
Заказчик

АО «ОКБ «Кристалл» занимается разработкой, производством, реализацией, сопровождением и сервисным обслуживанием агрегатов авиационных топливных, гидравлических и электрических систем. Компания также имеет опыт разработки и изготовления иных изделий вертолетной тематики. Одной из ключевых задач является формирование перспективного научно-технического задела в форме НИОКР.

1
Цели и задачи

Основной целью проекта автоматизации являлась организация единого информационного пространства для совместной работы основных подразделений организации на базе «1С:ERP Управление предприятием 2.0».

Задачи проекта:

  1. Внедрение современных ИТ-решений по управлению ресурсами предприятия.
  2. Интеграция имеющегося аппаратно-программного комплекса в единый ИТ-ландшафт.
  3. Автоматизация менеджмента ресурсов в рамках выполнения государственных контрактов, в первую очередь, с УФК-сопровождением из-за высокой сложности нормативно-правовых требований.
2
Ситуация до старта проекта

Предпосылками к внедрению ERP системы послужили следующие факторы:

  • автоматизация предприятия была построена на устаревших технологиях;
  • интеграция между информационными системами оставляла желать лучшего;
  • требования к оперативной управленческой отчетности резко возросли.

На момент старта проекта на предприятии была развернута следующая ИТ-архитектура:

  1. Бухгалтерский и управленческий учет велся в «1С:Бухгалтерия 3.0 предприятия КОРП».
  2. Электронный документооборот в «1С:Документооборот».
  3. Сбор отчетности осуществлялся с помощью MS Excel.

Сложности и недостатки существующей корпоративной системы (КИС) выражались в следующем:

  1. Разнородный ИТ-ландшафт и отсутствие единой информационной карты интеграции и потоков данных. Отсутствие единой НСИ в рамках используемых систем.
  2. Отсутствие автоматизированных механизмов управления контрактной деятельностью.
  3. Ручной контроль графиков поставок контрактов и графиков платежей.
  4. Значительные трудозатраты по работе с заявками на расход денежных средств.
  5. Очень высокая трудоемкость по сбору первичных документов-оснований по государственным контрактам для возмещения затрат по выполненным договорам, профинансированных за свой счет, и, как следствие возникновение временных кассовых разрывов и необходимости кредитования.
  6. Функционал контроля и управления платежами по кредитам и депозитам полностью велся в MS Excel.
  7. Трудоемкая подготовка управленческой отчетности.
  8. Длительная процедура подготовки данных по себестоимости выпускаемой продукции.
3
Архитектура решения и масштаб проекта

Единая информационная система компании построена на базе «1С:ERP. Управление предприятием 2.0». Автоматизированы следующие ключевые блоки:

  1. Функциональный блок «Казначейство»:
  • создана единая среда для финансистов и инициаторов платежей по созданию и согласованию заявок на оплату;
  • повысилась скорость и прозрачность процесса согласования платежей;
  • создано АРМ для контроля распределения ДС в рамках ГОЗ и ГК;
  • автоматизировано отслеживание графиков платежей по лизинговым и кредитным договорам.
  1. Функциональный блок «ГОЗ и ГК»:
  • реализованы механизмы раздельного учета по ГОЗ и ГК;
  • повысилась скорость формирования специализированной отчетности в рамках 275 ФЗ и государственных контрактов в рамках УФК.
  1. Функциональный блок «Управление заказами. Оперативный и производственный учет»:
  • реализована подсистема единого сквозного управления контрактной деятельностью предприятия, охватывающей все этапы основного бизнес-процесса предприятия;
  • автоматизирован учет исполнения договоров;
  • повысилась точность и скорость формирования управленческой отчетности.
  1. Функциональный блок «Себестоимость»
  • создана единая среда управленческого учета;
  • внедрен новый алгоритм расчета себестоимости выпускаемой продукции;
  • повысилась точность и скорость расчета себестоимости;
  • предоставляются детальные и прозрачные данные о структуре себестоимости.
  1. Функциональный блок «Интеграция»
  • реализована интеграция с другими информационными системами с возможностью оперативного обмена данными с ними;
  • снизилась стоимость сопровождения интеграционных решений за счет единого контура интеграции.

kristall.JPG

Пояснения к схеме:

Корпоративная сервисная шина данных DATAREON ESB предназначена для построения распределенного информационного ландшафта предприятия. Программный продукт обеспечивает взаимодействие всех интегрируемых приложений в одном центре, объединяя существующие источники информации и предоставляя централизованный обмен данными между разными информационными системами.

Oracle Primavera — программный продукт, способствующий повышению показателей эффективности проектного управления за счет автоматизации выполняемых в рамках проектов задач, в частности по планированию и контролю управления.

АИС «Диспетчер» — это система объективного контроля производственного оборудования и персонала.

QlikView — это аналитическое решение для быстрой разработки высокоинтерактивных аналитических приложений и панелей мониторинга, обеспечивающих представление информации по деловым задачам.

4
Особенности и уникальность проекта

Особенности проекта заключаются в масштабе компании и сложности производимых изделий. На предприятии работают более 2000 человек, в рамках проекта автоматизировано 817 рабочих мест. Внедрение программного продукта «1С:ERP. Управление предприятием 2.0» для АО «ОКБ «Кристалл» стало важным и фундаментальным проектом. Реализация концепции цифровизации заложила основу для дальнейшего тиражирования данного решения в разных подразделениях предприятия.

Активное участие в проекте принимали аналитики и сотрудники службы технической поддержки управления информационных технологий заказчика. Благодаря такому подходу удалось выполнять последовательный запуск функциональных блоков, одновременно обучая и переводя в единую информационную систему до 300 пользователей.

5
Результаты проекта

Сокращение затрат на внешнее финансирование

15%

Снижение расходов на материальные ресурсы

15%

Сокращение трудозатрат в подразделениях

45%

Специалисты «Райтек» создали единую интегрированную информационную среду предприятия на базе решений «1С».

Экономический эффект от внедрения выражается в следующих показателях:

  1. Сокращение трудозатрат в подразделениях — до 45%.
  2. Сокращение расходов на материальные ресурсы — до 15%.
  3. Сокращение сроков подготовки управленческой отчетности по ГК — до 85%.
  4. Ускорение обработки заказов — до 35%.
  5. Сокращение длительности простоев оборудования — до 10%.
  6. Сокращение затрат на внешнее финансирование — до 15%.

Версия для печати
Вход для
партнеров

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Заместитель генерального директора — директор по экономике и финансам АО «ОКБ «Кристалл»
Виктор Кононенко
В результате грамотной организации единого информационного пространства на базе «1С:ERP. Управление предприятием 2.0» мы получили гибкий и мощный инструмент управления ликвидностью компании, включая средства на ОБС и лицевых счетах в УФК.
Новости
17 декабря 2024
О начале розничных продаж курсов «1С:Бизнес-обучение» для первых лиц организаций и топ-менеджмента

Познакомиться с сервисом «1С:Бизнес-обучение», а также получить актуальный список доступных курсов можно на сайте https://bizedu.1c.ru/. Там вы можете изучить подробный план каждого курса, познакомиться с авторами курсов, ознакомиться с видеофрагментом курса, а также приобрести отдельные курсы.

02 декабря 2024
Новое в версии 8.3.26 платформы «1С:Предприятие»

По запросам от партнеров и пользователей были расширены возможности аутентификации, сделан ряд доработок в системе взаимодействия, внедрен новый механизм уведомления клиента, расширены возможности журналирования и аудита, что особенно важно для корпоративных внедрений.