||
Краткое описание

В компании «Биокад» реализовали проект по автоматизации входного контроля (контроль качества сырья, упаковочных материалов) в соответствии с принципами GMP (Good Manufacturing Practic, надлежащая производственная практика). Система контроля построена на базе решения «1С:ERP Управление предприятием». По результатам контроля качества сырье разрешается использовать в фармацевтическом производстве. Процесс стал прозрачным и четко разграниченным по времени проведения каждого этапа для 150 сотрудников компании. 

ЗАО «БИОКАД»
Заказчик

Компания «BIOCAD» — одна из крупнейших международных инновационных биотехнологических компаний в России, объединяет научно-исследовательские центры мирового уровня, современное фармацевтическое и биотехнологическое производство, доклинические и клинические исследования.

1
Цели и задачи

Руководство ЗАО «Биокад» выделило следующие бизнес-цели проекта:

  1. Повысить эффективность планирования производства продукции и закупок сырья и материалов в условиях увеличения объемов производства.
  2. Существенно сократить вероятность переноса сроков производства готовой продукции из-за отсутствия сертифицированного сырья.

Для этого система управления ресурсами предприятия должна решать задачи по:

  • выполнению бизнес-правил для обеспечения предписаний госорганов по сертификации;
  • бесперебойному планированию поставок на производство;
  • исключению поступления несертифицированного сырья в производство;
  • контролю оформления заявок на закупку сырья у поставщиков и производителей.

2
Ситуация до старта проекта

Производственный процесс в компании «Биокад» состоит из нескольких этапов: поставка — входной контроль — сертификация — проверка сырья — производство — поставка конечному клиенту. В этой цепочке была затруднена коммуникация между отделами, из-за чего возникало сразу несколько проблем:

  1. Производство в последний момент узнавало о том, что в наличии нет необходимых сертифицированных материалов. Сроки выпуска продукции нарушались. При этом не всегда известно, на какой стадии процесса произошел сбой.
  2. Контрольная группа и лаборатории не могли заранее планировать свою загрузку.
  3. «Условные» допуски оставались и несли риск для качества готовой продукции, оставалась вероятность, что придется отозвать целую партию препарата после повторной проверки.

Это могло приводить к серьезным убыткам и несло угрозу для репутации компании.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Внедрение системы входного контроля производилось на базе «1С:ERP Управление предприятием». Был настроен обмен данными с BIMS — системой постановки и выполнения задач на анализ сырья, материалов и готовой продукции.

Автоматизированы следующие функции:

  1. Краткосрочное и долгосрочное планирование по входному контролю на площадках компании.
  2. Работа по оперативной части входного контроля в специально созданных для этого автоматизированных рабочих местах для сотрудников отделов контроля качества.
  3. Контроль сотрудников руководством отделов контроля качества с целью избежания ошибок и человеческого фактора.

Biocad_Shema.jpg

Схема интеграции

Масштаб проекта:

  1. Автоматизировано 150 рабочих мест.
  2. Ежедневно в системе формируется по 1 000 документов.
  3. Функционирует по 150 единиц справочников, документов и отчетов.
  4. Среднее количество строк в каждом документе — 4.
4
Особенности и уникальность проекта

Автоматизация входного контроля определяет эффективность всех этапов цикла производства лекарственных препаратов, портфель которых составляет более 60 наименований. Сквозной процесс должен быть понятен всем участникам и контролируем для проведения расследований о появлении остановок производства из-за отсутствия сертифицированного сырья.

При автоматизации стало учитываться, какое время уходит у лабораторий и контрольных групп на проведение операций, сколько времени занимают перемещения со склада на склад, какое состояние обеспечения заказа в текущий момент времени.

Особенностью проекта стала адаптация системы в части:

  • обмена с BIMS: автоматической выгрузки данных при начале процесса сертификации и автоматической загрузки результатов сертификации;
  • автоматического снятия резерва и установки резерва под сертификацию после выполнения перемещений;
  • установки запретов на действия в случае, если пользователь не выполнил действия, соответствующие этапу сертификации;
  • автоматического формирования заданий для сотрудников в случае необходимости запуска сертификации для предотвращения дефицита.

Проект автоматизации затронул все площадки компании, выполняющие функции входного контроля: Санкт-Петербург, Петрово-Дальнее, Томск.

5
Результаты проекта

Внедрена «вытягивающая» схема, согласно которой сырье закупается и в дальнейшем сертифицируется в соответствии с потребностями (планами) производства, потребностями R&D (отделы исследований и разработок), установленными уровнями неснижаемых остатков на складах и в лабораториях.

Теперь при обязательной проверке необходимых материалов данные автоматически вносятся в систему, а на упаковку клеется ярлык с указанием, какие пробы были проведены, куда она адресована (лаборатории или производство). В случае нехватки времени на полную проверку делаются только необходимые пробы, а в системе фиксируется возможность брака в готовом продукте.

Руководители лабораторий и смен на производстве видят, какие готовятся отгрузки готовой продукции и могут планировать свою работу и нагрузку своих сотрудников, а также запрашивать сырье у закупщиков.

Отдел контроля качества оперативно общается со службой закупок, увеличивая или уменьшая заказ, в зависимости от запросов лабораторий и производства, взаимодействует с производством, изменяя размер будущей партии, исходя из потребностей клиента. При необходимости осуществляются перемещения продукции между складами.

Производство больше не остановится из-за нехватки материалов, потому что всем ответственным за это сотрудникам удобно следить за остатками на складе и вовремя делать следующий заказ. Это привело к размеренному темпу производства и снижению переработок среди персонала, так как всегда четко видно сколько единиц продукции нужно сделать за смену, чтобы весь заказ был готов к сроку.

Результатом автоматизации процессов входного и выходного контроля, предъявления и отбора проб, а также внешней сертификации стало двукратное снижение объема необходимой входной сертификации, что сэкономило более 30 млн рублей уже в первый год использования системы.

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
150
РАУ ИТ
Функциональная область
Управление производством
Платформа
1С:Предприятие 8z
Февраль 2018 —
Северо-Западный федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Руководитель по внедрению проектов ЗАО «БИОКАД»
Герман Кудяков
Автоматизация входного контроля на базе «1С:ERP Управление предприятием» сделала процесс более прозрачным и контролируемым, а также повысила его эффективность.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
19 июня 2024
Прорывной тандем «Кодеров» и «Внедренцев»: компании-франчайзи 1С стали партнёрами

Франчайзи 1С «Кодерлайн» и «Внедренцы и Программисты» объявили о заключении долгосрочного партнерства для совместного развития и работы над амбициозными проектами 1С. 

18 июня 2024
Результаты конкурса лучших работодателей для молодежи среди 1С:Франчайзи «Новое поколение 1С»

По итогам голосования жюри победителями конкурса в 2024 году становятся: «СофтБаланс» (Санкт-Петербург), «Сигма. Облачные технологии» (Пенза), «ГЭНДАЛЬФ» (Ростов-на-Дону).