||
Краткое описание

Крупнейший игрок на российском рынке прямых продаж — компания Faberlic — построила информационную систему для автоматизации операционной деятельности зарубежных представительств. Основой для реализации стал программный комплекс «1C:ERP World Edition». Сейчас решение внедрено в польский и молдавский филиалы компании. В рамках проекта проведена унификация бизнес-процессов оперативного учета дочерних предприятий с учетом методики формирования управленческой отчетности АО «Фаберлик». Получено шаблонное решение, предназначенное для автоматизации управленческого учета как действующих, так и новых дочерних предприятий в других странах.

АО «ФАБЕРЛИК»
Заказчик

FABERLIC — крупнейшая российская компания на рынке прямых продаж, основана в 1997 году. Компания занимает 32-е место в мировом рейтинге компаний прямых продаж по итогам 2021 г. (по версии DSN). Входит в рейтинг TOP-100 крупнейших парфюмерно-косметических компаний мира (по версии журнала Women’s Wear Daily). В 2003 году компания вышла на международный рынок. Ежегодно производится 150 миллионов косметической продукции.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Повысить управляемость дочерними предприятиями за счет унификации процессов оперативного учета, интегрированного решения с системами «Фаберлик» и системами бухгалтерского и налогового учета дочерних предприятий.
  2. Сократить сроки и затраты на автоматизацию оперативного учета для «новых» дочерних предприятий АО «Фаберлик» за счет использования разрабатываемого решения.
  3. Повысить эффективность управления за счет применения унифицированного решения при оперативном планировании и контроле на уровнях дочерних предприятий и управляющей компании.

Задачи проекта:

  1. Спроектировать бизнес-процессы оперативного учета дочерних предприятий с учетом методики формирования управленческой отчетности АО «Фаберлик».
  2. Внедрить в дочернее предприятие в Польше информационную систему, обеспечивающую автоматизацию оперативного учета, интеграцию с ИС регламентированного учета дочерних предприятий, ИС стран и ИС АО «Фаберлик».
  3. Проектировать ИС с возможностью индивидуальных настроек для каждого отдельного дочернего предприятия.
2
Ситуация до старта проекта

Предпосылки проекта:

  1. Отсутствие инструментов оперативного учета в АО «Фаберлик» за рубежом для дочерних предприятий.
  2. Необходимость унификации процессов управления для повышения эффективности управленческого учета.
  3. Сложность сбора и консолидации управленческой отчетности.
3
Архитектура решения и масштаб проекта

Информационная система для автоматизации операционной деятельности построена на базе решения «1С:ERP World Edition».

Автоматизированы следующие блоки:

  1. Продажи.
  2. Закупки.
  3. Складские операции.
  4. Прочие хоз.операции.
  5. Казначейство.
  6. Бюджетирование.
  7. Сервис учета НДС.
  8. Учет затрат и расчет себестоимости.
  9. Управленческая отчетность.
  10. Финансовый результат филиала.

Faberlic_Shema.jpg

Схема архитектуры

4
Особенности и уникальность проекта
  1. Один из уникальных проектов по внедрению 1С:ERP WE.
  2. Зарубежный проект.

Возникшие сложности

Предпринятые действия

Актуализация движений документов по данным взаиморасчетов.

80-100 тыс. объектов взаиморасчетов Длительность операции критична

Запуск в несколько потоков актуализации взаиморасчетов.

Корректировка алгоритма проверки наличия ошибок во взаиморасчетах.

Формирование счетов-фактур по полученным авансам ~ 53 тыс. документов. длительность операции критична

Перевод в фоновый режим заполнение табличной части АРМ по формированию счетов-фактур на аванс.

Перевод в фоновый режим формирования счетов-фактур в несколько потоков

Распределение затрат и расчет себестоимости

Рассогласование себестоимости между управленческим и международным финансовым учетами

Повышение отказоустойчивости алгоритма установки документов к отражению в МФУ при аварийном завершении фоновых заданий

Отражение документов в международном учете

~350 тыс. документов. Длительность операции критична

Запуск в несколько потоков регистрации к отражению и отражения в учете

5
Результаты проекта

Ускорение обработки заказов

10%

Сокращение трудозатрат в подразделениях

10%
  1. Проведена унификация бизнес-процессов оперативного учета дочерних предприятий с учетом методики формирования управленческой отчетности АО «Фаберлик».
  2. Получено шаблонное решение, интегрированное с тиражируемыми ИС АО «Фаберлик», предназначенное для автоматизации управленческого учета как действующих, так и новых дочерних предприятий в других странах.
  3. Спроектированы универсальные бизнес-процессы по развертыванию шаблонного решения в унифицированную ИС, обеспечивающую автоматизацию оперативного учета, интеграцию с ИС регламентированного учета дочерних предприятий, ИС стран и ИС АО «Фаберлик».

Экономический эффект от внедрения:

  • сокращение трудозатрат в различных подразделениях — 10%;
  • ускорение обработки заказов — 10%;
  • ускорение получения управленческой отчетности — 30%;
  • ускорение получения регламентированной отчетности — 30%.
Версия для печати
Вход для
партнеров
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Директор департамента корпоративных решений АО «ФАБЕРЛИК»
Константин Герасимов
Основным критерием выбора ERP-системы стала гибкая функциональность с возможностью масштабирования по мере развития бизнеса. Расширение компании потребовало изменения подхода к управлению операционной деятельностью, большей автоматизации и ведения детального управленческого учета. Мы на протяжении четырех лет успешно используем системы на базе «1С:ERP Управление предприятием». Выбор же в пользу международной версии решения был сделан из-за возможности быстрой адаптации программного обеспечения под требования бизнеса, удобному мультиязычному интерфейсу и доступной стоимости лицензий.
Новости
15 ноября 2024
Новый онлайн-курс «Искусственный интеллект и 1С. Курс на основе решений от 1С-Рарус. Большие языковые модели и распознавание речи - инструменты для бизнеса»

Участники познакомятся с принципами работы и возможностями ИИ, практикой применения ИИ в профессиональной деятельности. Получат навыки использования ИИ из ПП на платформе «1С:Предприятие 8». Обучатся эффективным запросам к большим языковым моделям.

14 ноября 2024
Беларусь. Запуск нового сервиса «Беларусь. DriveBank»

Сервис обеспечивает прямой обмен электронными документами с банками Республики Беларусь.