Крупнейший игрок на российском рынке прямых продаж — компания Faberlic — построила информационную систему для автоматизации операционной деятельности зарубежных представительств. Основой для реализации стал программный комплекс «1C:ERP World Edition». Сейчас решение внедрено в польский и молдавский филиалы компании. В рамках проекта проведена унификация бизнес-процессов оперативного учета дочерних предприятий с учетом методики формирования управленческой отчетности АО «Фаберлик». Получено шаблонное решение, предназначенное для автоматизации управленческого учета как действующих, так и новых дочерних предприятий в других странах.
FABERLIC — крупнейшая российская компания на рынке прямых продаж, основана в 1997 году. Компания занимает 32-е место в мировом рейтинге компаний прямых продаж по итогам 2021 г. (по версии DSN). Входит в рейтинг TOP-100 крупнейших парфюмерно-косметических компаний мира (по версии журнала Women’s Wear Daily). В 2003 году компания вышла на международный рынок. Ежегодно производится 150 миллионов косметической продукции.
Цели проекта:
- Повысить управляемость дочерними предприятиями за счет унификации процессов оперативного учета, интегрированного решения с системами «Фаберлик» и системами бухгалтерского и налогового учета дочерних предприятий.
- Сократить сроки и затраты на автоматизацию оперативного учета для «новых» дочерних предприятий АО «Фаберлик» за счет использования разрабатываемого решения.
- Повысить эффективность управления за счет применения унифицированного решения при оперативном планировании и контроле на уровнях дочерних предприятий и управляющей компании.
Задачи проекта:
- Спроектировать бизнес-процессы оперативного учета дочерних предприятий с учетом методики формирования управленческой отчетности АО «Фаберлик».
- Внедрить в дочернее предприятие в Польше информационную систему, обеспечивающую автоматизацию оперативного учета, интеграцию с ИС регламентированного учета дочерних предприятий, ИС стран и ИС АО «Фаберлик».
- Проектировать ИС с возможностью индивидуальных настроек для каждого отдельного дочернего предприятия.
Предпосылки проекта:
- Отсутствие инструментов оперативного учета в АО «Фаберлик» за рубежом для дочерних предприятий.
- Необходимость унификации процессов управления для повышения эффективности управленческого учета.
- Сложность сбора и консолидации управленческой отчетности.
Информационная система для автоматизации операционной деятельности построена на базе решения «1С:ERP World Edition».
Автоматизированы следующие блоки:
- Продажи.
- Закупки.
- Складские операции.
- Прочие хоз.операции.
- Казначейство.
- Бюджетирование.
- Сервис учета НДС.
- Учет затрат и расчет себестоимости.
- Управленческая отчетность.
- Финансовый результат филиала.
Схема архитектуры
- Один из уникальных проектов по внедрению 1С:ERP WE.
- Зарубежный проект.
Возникшие сложности |
Предпринятые действия |
Актуализация движений документов по данным взаиморасчетов. 80-100 тыс. объектов взаиморасчетов Длительность операции критична |
Запуск в несколько потоков актуализации взаиморасчетов. Корректировка алгоритма проверки наличия ошибок во взаиморасчетах. |
Формирование счетов-фактур по полученным авансам ~ 53 тыс. документов. длительность операции критична |
Перевод в фоновый режим заполнение табличной части АРМ по формированию счетов-фактур на аванс. Перевод в фоновый режим формирования счетов-фактур в несколько потоков |
Распределение затрат и расчет себестоимости Рассогласование себестоимости между управленческим и международным финансовым учетами |
Повышение отказоустойчивости алгоритма установки документов к отражению в МФУ при аварийном завершении фоновых заданий |
Отражение документов в международном учете ~350 тыс. документов. Длительность операции критична |
Запуск в несколько потоков регистрации к отражению и отражения в учете |
Ускорение обработки заказов
Сокращение трудозатрат в подразделениях
- Проведена унификация бизнес-процессов оперативного учета дочерних предприятий с учетом методики формирования управленческой отчетности АО «Фаберлик».
- Получено шаблонное решение, интегрированное с тиражируемыми ИС АО «Фаберлик», предназначенное для автоматизации управленческого учета как действующих, так и новых дочерних предприятий в других странах.
- Спроектированы универсальные бизнес-процессы по развертыванию шаблонного решения в унифицированную ИС, обеспечивающую автоматизацию оперативного учета, интеграцию с ИС регламентированного учета дочерних предприятий, ИС стран и ИС АО «Фаберлик».
Экономический эффект от внедрения:
- сокращение трудозатрат в различных подразделениях — 10%;
- ускорение обработки заказов — 10%;
- ускорение получения управленческой отчетности — 30%;
- ускорение получения регламентированной отчетности — 30%.