||
Краткое описание

Компания «АС-Шина» построила корпоративную информационную систему на базе решения «1С:Управление торговлей». В ней автоматизированы консолидация и обработка данных, связанных с торговыми операциями, складским запасам и финансовыми результатами деятельности компании. Сложной часть проекта можно считать направления деятельности компании: переработка Б/У продукции, процессы, связанные с восстановлением и ошиповкой шинной продукции Б/У, ответственное хранение продукции. Процессы компании были настолько уникальны, что ни одно из предложенных решений, существующих на рынке, не соответствовало требованиям. Поэтому было принято решение о разработке уникального мобильного приложения с нуля. В результате проекта подготовлена и оснащена розничная сеть к сбыту маркированной продукции, в соответствии с правками к ФЗ-54 по ФФД 1.2. Разработан удобный и интуитивно понятный интерфейс системы, автоматическая отправка и получение информации с системой «Честный знак».

ООО «АС-Шина»
Заказчик

ООО «АС-Шина» (ГК «KOLOBOX») входит в десятку крупнейших компаний РФ среди дистрибьюторов шин и дисков. Основные направления деятельности — оптовая и розничная торговля. Является официальным дистрибьютором крупнейших мировых шинных производителей: Nokian, Michelin, Bridgestone, Continental, Goodyear, Pirelli, Hankook, Maxxis и другие. В портфеле автомобильных дисков представлены бренды KиK, LS, Скад, Replay и другие. Компания обладает несколькими собственными современными логистическими центрами. Имеет представительства в 25 регионах России — от 3 до 15 торговых точек в каждом.

1
Цели и задачи

Ключевые цели проекта:

  1. Обеспечить соответствие требованиям ФЗ, связанного с обязательной маркировкой шинной продукции.
  2. Обеспечить прозрачность поставок продукции на всех этапах сбыта с полным контролем движения продукции в рамках существующей корпоративной системы.
  3. Подготовить и оснастить розничную сеть к сбыту маркированной продукции в соответствии с правками к ФЗ-54 по ФФД1.2.
  4. Обеспечить возможность оперативного обновления основной части системы, отвечающей за интеграцию с «Честным знаком».

Задачи проекта:

  1. Консолидировать данные о размещении продукции в розничной сети.
  2. Оптимизировать процесс поиска товара на складе и сборки заказа.
  3. Оптимизировать процесс размещения товара на складе.
  4. Оптимизировать процесс контроля за выработкой сотрудников склада и их участием в общем объеме выработки склада.
  5. Расширить информационное поле и сократить трудозатраты на подготовку отчетов.
  6. Сделать особый акцент на дальнейшем развитии системы.
  7. Включить в финальную модель описание логистических процессов по направлению транспортная логистика с целью реализации следующего проекта по автоматизации процессов доставки и снабжения.
  8. Обеспечить интуитивно понятный интерфейс по работе с данными и статусами, полученными при обмене с «Честным знаком».
2
Ситуация до старта проекта

До старта проекта:

  • корпоративная система «АС-Шина» была не готова к современным требованиям ФЗ;
  • отсутствовало необходимое программное обеспечение необходимое для осуществления автоматизированной работы склада и розничных подразделений. Основная конфигурация консолидировала данные по всей деятельности организации и имела начальный минимум документов без учета требований ФЗ;
  • отсутствовала внешняя интеграция с контролирующим органом;
  • отсутствовало необходимое оборудование;
  • в связи с отсутствием налаженных процессов работы склада и корректных должностных инструкций сотрудников, существовали ошибки на стадиях размещения продукции и последующей сборки заказов.
3
Архитектура решения и масштаб проекта

Информационная система компании построена на базе решений:

  • «1С:Управление торговлей, ред. 11.1»;
  • «1С:Управление торговлей, ред. 11.4»;
  • «1С:Зарплата и управление персоналом»;
  • «1С:Розница»;
  • «1С:Бухгалтерия ПРОФ»;
  • «Честный знак»;
  • мобильное приложение для сотрудников склада на «Мобильной платформе 1С:Предприятия 8».

Основная корпоративная информационная система построена на базе «1C:Управление торговлей 11.1», где автоматизированы консолидация и обработка данных, связанных с торговыми операциями, складским запасам и финансовыми результатами деятельности компании.

«1С:Управление торговлей 11.4» отвечает за обмен с системой «Честный знак», предоставление и получение кодов маркировки, получение статусов по сделкам о выводе/вводе в оборот продукции с последующей передачей в «1С:Управление торговлей 11.1».

«1С:Зарплата и управление персоналом» — кадровое производство, информация о сотрудниках.

Разработанное уникальное мобильное приложение с использованием мобильных технологий «1С» для сотрудников склада имеет интеграцию с решением «1C:Управление торговлей 11.1». В нем существует возможность создания процессов «Задания» на отгрузку товаров, перемещения и прочих основных складских процессов, отображаются результаты выполнения данных заданий, сроки и % участия сотрудников.

Базы «1С:Розницы» имеют двусторонние интеграции с основной корпоративной системой «1C:Управление торговлей 11.1». Информация о перемещениях, плановых подпитках запасов, заказов с самовывозом.

«1С:Бухгалтерия ПРОФ» выступает как основная система по предоставлению регламентированной отчетности в контролирующие органы, имеет интеграции с «1C:Управление торговлей 11.1» и «1С:Розница».

Подключено торговое оборудование: проводные и беспроводные сканеры и принтеры, ТСД и ККМ.

4
Особенности и уникальность проекта

Уникальность проекта, в первую очередь, в решении дополнительных задач компании «АС-Шина», связанных с созданием новой концепции реализации отработки логистических процессов сотрудниками. Специалисты компании «1С:Первый Бит», помимо внедрения решений с целью автоматизации бизнес-процессов, осуществляли также консалтинговую функцию. Для реализации этой части была дополнительно проведена работа с партнерами по выбору и подключению торгового оборудования и по подбору поставщиков готовых решений программного обеспечения для торгового оборудования.

Сложной часть проекта можно считать направления деятельности компании: переработка Б/У продукции, процессы, связанные с восстановлением и ошиповкой шинной продукции Б/У, ответственное хранение продукции. Процессы компании «АС-Шина» были настолько уникальны, что ни одно из предложенных решений, существующих на рынке, не соответствовало требованиям. В результате было принято решение о разработке уникального мобильного приложения с нуля. Таким образом, по итогам проекта было разработано мобильное приложение специально под бизнес-процессы компании, с использованием корпоративной стилистики и UI/UX friendly интерфейсом.

Проект реализовывался по 3 основным направлениям:

  1. Автоматизация и повышение точности бизнес-процесса компании «АС-Шина», связанного с логистикой склада, адресным размещением продукции, поиском продукции по адресам, отгрузкой и учетом продукции.
  2. Соответствие современным требованиям законодательства в работе с продукцией, подлежащей обязательной маркировке.
  3. Оптимизация существующих процессов работы сотрудников склада с помощью уникального мобильного приложения и его интеграция в корпоративную экосистему.

На момент старта проекта отсутствовал тестовый контур со стороны системы «Честный знак» для предварительной корректировки процессов и объектов к обмену, данный контур был запущен только на завершающих стадиях проекта. Реализация основной части проекта имела строгое временное ограничение — момент вступления ФЗ в силу по данной товарной группе.

Если говорить о масштабе, то компания «АС-Шина» имеет не только большое количество розничных подразделений (представительства в 25 регионах, от 3 до 15 точек в каждом регионе), но и мульти-бренд — работа от нескольких брендов.

5
Результаты проекта

Сокращение трудозатрат

30%

Ускорение обработки заказов

30%

Результатами проекта можно считать:

  1. Выполнение основных задач в полном соответствии с ФЗ по обязательной маркировке шинной продукции.
  2. Подготовлена и оснащена розничная сеть к сбыту маркированной продукции в соответствии с правками к ФЗ-54 по ФФД 1.2.
  3. Разработан удобный и интуитивно понятный интерфейс системы, автоматическая отправка и получение информации с системой «Честный знак».
  4. Оптимизация процессов поиска товара на складе и сборки заказа, размещения товара на складе, контроля за выработкой сотрудников склада и их участием в общем объеме выработки склада.
  5. Сокращены трудозатраты на подготовку отчетов на 30%.
  6. Разработано уникальное мобильное приложение для оптимизации работы сотрудников склада.
  7. Учтены дополнительные пожелания для дальнейшего развития системы по направлению транспортная логистика, подобрана основа для следующего проекта внедрения «1С:Транспортная логистика», экспедирование и управление автотранспортом и описаны бизнес-процессы для создания информационного логистического блока, позволяющего достичь синергии в работе подразделений.

Экономический эффект от внедрения:

  • сокращение трудозатрат в подразделениях — 30%;
  • ускорение получения регламентированной отчетности — 30%;
  • рост оборачиваемости складских запасов — 30%;
  • сокращение сроков исполнения заказов / оказания услуг — 25%;
  • ускорение обработки заказов — 30%.
Версия для печати
Вход для
партнеров
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Публикации,
связанные
с проектом
Новости
28 сентября 2023
«1С:Совещания»: выпуск ознакомительной версии

Программа расшифровывает аудиозаписи совещаний (делает транскрибацию) и создает автопротоколы встреч, выделяя ценные мысли, важные предложения и озвученные в ходе обсуждения поручения и задачи.

27 сентября 2023
Выпуск «1С:Колледж ПРОФ. Регион» и нового тарифа «1С:КП ЦГУ КолледжПРОФ.Регион»

Поставка «1С:Колледж ПРОФ. Регион» предназначена для создания единой информационной системы образовательных организаций среднего профессионального образования (колледжей) региона. Продукт охватывает все уровни управленческой деятельности основных подразделений колледжа (более 30 подсистем, продукт более 10 лет на рынке, используется более чем 1350 колледжей) и интегрируется с типовыми решениями фирмы «1С» для бухгалтерии и отдела кадров.