||
Краткое описание

Компания «АС-Шина» построила корпоративную информационную систему на базе решения «1С:Управление торговлей». В ней автоматизированы консолидация и обработка данных, связанных с торговыми операциями, складским запасам и финансовыми результатами деятельности компании. Сложной часть проекта можно считать направления деятельности компании: переработка Б/У продукции, процессы, связанные с восстановлением и ошиповкой шинной продукции Б/У, ответственное хранение продукции. Процессы компании были настолько уникальны, что ни одно из предложенных решений, существующих на рынке, не соответствовало требованиям. Поэтому было принято решение о разработке уникального мобильного приложения с нуля. В результате проекта подготовлена и оснащена розничная сеть к сбыту маркированной продукции, в соответствии с правками к ФЗ-54 по ФФД 1.2. Разработан удобный и интуитивно понятный интерфейс системы, автоматическая отправка и получение информации с системой «Честный знак».

ООО «АС-Шина»
Заказчик

ООО «АС-Шина» (ГК «KOLOBOX») входит в десятку крупнейших компаний РФ среди дистрибьюторов шин и дисков. Основные направления деятельности — оптовая и розничная торговля. Является официальным дистрибьютором крупнейших мировых шинных производителей: Nokian, Michelin, Bridgestone, Continental, Goodyear, Pirelli, Hankook, Maxxis и другие. В портфеле автомобильных дисков представлены бренды KиK, LS, Скад, Replay и другие. Компания обладает несколькими собственными современными логистическими центрами. Имеет представительства в 25 регионах России — от 3 до 15 торговых точек в каждом.

1
Цели и задачи

Ключевые цели проекта:

  1. Обеспечить соответствие требованиям ФЗ, связанного с обязательной маркировкой шинной продукции.
  2. Обеспечить прозрачность поставок продукции на всех этапах сбыта с полным контролем движения продукции в рамках существующей корпоративной системы.
  3. Подготовить и оснастить розничную сеть к сбыту маркированной продукции в соответствии с правками к ФЗ-54 по ФФД1.2.
  4. Обеспечить возможность оперативного обновления основной части системы, отвечающей за интеграцию с «Честным знаком».

Задачи проекта:

  1. Консолидировать данные о размещении продукции в розничной сети.
  2. Оптимизировать процесс поиска товара на складе и сборки заказа.
  3. Оптимизировать процесс размещения товара на складе.
  4. Оптимизировать процесс контроля за выработкой сотрудников склада и их участием в общем объеме выработки склада.
  5. Расширить информационное поле и сократить трудозатраты на подготовку отчетов.
  6. Сделать особый акцент на дальнейшем развитии системы.
  7. Включить в финальную модель описание логистических процессов по направлению транспортная логистика с целью реализации следующего проекта по автоматизации процессов доставки и снабжения.
  8. Обеспечить интуитивно понятный интерфейс по работе с данными и статусами, полученными при обмене с «Честным знаком».
2
Ситуация до старта проекта

До старта проекта:

  • корпоративная система «АС-Шина» была не готова к современным требованиям ФЗ;
  • отсутствовало необходимое программное обеспечение необходимое для осуществления автоматизированной работы склада и розничных подразделений. Основная конфигурация консолидировала данные по всей деятельности организации и имела начальный минимум документов без учета требований ФЗ;
  • отсутствовала внешняя интеграция с контролирующим органом;
  • отсутствовало необходимое оборудование;
  • в связи с отсутствием налаженных процессов работы склада и корректных должностных инструкций сотрудников, существовали ошибки на стадиях размещения продукции и последующей сборки заказов.
3
Архитектура решения и масштаб проекта

Информационная система компании построена на базе решений:

  • «1С:Управление торговлей, ред. 11.1»;
  • «1С:Управление торговлей, ред. 11.4»;
  • «1С:Зарплата и управление персоналом»;
  • «1С:Розница»;
  • «1С:Бухгалтерия ПРОФ»;
  • «Честный знак»;
  • мобильное приложение для сотрудников склада на «Мобильной платформе 1С:Предприятия 8».

Основная корпоративная информационная система построена на базе «1C:Управление торговлей 11.1», где автоматизированы консолидация и обработка данных, связанных с торговыми операциями, складским запасам и финансовыми результатами деятельности компании.

«1С:Управление торговлей 11.4» отвечает за обмен с системой «Честный знак», предоставление и получение кодов маркировки, получение статусов по сделкам о выводе/вводе в оборот продукции с последующей передачей в «1С:Управление торговлей 11.1».

«1С:Зарплата и управление персоналом» — кадровое производство, информация о сотрудниках.

Разработанное уникальное мобильное приложение с использованием мобильных технологий «1С» для сотрудников склада имеет интеграцию с решением «1C:Управление торговлей 11.1». В нем существует возможность создания процессов «Задания» на отгрузку товаров, перемещения и прочих основных складских процессов, отображаются результаты выполнения данных заданий, сроки и % участия сотрудников.

Базы «1С:Розницы» имеют двусторонние интеграции с основной корпоративной системой «1C:Управление торговлей 11.1». Информация о перемещениях, плановых подпитках запасов, заказов с самовывозом.

«1С:Бухгалтерия ПРОФ» выступает как основная система по предоставлению регламентированной отчетности в контролирующие органы, имеет интеграции с «1C:Управление торговлей 11.1» и «1С:Розница».

Подключено торговое оборудование: проводные и беспроводные сканеры и принтеры, ТСД и ККМ.

4
Особенности и уникальность проекта

Уникальность проекта, в первую очередь, в решении дополнительных задач компании «АС-Шина», связанных с созданием новой концепции реализации отработки логистических процессов сотрудниками. Специалисты компании «1С:Первый Бит», помимо внедрения решений с целью автоматизации бизнес-процессов, осуществляли также консалтинговую функцию. Для реализации этой части была дополнительно проведена работа с партнерами по выбору и подключению торгового оборудования и по подбору поставщиков готовых решений программного обеспечения для торгового оборудования.

Сложной часть проекта можно считать направления деятельности компании: переработка Б/У продукции, процессы, связанные с восстановлением и ошиповкой шинной продукции Б/У, ответственное хранение продукции. Процессы компании «АС-Шина» были настолько уникальны, что ни одно из предложенных решений, существующих на рынке, не соответствовало требованиям. В результате было принято решение о разработке уникального мобильного приложения с нуля. Таким образом, по итогам проекта было разработано мобильное приложение специально под бизнес-процессы компании, с использованием корпоративной стилистики и UI/UX friendly интерфейсом.

Проект реализовывался по 3 основным направлениям:

  1. Автоматизация и повышение точности бизнес-процесса компании «АС-Шина», связанного с логистикой склада, адресным размещением продукции, поиском продукции по адресам, отгрузкой и учетом продукции.
  2. Соответствие современным требованиям законодательства в работе с продукцией, подлежащей обязательной маркировке.
  3. Оптимизация существующих процессов работы сотрудников склада с помощью уникального мобильного приложения и его интеграция в корпоративную экосистему.

На момент старта проекта отсутствовал тестовый контур со стороны системы «Честный знак» для предварительной корректировки процессов и объектов к обмену, данный контур был запущен только на завершающих стадиях проекта. Реализация основной части проекта имела строгое временное ограничение — момент вступления ФЗ в силу по данной товарной группе.

Если говорить о масштабе, то компания «АС-Шина» имеет не только большое количество розничных подразделений (представительства в 25 регионах, от 3 до 15 точек в каждом регионе), но и мульти-бренд — работа от нескольких брендов.

5
Результаты проекта

Сокращение трудозатрат

30%

Ускорение обработки заказов

30%

Результатами проекта можно считать:

  1. Выполнение основных задач в полном соответствии с ФЗ по обязательной маркировке шинной продукции.
  2. Подготовлена и оснащена розничная сеть к сбыту маркированной продукции в соответствии с правками к ФЗ-54 по ФФД 1.2.
  3. Разработан удобный и интуитивно понятный интерфейс системы, автоматическая отправка и получение информации с системой «Честный знак».
  4. Оптимизация процессов поиска товара на складе и сборки заказа, размещения товара на складе, контроля за выработкой сотрудников склада и их участием в общем объеме выработки склада.
  5. Сокращены трудозатраты на подготовку отчетов на 30%.
  6. Разработано уникальное мобильное приложение для оптимизации работы сотрудников склада.
  7. Учтены дополнительные пожелания для дальнейшего развития системы по направлению транспортная логистика, подобрана основа для следующего проекта внедрения «1С:Транспортная логистика», экспедирование и управление автотранспортом и описаны бизнес-процессы для создания информационного логистического блока, позволяющего достичь синергии в работе подразделений.

Экономический эффект от внедрения:

  • сокращение трудозатрат в подразделениях — 30%;
  • ускорение получения регламентированной отчетности — 30%;
  • рост оборачиваемости складских запасов — 30%;
  • сокращение сроков исполнения заказов / оказания услуг — 25%;
  • ускорение обработки заказов — 30%.
Версия для печати
Вход для
партнеров
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Публикации,
связанные
с проектом
Новости
15 ноября 2024
Новый онлайн-курс «Искусственный интеллект и 1С. Курс на основе решений от 1С-Рарус. Большие языковые модели и распознавание речи - инструменты для бизнеса»

Участники познакомятся с принципами работы и возможностями ИИ, практикой применения ИИ в профессиональной деятельности. Получат навыки использования ИИ из ПП на платформе «1С:Предприятие 8». Обучатся эффективным запросам к большим языковым моделям.

14 ноября 2024
Беларусь. Запуск нового сервиса «Беларусь. DriveBank»

Сервис обеспечивает прямой обмен электронными документами с банками Республики Беларусь.