||
Краткое описание

Компания Райтек внедрила на двух производственных площадках CERSANIT («Фряновский Керамический завод» и «Кучинский Керамический завод») информационную систему на базе  «1С:ERP Управление предприятием». Автоматизировано 150 рабочих мест. Итог проекта автоматизации – создание единого интегрированного информационного пространства с глубокой цифровизацией производственного уровня. 

ООО «Церсанит Трейд» (CERSANIT)
Заказчик

Cersanit специализируется на производстве сантехники и керамической плитки. Под брендом Cersanit в РФ работают три завода: два завода по производству керамической плитки и керамогранита в Подмосковье и завод по производству санитарной керамики в Самарской области. 

1
Цели и задачи

Основная цель проекта автоматизации: создать единое интегрированное информационное пространство с глубокой цифровизацией производственного уровня.

Для достижения поставленной цели требовалось изучить имеющийся функционал «1С:Управление производственным предприятием», переработать и адаптировать его под «1С:ERP Управление предприятием», перенести данные, при этом не остановить работу сотрудников, которые уже работали в базе 1С:ERP, и решить следующие задачи:

  1. Перенести справочники в уже работающую 1С:ERP.
  2. Внедрить единые бизнес-процессы для всех компаний холдинга.
  3. Перевести площадки в единую систему с сохранением функциональности.
  4. Получить консолидированную управленческую информацию в единой учетной системе.
2
Ситуация до старта проекта

На момент старта проекта на предприятии была развернута следующая ИТ-архитектура.

На двух производственных предприятиях заказчика («Фряновский Керамический завод» и «Кучинский Керамический завод») использовалось решение «1С:Управление производственным предприятием» (УПП), которое было сильно кастомизировано под собственные задачи. Были разработаны десятки собственных документов и отчетов, такие как:

  1. Отчет мастера смены.
  2. Загрузка отчетных карт
  3. Форма заказа мастик.
  4. Процесс декорирования артикула.
  5. Формирование отчета производства за смену.
  6. Использование спецификаций в производстве.
  7. Выгрузка карт загрузки.
  8. Формирование отчета производства за смену (мокрый вес).
  9. Распределение сырья в пределах норм допустимых потерь.
  10. Печать спецификаций.
  11. Контроль списания сырья по нормативам.
  12. Печать спецификаций (с компонентами).
  13. Отчет для контроллинга (Working Capital).
  14. Формирование дерева спецификаций.

Сложности и недостатки текущей информационной системы:

  1. Устаревшая ИТ-архитектура. «1С:Управление производственным предприятием» было невозможно обновить. Отсутствовали возможности для развития системы. Имеющийся функционал отставал от требований бизнеса.
  2. Сложности в документообороте между организациями группы компаний, т.к. они имели различные процессы.
  3. Огромные трудозатраты по подготовке отчетных форм, а также по проверке внесенных данных. Отчетность не была оперативной.
  4. Низкая прозрачность производственных процессов, трудоемкий расчет цеховых KPI.
3
Архитектура решения и масштаб проекта

Единая информационная система компании построена на базе «1С:ERP. Управление предприятием 2». Автоматизированы следующие ключевые блоки:

  • закупки;
  • ремонты;
  • производство;
  • складская логистика;
  • продажи;
  • бухгалтерский и налоговый учет;
  • казначейство;
  • бюджетирование.

Cersanit_Shema.jpg

Схема архитектуры

Пояснения к схеме:

Comarch EDI — платформа для электронного обмена документами (работает на основе технологии EDI − Electronic Data Interchange).
EDI EdiSoft — облачное решение для работы с поставками.
Avalon — система для выгрузки отчетности по МСФО.
Penta WMS — система складского учета.
Cons Org — cправочная правовая система.
Портал — внутрикорпоративный портал.
Cersanit Trade — ООО «Церсанит Трейд».
Cersanit FKZ/KKZ — «Фряновский Керамический завод» / «Кучинский Керамический завод».
Cersanit SKZ — АО «Сызранская керамика».

4
Особенности и уникальность проекта

Перед командой стояла сложная задача не просто перевести предприятие в новую конфигурацию, а за полгода перевести одновременно два завода в базу, в которой уже 1,5 года работает другое предприятие. При этом никак не ухудшить процессы, которые годами формировались в исторических системах, и обеспечить тем же набором инструментов, что и ранее. При этом ни одно предприятие не должно было останавливаться и сроки предоставления управленческой отчетности надо было сохранить на прежнем уровне: 5 числа месяца, следующего за отчетным.

Решить эту задачу позволило следование основной концепции проекта, которая заключается в следующем:

  1. Минимизация объема доработок без ущерба функциональности:
    • минимизации сроков и затрат на реализацию проекта по автоматизации учета;
    • минимизации сложности и затрат на дальнейшую поддержку (в т.ч. обновлений) подсистемы.
  1. Внедрение проходило по очередям:
  • 1-я очередь: внедрение критически важного функционала;
  • 2-я и 3-я очереди: развитие АС.
  1. Объем технической документации — в рамках разумного.
5
Результаты проекта

Сократились трудозатраты в подразделениях

10%

Итогом проекта стали:

  1. Создание единой интегрированной среды планирования на предприятии.
  2. Отказ от устаревшей ИТ-архитектуры и от использования Excel.
  3. Повышение скорости формирования и достоверности управленческой отчетности.
  4. Создание информационной среды для эффективного взаимодействия всех организаций, определенных в проекте, и их подразделений в рамках сквозных бизнес-процессов.

Одним из показателей экономического эффекта является сокращение трудозатрат в подразделениях, показатель составил 10%.

Реализованная концепция цифровизации на предприятии создала возможность тиражирования данного решения на остальные производственные площадки группы компаний CERSANIT.

Версия для печати
Вход для
партнеров

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Руководитель отдела разработки бизнес-приложений ООО «Церсанит Трейд» (CERSANIT)
Екатерина Линцова
Внедрение программного продукта «1С:Предприятие 8.ERP Управление предприятием 2» для автоматизации деятельности двух производственных площадок CERSANIT позволило существенно повысить эффективность управления и распределения ресурсов на предприятиях, упростить и ускорить подготовку отчетности, ускорить обработку и исполнение заказов, уменьшить трудозатраты, сократить сроки принятия решений и повысить безопасность бизнеса.
Новости
17 декабря 2024
О начале розничных продаж курсов «1С:Бизнес-обучение» для первых лиц организаций и топ-менеджмента

Познакомиться с сервисом «1С:Бизнес-обучение», а также получить актуальный список доступных курсов можно на сайте https://bizedu.1c.ru/. Там вы можете изучить подробный план каждого курса, познакомиться с авторами курсов, ознакомиться с видеофрагментом курса, а также приобрести отдельные курсы.

02 декабря 2024
Новое в версии 8.3.26 платформы «1С:Предприятие»

По запросам от партнеров и пользователей были расширены возможности аутентификации, сделан ряд доработок в системе взаимодействия, внедрен новый механизм уведомления клиента, расширены возможности журналирования и аудита, что особенно важно для корпоративных внедрений.