||
Краткое описание

Компания Райтек внедрила на двух производственных площадках CERSANIT («Фряновский Керамический завод» и «Кучинский Керамический завод») информационную систему на базе  «1С:ERP Управление предприятием». Автоматизировано 150 рабочих мест. Итог проекта автоматизации – создание единого интегрированного информационного пространства с глубокой цифровизацией производственного уровня. 

ООО «Церсанит Трейд» (CERSANIT)
Заказчик

Cersanit специализируется на производстве сантехники и керамической плитки. Под брендом Cersanit в РФ работают три завода: два завода по производству керамической плитки и керамогранита в Подмосковье и завод по производству санитарной керамики в Самарской области. 

1
Цели и задачи

Основная цель проекта автоматизации: создать единое интегрированное информационное пространство с глубокой цифровизацией производственного уровня.

Для достижения поставленной цели требовалось изучить имеющийся функционал «1С:Управление производственным предприятием», переработать и адаптировать его под «1С:ERP Управление предприятием», перенести данные, при этом не остановить работу сотрудников, которые уже работали в базе 1С:ERP, и решить следующие задачи:

  1. Перенести справочники в уже работающую 1С:ERP.
  2. Внедрить единые бизнес-процессы для всех компаний холдинга.
  3. Перевести площадки в единую систему с сохранением функциональности.
  4. Получить консолидированную управленческую информацию в единой учетной системе.
2
Ситуация до старта проекта

На момент старта проекта на предприятии была развернута следующая ИТ-архитектура.

На двух производственных предприятиях заказчика («Фряновский Керамический завод» и «Кучинский Керамический завод») использовалось решение «1С:Управление производственным предприятием» (УПП), которое было сильно кастомизировано под собственные задачи. Были разработаны десятки собственных документов и отчетов, такие как:

  1. Отчет мастера смены.
  2. Загрузка отчетных карт
  3. Форма заказа мастик.
  4. Процесс декорирования артикула.
  5. Формирование отчета производства за смену.
  6. Использование спецификаций в производстве.
  7. Выгрузка карт загрузки.
  8. Формирование отчета производства за смену (мокрый вес).
  9. Распределение сырья в пределах норм допустимых потерь.
  10. Печать спецификаций.
  11. Контроль списания сырья по нормативам.
  12. Печать спецификаций (с компонентами).
  13. Отчет для контроллинга (Working Capital).
  14. Формирование дерева спецификаций.

Сложности и недостатки текущей информационной системы:

  1. Устаревшая ИТ-архитектура. «1С:Управление производственным предприятием» было невозможно обновить. Отсутствовали возможности для развития системы. Имеющийся функционал отставал от требований бизнеса.
  2. Сложности в документообороте между организациями группы компаний, т.к. они имели различные процессы.
  3. Огромные трудозатраты по подготовке отчетных форм, а также по проверке внесенных данных. Отчетность не была оперативной.
  4. Низкая прозрачность производственных процессов, трудоемкий расчет цеховых KPI.
3
Архитектура решения и масштаб проекта

Единая информационная система компании построена на базе «1С:ERP. Управление предприятием 2». Автоматизированы следующие ключевые блоки:

  • закупки;
  • ремонты;
  • производство;
  • складская логистика;
  • продажи;
  • бухгалтерский и налоговый учет;
  • казначейство;
  • бюджетирование.

Cersanit_Shema.jpg

Схема архитектуры

Пояснения к схеме:

Comarch EDI — платформа для электронного обмена документами (работает на основе технологии EDI − Electronic Data Interchange).
EDI EdiSoft — облачное решение для работы с поставками.
Avalon — система для выгрузки отчетности по МСФО.
Penta WMS — система складского учета.
Cons Org — cправочная правовая система.
Портал — внутрикорпоративный портал.
Cersanit Trade — ООО «Церсанит Трейд».
Cersanit FKZ/KKZ — «Фряновский Керамический завод» / «Кучинский Керамический завод».
Cersanit SKZ — АО «Сызранская керамика».

4
Особенности и уникальность проекта

Перед командой стояла сложная задача не просто перевести предприятие в новую конфигурацию, а за полгода перевести одновременно два завода в базу, в которой уже 1,5 года работает другое предприятие. При этом никак не ухудшить процессы, которые годами формировались в исторических системах, и обеспечить тем же набором инструментов, что и ранее. При этом ни одно предприятие не должно было останавливаться и сроки предоставления управленческой отчетности надо было сохранить на прежнем уровне: 5 числа месяца, следующего за отчетным.

Решить эту задачу позволило следование основной концепции проекта, которая заключается в следующем:

  1. Минимизация объема доработок без ущерба функциональности:
    • минимизации сроков и затрат на реализацию проекта по автоматизации учета;
    • минимизации сложности и затрат на дальнейшую поддержку (в т.ч. обновлений) подсистемы.
  1. Внедрение проходило по очередям:
  • 1-я очередь: внедрение критически важного функционала;
  • 2-я и 3-я очереди: развитие АС.
  1. Объем технической документации — в рамках разумного.
5
Результаты проекта

Сократились трудозатраты в подразделениях

10%

Итогом проекта стали:

  1. Создание единой интегрированной среды планирования на предприятии.
  2. Отказ от устаревшей ИТ-архитектуры и от использования Excel.
  3. Повышение скорости формирования и достоверности управленческой отчетности.
  4. Создание информационной среды для эффективного взаимодействия всех организаций, определенных в проекте, и их подразделений в рамках сквозных бизнес-процессов.

Одним из показателей экономического эффекта является сокращение трудозатрат в подразделениях, показатель составил 10%.

Реализованная концепция цифровизации на предприятии создала возможность тиражирования данного решения на остальные производственные площадки группы компаний CERSANIT.

Версия для печати
Вход для
партнеров
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Руководитель отдела разработки бизнес-приложений ООО «Церсанит Трейд» (CERSANIT)
Екатерина Линцова
Внедрение программного продукта «1С:Предприятие 8.ERP Управление предприятием 2» для автоматизации деятельности двух производственных площадок CERSANIT позволило существенно повысить эффективность управления и распределения ресурсов на предприятиях, упростить и ускорить подготовку отчетности, ускорить обработку и исполнение заказов, уменьшить трудозатраты, сократить сроки принятия решений и повысить безопасность бизнеса.
Новости
31 января 2023
Стартует конкурс для преподавателей вузов «Внедрение учебных дисциплин по тематике ERP в образовательный процесс высших учебных заведений» 2023/2024 учебного года. Приз победителю - 1 млн рублей!

Общественно полезные цели проведения Конкурса – подготовка квалифицированных специалистов для решения задач автоматизации и цифровизации предприятий и организаций страны, в том числе, разработки и внедрения современных программных продуктов для автоматизации и цифровизации бизнеса. Подача заявок: до 15 декабря 2023 года включительно.

31 января 2023
Подведены итоги конкурса для преподавателей вузов «Внедрение учебных дисциплин по тематике ERP в образовательный процесс высших учебных заведений» 2022/2023 учебного года

В 2022/2023 учебном году участники конкурса должны были внедрить в учебные планы и реализовать дисциплины из разработанных фирмой «1С» шаблонных образовательных программ бакалавриата и магистратуры по прикладной разработке...