||
Краткое описание

Компания «Линтекс» автоматизировала деятельность на базе «1С:ERP Управление предприятием 2. В результате существенно выросла эффективность управления и распределения ресурсов на предприятии. Оптимизирован учет затрат и контроль материальных запасов, выросло качество продукции за счет внедрения детального контроля выпуска на каждой стадии производства. Благодаря автоматизации многих процессов появилась возможность отказаться от части рутинных операций.

ООО «Линтекс»
Заказчик

ООО «Линтекс», созданное в 1991 году, является одним из ведущих российских производителей атравматических хирургических шовных материалов, сетчатых эндопротезов для реконструктивно-восстановительной хирургии, противоспаечного геля и других медицинских изделий.

1
Цели и задачи

Основные цели проекта :

  • создать систему контроля качества на производстве медицинских изделий;
  • создать позаказный производственный процесс с возможностью контроля хода выполнения заказа клиента на каждой стадии производства.

Задачи проекта:

  • внедрить 100% входной контроль сырья с интеграцией лабораторного оборудования для передачи контрольных измерений в объекты программы «1С:ERP Управление предприятием»;
  • подготовиться к внедрению маркировки на медицинские изделия;
  • автоматизировать контроль качества готовой продукции на предмет невозможности отправки клиенту продукции, не прошедшей контроль, а также создать паспорт качества к заказу клиента.
2
Ситуация до старта проекта

На момент старта проекта на предприятии была развернута следующая ИТ-архитектура. Заказчик уже использовал систему на базе «1С:ERP Управление предприятием» для ведения регламентированного учета, складского учета и учета продаж. Производство продукции отражалось в программе упрощенно в конце месяца.

Таким образом, использовалась система от обратного, то есть отгрузка продукции клиентам приводила к отрицательным остаткам на складе готовой продукции, а факт производства отражался в конце месяца по количеству проданной продукции, тем самым перекрывая отрицательные остатки на складе готовой продукции.

Часть номенклатурных позиций, используемых в производстве, были обобщены под единым названием, что приводило к невозможности получения реальных складских остатков в разрезе всех номенклатурных позиций.

Принцип списания материалов в производство по ФИФО приводил к искажениям в серийном складском учете, и необходимости постоянного мониторинга фактических остатков из-за их отличия от учетных значений. При формировании архитектуры номенклатуры готовой продукции не в полной мере был использован типовой функционал использования номенклатуры с большим количеством характеристик и формирования наименования медицинского изделия, соответствующего регистрационному удостоверению.

Основные сложности и недостатки текущей корпоративной системы (КИС) выражались в следующем:

  • использование системы производства от обратного не позволяло иметь оперативную информацию о готовности и сроках изготовления заказов;
  • в отсутствии возможности детального списания материалов в производство, что исключало возможность получения данных производственной себестоимости медицинских изделий в разрезе характеристик;
  • в отсутствии интегрированной системы контроля качества выпускаемой продукции;
  • в отсутствии возможности осуществления в системе автоматизированного учета выработки и расчета сдельной оплаты труда.
3
Архитектура решения и масштаб проекта

Корпоративная информационная система построена на базе решения «1С:ERP Управление предприятием». Автоматизированы следующие ключевые блоки:

  1. Управление НСИ. Организация хранения номенклатурных справочников. Внедрение параметризуемых ресурсных спецификаций и маршрутных карт.
  2. Управление закупками.
  3. Управление производством. Реализация двух концепций отражения факта выпуска: выпуск продукции с пооперационным учетом в два этапа, упрощенный выпуск продукции в один этап.
  4. Управление складской логистикой внутри предприятия.
  5. Управление процессами по блоку контроля качества.
  6. Управление процессами по блоку продаж.
  7. Управление процессами расчета себестоимости и регламентированным учетом.

Lintex_Shema.jpg

Схема архитектуры

4
Особенности и уникальность проекта
  1. Внедрены две схемы производственных процессов: обособленное производство под заказ клиента, производство на склад. В месяц в среднем формируется 8500-9000 этапов производства. Оперативная работа напрямую с этапом производства не ведется, все выполняется регламентным заданием на основании информации из производственных операций. Для реализации концепции пооперационного учета на производстве выполнена разработка АРМа для сенсорных моноблоков и обычных ПК. АРМ работает в двух режимах: выполнение отдельно взятой производственной операции или пакетное выполнение множества производственных операций по общему признаку.
  2. Все складские остатки сырья, полуфабрикатов, продукции имеют серийный учет. На принципах серийности организовано штрихкодирование всех ТМЦ. В оперативном режиме в системе отражаются все материальные движения на складах с использованием ТСД. Для работы с ТСД разработан специализированный АРМ, работающий по технологии мобильного клиента.
  3. Под нужды службы контроля качества выполнена разработка отдельной подсистемы. Проработаны вопросы интеграции с лабораторным оборудованием.
  4. Детальная проработка процессов печати. Придерживались принципа использование минимального количества макетов. Организовали хранение картинок и автоопределение картинки для этикетки готовой продукции. В оперативной работе реализовали функции по сдвигу макетов влево/вправо, вверх/вниз в зависимости от особенностей бобин и прочее.
  5. Кардинальных изменений в логике работы типового решения «1С:ERP Управление предприятием» не было. Все доработки и надстройки максимально выполнялись с использованием расширений. Ключевая цель всех АРМов 0 минимизировать организационную нагрузку на персонал, оставив только контрольные точки, в которых необходимо участие сотрудника.
5
Результаты проекта

Снижение производственного брака

40%

Рост оборачиваемости складских запасов

15%

Рост производительности труда в производстве

7%

Правильно выстроенные процессы в единой корпоративной информационной системе на базе «1С:ERP Управление предприятием» позволили пересмотреть концепцию развития предприятия. Благодаря автоматизации многих процессов появилась возможность отказаться от части рутинных операций.

Экономический эффект от внедрения выражается в следующих показателях:

  1. Сокращение трудозатрат в подразделениях — 25 %.
  2. Снижение объемов материальных запасов — 10%.
  3. Сокращение расходов на материальные ресурсы — 15%.
  4. Рост оборачиваемости складских запасов — 15%.
  5. Увеличение объема выпускаемой продукции / оказываемых услуг — 15%.
  6. Ускорение обработки заказов — 35%.
  7. Рост производительности труда в производстве — 7%.
  8. Сокращение длительности простоев оборудования — 10%.
  9. Снижение производственного брака — 40%.
Версия для печати
Вход для
партнеров

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Финансовый директор ООО «Линтекс»
Ирина Воронова
Внедрение корпоративной информационной системы на базе «1С:ERP Управление предприятием» позволило минимизировать время для получения нужной информации, повысить слаженность работы всех подразделений и эффективность работы предприятия в целом.
Новости
17 декабря 2024
О начале розничных продаж курсов «1С:Бизнес-обучение» для первых лиц организаций и топ-менеджмента

Познакомиться с сервисом «1С:Бизнес-обучение», а также получить актуальный список доступных курсов можно на сайте https://bizedu.1c.ru/. Там вы можете изучить подробный план каждого курса, познакомиться с авторами курсов, ознакомиться с видеофрагментом курса, а также приобрести отдельные курсы.

02 декабря 2024
Новое в версии 8.3.26 платформы «1С:Предприятие»

По запросам от партнеров и пользователей были расширены возможности аутентификации, сделан ряд доработок в системе взаимодействия, внедрен новый механизм уведомления клиента, расширены возможности журналирования и аудита, что особенно важно для корпоративных внедрений.