||
Краткое описание

Агрохолдинг «Рамонская индейка» построил систему учета и управления на базе «1С:ERP Управление предприятием» совместно с «1С:Мясопереработка MES. Модуль для 1С:ERP». Создано единое решение для регламентированного и оперативного учета, соответствующее отраслевой специфике и предусматривающее синхронное с предприятием развитие системы. Автоматизация учета, как этап проекта в целом, позволила реализовать внедрение на уже сформированных бизнес-процессах и НСИ без привязки к прошлым системам. Это позволило минимизировать осложнения для переноса данных, интеграций, обучения или переобучения сотрудников.

Агрохолдинг Рамонская Индейка
Заказчик

Агрохолдинг «Рамонская индейка» — новое современное предприятие в пищевой промышленности Воронежской области, которое реализует полный цикл переработки и изготовления различной мясной продукции. В ассортименте  36 видов изделий из мяса птицы: паштеты, мясо в собственном соку, колбасы, консервы, копчености, утиная печень, фуа-гра для премиального сегмента и детское питание. 

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Обеспечить прозрачность и однозначность в учете.
  2. Закрепить регламентированные бизнес-процессы через механизмы программного продукта.
  3. Автоматизировать следующие функции:
  • оперативное планирование и диспетчеризация;
  • технологические карты, рецептуры и контроль качества;
  • продажи;
  • учет и работа с отчетностью.

Задача проекта: создать единое решение для регламентированного и оперативного учета, соответствующее отраслевой специфике и предусматривающее синхронное с предприятием развитие системы.

2
Ситуация до старта проекта

В ходе проекта предстояло практически с нуля начать строить систему учета. Уже были регламентированы производственные процессы и составлен перечень основных требований к системе. Для оптимизации затрат на внедрение было решено ограничиться типовым функционалом программных продуктов, чтобы составить требования к доработкам, уже опираясь на опыт промышленной эксплуатации системы в типовом виде.

Ввиду насыщенности рынка услуг по сопровождению, локализации и гибкости функционала, при подборе решения рассматривались только конфигурации на платформе «1С:Предприятие 8».

Основа деятельности предприятия — производство и торговля. Учитывая масштаб и перспективы проекта, было решено внедрять именно «1С:ERP».

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Единая система учета и управления предприятием построена на базе решения «1С:ERP Управление предприятием».

Сейчас завершено внедрение стандартного функционала программы с соответствующей текущим потребностям глубиной проработки. Внедрены следующие функциональные блоки:

  1. Маркетинг.
  2. Управление отношениями с клиентами (CRM).
  3. Продажи.
  4. Розничные продажи.
  5. Планирование закупок.
  6. Закупки.
  7. Управление денежными средствами.
  8. Склад.
  9. Планирование производства.
  10. Управление производством.
  11. Внеоборотные активы.
  12. Кадры.
  13. Зарплата.

Отраслевая специфика в данном случае имела ключевую роль при подборе программного продукта. Учет сроков годности, серий, партий, этапов производства, рецептур, полуфабрикатов и ингредиентов, разделка туш, изменение характеристик продуктов при хранении и термообработке, обмен с ВЕТИС и электронные ВСД — реализация этих и многих других особенностей была обязательным условием.

В итоге в дополнение к «1С:ERP» было решено внедрять «1С:Мясопереработка MES. Модуль для 1С:ERP».

В модуле по контрольным точкам ведутся производственные процессы, например:

  • приемка и хранение мясного и вспомогательного сырья, упаковочных материалов;
  • подготовка воды;
  • подготовка мясного сырья (разморозка);
  • подготовка сухих ингредиентов;
  • приготовление рассола;
  • производство деликатесов варёно-копчёных и по технологии су-вид (от фр. sous-vide, «под вакуумом»);
  • производство консервов кусковых и паштетных консервированных деликатесов.

Внедрены следующие функциональные блоки:

  1. Управление данными о составе и структура изделия, рецептура.
  2. Управление данными о технологии производства (маршрутные карты).
  3. Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов.
  4. Управленческий учет.

Выполнены начальные настройки в соответствии с регламентами, бизнес-процессами, цепочками этапов производства и технологическими картами. Введены начальные данные и проведено обучение сотрудников.

AgroRamon_Ind_Shema.jpg

Схема архитектуры

4
Особенности и уникальность проекта

Отраслевая специфика в данном случае имела ключевую роль при подборе программного продукта. Учет сроков годности, серий, партий, этапов производства, рецептур, полуфабрикатов и ингредиентов, разделка туш, изменение характеристик продуктов при хранении и термообработке, обмен с ВЕТИС и электронные ВСД — реализация этих и многих других особенностей была обязательным условием.

Собственный водозабор

На территории предприятия имеется собственная скважина. Вода проходит лабораторный контроль до и после очистки и фильтрации. Благодаря возможностям модуля вода учитывается как ингредиент, но не считается товаром, поскольку нет необходимости учитывать остатки.

Контрольные точки

Функционал модуля «MES Мясопереработка» позволяет вести в программе технологические карты и отслеживать результаты (например, температуру полуфабрикатов) во время движения продукции по этапам производства. При этом учитывается изменение продуктов при выполнении операций. Например, при разморозке или варке.

Специи

Специальное АРМ для сборки специй отличается от других тем, что можно настроить получение информации от двух весов: одних с большей грузоподъемностью и меньшей точностью, для сборки больших объемов специй, а вторых, более точных, но с меньшей грузоподъемностью. Переключение между весами производится по кнопке «Переключить весы». Вес с весов поступает в АРМ в реальном времени. В АРМ имеется возможность «запоминать» вес, по рецептуре требуется взвесить за один раз больше, чем позволяют весы. Также в АРМ имеются различные настройки по выбору направления бракованного набора специй, подбору партий только из остатков на складах, подбору остатков по FIFO и др.

В итоге сотруднику не приходится считать «в уме» и тратить много времени на введение данных в систему.

Все эти функции позволили без доработки получить все важные для предприятия возможности — полноценно учитывать ингредиенты, обеспечить глубину аналитик и контроль качества, а также корректно вести расчет себестоимости.

5
Результаты проекта

Пока рано делать выводы об экономическом эффекте от внедрения. Но определенно точно можно сказать, что он будет иметь позитивный характер. В нужный момент развития предприятие получило инструмент автоматизации учета и бизнес-процессов, который уже сейчас помогает анализировать данные и эффективно развивать бизнес.

В подтверждение успешности внедрения стоит отдельно отметить, что работы проведены за 4 месяца. При этом бюджет был предварительно зафиксирован, что крайне важно для предприятий, находящихся на начальных этапах развития.

В дополнение к стандартным функциональным возможностям 1С:ERP, контрольные точки и сквозной весовой контроль модуля «MES Мясопереработка» позволяют:

  1. Избегать потерь точности при расчете себестоимости.
  2. Контролировать соблюдение технологического процесса.
  3. Контролировать качество поставщиков, мясосырья и готовой продукции.
  4. Предупреждать и обнаруживать кражу сырья или продукции.
  5. Отслеживать и снижать объем брака, выявлять места его возникновения.

Вторая очередь предприятия будет располагаться в Семилукском районе Воронежской области. Далее будет вестись сопровождение системы, ожидается рост количества рабочих мест, объема и детализации бизнес-процессов, а также выработка и реализация особенностей учета.

Версия для печати
Вход для
партнеров
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Директор ООО «Агрохолдинг Рамонская Индейка»
Василий Мешков
Весь проект создания единой системы учета и управления предприятием на базе решения «1С:ERP Управление предприятием» реализуется с применением лучших современных технологий. Мы осознанно пришли к решению внедрять такой масштабный программный продукт с заделом на будущее. В итоге предприятие получило инструмент, который уже сейчас помогает анализировать данные и эффективно развивать бизнес.
Новости
05 апреля 2024
На Едином онлайн-семинаре 1С более 51 500 слушателей узнали о новшествах учета, налогообложения и автоматизации

3 апреля состоялся Единый онлайн-семинар 1С. К интернет-трансляции подключились более 51 500 бухгалтеров, руководителей и ИТ-специалистов по всей стране. В каждом из 10 часовых поясов Единый семинар стартовал в 10:00 по местному времени. Разработчики и методисты фирмы «1С» рассказали об актуальных изменениях законодательства, о новых возможностях программ и сервисов 1С. В ходе мероприятия слушателей в онлайн-режиме консультировали специалисты 329 партнеров – 1С:Франчайзи.

03 апреля 2024
Профкейс: создан чек-лист проверки качества составления плана-графика проекта

Чек-лист размещен в базе знаний «Методические материалы для РП и аналитиков» раздел «Бюджет проекта и тендеры»