||
Краткое описание

Компания «Траско» построила информационную систему на базе «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП». Учет в компании ведется центализованно, все бизнес-процессы оптимизированы. Разработанная информационная система растиражирована на удаленные офисы и филиалы. Пользователи получили единую систему с привычным интерфейсом и возможностями современной платформы «1С:Предприятие 8.3». Возросли скорость и удобство работы.

Компания «Траско»
Заказчик

Компания «Траско» — крупнейшая транспортно-логистическая компания на российском рынке, основана в 1995 году. В 2022 году это сеть из 21 офиса в европейской части России, Уральском и Сибирском округах. Численность сотрудников «Траско» — 1383 человека. Подвижной состав — более 430 автопоездов грузоподъемностью до 22 тонн.

1
Цели и задачи

Стратегическая цель «Траско» — укрепление на рынке транспортно-экспедиционных услуг, поддержание высокого качества работы и увеличение прибыли компании. Для достижения поставленных целей руководством «Траско» инициирован проект автоматизации оперативных бизнес-процессов.

На этапе старта сформулированы задачи проекта:

  1. Увеличение скорости обработки заказов.
  2. Оптимизация отражения в информационной системе справочной информации и первичных документов.
  3. Расширение функционала цифрового решения в части роботизации учета транспортно-экспедиционных услуг.
  4. Упрощение взаимодействия департаментов компании за счет стандартизации ведения учета, автоматизации рутинных операций и процессов согласования.
  5. Сохранение НСИ при переносе данных в новую информационную базу.
  6. Внедрение инструментов формирования аналитической отчетности, возможность контроля результатов и качества оперативных процессов.
2
Ситуация до старта проекта

На момент решения о старте проекта по автоматизации бизнес-процессов в компании использовались: система учета перевозок на платформе «1С:Предприятие 8.1», затраты по автопарку собирались в «1С:Управление автотранспортом», регламентированный учет велся в «1C:Бухгалтерии». Программы дорабатывались в течение всего срока использования, часть функционала уже устарела и не отвечала растущим потребностям бизнеса, возникали ошибки в сервисе картографии, сложности интеграции с другими информационными ресурсами, невозможность выполнения математических расчетов. Дальнейшее развитие существующего программного решения было экономически нецелесообразно.

Советник генерального директора по цифровизации «Траско» Михаил Рыстенко рассказывает о предпосылках проекта:

Для компании «Траско» развитие IT инфраструктуры важная составляющих конкурентного преимущества на рынке. Для стратегического развития операционных процессов было решено перейти на единую информационную платформу, объединяющую все производственные операции. Выбор сделан в пользу программного продукта, разработанного компанией «1С-Рарус», «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП». Это решение отвечало нашим требованиям: нужный функционал уже имелся в типовой «коробке», платформа 1С гибкая в части выполнения доработок, приятным бонусом стала возможность использовать лицензии «1С:Управление автотранспортом» в новом продукте.

Работы по внедрению выполнялись проектной командой «1С-Рарус», совместно с IT-службой «Траско».

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Информационная система построена на базе «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП». Автоматизрованы функции:

  1. Управление заказами на перевозку.
  2. Планирование рейсов.
  3. Учет доходов и расходов.
  4. Страхование грузов.
  5. Учет доверенностей.
  6. Получение отчетности.

Доработка типового решения «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» проводилась методом внесения изменений в конфигурацию с сохранением системы на поддержке.

Михаил Рыстенко, советник генерального директора по цифровизации «Траско» 

Переход на «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» выполнялся поэтапно. На первом этапе настраивалась интеграция новой системы ТМС с существующим контуром. Создавалась синхронизируемая в реальном времени модель данных. На втором этапе точки ввода постепенно переносятся из старой базы в новую. На третьем этапе прежняя информационная база остается только в режиме просмотра. Из нее переносятся все обмены с другими цифровыми ресурсами.

4
Особенности и уникальность проекта

На базе решения «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» выполнена централизация учета и оптимизация бизнес-процессов в крупнейшей Российской транспортно-логистической компании. При слаженной совместной работе проектной команды «1С-Рарус» и IT-подразделения «Траско» автоматизирована работа 300 пользователей. Разработанная информационная система растиражирована на удаленные офисы и филиалы.

Обеспечена бесшовная работа с сервисами QlikView, SmartTruck, Scania FMS, Wialon, Transporeon, CRM и программными модулями «1С:Зарплата и управление персоналом», «1С:Документооборот», «1С:Бухгалтерия», корпоративный сайт.

5
Результаты проекта

Сокращение дебиторской задолженности

20%

Сокращение трудозатрат в подразделениях

5%

Повышение производительности труда

5%
  1. Реализованы сложные механизмы разграничения прав доступа между пользователями в рамках одного документа:
    • сотрудник-спутник вносит информацию, касающуюся отправителя (пункты следования, стоимость перевозки), сотрудник-операторс параметры перевозки;
    • при формировании маршрутного листа разграничена работа ответственного за добавление заказов и сотрудника, который определяет исполнение маршрутов.
  1. Разработана автоматическая смена статусов потребности при наступлении определенных событий согласно заданной последовательности.
  2. В информационной базе отражаются доходы и расходы в разрезе каждого заказа.
  3. Реализована возможность учитывать и фиксировать в заказе взаиморасчеты с другими подразделениями, участвующимися в процессе перевозки.
  4. Настроено автоформирование счетов при выполнении перевозки или ее части, что помогло снизить трудозатраты сотрудников и исключить ошибки.
  5. Стала доступным проверка заказа начальником отдела при его завершении (до выставления РТУ).
  6. Внедрен функционал по работе с тендерами. Через тендер проводится опрос подрядчиков (предварительный — для потребности и основной — для заказа). Начальник отдела указывает, какое минимальное число подрядчиков должно принять участие в опросе, результаты опроса вносятся в документ и из него попадают в потребность/заказ.
  7. Реализована возможность работы с нерезидентами страны.

В части работы с НСИ реализовано:

  1. Разграничение прав доступа сотрудников для избежания внесения некорректных записей и дублирования информации.
  2. Для удобства работы пользователей разработаны АРМы для быстрого поиска пунктов (по укрупненным пунктам и свойствам пунктов), настроены отдельные типы пунктов (таможня, экспедиция, погранпереход).

Михаил Рыстенко, советник генерального директора по цифровизации «Траско»

Завершены работы по первому и второму этапам. Уже год в новой системе работает центральный офис, начат перевод пользователей филиалов. Окончательный переход и завершение второго этапа планируется к концу 2022 г.

Параллельно стартовал третий этап по переносу интеграций с другими программными продуктами. Ресурсы разработки сосредоточены на новой системе, в прежней информационной базе проводятся только работы, необходимые для поддержки синхронизации данных.

Пользователи получили единую систему с привычным интерфейсом и возможностями современной платформы 1С:Предприятие 8.3. Возросли скорость и удобство работы.

В качестве дополнительных результатов проекта компания получила: формальное описание, пересмотр и оптимизацию бизнес-процессов, активное вовлечение сотрудников к обсуждению развития продукта, реализацию новых бизнес-идей; обучение персонала работе в системе.

Экономический эффект от внедрения:

  • сокращение трудозатрат в подразделениях — 5%;
  • ускорение получения управленческой отчетности — 10%;
  • сокращение сроков исполнения заказов / оказания услуг — 20%;
  • ускорение обработки заказов — 15%;
  • рост производительности труда в производстве  5%;
  • сокращение длительности простоев оборудования  10%;
  • сокращение дебиторской задолженности  20%;
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
300
1С-Рарус
Функциональная область
Управление логистикой и складом
Платформа
1С:Предприятие 8 КОРП
Ноябрь 2018 —
Центральный федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Публикации,
связанные
с проектом
Новости
02 декабря 2024
Новое в версии 8.3.26 платформы «1С:Предприятие»

По запросам от партнеров и пользователей были расширены возможности аутентификации, сделан ряд доработок в системе взаимодействия, внедрен новый механизм уведомления клиента, расширены возможности журналирования и аудита, что особенно важно для корпоративных внедрений.

15 ноября 2024
Новый онлайн-курс «Искусственный интеллект и 1С. Курс на основе решений от 1С-Рарус. Большие языковые модели и распознавание речи - инструменты для бизнеса»

Участники познакомятся с принципами работы и возможностями ИИ, практикой применения ИИ в профессиональной деятельности. Получат навыки использования ИИ из ПП на платформе «1С:Предприятие 8». Обучатся эффективным запросам к большим языковым моделям.