Компания «Траско» построила информационную систему на базе «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП». Учет в компании ведется центализованно, все бизнес-процессы оптимизированы. Разработанная информационная система растиражирована на удаленные офисы и филиалы. Пользователи получили единую систему с привычным интерфейсом и возможностями современной платформы «1С:Предприятие 8.3». Возросли скорость и удобство работы.
Компания «Траско» — крупнейшая транспортно-логистическая компания на российском рынке, основана в 1995 году. В 2022 году это сеть из 21 офиса в европейской части России, Уральском и Сибирском округах. Численность сотрудников «Траско» — 1383 человека. Подвижной состав — более 430 автопоездов грузоподъемностью до 22 тонн.
Стратегическая цель «Траско» — укрепление на рынке транспортно-экспедиционных услуг, поддержание высокого качества работы и увеличение прибыли компании. Для достижения поставленных целей руководством «Траско» инициирован проект автоматизации оперативных бизнес-процессов.
На этапе старта сформулированы задачи проекта:
- Увеличение скорости обработки заказов.
- Оптимизация отражения в информационной системе справочной информации и первичных документов.
- Расширение функционала цифрового решения в части роботизации учета транспортно-экспедиционных услуг.
- Упрощение взаимодействия департаментов компании за счет стандартизации ведения учета, автоматизации рутинных операций и процессов согласования.
- Сохранение НСИ при переносе данных в новую информационную базу.
- Внедрение инструментов формирования аналитической отчетности, возможность контроля результатов и качества оперативных процессов.
На момент решения о старте проекта по автоматизации бизнес-процессов в компании использовались: система учета перевозок на платформе «1С:Предприятие 8.1», затраты по автопарку собирались в «1С:Управление автотранспортом», регламентированный учет велся в «1C:Бухгалтерии». Программы дорабатывались в течение всего срока использования, часть функционала уже устарела и не отвечала растущим потребностям бизнеса, возникали ошибки в сервисе картографии, сложности интеграции с другими информационными ресурсами, невозможность выполнения математических расчетов. Дальнейшее развитие существующего программного решения было экономически нецелесообразно.
Советник генерального директора по цифровизации «Траско» Михаил Рыстенко рассказывает о предпосылках проекта:
Для компании «Траско» развитие IT инфраструктуры важная составляющих конкурентного преимущества на рынке. Для стратегического развития операционных процессов было решено перейти на единую информационную платформу, объединяющую все производственные операции. Выбор сделан в пользу программного продукта, разработанного компанией «1С-Рарус», «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП». Это решение отвечало нашим требованиям: нужный функционал уже имелся в типовой «коробке», платформа 1С гибкая в части выполнения доработок, приятным бонусом стала возможность использовать лицензии «1С:Управление автотранспортом» в новом продукте.
Работы по внедрению выполнялись проектной командой «1С-Рарус», совместно с IT-службой «Траско».
Информационная система построена на базе «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП». Автоматизрованы функции:
- Управление заказами на перевозку.
- Планирование рейсов.
- Учет доходов и расходов.
- Страхование грузов.
- Учет доверенностей.
- Получение отчетности.
Доработка типового решения «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» проводилась методом внесения изменений в конфигурацию с сохранением системы на поддержке.
Михаил Рыстенко, советник генерального директора по цифровизации «Траско»
Переход на «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» выполнялся поэтапно. На первом этапе настраивалась интеграция новой системы ТМС с существующим контуром. Создавалась синхронизируемая в реальном времени модель данных. На втором этапе точки ввода постепенно переносятся из старой базы в новую. На третьем этапе прежняя информационная база остается только в режиме просмотра. Из нее переносятся все обмены с другими цифровыми ресурсами.
На базе решения «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» выполнена централизация учета и оптимизация бизнес-процессов в крупнейшей Российской транспортно-логистической компании. При слаженной совместной работе проектной команды «1С-Рарус» и IT-подразделения «Траско» автоматизирована работа 300 пользователей. Разработанная информационная система растиражирована на удаленные офисы и филиалы.
Обеспечена бесшовная работа с сервисами QlikView, SmartTruck, Scania FMS, Wialon, Transporeon, CRM и программными модулями «1С:Зарплата и управление персоналом», «1С:Документооборот», «1С:Бухгалтерия», корпоративный сайт.
Сокращение дебиторской задолженности
Сокращение трудозатрат в подразделениях
Повышение производительности труда
- Реализованы сложные механизмы разграничения прав доступа между пользователями в рамках одного документа:
-
- сотрудник-спутник вносит информацию, касающуюся отправителя (пункты следования, стоимость перевозки), сотрудник-операторс параметры перевозки;
- при формировании маршрутного листа разграничена работа ответственного за добавление заказов и сотрудника, который определяет исполнение маршрутов.
- Разработана автоматическая смена статусов потребности при наступлении определенных событий согласно заданной последовательности.
- В информационной базе отражаются доходы и расходы в разрезе каждого заказа.
- Реализована возможность учитывать и фиксировать в заказе взаиморасчеты с другими подразделениями, участвующимися в процессе перевозки.
- Настроено автоформирование счетов при выполнении перевозки или ее части, что помогло снизить трудозатраты сотрудников и исключить ошибки.
- Стала доступным проверка заказа начальником отдела при его завершении (до выставления РТУ).
- Внедрен функционал по работе с тендерами. Через тендер проводится опрос подрядчиков (предварительный — для потребности и основной — для заказа). Начальник отдела указывает, какое минимальное число подрядчиков должно принять участие в опросе, результаты опроса вносятся в документ и из него попадают в потребность/заказ.
- Реализована возможность работы с нерезидентами страны.
В части работы с НСИ реализовано:
- Разграничение прав доступа сотрудников для избежания внесения некорректных записей и дублирования информации.
- Для удобства работы пользователей разработаны АРМы для быстрого поиска пунктов (по укрупненным пунктам и свойствам пунктов), настроены отдельные типы пунктов (таможня, экспедиция, погранпереход).
Михаил Рыстенко, советник генерального директора по цифровизации «Траско»
Завершены работы по первому и второму этапам. Уже год в новой системе работает центральный офис, начат перевод пользователей филиалов. Окончательный переход и завершение второго этапа планируется к концу 2022 г.
Параллельно стартовал третий этап по переносу интеграций с другими программными продуктами. Ресурсы разработки сосредоточены на новой системе, в прежней информационной базе проводятся только работы, необходимые для поддержки синхронизации данных.
Пользователи получили единую систему с привычным интерфейсом и возможностями современной платформы 1С:Предприятие 8.3. Возросли скорость и удобство работы.
В качестве дополнительных результатов проекта компания получила: формальное описание, пересмотр и оптимизацию бизнес-процессов, активное вовлечение сотрудников к обсуждению развития продукта, реализацию новых бизнес-идей; обучение персонала работе в системе.
Экономический эффект от внедрения:
- сокращение трудозатрат в подразделениях — 5%;
- ускорение получения управленческой отчетности — 10%;
- сокращение сроков исполнения заказов / оказания услуг — 20%;
- ускорение обработки заказов — 15%;
- рост производительности труда в производстве — 5%;
- сокращение длительности простоев оборудования — 10%;
- сокращение дебиторской задолженности — 20%;