||
Краткое описание

Компания «Литум» в кратчайшие сроки перешла с импортной erp-системы автоматизации на «1С:ERP Управление предприятием». В результате построена единая информационная система для обеспечения функционирования всех существующих процессов компании с унифицированной нормативно-справочной информацией. Это позволяет компании получать оперативную информацию о текущем состоянии, формировать регламентированную отчетность из системы. Формирование бухгалтерской и налоговой отчетности ускорилось в 5 раз, увеличилась оперативность и точность получаемой информации на 50%, также удалось ускорить подготовку производственного процесса на 30%.

ООО «Литум»
Заказчик

ООО «Литум» (Litum) — российское производственное предприятие, преемник норвежской лакокрасочной компании Jotun. За время работы на российском рынке материалами компании окрашены большинство судов основных судоходных компаний, нефтегазовые объекты, промышленные и мостовые сооружения в различных регионах РФ, в том числе на Крайнем Севере. Центральный офис компании расположен в Санкт-Петербурге. 

1
Цели и задачи

Цели проекта :

  • в кратчайшие сроки запустить систему для отражения хозяйственных операций пользователями на местах,
  • реализовать текущие бизнес-процессы предприятия без потери ранее приобретенных навыков для создания единой информационной системы,
  • реализовать текущие наработки предприятия на альтернативном программном продукте, интегрированном с системой расчета зарплаты и документооборотом.

Задачи проекта:

  • обеспечить оперативный ввод информации подразделениями в местах возникновения;
  • увеличить уровень детализации данных;
  • переработать нормативно-справочную информацию;
  • отразить затраты на нескольких уровнях, сложную схему распределения затрат по разным правилам, формирование и анализ себестоимости;
  • ускорить формирование бухгалтерской, налоговой и управленческой отчетности;
  • автоматически формировать отчеты по продажам: отчетов по задолженностям и валовой прибыли предприятия.
2
Ситуация до старта проекта

После прекращения доступа к исторической  erp-системе зарубежного вендора для поддержания минимальной функциональности выписки первичных документов и формирования регламентированной отчетности на предприятии была запущена «1С:Бухгалтерия 8», в которую были внесены данные по остаткам, в рамках проекта автоматизации данную систему необходимо было заместить на единую информационную систему.

Учтя текущие потребности заказчика, ввиду полного отсутствия системы оперативного и управленческого учета и директивной ограниченности сроков, партнер предложил нестандартный подход к автоматизации, а именно «экстремальное» внедрение — полноценная диагностика текущих бизнес-процессов не проводилась, предварительное моделирование целевых бизнес-процессов отсутствовало, настройка и перенастройка системы происходила в реальном времени. Выбранный подход давал возможность ускоренного входа в систему на минимальном уровне автоматизации бизнес-процессов. При минимальном планировании работ было оговорено, какая функциональность и в каком объеме будет запущена в первую очередь, были обозначены итоговые потребности предприятия, что позволило настраивать систему с учетом вектора дальнейшего развития автоматизации предприятия.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

В качестве альтернативы отсутствующему зарубежному решению была выбрана отечественная информационная система «1С:ERP Управление предприятием 2». Данная система, более чем другие программные продукты, подходила под бизнес-процессы и используемые для их отражения документы.

Автоматизированы следующие функциональные блоки:

  1. Управление продажами (доработан справочник номенклатуры — расширенный учет готовой продукции в банках и коробках с дополнительными единицами измерения веса и объема, используются заказы клиентов, двухуровневое управление резервами, обеспечены контроль исполнения заказов, учет взаиморасчетов с клиентами).
  2. Управление снабжением (организован единый справочник номенклатуры, используются заказы поставщикам, обеспечены управление остатками, учет взаиморасчетов с поставщиками).
  3. Складской учет (обеспечено сквозное формирование документов по движению ТМЦ, приемка и отгрузка по распоряжениям, применение ордерной схемы на нескольких складах, серийный учет сырья и готовой продукции, обеспечены контроль сроков годности, контроль движения ТМЦ, инвентаризация, учет ТМЦ в эксплуатации).
  4. Производственный учет (реализован новый объект «Технологическая карта» для контроля и анализа работы производства на базе типового объекта «Ресурсная спецификация», объект представляет собой печатную форму, которая отображает полный цикл производственного процесса, с применением различных материалов на различных этапах производства с описанием выполнения операций внутри этапа производства; обеспечены серийный учет готовой продукции, контроль качества, движение материалов в производстве, списание технологических потерь, отражение выпуска продукции).
  5. Техобслуживание и ремонты (отражение списания запчастей на ремонт).
  6. Управление денежными средствами (обмен с банками, формирование авансовых отчетов, учет взаиморасчетов).
  7. Учет затрат и расчет себестоимости (отражение затрат на нескольких уровнях: для подразделений в целом и для конкретной продукции/работы, распределение затрат по разным правилам: по подразделению в целом, на подразделения по списку, по весу или по количеству продукции, формирование и анализ себестоимости).
  8. Регламентированный учет (бухгалтерский учет, учет НДС, учет внеоборотных активов, лизинговые операции).
  9. Реализована гибкая настройка прав.

Shema_Litum.jpg

Схема архитектуры 

На текущий момент автоматизировано 150 рабочих мест.

4
Особенности и уникальность проекта

Ввиду полного отсутствия системы оперативного и управленческого учета и директивной ограниченности сроков, партнер предложил нестандартный подход к автоматизации, а именно «экстремальное» внедрение — полноценная диагностика текущих бизнес-процессов не проводилась, предварительное моделирование целевых бизнес-процессов отсутствовало, настройка и перенастройка системы происходила в реальном времени.

В рабочую группу были включены: сотрудники партнера и сотрудники предприятия, а также представители нового собственника, что ускорило внедрение системы, за счет полученного ими ранее опыта внедрения.

При внедрении системы важным критерием было наладить ранее применяемые на предприятии бизнес-процессы, реализовать возможность производственного учета, формирования необходимой документации из системы.

В ходе проекта была осуществлена экспресс-диагностика бизнес-процессов предприятия, которые ранее обрабатывались в зарубежной ERP-системе, была построена и принята модель работы полностью на типовом функционале системы «1С:ERP Управление предприятием 2». Совместно с заказчиком выполнен перенос начальных данных из системы «1С:Бухгалтерия предприятия» и файлов Microsoft Excel, проведено «экстремальное» обучение персонала заказчика.

5
Результаты проекта

Ускорилось формирование бухгалтерской и налоговой отчетности

х5

Увеличилась оперативность и точность получаемой информации

50%

Ускорилась подготовка производственного процесса

30%

Общие результаты проекта:

  1. Создана единая система для работы всех подразделений предприятия.
  2. Обеспечен оперативный ввод информации подразделениями в местах возникновения, увеличен уровень детализации.
  3. Переработаны справочники системы, применяются механизмы ввода на основании, форм подбора и рабочих мест, специальных проверок при создании документов.

Управление продажами:

  1. Сотрудники отдела по работе с покупателями самостоятельно формируют потребность и управляют резервами продукции.
  2. Взаиморасчеты с клиентами ведутся с детализацией по заказам, что позволяет более детально контролировать задолженность.
  3. Реализован учет продукции в нескольких единицах измерения: штуки, вес и объем, эта информация выведена в типовые документы и печатные формы.
  4. Дополненный справочник номенклатуры позволил работать с несколькими единицами измерения, что упростило формирование заявок для внутреннего склада.

Управление снабжением:

  1. Сотрудники подразделения собирают заявки и самостоятельно формируют плановую потребность в материалах вне системы.
  2. По заказанным ТМЦ проверяется текущий уровень складских запасов с учетом свободных остатков и резервов. Исходя из имеющейся информации и приоритетов, выполняется заказ материалов у поставщиков.
  3. Взаиморасчеты с поставщиками ведутся с детализацией по договорам и по расчетным документам.

Складской учет:

  1. Учет ТМЦ на складах самостоятельно ведут сотрудники на местах на основании распоряжений на приемку и отгрузку, для нескольких складов применяется ордерная схема документооборота.
  2. Для сырья и готовой продукции применяется серийный учет по срокам годности.
  3. На складах налажена оперативная работа по отражению движения ТМЦ, что позволило: сотрудникам подразделений оперативно получать информацию о текущих складских остатках.

Производственный учет и отгрузка продукции:

  1. Производственные циклы не имеют множества переделов и при текущей загрузке принято решение использовать объект «Производство без заказа». При этом было принято решение ввести в систему учет переделов и работать с полуфабрикатами.
  2. Планируется развитие производственного учета в рамках развития информационной системы.

Управление денежными средствами:

  1. Выполнена интеграция с директ-банками. Факт движения денежных средств автоматически транслируется в отчеты.
  2. Отражаются и контролируются взаиморасчеты по финансовым инструментам (кредиты, займы, депозиты).

Учет затрат и расчет себестоимости:

  1. Справочник статей расходов был переработан с учетом потребностей предприятия. Удалось объединить некоторые статьи расходов за счет гибкой настройки правил распределения, закрывающей потребность в использовании разных баз для подразделений.
  2. Отчеты в системе позволяют детально проанализировать, из чего сложилась себестоимость готовой продукции, а также понять какие статьи расходов включены в затраты каждого подразделения.

Регламентированный учет:

  1. Сотрудники бухгалтерии проверяют и отражают в учете первичные документы, созданные сотрудниками подразделений в момент совершения хозяйственных операций.
  2. Многие документы, требующие ввода именно сотрудником бухгалтерии, формируются на основании других оперативных документов.
  3. Проводки формируются в автоматическом режиме по заранее настроенным правилам.
  4. Автоматически выполняются операции по закрытию месяца в бухгалтерском учете во время работы пользователей в системе.
  5. Автоматизирован расчет транспортного и земельного налога в системе.
  6. Формируется отчетность по НДС.

Количественные результаты:

  1. Формирование бухгалтерской и налоговой отчетности ускорилось в 5 раз.
  2. Увеличилась оперативность и точность получаемой информации на 50%.
  3. Ускорилась подготовка производственного процесса на 30%.
Версия для печати
Вход для
партнеров
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Публикации,
связанные
с проектом
Новости
28 сентября 2023
«1С:Совещания»: выпуск ознакомительной версии

Программа расшифровывает аудиозаписи совещаний (делает транскрибацию) и создает автопротоколы встреч, выделяя ценные мысли, важные предложения и озвученные в ходе обсуждения поручения и задачи.

27 сентября 2023
Выпуск «1С:Колледж ПРОФ. Регион» и нового тарифа «1С:КП ЦГУ КолледжПРОФ.Регион»

Поставка «1С:Колледж ПРОФ. Регион» предназначена для создания единой информационной системы образовательных организаций среднего профессионального образования (колледжей) региона. Продукт охватывает все уровни управленческой деятельности основных подразделений колледжа (более 30 подсистем, продукт более 10 лет на рынке, используется более чем 1350 колледжей) и интегрируется с типовыми решениями фирмы «1С» для бухгалтерии и отдела кадров.