Компания Autoparts SIA автоматизировала складской учет, учет аналогов товаров, а также существенно упростила и ускорила сборку заказов клиента, которые поступают через интернет-магазин. Устаревшая версия системы управления заменена на современную «1С:Управление торговлей 8 для Балтии». Сократились временные затраты на проведение складских операций и полностью исключены периоды простоев склада во время инвентаризаций. В результате скорость обработки заказов увеличилась на 25%. Процесс формирования заявки поставщику ускорен на 25%. Это стало одним из ключевых преимуществ компании Autoparts SIA.
Компания Autoparts SIA крупнейший поставщик автомобильных запчастей для грузового транспорта, пассажирских автобусов и прицепов на рынке Балтии. Номенклатура насчитывает около 20 000 позиций с учетом аналогов. В 2004 году компания открыла собственный автосервис, который обслуживает грузовой транспорт и консультирует по техническим вопросам, а также подбору аналогов запчастей.
Цели проекта:
- Упрощение ведения складского учета в филиале компании в Латвии;
- ускорение обработки заказов клиентов и их сборки;
- уменьшение нагрузки на сотрудников склада при проведении инвентаризаций и процессах сборки и отгрузки товаров клиентам;
- интеграция информационных систем филиалов в Литве, России и Латвии в единую базу данных для учета номенклатуры и остатков.
- Перейти с системы «1С: Торговля и Склад 7.7» на «1С:Управление торговлей 8 для Балтии».
- Разработать мобильное приложение, которое будет использоваться на ТСД при операциях на складе (приемка товара, сборка товаров под заказ клиента, перемещение товаров, инвентаризация).
- Настроить синхронизацию справочника «Номенклатура» между системами филиалов компании в Литве, России и Латвии.
- Разработать механизм удобной работы с аналогами номенклатуры.
- Разработать удобное рабочее место кладовщика в системе «1С:Управление торговлей 8 для Балтии».
- Настроить интеграцию между интернет-магазином и системой «1С:Управление торговлей 8 для Балтии».
- Разработать механизм ценообразования для розничного типа цен в зависимости от закупочных цен последних партий товара.
- Обеспечить планирование закупок в зависимости от минимального запаса товаров.
До старта проекта компания Autoparts SIA использовала устаревшую к тому времени систему управления «1С: Торговля и Склад 7.7». Не было возможности оформлять передачу товаров клиенту для комиссионной торговли. Так как клиенты компании Autoparts SIA — автосервисы, то зачастую возникает необходимость передать им несколько запчастей разных модификаций и аналогов, для того чтобы при ремонте была возможность подобрать то,что нужно. Также у сотрудников компании, работающих на складе, не было возможности проводить инвентаризацию отдельных полок, складских ячеек, что доставляло существенные неудобства.
Архитектура информационной системы Autoparts SIA состоит из следующих компонентов:
- «1С:Управление торговлей 8 для Балтии»;
- Интернет-магазин, который используется для сбора заказов от клиентов через интернет, и в котором представлена информация о цене товара, запасах на складах, а также вариантах аналога;
- Терминалы сбора данных, с помощью которых, благодаря считыванию штрих-кодов, выполняются операции приемки, размещения на ячеестом складе, а также сбор товара по заказам клиентов;
- Системы «1С:Управление торговлей 8» филиалов в РФ и Литве.
Ключевые изменения в информационных системах следующие.
1. В системе «1С:Управление торговлей 8 для Балтии»:
- реализована возможность учитывать запасы товаров и автоматически формировать заказы поставщику по тем категориям товаров, чье количество достигло минимального остатка;
- в справочнике «Номенклатура» реализован механизм бронирования товаров под заказ с использованием «Корзины покупателя». Менеджер обрабатывая заказ складывает в корзину товары и аналоги, после чего формируется счет на оплату клиенту. При этом товар автоматически бронируется на срок, равный сроку для оплаты счета, установленный в документе «Счет»;
- реализован механизм динамического изменения розничной цены исходя из фиксированной наценки на стоимость закупки партии товаров;
- возможность оформить перемещение товаров между филиалами (благодаря обмену с системами филиалов).
- Использование аналогов товаров. Автомобильные запчасти от производителя зачастую можно заменить аналогичными от других производителей. Реализована возможность подобрать правильный аналог и своевременно загружать номенклатуру из различных каталогов и прайсов.
- Внедрение ТСД на большом складе и настройка адресного хранения. При приемке товаров специалист может оперативно подобрать нужную ячейку для хранения и сэкономить время, так как % загруженности ячейки всегда виден в ТСД. При внедрении потребовалось написание методических материалов и инструкции для сотрудников клиента.
- Автоматический обмен справочников систем в разных странах. При заведении номенклатуры в одной из систем, она автоматически отображается в двух других. Эти работы позволяют существенно расширить справочник номенклатуры и менеджеры по продажам могут увеличить количество продаж.
- Отражение товаров, переданных клиенту-автосервису на реализацию. В системе отслеживаются нереализованные товары и видна их оценочная стоимость.
- Динамическое ценообразование. Механизм системы «1С:Управление торговлей 8 для Балтии» был адаптирован под требования компании и настроен таким образом, что все ответственные лица получают автоматические оповещения о смене цены.
- Выстраивание процесса своевременных закупок товаров. Первичная настройка минимального уровня запасов потребовала кропотливой работы, так как у одной позиции номенклатуры может быть несколько аналогов и их количество может значительно превышать минимальный запас.
Увеличение скорости обработки заказов
Ускорение формирования заявки поставщику
Сокращение времени на обновление данных на сайте
В результате проекта компания Autoparts SIA:
- Увеличила скорость обработки заказов клиентов на 25%.
- Снизила количество специалистов, задействованных в процессе отгрузки товаров под заказ клиентов в 2 раза.
- Ускорила процесс формирования заявки поставщику на 25%.
Компания Autoparts SIA смогла значительно оптимизировать свои затраты на закупки товаров благодаря новой технологии формирования заявок на закупки поставщику. Сократились временные затраты на проведение складских операций и полностью исключены периоды простоев склада во время проведения инвентаризаций.
Благодаря настроенному обмену данными между системами филиалов в РФ и Литве упростилась работа сотрудников филиала, нет необходимости заносить в свою систему новые номенклатурные позиции. Благодаря обмену между системой «1С:Управление торговлей 8 для Балтии» и интернет-магазином произошло сокращение временных затрат на обновление данных на сайте на 50%, уход от ручных обновлений описания товаров и остатков на складах.
Эффективная и прозрачная работа с заказасчи клиентов стала одним из ключевых преимуществ компании Autoparts SIA. Все перечисленные выше результаты проекта привели к увеличению продаж компании на 4%.