||
Краткое описание

Компания Autoparts SIA автоматизировала складской учет, учет аналогов товаров, а также существенно упростила и ускорила сборку заказов клиента, которые поступают через интернет-магазин. Устаревшая версия системы управления заменена на современную «1С:Управление торговлей 8 для Балтии». Сократились временные затраты на проведение складских операций и полностью исключены периоды простоев склада во время инвентаризаций. В результате скорость обработки заказов увеличилась на 25%. Процесс формирования заявки поставщику ускорен на 25%. Это стало одним из ключевых преимуществ компании Autoparts SIA.

Autoparts SIA
Заказчик

Компания Autoparts SIA крупнейший поставщик автомобильных запчастей для грузового транспорта, пассажирских автобусов и прицепов на рынке Балтии. Номенклатура насчитывает около 20 000 позиций с учетом аналогов. В 2004 году компания открыла собственный автосервис, который обслуживает грузовой транспорт и консультирует по техническим вопросам, а также подбору аналогов запчастей. 

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  • Упрощение ведения складского учета в филиале компании в Латвии;
  • ускорение обработки заказов клиентов и их сборки;
  • уменьшение нагрузки на сотрудников склада при проведении инвентаризаций и процессах сборки и отгрузки товаров клиентам;
  • интеграция информационных систем филиалов в Литве, России и Латвии в единую базу данных для учета номенклатуры и остатков.
Задачи проекта:
  1. Перейти с системы «1С: Торговля и Склад 7.7» на «1С:Управление торговлей 8 для Балтии».
  2. Разработать мобильное приложение, которое будет использоваться на ТСД при операциях на складе (приемка товара, сборка товаров под заказ клиента, перемещение товаров, инвентаризация).
  3. Настроить синхронизацию справочника «Номенклатура» между системами филиалов компании в Литве, России и Латвии. 
  4. Разработать механизм удобной работы с аналогами номенклатуры.
  5. Разработать удобное рабочее место кладовщика в системе «1С:Управление торговлей 8 для Балтии». 
  6. Настроить интеграцию между интернет-магазином и системой «1С:Управление торговлей 8 для Балтии».
  7. Разработать механизм ценообразования для розничного типа цен в зависимости от закупочных цен последних партий товара.
  8. Обеспечить планирование закупок в зависимости от минимального запаса товаров.
Все задачи специалисты компании Autoparts SIA ставили исходя из опыта работы с системой «1С: Торговля и Склад 7.7».
2
Ситуация до старта проекта

До старта проекта компания Autoparts SIA использовала устаревшую к тому времени систему управления «1С: Торговля и Склад 7.7». Не было возможности оформлять передачу товаров клиенту для комиссионной торговли. Так как клиенты компании Autoparts SIA  автосервисы, то зачастую возникает необходимость передать им несколько запчастей разных модификаций и аналогов, для того чтобы при ремонте была возможность подобрать то,что нужно. Также у сотрудников компании, работающих на складе, не было возможности проводить инвентаризацию отдельных полок, складских ячеек, что доставляло существенные неудобства. 

Не было автоматического обмена данными с интернет-магазином, что не позволяло своевременно обновлять информацию о наличии товара на складе клиента. В автоматическом режиме не происходил обмен данными с другими филиалами компании, что не позволяло менеджерам отдела продаж оперативно обрабатывать заказы клиентов.
3
Архитектура решения и масштаб проекта

Архитектура информационной системы Autoparts SIA состоит из следующих компонентов:

  • «1С:Управление торговлей 8 для Балтии»;
  • Интернет-магазин, который используется для сбора заказов от клиентов через интернет, и в котором представлена информация о цене товара, запасах на складах, а также вариантах аналога;
  • Терминалы сбора данных, с помощью которых, благодаря считыванию штрих-кодов, выполняются операции приемки, размещения на ячеестом складе, а также сбор товара по заказам клиентов;
  • Системы «1С:Управление торговлей 8» филиалов в РФ и Литве.

 8A-Auto.jpg

Ключевые изменения в информационных системах следующие.

1. В системе «1С:Управление торговлей 8 для Балтии»:

  • реализована возможность учитывать запасы товаров и автоматически формировать заказы поставщику по тем категориям товаров, чье количество достигло минимального остатка;
  • в справочнике «Номенклатура» реализован механизм бронирования товаров под заказ с использованием «Корзины покупателя». Менеджер обрабатывая заказ складывает в корзину товары и аналоги, после чего формируется счет на оплату клиенту. При этом товар автоматически бронируется на срок, равный сроку для оплаты счета, установленный в документе «Счет»;
  • реализован механизм динамического изменения розничной цены исходя из фиксированной наценки на стоимость закупки партии товаров;
  • возможность оформить перемещение товаров между филиалами (благодаря обмену с системами филиалов).
2. Интернет-магазин интегрирован с системой «1С:Управление торговлей 8 для Балтии». Из системы «1С:Управление торговлей 8 для Балтии» на сайт выгружаются цены, остатки, описание и фото товара. Из интернет-магазина в нее выгружаются заказы клиентов.
3. Терминалы сбора данных. Создано мобильное приложение на базе технологий «1С» и специальная обработка в подсистеме «Рабочее место кладовщика». Сотрудник оперативно получает информацию о необходимости провести операции. Есть возможность вести пересчет товаров в отдельно взятой ячейке, а так же проводить инвентаризацию части склада.
4. Системы «1С:Управление торговлей 8» филиалов в РФ и Литве. Реализован автоматический обмен с базами данных других филиалов, а также подключены кассовые аппараты магазина и фирменного автосервиса компании. 
Система используется более чем 50 пользователями и нескольких подразделениях (офис, интернет-магазин, автосервис).
4
Особенности и уникальность проекта
  1. Использование аналогов товаров. Автомобильные запчасти от производителя зачастую можно заменить аналогичными от других производителей. Реализована возможность подобрать правильный аналог и своевременно загружать номенклатуру из различных каталогов и прайсов.
  2. Внедрение ТСД на большом складе и настройка адресного хранения. При приемке товаров специалист может оперативно подобрать нужную ячейку для хранения и сэкономить время, так как % загруженности ячейки всегда виден в ТСД. При внедрении потребовалось написание методических материалов и инструкции для сотрудников клиента.
  3. Автоматический обмен справочников систем в разных странах. При заведении номенклатуры в одной из систем, она автоматически отображается в двух других. Эти работы позволяют существенно расширить справочник номенклатуры и менеджеры по продажам могут увеличить количество продаж.
  4. Отражение товаров, переданных клиенту-автосервису на реализацию. В системе отслеживаются нереализованные товары и видна их оценочная стоимость.
  5. Динамическое ценообразование. Механизм системы «1С:Управление торговлей 8 для Балтии» был адаптирован под требования компании и настроен таким образом, что все ответственные лица получают автоматические оповещения о смене цены.
  6. Выстраивание процесса своевременных закупок товаров. Первичная настройка минимального уровня запасов потребовала кропотливой работы, так как у одной позиции номенклатуры может быть несколько аналогов и их количество может значительно превышать минимальный запас.
5
Результаты проекта

Увеличение скорости обработки заказов

25%

Ускорение формирования заявки поставщику

25%

Сокращение времени на обновление данных на сайте

50%

В результате проекта компания Autoparts SIA:

  1. Увеличила скорость обработки заказов клиентов на 25%.
  2. Снизила количество специалистов, задействованных в процессе отгрузки товаров под заказ клиентов в 2 раза.
  3. Ускорила процесс формирования заявки поставщику на 25%.

Компания Autoparts SIA смогла значительно оптимизировать свои затраты на закупки товаров благодаря новой технологии формирования заявок на закупки поставщику. Сократились временные затраты на проведение складских операций и полностью исключены периоды простоев склада во время проведения инвентаризаций.

Благодаря настроенному обмену данными между системами филиалов в РФ и Литве упростилась работа сотрудников филиала, нет необходимости заносить в свою систему новые номенклатурные позиции. Благодаря обмену между системой «1С:Управление торговлей 8 для Балтии» и интернет-магазином произошло сокращение временных затрат на обновление данных на сайте на 50%, уход от ручных обновлений описания товаров и остатков на складах. 

 Эффективная и прозрачная работа с заказасчи клиентов стала одним из ключевых преимуществ компании Autoparts SIA. Все перечисленные выше результаты проекта привели к увеличению продаж компании на 4%.

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
60
Отрасль
Торговля
ONE technologies
Платформа
1С:Предприятие 8 ПРОФ
Номенклатура
20
тыс
Ноябрь 2021 —
Центральная и Восточная Европа
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
IT-Директор Autoparts SIA
Поколева Ирина
Благодаря внедрению современных технологий в работу наших сотрудников мы смогли увеличить скорость обработки заказов наших клиентов и своевременно обновлять информацию на нашем сайте.
Новости
02 декабря 2024
Новое в версии 8.3.26 платформы «1С:Предприятие»

По запросам от партнеров и пользователей были расширены возможности аутентификации, сделан ряд доработок в системе взаимодействия, внедрен новый механизм уведомления клиента, расширены возможности журналирования и аудита, что особенно важно для корпоративных внедрений.

15 ноября 2024
Новый онлайн-курс «Искусственный интеллект и 1С. Курс на основе решений от 1С-Рарус. Большие языковые модели и распознавание речи - инструменты для бизнеса»

Участники познакомятся с принципами работы и возможностями ИИ, практикой применения ИИ в профессиональной деятельности. Получат навыки использования ИИ из ПП на платформе «1С:Предприятие 8». Обучатся эффективным запросам к большим языковым моделям.