||
Краткое описание

Компания «Кордиант» построила автоматизированную информационную систему на базе «1С:Документооборот 8 КОРП». Главная особенность проекта — реализация механизмов, направленных на повышение удобства и точности выполнения операций по внутреннему документообороту. Для этого была разработана система совместного редактирования документации, реализованы механизмы установки связей в зависимости от дополнительных аналитик документа. В результате операционные и административные расходы сократились на 30%, трудозатраты — на 20%, а сроки исполнения — на 15%.

АО «Кордиант»
Заказчик

АО «Кордиант» — лидер по производству автомобильных шин на рынке России. Холдинг включает в себя три производственные площадки и уникальный научно-технический центр. Продукция АО «Кордиант» продается через дистрибьюторскую сеть, насчитывающую более 300 партнеров во всех регионах РФ. Шины Cordiant представлены в Европе, Америке, России, странах СНГ и Балтии.

1
Цели и задачи

Цель проекта: повысить доступность, скорость и удобство работы с внутренними документами.

Задачи проекта:

  1. Упростить возможность развития системы электронного документооборота (СЭД) в будущем и снизить стоимость ее владения.
  2. Встроить бесшовную интеграцию СЭД в другие системы на базе платформы «1С:Предприятие».
2
Ситуация до старта проекта

До реализации проекта структурные подразделения АО «Кордиант», входящие в организационный объем проекта, имели разрозненные системы на базе различных решений и устаревших программных продуктов. На предприятиях исторически применялись разные механизмы работы с документами. Не было обеспечено информационное обслуживание основной производственной деятельности специалистов и руководства в рамках принятия ими управленческих решений. Не оптимизировано обеспечение гарантированной и своевременной доставки документов в рамках информационного обмена на рабочих местах исполнителей. Отсутствовал механизм уведомлений по текущему статусу поручений, поставленных на контроль. Требовались большие временные затраты персонала на поиск необходимых документов. Не реализована многопользовательская работа над документами.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Автоматизированная информационная система построена на базе решения «1С:Документооборот 8 КОРП».

Автоматизированы функции:

  1. Делопроизводство.
  2. Учет и хранение документов.
  3. Учет и контроль исполнения поручений.
  4. Учет договоров.

Настроена интеграция со следующими системами:

  1. «1С:Бухгалтерия» (конфигурация «Кордиант АО (ЯШЗ)»)
  2. «1С:ERP Управление предприятием».
  3. «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП».
  4. Система исполнения платежей.
  5. Внешние информационные системы.

Cordiant_Shema.jpg

    Целевая схема взаимодействия

    • Взаимодействие с 1С:ERP находится в разработке
    • Взаимодейтствие с 1С:ЗУП и казначейством относятся ко второй очереди данного проекта
    4
    Особенности и уникальность проекта
    1. Реализован ряд механизмов, направленных на повышение пользовательского удобства, гибкости и точности выполнения операций с документами. Например:
    2. Механизм совместного редактирования документов, который дает возможность одновременно вносить корректировки и видеть комментарии коллег в режиме реального времени;
    3. Доработана логика для повторного согласования на основании определенного перечня полученных отрицательных виз согласования и комментариев. (Поведение системы при параллельном согласовании — см. схему).
    4. Разработан механизм для ведения учета вопросов и их решений в протоколах.
    5. Реализована возможность контроля исполнения документов и задач посредством постановки на контроль.
    6. Изменен механизм установки связей в зависимости от дополнительных аналитик документа.
    7. Реализован механизм контроля наличия пояснительной записки для любого вида документа.

    Cordiant_Shema_2p.jpg

    Схема поведения системы при паралелльном согласовании

    5
    Результаты проекта

    Сокращение трудозатрат в подразделениях

    20%

    Сокращение сроков исполнения заказов

    15%
    1. Автоматизированы бизнес-процессы обработки документов (рассмотрение, согласование, исполнение и т.д.) на всех уровнях предприятия.
    2. За счет автоматизации операционных процессов документооборота усовершенствовалось и ускорилось согласование приказов, служебных записок, исходящей корреспонденции.
    3. Улучшился контроль исполнения приказов, служебных записок, входящих документов и рассылки организационно-распорядительной документации.
    4. Существенно увеличилась скорость подготовки документов за счет автоматического формирования по шаблонам.
    5. Обеспечена возможность развития системы (увеличение количества пользователей, расширение функциональности) с сохранением заданной производительности.

    Экономический эффект от внедрения:

    • сокращение трудозатрат в подразделениях: 20%;
    • сокращение операционных и административных расходов: 30%;
    • сокращение сроков исполнения заказов/оказания услуг: 15%;
    • ускорение обработки заказов: 15%.
    Версия для печати
    РАБОЧИХ МЕСТ
    1,1
    тыс
    АКСИОМА-СОФТ
    Платформа
    1С:Предприятие 8 КОРП
    Июль 2022 —
    Центральный федеральный округ РФ

    БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

    Отзывы заказчиков
    Аналитик документооборота АО «Кордиант»
    Яна Яценко
    Долгое время IT-инфраструктуре компании не уделялось полноценного внимания: отдельные участки были автоматизированы на абсолютно разных системах – на импортных и на отечественных. Старая система документооборота превратилась в базу, в которой ничего невозможно найти, поэтому стали внедрять «1С:Документооборот». Теперь чувствуется комплексное решение проблемы.
    Новости
    28 апреля 2025
    Выпущена редакция 3.3 конфигурации «Управление холдингом» системы «1С:Предприятие 8»

    Особое внимание было уделено сокращению затрат на внедрение (в том числе для миграции с западных решений) благодаря тщательной проработке типичных вариантов использования функционала и новым инструментам, снижающим трудозатраты на проектную адаптацию и запуск системы в промышленную эксплуатацию.

    25 апреля 2025
    Выпуск продукта «ГНИВЦ:Налоговый мониторинг». Дополнение к «1С:Налоговый мониторинг», «1С:ERP. Управление холдингом», «1С:Управление холдингом 8» (версия 2026 г.)»

    Продукт предназначен для организаций, в отношении которых принято решение о проведении Налогового мониторинга, обеспечивающий предоставление доступа налогового органа к данным бухгалтерского и налогового учета в рамках электронного взаимодействия с информационной системой ФНС России - АИС «Налог-3».