Повысить эффективность бизнеса путём сокращения издержек и использования внутренних резервов в «МРСК Северного Кавказа» — такова была цель проекта. Основной акционер поставил задачу снизить управляемые затраты на 15% за три года. Была проведена паспортизация объектов сети и автоматизация основных производственных бизнес-процессов: передача электроэнергии и осуществление технологических присоединений. Автоматизация бизнес-процессов была проведена в системе «Управление распределительной сетевой компанией». Особенность проекта — ограниченные ресурсы и низкий начальный уровень автоматизации, в то же время требовалось получить максимально возможный результат.
МРСК Северного Кавказа — межрегиональная распределительная сетевая компания, входит в группу компаний «Россети». Осуществляет передачу электрической энергии и обеспечивает технологическое присоединение потребителей к сетевой инфраструктуре на территории семи субъектов РФ в рамках пяти филиалов и двух управляемых обществ. Обслуживает 1,4% от территории и 6,1% от населения России.
Цель: автоматизация бизнес-процессов электросетевой компании и создание интегрированной информационной системы. Прежде всего требовалось автоматизировать основные производственные бизнес-процессы:
-
передача электроэнергии;
-
осуществление технологических присоединений.
«Основываясь на положении дел в компании и сфере деятельности в 2011 году, и строили концепцию развития информационных технологий в МРСК Северного Кавказа», — начал беседу Аубекир Темирбулатов, начальник департамента КиТАСУ «МРСК Северного Кавказа». В компании решили начать с автоматизации основных производственных процессов, с тех, которые приносят компании прибыль, и с автоматизации основного процесса, который регулирует расходы, то есть управляет основным фондом компании — сетями. Таким образом, прежде всего, автоматизировались основные производственные бизнес-процессы: передача электроэнергии и осуществление технологических присоединений. К автоматизации вспомогательных процессов решили вернуться немного позже. Именно такая последовательность в кратчайшие сроки дает максимальный результат при минимальном вложении. Внутренняя ИТ-экспертиза в области финансово-хозяйственной деятельности в компании была на высоком уровне, и бухгалтерский и налоговый учёт уже был автоматизирован, а вот производственный и управленческий учёт оставался слабым.
«Требовалась система, которая, с одной стороны, имела широкие возможности для автоматизации бизнес-процессов, с другой — легко интегрировалась с бизнес-приложениями, — вспоминает Аубекир Темирбулатов. — Нам очень повезло, что осенью 2011 года компания «1С» выпустила релиз «1С: Энергетика. Управление распределительной сетевой компании». Ознакомившись с ним, мы поняли, что это решение нам подходит, и взяли его за основу».
Целевая модель информационной системы МРСК Северного Кавказа:
Проект выполнялся при ограниченных ресурсах и с низким начальным уровнем автоматизации, при этом от него требовалось получить максимально возможный результат. Проект географически распределенный, он охватывал семь субъектов РФ. Были максимально полно использованы возможности отраслевого решения «1С:Энергетика. Управление распределительной сетевой компании».
Система «1С:Энергетика. Управление распределительной сетевой компании» позволяла проводить помодульное внедрение без ущерба для конечной цели. Помимо этого, в 2012 году был начат федеральный проект паспортизации основного и дополнительного электрооборудования, который охватил и МРСК Северного Кавказа и который стал отдельным этапом комплектного проекта.
Проект существенно продвинул МРСК Северного Кавказа к реализации целевой модели информационной системы. Обеспечена единая прозрачная схема по обеспечению транспорта электроэнергии по семи регионам России. Качественно изменились части процессов, которые обеспечивают транспорт электроэнергии. Сведены к минимуму разногласия с партнерами, которым оказываются услуги. В несколько раз снизились риски штрафных санкций, минимизировано количество просрочек платежей. Возросла культура производства на предприятии в целом, в оптимизации процесса работы участвуют все — от высшего менеджмента до конечного исполнителя.