||
Краткое описание

Повысить эффективность бизнеса путём сокращения издержек и использования внутренних резервов в «МРСК Северного Кав­ка­за» — такова была цель проекта. Основной акционер поставил за­да­чу снизить управляемые затраты на 15% за три года. Была про­ве­де­на паспортизация объектов сети и автоматизация ос­нов­ных производственных бизнес-процессов: передача элек­тро­э­нер­гии и осуществление технологических присоединений. Ав­то­ма­ти­за­ция бизнес-процессов была проведена в системе «Управление распределительной сетевой компанией». Осо­бен­ность проекта — ограниченные ресурсы и низкий начальный уро­вень автоматизации, в то же время требовалось получить мак­си­мально возможный результат.

МРСК Северного Кавказа
Заказчик

МРСК Северного Кавказа — межрегиональная распределительная сетевая компания, входит в группу компаний «Россети». Осуществляет передачу электрической энергии и обеспечивает технологическое присоединение потребителей к сетевой инфраструктуре на территории семи субъектов РФ в рамках пяти филиалов и двух управляемых обществ. Обслуживает 1,4% от территории и 6,1% от населения России.

1
Цели и задачи

Цель: автоматизация бизнес-процессов электросетевой компании и создание интегрированной информационной системы. Прежде всего требовалось автоматизировать основные производственные бизнес-процессы:

  • передача электроэнергии;

  • осуществление технологических присоединений.

2
Ситуация до старта проекта

«Основываясь на положении дел в компании и сфере деятельности в 2011 году, и строили концепцию развития информационных технологий в МРСК Северного Кавказа», — начал беседу Аубекир Темирбулатов, начальник департамента КиТАСУ «МРСК Северного Кавказа». В компании решили начать с автоматизации основных производственных процессов, с тех, которые приносят компании прибыль, и с автоматизации основного процесса, который регулирует расходы, то есть управляет основным фондом компании — сетями. Таким образом, прежде всего, автоматизировались основные производственные бизнес-процессы: передача электроэнергии и осуществление технологических присоединений. К автоматизации вспомогательных процессов решили вернуться немного позже. Именно такая последовательность в кратчайшие сроки дает максимальный результат при минимальном вложении. Внутренняя ИТ-экспертиза в области финансово-хозяйственной деятельности в компании была на высоком уровне, и бухгалтерский и налоговый учёт уже был автоматизирован, а вот производственный и управленческий учёт оставался слабым.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

«Требовалась система, которая, с одной стороны, имела широкие возможности для автоматизации бизнес-процессов, с другой — легко интегрировалась с бизнес-приложениями, — вспоминает Аубекир Темирбулатов. — Нам очень повезло, что осенью 2011 года компания «1С» выпустила релиз «1С: Энергетика. Управление распределительной сетевой компании». Ознакомившись с ним, мы поняли, что это решение нам подходит, и взяли его за основу».

Целевая модель информационной системы МРСК Северного Кавказа:

Целевая модель информационной системы МРСК Северного Кавказа

4
Особенности и уникальность проекта

Проект выполнялся при ограниченных ресурсах и с низким начальным уровнем автоматизации, при этом от него требовалось получить максимально возможный результат. Проект географически распределенный, он охватывал семь субъектов РФ. Были максимально полно использованы возможности отраслевого решения «1С:Энергетика. Управление распределительной сетевой компании».

Система «1С:Энергетика. Управление распределительной сетевой компании» позволяла проводить помодульное внедрение без ущерба для конечной цели. Помимо этого, в 2012 году был начат федеральный проект паспортизации основного и дополнительного электрооборудования, который охватил и МРСК Северного Кавказа и который стал отдельным этапом комплектного проекта.

федеральный проект паспортизации основного и дополнительного электрооборудования

5
Результаты проекта

Проект существенно продвинул МРСК Северного Кавказа к реализации целевой модели информационной системы. Обеспечена единая прозрачная схема по обеспечению транспорта электроэнергии по семи регионам России. Качественно изменились части процессов, которые обеспечивают транспорт электроэнергии. Сведены к минимуму разногласия с партнерами, которым оказываются услуги. В несколько раз снизились риски штрафных санкций, минимизировано количество просрочек платежей. Возросла культура производства на предприятии в целом, в оптимизации процесса работы участвуют все — от высшего менеджмента до конечного исполнителя.

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
600
Отрасль
Энергетика
Компания "Бест"
Функциональная область
Управление производством
Ноябрь 2012 —
Южный федеральный округ РФ

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
начальник департамента КиТАСУ МРСК Северного Кавказа
Аубекир Темирбулатов
Мы перешли на единую прозрачную схему по семи регионам России. Теперь разногласия [по взаиморасчётам с нашими партнёрами] сведены к минимуму, так как источники всех данных, причём с любой стороны, можно проконтролировать в режиме онлайн.
Новости
17 декабря 2024
О начале розничных продаж курсов «1С:Бизнес-обучение» для первых лиц организаций и топ-менеджмента

Познакомиться с сервисом «1С:Бизнес-обучение», а также получить актуальный список доступных курсов можно на сайте https://bizedu.1c.ru/. Там вы можете изучить подробный план каждого курса, познакомиться с авторами курсов, ознакомиться с видеофрагментом курса, а также приобрести отдельные курсы.

02 декабря 2024
Новое в версии 8.3.26 платформы «1С:Предприятие»

По запросам от партнеров и пользователей были расширены возможности аутентификации, сделан ряд доработок в системе взаимодействия, внедрен новый механизм уведомления клиента, расширены возможности журналирования и аудита, что особенно важно для корпоративных внедрений.