||
Краткое описание

Повысить эффективность бизнеса путём сокращения издержек и использования внутренних резервов в «МРСК Северного Кав­ка­за» — такова была цель проекта. Основной акционер поставил за­да­чу снизить управляемые затраты на 15% за три года. Была про­ве­де­на паспортизация объектов сети и автоматизация ос­нов­ных производственных бизнес-процессов: передача элек­тро­э­нер­гии и осуществление технологических присоединений. Ав­то­ма­ти­за­ция бизнес-процессов была проведена в системе «Управление распределительной сетевой компанией». Осо­бен­ность проекта — ограниченные ресурсы и низкий начальный уро­вень автоматизации, в то же время требовалось получить мак­си­мально возможный результат.

МРСК Северного Кавказа
Заказчик

МРСК Северного Кавказа — межрегиональная распределительная сетевая компания, входит в группу компаний «Россети». Осуществляет передачу электрической энергии и обеспечивает технологическое присоединение потребителей к сетевой инфраструктуре на территории семи субъектов РФ в рамках пяти филиалов и двух управляемых обществ. Обслуживает 1,4% от территории и 6,1% от населения России.

1
Цели и задачи

Цель: автоматизация бизнес-процессов электросетевой компании и создание интегрированной информационной системы. Прежде всего требовалось автоматизировать основные производственные бизнес-процессы:

  • передача электроэнергии;

  • осуществление технологических присоединений.

2
Ситуация до старта проекта

«Основываясь на положении дел в компании и сфере деятельности в 2011 году, и строили концепцию развития информационных технологий в МРСК Северного Кавказа», — начал беседу Аубекир Темирбулатов, начальник департамента КиТАСУ «МРСК Северного Кавказа». В компании решили начать с автоматизации основных производственных процессов, с тех, которые приносят компании прибыль, и с автоматизации основного процесса, который регулирует расходы, то есть управляет основным фондом компании — сетями. Таким образом, прежде всего, автоматизировались основные производственные бизнес-процессы: передача электроэнергии и осуществление технологических присоединений. К автоматизации вспомогательных процессов решили вернуться немного позже. Именно такая последовательность в кратчайшие сроки дает максимальный результат при минимальном вложении. Внутренняя ИТ-экспертиза в области финансово-хозяйственной деятельности в компании была на высоком уровне, и бухгалтерский и налоговый учёт уже был автоматизирован, а вот производственный и управленческий учёт оставался слабым.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

«Требовалась система, которая, с одной стороны, имела широкие возможности для автоматизации бизнес-процессов, с другой — легко интегрировалась с бизнес-приложениями, — вспоминает Аубекир Темирбулатов. — Нам очень повезло, что осенью 2011 года компания «1С» выпустила релиз «1С: Энергетика. Управление распределительной сетевой компании». Ознакомившись с ним, мы поняли, что это решение нам подходит, и взяли его за основу».

Целевая модель информационной системы МРСК Северного Кавказа:

Целевая модель информационной системы МРСК Северного Кавказа

4
Особенности и уникальность проекта

Проект выполнялся при ограниченных ресурсах и с низким начальным уровнем автоматизации, при этом от него требовалось получить максимально возможный результат. Проект географически распределенный, он охватывал семь субъектов РФ. Были максимально полно использованы возможности отраслевого решения «1С:Энергетика. Управление распределительной сетевой компании».

Система «1С:Энергетика. Управление распределительной сетевой компании» позволяла проводить помодульное внедрение без ущерба для конечной цели. Помимо этого, в 2012 году был начат федеральный проект паспортизации основного и дополнительного электрооборудования, который охватил и МРСК Северного Кавказа и который стал отдельным этапом комплектного проекта.

федеральный проект паспортизации основного и дополнительного электрооборудования

5
Результаты проекта

Проект существенно продвинул МРСК Северного Кавказа к реализации целевой модели информационной системы. Обеспечена единая прозрачная схема по обеспечению транспорта электроэнергии по семи регионам России. Качественно изменились части процессов, которые обеспечивают транспорт электроэнергии. Сведены к минимуму разногласия с партнерами, которым оказываются услуги. В несколько раз снизились риски штрафных санкций, минимизировано количество просрочек платежей. Возросла культура производства на предприятии в целом, в оптимизации процесса работы участвуют все — от высшего менеджмента до конечного исполнителя.

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
600
Отрасль
Энергетика
Компания "Бест"
Функциональная область
Управление производством
Ноябрь 2012 —
Южный федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
начальник департамента КиТАСУ МРСК Северного Кавказа
Аубекир Темирбулатов
Мы перешли на единую прозрачную схему по семи регионам России. Теперь разногласия [по взаиморасчётам с нашими партнёрами] сведены к минимуму, так как источники всех данных, причём с любой стороны, можно проконтролировать в режиме онлайн.
Новости
17 мая 2024
О запуске сертификации Центров компетенции 1С:CRM и публикации рейтинга

Статус «ЦК 1C:CRM» – означает наличие у партнера компетенций в вопросах автоматизации по решениям «1С:CRM ПРОФ/КОРП», «1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM) ПРОФ/КОРП», «1С:CRM. Модуль для 1С:ERP и КА», «1С:CRM. Модуль для 1С:ERP. Управление холдингом» (далее – «линейка 1С:CRM») и обеспечения должного уровня качества сопровождения клиентов регулярной поддержки пользователей по 1С:КП Отраслевому/1С:ИТС Отраслевому КОРП.

13 мая 2024
Выпущен программный продукт «1С:MDM Управление мастер-данными КОРП»

Конфигурация ориентирована на работу с корпоративными мастер-данными крупных предприятий и холдинговых структур. Система представляет собой полностью новую разработку, созданную с учетом опыта разработки систем управления мастер-данными для крупномасштабных организаций.