Группа «Полипластик» консолидировала информационные системы и перевела все 20 организаций — производственные предприятия и торговые дома — на единую централизованную ERP-систему. В качестве единой информационной системы выбрана «1С:ERP Управление предприятием 2». Созданное решение развёрнуто в облачной инфраструктуре и доступ к функционалу ERP-системы осуществляется по модели SaaS. В системе могут одновременно работать около 1000 пользователей. Единая система существенно упростила сложный ИТ-ландшафт группы, повысила прозрачность учёта деятельности предприятий группы и позволила стандартизировать отчётность.
Группа «Полипластик» — лидер в разработке и производстве полимерных труб и инженерных пластмасс в странах СНГ. Группа включает 15 заводов, 12 торговых домов, НИИ, проектный институт и учебные центры. Производительность группы — около 300 000 тонн продукции в год. Продукция экспортируется более чем в 50 стран мира, годовой оборот — около 1 млрд евро, численность сотрудников — 7000 человек.
Цели проекта:
- повысить прозрачность учёта деятельности предприятий группы на уровне управляющей компании;
- разработать универсальные метрики для оценки эффективности компаний группы;
- стандартизировать отчёты о деятельности предприятий на низком уровне;
- оперативно рассчитывать себестоимость продукции для принятия коммерческих решений;
- создать единую базу знаний по запущенным проектам.
Для достижения этих целей производственные и торговые компании группы необходимо объединить в единой информационной системе.
Интеграция оперативного и управленческого учёта в группе «Полипластик» — доклад Виталия Котова на бизнес-форуме 1С:ERP в октябре 2015 года, до завершения проекта
Основа информационной системы группы компаний — это платформа «1С:Предприятие», все информационные системы компании построены на ней. Однако, это была не единая система, 17 предприятий использовали собственные разработки на платформе «1С:Предприятие», которые покрывали области производства и продаж. Группа «Полипластик» активно росла путем приобретения заводов. Как правило, информационную систему, существовавшую на приобретаемом заводе до момента покупки, сохраняли. Таким образом, в группе «Полипластик» образовался сложный ИТ-ландшафт: активно использовались 24 различные системы на базе платформы «1С:Предприятие», включая собственную разработку для управления производством и продажами, которые поддерживали 146 рабочих информационных баз (а с учётом аудиторских — уже 336 баз). Наиболее часто использовались «1С:Бухгалтерия 8», «1С:Зарплата и управление персоналом» и «1С:Бухгалтерия 8 КОРП».
Очевидно, решение должно быть построено на платформе «1С:Предприятие». В качестве единой информационной системы выбрана «1С:ERP Управление предприятием 2». При этом использовался весь основной функционал ERP-системы, кроме бухгалтерии, бюджетирования и казначейства, которые оставили в старых системах. Это позволило идеально вписать их в цепочку бизнес-процессов группы «Полипластик».
Новая система развернута для 20 организаций и в ней одновременно могут работать около 1000 человек. Система поддерживает большое количество номенклатуры — у компании 63 000 позиций в справочнике.
Созданное решение развёрнуто в облачной инфраструктуре компании «1С-Рарус», доступ к функционалу ERP-системы осуществляется по модели SaaS.
Реализацию проекта осложняли следующие факторы:
- сжатые сроки: проект стартовал в апреле 2015 года, а запустить систему в промышленную эксплуатацию на первой площадке необходимо было 1 декабря 2015 года;
- сложный функционал блока закупок и балансировки складских остатков;
- специфика производства, нестандартные операции при погрузке (нарезка).
В области планирования и закупок проект осложняло следующее:
- горизонт жесткого планирования по номенклатуре на три месяца вперёд, цена ошибки здесь может составлять десятки миллионов рублей;
- объёмы планирования и масштабные закупки, компания закупает десятки тысяч фур/контейнеров в год;
- сложная импортная логистика, перевалочные склады за рубежом.
Задачи в области планирования и закупок решались следующим образом:
- создано рабочее место менеджера по планированию закупок;
- автоматически создаются цепочки документов по импорту;
- плановые остатки на складах отслеживаются на 3 месяца вперед в разрезе номенклатуры.
В группе компаний около 100 видов рабочих центров — производственных линий. Некоторые из них похожи, но каждая всё-таки уникальна ровно настолько, что при планировании приходилось учитывать их по отдельности. Кроме того, специалисты «Полипластик» использовали новую методологию учёта, согласно которой один пуск линии равен одному производственному заказу в информационной системе.
В части работы с ресурсными спецификациями типовое решение «1С:ERP Управление предприятием 2» подошло идеально. Тем не менее, потребовались некоторые доработки и специальные решения:
- минимальные доработки интерфейса для планирования производства на уровне производственных заказов;
- значительное расширение функционала с сериями (сложные серии — это специфика группы «Полипластик»);
- вопросы, связанные с отложенными решениями по качеству, были решены через серии и регистр «Товары к анализу несоответствующей продукции»;
- хранение товаров на номерной возвратной таре (барабанах) с учётом последовательности намотки было решено через серии и регистр «Товары на барабанах».
Разработано решение на основе «1С:ERP Управление предприятием 2», решены сложные вопросы функционала блока закупок и балансировки складских остатков, а также учтена специфика производства. В конце 2015 года система «1С:ERP Управление предприятием 2» введена в эксплуатацию на первой площадке.
"Создавая это решение, мы ориентируемся на потребности бизнеса, а это — мгновенная управленческая себестоимость, единообразные отчёты, единые метрики на уровне группы, чтобы можно было сравнивать разные компании группы, говорит Виталий Котов.