||
Краткое описание

Компания «Азия Цемент» создала инструмент оперативного управления бизнесом. Решение этой задачи потребовало реинжиниринга бизнес-процессов. Автоматизированы все бизнес-процессы предприятия и создано единое информационное пространство для всех служб предприятия. Успешно внедрены 13 подсистем: 11 на базе «1С:ERP Управление предприятием 2.0» и две на базе «1С:Документооборот». Это большая часть функционала этих систем. Проект позволил сократить сроки формирования управленческой отчётности в 2 раза и оптимизировать численность управленческого персонала на 10%.

Азия Цемент
Заказчик

«Азия Цемент» — молодая компания, строительство нового завода было завершено в 2013 году. В 2014 году предприятие вышло на полную производственную мощность — 1 860 000 тонн цемента в год. «Азия Цемент» имеет собственный карьер по добыче сырья для производства цемента. Предприятие занимает долю рынка по производству цемента в РФ порядка 2,5%. В компании работает 540 человек.

1
Цели и задачи

Цель проекта — построить инструмент оперативного управления бизнесом компании.

Доклад Ирины Архиповой на бизнес-форуме 1С:ERP

Задачи:

  • автоматизация всех бизнес-процессов предприятия и создание единого информационного пространства для всех служб предприятия;

  • оперативное получение аналитических показателей по деятельности предприятия;

  • формирование управленческой отчётности непосредственно из системы;

  • формирование бухгалтерской и налоговой отчётности в автоматизированном режиме;

  • получение данных из автоматизированных систем и подключенного весового оборудования напрямую, минуя операторов.

2
Ситуация до старта проекта

Завод компании «Азия Цемент» был построен и обеспечен современным оборудованием в 2013 году. «При выходе компании на операционную стадию акционеры приняли решение приобрести ERP-систему западного производителя, — начала свой рассказ Елена Архипова, финансовый директор компании «Азия Цемент». — Её начали внедрять в сентябре 2013 года».

Однако специалисты «Азия Цемент» сразу столкнулись с рядом трудностей. С одной стороны, компания была молодая и бизнес-процессы еще не были отлажены. С другой — ERP-система западного производителя оказалась довольно сложной для внедрения. И уже к середине 2014 года на предприятии встал вопрос о целесообразности дальнейшей работы на этой ERP-системе. И в ноябре 2014 года решили перейти с ERP-системы западного производителя на отечественную систему «1С:ERP Управление предприятием 2.0».

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Информационная система «Азия Цемент» состоит 13 подсистем: 11 на базе «1С:ERP Управление предприятием 2.0» и две на базе «1С:Документооборот». Это большая часть функционала этих систем (см. рис). При этом системы «1С:ERP Управление предприятием 2.0» и «1С:Документооборот» полностью покрывают бизнес-процессы предприятия (исключая производственные процессы). Такое полное покрытие процессов позволяет руководству и сотрудникам успешно выполнять свою работу, а предприятию — возможность эффективно развиваться дальше.

Рис. Состав систем «1С:ERP Управление предприятием 2.0» и «1С:Документооборот» и блоки, внедрённые в компании «Азия Цемент».

Количество автоматизированных рабочих мест — 150.

4
Особенности и уникальность проекта

Первоначально компания «Азия Цемент» ориентировалась на западную ERP-систему. Однако эта система оказалась слишком дорогой и довольно сложной для внедрения. В результате компания решила перейти с ERP-системы западного производителя на отечественную систему «1С:ERP Управление предприятием 2.0».

Главный результат заключается в том, что мы получили возможность управлять показателями работы компании в режиме онлайн и грамотно и своевременно принимать управленческие решения. Таким образом, мы успешно решили задачу по созданию инструмента оперативного управления бизнесом.

Проект проходил в сжатые сроки. «Особенно впечатлили сроки ввода системы в эксплуатацию — 6 месяцев!» — отметила Елена Архипова, финансовый директор компании «Азия Цемент».

5
Результаты проекта

Построено единое информационное пространство для всех служб предприятия, информация из автоматизированных систем и подключённого весового оборудования поступает в систему напрямую, минуя операторов. Создан инструмент оперативного управления бизнесом компании.

Наиболее важные результаты:

  • в 2 раза сокращены сроки формирования управленческой отчётности;
  • на 10% оптимизирована численность управленческого персонала.

Ускорившийся расчёт себестоимости производства продукции помогает формировать грамотную ценовую политику. Управленческая отчётность теперь формируется непосредственно из системы, бухгалтерская и налоговая отчётность формируются в автоматизированном режиме. Благодаря внедрению «1С:Документооборот» решены проблемы со сроками прохождения документов.

Версия для печати
Вход для
партнеров
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
финансовый директор «Азия Цемент»
Елена Архипова
Мы получили возможность управлять показателями работы компании в режиме онлайн и на основе той информации, которую даёт система, грамотно и своевременно принимать управленческие решения. Таким образом, мы успешно решили задачу по созданию инструмента оперативного управления бизнесом.
Новости
05 апреля 2024
На Едином онлайн-семинаре 1С более 51 500 слушателей узнали о новшествах учета, налогообложения и автоматизации

3 апреля состоялся Единый онлайн-семинар 1С. К интернет-трансляции подключились более 51 500 бухгалтеров, руководителей и ИТ-специалистов по всей стране. В каждом из 10 часовых поясов Единый семинар стартовал в 10:00 по местному времени. Разработчики и методисты фирмы «1С» рассказали об актуальных изменениях законодательства, о новых возможностях программ и сервисов 1С. В ходе мероприятия слушателей в онлайн-режиме консультировали специалисты 329 партнеров – 1С:Франчайзи.

03 апреля 2024
Профкейс: создан чек-лист проверки качества составления плана-графика проекта

Чек-лист размещен в базе знаний «Методические материалы для РП и аналитиков» раздел «Бюджет проекта и тендеры»