||
Краткое описание

Проектная команда, состоящая из специалистов IT-компании Lad и Юникон Бизнес Солюшнс, перевела кадровый учет и расчет зарплаты сотрудников группы Юникон с зарубежной системы на «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП». Ключевой особенностью проекта стал высокий исходный уровень автоматизации целевых бизнес-процессов и необходимость сохранить наработанную функциональность. Кроме того, новую систему предстояло развернуть в сжатые сроки в 5 компаниях группы со штатом более 1500 человек. Чтобы максимально снизить число ручных операций, в ходе проекта в «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП» добавили около 100 уникальных доработок, в итоге на 30% уменьшилась трудоемкость при подготовке  отчетности.

Группа Юникон
Заказчик

Группа Юникон — крупнейшая российская аудиторско-консалтинговая группа компаний, основанная в 1989 году. Компания оказывает услуги по таким направлениям как системная интеграция и трансформация бизнеса, ИТ-консалтинг, заказные разработки, аудит, налоговое, правовое, финансовое консультирование, бизнес-консультирование, сопровождение приложений и пользователей, аутсорсинг бизнес-процессов. Штат компании насчитывает около 1500 сотрудников.

1
Цели и задачи

Цель проекта: перейти с решения зарубежного вендора на «1С:Зарплата и управление персоналом 8. КОРП» и воспроизвести функциональность системы кадрового учета и расчета заработной платы.

Задачи проекта:

  • организовать учет компаний группы Юникон в трех сепаратных информационных базах, количество пользователей каждой из которых доходит до 20 специалистов;
  • настроить разграничение доступа к расчетным данным по отдельным компаниям и к руководству;
  • реализовать возможность формирования необходимых отчетов;
  • интегрировать новую систему в существующий ИТ-ландшафт, настроить обмен данными с несколькими мастер-системами.
2
Ситуация до старта проекта

На момент старта проекта в августе 2022 года кадровый учет в группе был автоматизирован на базе зарубежного ПО. При весьма высоком общем уровне автоматизации бизнес-процесса ПО не покрывало всех задач, а также медленно реагировало на изменения законодательства РФ.

С прекращением поддержки со стороны зарубежного вендора компания столкнулась с необходимостью быстро (до начала нового учетного периода) перейти на новую систему, сохранив бесперебойный процесс учета и сформировав отчетность уже с учетом всех изменений. Кроме того, была поставлена задача разделить учет по различным компаниям группы, сохранив единое информационное пространство и возможность доступа к информации сотрудникам кадрового и финансового подразделений. Для решения поставленных задач был выбран продукт «1С:Зарплата и управление персоналом».

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Система автоматизации кадрового учета построена на базе программного продукта «1С:Зарплата и управление персоналом 8. КОРП».

Система включает следующие функциональные блоки:

  1. Кадровый учет.
  2. Расчет и выплата зарплаты.
  3. Воинский учет.
  4. Подготовка регламентированной отчетности в: налоговые органы, органы статистики, ПФР.
  5. Обмен данными с другими ИТ-системами.

В рамках кадрового блока были автоматизированы следующие процессы:

  1. Прием, увольнение, перемещение сотрудников.
  2. Ведение договоров ГПХ.
  3. Настройка печатных форм кадровых документов.
  4. Автоматизация реестров кадровых документов в соответствии со сроком их хранения и нумерацией, принятой в компании.
  5. Настройка учета управленческих данных по персоналу:
  • история работы в группе компаний,
  • грейды,
  • МВЗ,
  • наставники.
  1. Настройка присвоения табельных номеров, кодов позиций справочников по маске мастер-системы.
  2. Синхронизация кадровых данных с мастер-системой; настройка различных вариантов отчетов для внутренних нужд компании.

В рамках зарплатного блока были автоматизированы следующие процессы:

  1. Расчет заработной платы, премий, отпусков, компенсаций, пособий, прочих начислений.
  2. Расчет резервов по оплате труда согласно положению об оплате труда, принятого в компаниях группы.
  3. Выплаты сотрудникам, подготовка промежуточных выплат сотрудникам. Выплаты по договорам гражданско-правового характера.
  4. Расчет налогов и взносов, подготовка всех видов зарплатной отчетности, отправка отчетности в контролирующие органы, выполнение сверок с ИФНС и фондами, контроль задолженностей перед бюджетом.
  5. Подготовка расчетных листов для рассылки сотрудникам, справок 2-НДФЛ и справок в произвольной форме.
  6. Подготовка различных вариантов отчетов для внутренних нужд компании.

Также настроен обмен данными с внутренними корпоративными системами — мастер-системой и Active Directory: автоматическая отправка необходимой бухгалтерской и управленческой информации о расчете заработной платы на электронные адреса сотрудников сокращает время на ввод данных и позволяет избежать ошибок. Реализовано распределение сотрудников по трем информационным базам, а также сложная ролевая модель: доступ к конфиденциальной информации разграничен в соответствии с должностными обязанностями и принадлежностью к различным группам компаний, что минимизирует риски утечки информации о сотрудниках компании.

UniconGroup_Shema.jpg

Схема архитектуры

4
Особенности и уникальность проекта

Ключевой особенностью проекта стал высокий исходный уровень автоматизации целевых бизнес-процессов и необходимость сохранить наработанную функциональность. Кроме того, новую систему предстояло развернуть в сжатые сроки в 5 компаниях группы с общим числом сотрудников более 1500 человек: команда вышла на проект 1 августа 2022 года, а запуск системы в промышленную эксплуатацию состоялся спустя пять месяцев — 09 января 2023 года.

Чтобы выполнить стоящие задачи, к работе над проектом были привлечены две команды. Партнером по автоматизации блока кадрового учета и настройке интеграции стала компания Юникон Бизнес Солюшнс, по автоматизации блока расчета заработной платы и настройке интеграции стала IT-компания Lad.

Ключевые этапы проекта проходили параллельно: написание бизнес-требований, проектирование и разработка, тестирование, запуск системы в промышленную эксплуатацию. Такой подход позволил уложиться в довольно сжатые сроки и практически в режиме реального времени адаптировать систему к изменениям в законодательстве по НДФЛ. В результате первая отчетность в новой системе с учетом всех актуальных требований была успешно сдана в январе 2023 года.
Чтобы максимально снизить число ручных операций, в ходе проекта было добавлено 100 уникальных доработок по 3-м основным направлениям:

  1. Создано 14 форм документов, позволяющих автоматически формировать приказы, трудовые договоры и другие документы в соответствии с требованиями законодательства и внутренними корпоративными стандартами.
  2. Усовершенствован функционал для расчета и начисления доплаты за период нетрудоспособности по правилам компании, расчета переменной части вознаграждения за предыдущие периоды. Появилась возможность распределять платеж одному сотруднику на несколько счетов в заданной пропорции, распределять зарплатные ведомости по отдельным банкам, а также выделять в отдельную ведомость выплаты сотрудникам-нерезидентам. Реализована доплата за больничный до оклада. Добавлен функционал назначения и выплаты отложенных премий.
  3. Добавлено 12 аналитических отчетов: отчет по начислениям (удержаниям, взносам) в разрезе мест возникновения затрат, отчет для проверки среднего заработка, используемого при расчете резервов отпусков, отчет по суммам резервов отпусков в разрезе мест возникновения затрат и др.
5
Результаты проекта

Уменьшилась трудоемкость при подготовке регламентированной отчетности

30%
  1. Основным итогом проекта стала возможность вести кадровый учет и расчет заработной платы и формировать отчетность с учетом всех требований законодательства. Чтобы максимально снизить число ручных операций, в ходе проекта в «1С:Зарплата и управление персоналом 8. КОРП» добавили около 100 уникальных доработок, в итоге заказчик на 30% уменьшил трудоемкость при подготовке регламентированной отчетности и ускорил подготовку отчетов благодаря созданию типовых форм, ускорил расчет премий сотрудникам и оценочных обязательств по отпускам и получил систему, быстро учитывающую все обновления законодательства.
  2. В новой системе заказчик автоматически формирует отчеты для сдачи в Росстат, ИФНС, СФР, ПФР, в том числе и загружает их в систему Контур.Экстерн, автоматически формирует обязательные формы для подачи в военкомат. Автоматизирован процесс формирования ежемесячной и квартальной премии, а также расчет оценочных обязательств (резервов) по отпускам, что снизило трудозатраты сотрудников кадровых и финансовых подразделений.
  3. Улучшилась интеграция с банками: зарубежное ПО требовало разработки интеграционных модулей под каждый банк-клиент, а система «1С:Зарплата и управление персоналом 8. КОРП» имеет форматы выгрузки, которые принимаются большинством банков
  4. Настроен обмен данными с внутренними корпоративными ИТ-системами. Реализовано распределение сотрудников по трем информационным базам, а также сложная ролевая модель.
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
50
Юникон
Продукты
1С:Зарплата и управление персоналом 8
Платформа
1С:Предприятие 8 КОРП
Август 2022 —
Центральный федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Генеральный директор группы Юникон
Владислав Погуляев
Ключевым итогом проекта стала возможность полноценно работать в системе, в которой кадровый учет автоматизирован в соответствии с требованиями законодательства РФ и требованиями управленческого учета группы Юникон. В ходе проекта удалось выстроить конструктивный диалог: мы совместно ставили цели каждого этапа и видели, что представители стороны исполнителя прилагают все усилия, чтобы выполнить их максимально качественно и в установленный срок. Подразделения, деятельность которых непосредственно лежит в контуре проекта, продолжали функционировать в штатном режиме благодаря грамотному сопровождению специалистов Юникон БСЛ АО. Мы успешно реализовали поставленные на старте проекта цели — получили стабильно работающую систему, функционал которой полностью покрывает текущие потребности. Пользователи прошли обучение и овладели инструментарием, необходимым для самостоятельной и корректной работы в системе. За время сотрудничества проектная команда Юникон БСЛ АО подтвердила свой высокий профессиональный статус, продемонстрировала компетентность, проактивность, внимательное и корректное отношение к пользователям и пожеланиям заказчика даже в условиях интенсивной загрузки.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
30 августа 2024
1С:Отель – выпуск новой редакции и снятие с продаж коробочных поставок

Решение «1С:Отель» предназначено для автоматизации бизнес-процессов и эффективного управления гостиничными объектами различных форматов и концепций – от хостелов, мини-отелей, гостиниц и домов отдыха, до бизнес-отелей, загородных и санаторно-курортных комплексов, гостиничных холдингов и сетей.

22 августа 2024
О выпуске технического обновления Защищенного программного комплекса «1С:Предприятие 8.3z»

Программное средство общего назначения со встроенными средствами защиты от несанкционированного доступа к информации, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну