||
Краткое описание

«1С‑Рарус» завершил перевод крупнейшего оператора в области сертификации — группы компаний «Серконс» на отечественное CRM-решение. Модуль 1С:CRM интегрирован в ERP-систему холдинга «Серконс». Усовершенствованы бизнес-процессы работы с партнерами. В результате на 15–20% выросли ключевые метрики продаж.

ГК «Серконс»
Заказчик

«Серконс» — одна из крупнейших компаний в области сертификации и оформления разрешительной документации. Персонал насчитывает более 3000 человек.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Улучшить качество обслуживания и лояльности партнеров Группы компаний «Серконс».
  2. Повысить показатели частоты покупок и среднего срока жизни клиента.

Задачи проекта:

  1. Настроить сквозной бизнес-процесс продажи и оказания услуг между менеджерами и экспертами ГК «Серконс».
  2. Адаптировать CRM-систему под специфику деятельности подразделений группы компаний.
  3. Интегрировать модуль управления взаимоотношениями с клиентами в ERP-систему компании.
2
Ситуация до старта проекта

Менеджеры и эксперты, играющие основные роли при продаже услуг ГК «Серконс», использовали разные системы:

  1. Почтовый сервис: вели переписку и создавали запросы на расчет стоимости проектов.
  2. Офисное приложение: использовали для управления задачами и ведения клиентской базы.
  3. Зарубежная CRM-система: регистрировали и вели входящие заявки от клиентов до заключения договора. После этого продолжали работу в учетной системе.
  4. «1С:ERP Управление предприятием»: фиксировали документы по итогам выполнения работ. Система была доступна только экспертам.

У ключевых пользователей не было возможности полноценно использовать функционал ERP-системы из-за отсутствия обмена по основным документам продажи со сторонней CRM-системой. Менеджеры не могли отслеживать статусы текущих сделок. Аналитический отдел испытывал большую нагрузку при согласовании доступа менеджеров к клиентской базе в CRM-системе.

Отсутствовала взаимосвязь между используемыми решениями и интеграция с телефонией. В связи с ведением учета в разных системах было затруднено получение аналитики по работе пользователей.

Учитывая эти факторы, было решено приобрести «1С:CRM. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2» и встроить модуль в используемую группой компаний систему «1С:ERP Управление предприятием».

ERP-система была ранее внедрена и доработана в рамках текущего проекта ИТ-службой ГК «Серконс». Проект запуска «1С:CRM» поручили компании «АКАМ», которая настроила и запустила MPV системы, для дальнейшей кастомизации был привлечен разработчик данного отраслевого модуля — компания «1С-Рарус».

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Схема обработки поступающих лидов 

На базе модуля "1С:CRM" автоматизирован бизнес-процесс продажи услуги – от фиксации запроса клиента до формирования акта выполненных работ. 

Произошел уход от концепции "1 клиент - 1 ответственный менеджер". Таким образом, параллельно ведут продажи множество менеджеров по разным направлениям деятельности компании. 

 

Внедренные блоки "1С:CRM. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2":

  • Управление отношениями с клиентами
  • Управление проектами и портфелями проектов
  • Управление бизнес-процессами и ИТ-процессами

4
Особенности и уникальность проекта

Выполнена глубокая интеграция CRM-процессов c ERP-системой: воронка продаж стартует от первого контакта с клиентом, охватывает работу менеджера и уходит в производство (работа эксперта), затем финансовая служба и казначейство фиксирует факт завершения работы по данному запросу/интересу клиента). В единой CRM-системе работают более 700 менеджеров по продажам.

Уникален масштаб проекта:
  • 800 автоматизированных рабочих мест менеджеров и экспертов;
  • 2200+ вводимых в день документов (на примере заказов клиентов), 9 видов документов используют в процессе продажи менеджеры и эксперты
  • 25 направлений деятельности группы компаний
  • 100 000+ клиентов группы компаний

5
Результаты проекта

Сократились сроки исполнения заказов

30%

Уменьшились трудозатраты в подразделениях

15%
  1. Группа компаний «Серконс» полностью отказалась от зарубежной CRM-системы. Управление взаимоотношениями с клиентами интегрировано в единую ERP-систему компании на базе 1С.
  2. Создано единое информационное поле, где выстроено взаимодействие коммерческого и исполнительных блоков группы компаний, отделов контроля качества и маркетинга.
  3. Упорядочены и объединены данные 100 тысяч партнеров по 25 направлениям деятельности холдинга.
  4. Улучшено качество работы с клиентами: внедрены инструкции и регламенты работы.
  5. Настроена оперативная аналитическая отчетность для руководителей высшего звена
  6. Уменьшилась нагрузка на аналитический отдел, так как теперь менеджеры могут сами закреплять за собой направление клиента, если оно свободно.
  7. Упрощено получение аналитики по работе пользователей.
  8. Частота покупок (Purchase Frequency) выросла на 15%. Это стало возможным за счет построения сквозных процессов продаж, а также процессов поддержки работы с клиентами.
  9. Средний срок жизни клиента (ACL) увеличился на 20% за счет автоматизированной и регулярной работы менеджеров, ответственных за клиентов.
  10. Участие в реализации проекта ИТ-службы ГК «Серконс»:
  11. Доработана часть задач, связанная с отраслевой спецификой клиента. Разработана подсистема для работы экспертов по направлениям: сертификация, охрана труда и СОУТ, промышленная безопасность, пожарная безопасность, метрология.
  12. Параллельно с работами по блоку CRM проведена доработка системы «1С:ERP» в части оперативного контура: создана подсистема распределения затрат с учетом специфики холдинга.

Специалистами «АКАМ» в новой системе обеспечена возможность:

  1. Фиксировать потребности клиента и отправлять запросы на расчет экспертам для просчета стоимости услуг.
  2. Формировать коммерческие предложения на базе рассчитанных услуг и выставлять счета на оплату клиентам.
  3. Запускать услуги экспертов и закрывать выполненные работы.
  4. Ограничивать количество закрепленных клиентов и направлений за менеджером в текущем месяце. Согласовывать закрепления в случае превышения ограничения.
  5. Согласовывать счета на предоплату согласно настроенному бизнес-процессу.
  6. Иметь доступ к основным объектам процесса в зависимости от закрепления менеджера с учетом видимости по иерархии пользователей: руководство — менеджер — ассистент менеджера.

Команда «1С-Рарус» продолжила развивать CRM-систему:

  1. Доработана выгрузка данных из прошлой CRM-системы в объединенное решение «1С:ERP» + «1С:CRM. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2».
  2. Настроена сквозная аналитика — реализован механизм интеграции и отчетность, позволяющие рассчитать стоимость каждого лида в разрезе каналов привлечения и оценить конвертацию интересов в сделки.
  3. Настроен и доработан почтовый клиент — подключен почтовый клиент «1С:CRM» к корпоративному почтовому серверу. Доработано автоматическое создание интересов на основе обработки входящей почты.
  4. Настроена связь с корпоративной телефонией с помощью «1С-Рарус: Интеграция с телефонией».
  5. Доработано автоматизированное рабочее место «Мои дела» (канбан-доска).
  6. Ведется регулярная работа по повышению производительности системы и оптимизации высоконагруженных АРМ, в том числе «Мои дела». Результаты этой работы учитываются в новых релизах «1С:CRM», что повышает производительность решения для всех пользователей, использующих данное решение.

Линия консультаций «1С-Рарус» оказывает поддержку работы CRM-модуля.

Экономический эффект от внедрения (%):

  • снижение зависимости от зарубежного ПО: 100%;
  • ускорение обработки заказов: 20%;
  • сокращение сроков исполнения заказов: 30;
  • сокращение трудозатрат в подразделениях: 15%.
Версия для печати
РАБОЧИХ МЕСТ
800
1С-РАРУС
Продукты
1С:CRM
Платформа
1С:Предприятие 8 ПРОФ
Ноябрь 2022 —
Центральный федеральный округ РФ
Северо-Западный федеральный округ РФ
Приволжский федеральный округ РФ
Южный федеральный округ РФ
Уральский федеральный округ РФ
Сибирский федеральный округ РФ
Дальневосточный федеральный округ РФ

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
ИТ-директор группы компаний «Серконс»
Дмитрий Суворин
В рамках двухлетнего проекта сотрудничества с «1С-Рарус» нам удалось не только полностью заменить западное CRM-решение на отечественное, но и достичь впечатляющих бизнес-результатов: частота покупок увеличилась на 15%, а метрика среднего срока жизни клиента выросла на 20%.
Новости
05 ноября 2025
1С:ITILIUM 1.0.1.9: RAG-поиск, LLM и интеграция с 1C:ЗУП 3.1

Обновление объединяет интеллектуальные технологии и расширенные инструменты для повышения эффективности работы сервисных служб: обеспечивает поддержку больших языковых моделей, интеграцию с 1С:ЗУП 3.1, RAG-поиск и улучшенные возможности взаимодействия с пользователями.

29 октября 2025
Управленческий и финансовый учет проектов — старт курса уже 11 ноября!

В рамках проекта «1С:Бизнес-обучение» стартует новый консалтинговый курс, ориентированный на специалистов финансовых служб, проектных офисов и управляющих компаний, ведущих деятельность в формате проектов. В условиях растущей конкуренции и ограниченности ресурсов проектным организациям важно точно оценивать стоимость ресурсов, управлять рентабельностью и иметь прозрачную картину финансовой эффективности проектов.