На предприятии «ВИК — здоровье животных» выстроена и развернута комплексная система автоматизации бизнес-процессов на базе решения «1С:ERP Управление предприятием 2». В результате повысилось качество ведения оперативного и управленческого учета. Выросла эффективность управления бизнесом. Сократилось влияние человеческого фактора при сборе фактических данных по хозяйственным операциям, планировании и анализе деятельности компаний группы. Производственные издержки снизились на 15%.
ООО «ВИК — здоровье животных» является частью группы компаний ВИК — крупнейшего российского производителя ветеринарных препаратов. В составе группы 2 производственных комплекса, 3 аккредитованных научно-исследовательские лаборатории. Налажена реализация продукции через 21 офис в центральных городах РФ, Беларуси и Казахстана.
Цели проекта:
- Минимизировать риски, связанные с ранее существующими учетными системами.
- Повысить управляемость бизнеса за счет объединения всех компаний группы в единый информационный контур.
- Повысить качество оперативного планирования.
- Повысить качество ведения оперативного и управленческого учета с использованием информационной системы.
- Повысить скорость получения и достоверности информации при принятии управленческих решений на основании данных систем.
Задачи проекта:
- Заменить технологическую платформу корпоративной информационной системы на более современную.
- Консолидировать мастер-данные предприятий в единой базе.
- Унифицировать, оптимизировать и стандартизировать процессы компании в комплексном информационном контуре.
- Нормализовать и унифицировать нормативно-справочную информацию для «ВИК — здоровье животных».
- Автоматизировать производственные бизнес-процессы.
- Автоматизировать в полном объеме регламентированного бухгалтерского и налогового учета.
- Расширить автоматизированный функционал по блокам: продажи, закупки, управление запасами за счет перехода на более современный программный продукт.
- Автоматизировать блок управления денежными средствами (казначейство).
- Автоматизировать процедуры оперативного планирования по всем функциональным блокам: производство, продажи, закупки, управление запасами.
- Реализовать интеграции со следующими внешними и внутренними информационными системами:
-
- ИС по бухгалтерскому учету РФ;
- ИС по бухгалтерскому учету РБ;
- «1С:Зарплата и управление персоналом» РФ;
- TMS (в части работ, выполняемых на стороне 1С:ERP);
- «ГК Меркурий» (в рамках настройки типового функционала);
- прочими сервисами.
На момент старта проекта cтепень автоматизации основных бизнес-процессов иностранного производственного унитарного предприятия «ВИК-здоровье животных» (Doctor VIC) была достаточно высокой. Практически между всеми ПП был настроен автоматический обмен, тем не менее присутствовал ряд отрицательных моментов:
- Не все бизнес-процессы были автоматизированы, ряд функций учета и контроля выполнялся с помощью MS Excel.
- В связи с моральным устареванием текущих конфигураций, автоматизация основных запросов бизнеса была связана со значительными трудозатратами.
- Высокая динамическая сложность текущей информационной системы, в связи с чем любые доработки функционала связаны со значительными рисками.
- Значительная разнородность конфигураций программных продуктов, отчего для поддержания и разработки нового функционала требовалось большое количество различных компетенций в IT-отделе.
- Не все программные продукты были интегрированы между собой, присутствовал двойной ввод данных.
- Также «кусочные» системы характеризовались низкой доступностью информации о предприятии: необходимая информация была в базе данных, но она порой противоречива и недоступна напрямую руководству. Специалисты подразделений могли успешно пользоваться этими данными, но до руководства они доходили с задержками и в виде громоздких сводок, неприемлемых для оперативного анализа и принятия решений.
По рекомендации экспертов компании assino было решено внедрить в белорусском офисе ГК ВИК корпоративную систему учета на базе «1С:ERP Управление предприятием 2 для Беларуси».
Корпоративная система учета построена на базе «1С:ERP Управление предприятием 2 для Беларуси».
Автоматизированы следующие процессы:
- Управление продажами (управление товарными запасами, ценообразование, взаиморасчеты с клиентами, формирование НСИ продаж, учет коммерческих затрат и т.д).
- Управление производством (оперативное планирование производства, управление запасами сырья и материалов, учет в производстве сырья и материалов, учет трудозатрат и тд.).
- Управление закупками (оперативное планирование закупок, формирование и выполнение заказов поставщику, взаимоотношения с поставщиками, формирование и расчет себестоимости ТМЦ и т.д).
- Управление запасами (приемка товара, передача ТМЦ в производство, поступление ТМЦ из производства, отгрузка ТМЦ сторонним контрагентам и т.д).
- Казначейство (разработка и утверждение маршрутов согласования заявок на расходование ДС, согласование заявок на расходование ДС, оперативное управление денежным потоком, создание платежных поручений из платежного календаря.
В рамках типового функционала также были автоматизированы бухгалтерский и налоговый учет РБ.
Специалисты assino выполнили доработку функционала по результатам функционального моделирования по блокам:
- Продажи (доработка плана продаж в соответствии со стандартным функционалом ERP, доработка справочника «Соглашения», внедрение реквизита может резервировать товар документом «Заказ клиента» бессрочно).
- Закупки (отчет о сроках оплаты поставщикам, доработка типовой обработки расчета потребностей в номенклатуре при заказе поставщику).
- Склад (автоматическое формирование потребностей по плану из тендера при недостатке на складе).
- Производство (справочник «Спецификации номенклатуры», заполнение документа «Расходный ордер на перемещение товаров», доработка документа «Передача товаров») .
- Транспортная логистика.
Также был расширен функционал для реализации оперативного и учетного контуров в единой информационной среде.
Система заказчика была интегрирована со следующими внешними и внутренними информационными системами:
- ИС по бухгалтерскому учету РФ;
- ИС по бухгалтерскому учету РБ;
- «1С:Зарплата и Управление персоналом» РФ;
- TMS (в части работ, выполняемых на стороне 1С:ERP);
- ГК Меркурий (в рамках настройки типового функционала);
- и прочими сервисами заказчика в рамках настройки типового функционала.
Схема архитектуры
Несмотря на то, что большинство процессов в компании имели высокий уровень автоматизации, некоторые их них требовали серьезных доработок. Для решения глобальной задачи проекты — смены технологической платформы корпоративной информационной системы на более современную, специалисты assino применили проектный подход. В его рамках был проведен глубокий анализ бизнес-процессов компании. На его основании были выявлены устаревшие процессы, которые требовали оптимизации, а также узкие места в работающих процессах.
Сократились производстьвенные издержки
Результатом реализации проекта стала модернизированная и развернутая на предприятии «ВИК — здоровье животных» корпоративная система учета на базе «1С:ERP Управление предприятием 2 для Беларуси». Что повлекло за собой:
- Минимизацию рисков, связанных с ранее существующими учетными системами.
- Повышение управляемости бизнеса за счет объединения всех компаний группы в единый информационный контур.
- Рост качества оперативного планирования.
- Повышение качества ведения оперативного и управленческого учета с использованием информационной системы.
- Повышение скорости получения и достоверности информации при принятии управленческих решений на основании данных системы.
- Минимизацию рисков множественных обменов данными и связанных с этим рисков, неполноты данных учета в той или иной учетной системе.
- Получение возможности использования новых технологий и новых возможностей типового решения, в том числе для планирования.
- Внедрение единых стандартов и методик ведения управленческого учета по всем компаниям группы ВИК.
- Сокращение влияния человеческого фактора при сборе фактических данных по хозяйственным операциям, планировании и анализе деятельности компаний группы ВИК, сокращение персонала, занятого вводом ручных операций.
- Повышение исполнительской дисциплины и сокращение бюрократических процедур за счет использования ЭДО.
Также можно отметитить следующие результаты:
- Повысилась эффективность управления бизнесом.
- Увеличена скорость выпуска продукции.
- Значительно повысилась точность планирования производства.
- Найдены и устранены все узкие места системы.
- Снижены производственные издержки на 15%.