||
Краткое описание

В медицинском центре концерна «Электроприбор» создана медицинская информационная система (МИС) на базе решения «1С:Медицина. Больница». МИС обеспечивает оперативный доступ врачей к электронной истории болезней пациентов, позволяет контролировать движение лекарственных препаратов и формировать аналитические отчеты о работе медицинского персонала. Внедрение МИС в медицинском центре позволило создать удобную рабочую среду для персонала и снизить количество используемой бумаги на 70%.

Концерн «Центральный научно-исследовательский институт «Электроприбор»
Заказчик

Концерн «Центральный научно-исследовательский институт «Электроприбор» — ведущая научная организация России в области высокоточной навигации, гироскопии, гравиметрии, оптоэлектронных систем наблюдения подводных лодок и морской радиосвязи. Ежемесячно медицинский центр концерна обслуживает более 400 пациентов.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  • обеспечить оперативный доступ врачей к электронной истории болезней пациентов;
  • контролировать движение лекарственных препаратов;
  • формировать аналитические отчеты о работе медицинского персонала;
  • обеспечить прозрачный контроль за расходованием денежных средств.

Задача проекта: создать автоматизированную медицинскую систему на базе решения «1С:Медицина. Больница».

2
Ситуация до старта проекта

До проекта учет в медицинском центре концерна не был автоматизирован, вся документация велась вручную, в том числе медицинские карты пациентов.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Автоматизированная медицинская система построена на базе решения «1С:Медицина. Больница».

В концерне используются следующие подсистемы:

  1. Модуль регистратура: запись пациентов на прием к врачу.
  2. Модуль работы врача: ведение электронной медицинской карты пациента.
  3. Отчеты.

Настроена интеграция «1С:Медицина. Больница» с «1С:Медицина. Больничная аптека». Запланирована интеграция с «1С:Зарплата и управление персоналом КОПР» в части кадровых изменений.

4
Особенности и уникальность проекта

Интерфейс программы «1С:Медицина. Больница» адаптирован под потребности медицинского центра:

  • доработаны шаблоны документов для каждого врача и печатные формы, например, печатная форма 044/у «Карта больного, лечащегося в физиотерапевтическом кабинете»;
  • доработаны отчеты, например, журналы предрейсового и послерейсового осмотров;
  • организован вывод расписания работы врачей на настенный монитор в регистратуре.

В медицинскую карту сотрудника добавлены дополнительные сведения:

  • сведения о ФЛГ: дата, номер исследования: вид исследования, результат, медицинская организация;
  • сведения о месте работы: подразделении, должности, виде занятости, дате кадрового события.

В системе настроен учет физиотерапевтических процедур и массажа:

  • выполнена разработка нового документа и отчета;
  • карту пациента для физиотерапевтического кабинета по форме 044/у заполняет направляющий врач-специалист или физиотерапевт;
  • в документе указывается диагноз по МКБ, клинический диагноз, жалобы пациента;
  • подобранные процедуры также указываются в документе, наименования процедур содержатся в справочнике «Номенклатура»;
  • процедура фиксируется в системе через формирование заказа;
  • последующие даты проведения процедур заполняются автоматически — в зависимости от количества указанных процедур и с учетом работы процедурного кабинета;
  • при необходимости дату и время можно изменить вручную;
  • печатная форма доступна для печати на любом этапе оказания физиотерапевтических услуг.

В «1С:Медицина. Больница» предусмотрена возможность записи пациента в другие медицинские центры по ДМС. Информация по полисам ДМС обновляется при помощи специальной обработки. Данная обработка позволяет вносить в систему данные о новых пациентах, периодах действия их полисов и программах ДМС.

Для того, чтобы врачи-специалисты медицинского центра концерна могли направить пациентов в другие медицинские организации по ДМС, доработана форма направления:

  • обоснование заполняется с учетом должности пациента;
  • указываются предпочтения по дате посещения специалиста и по выбору медицинской организации;
  • по требованию страховой компании согласование направлений выполняется по электронной почте.

Для обработки направлений настроены отборы за период, по диагнозу, по врачу, по диапазону возрастов, по полу, по закрытым направлениям. На основании имеющихся данных создаются карты экспертной оценки медицинской организации. Повторный отбор учитывает обработанные случаи.

В системе «1С:Медицина. Больница» реализован внутренний контроль качества оказываемых медицинских услуг:

  1. Ежемесячно главный врач формирует аналитические отчеты с данными по обслуживанию пациентов.
  2. Собираются данные по нагрузке врачей-специалистов и терапевтов, результатам обращения пациентов и выданным направлениям по полисам ДМС.
  3. Ведется общая статистика заболеваемости сотрудников предприятия.
5
Результаты проекта

Снизилось количество использованной бумаги

70%
  1. Создана удобная рабочая среда для медицинского персонала.
  2. Обеспечен оперативный доступ врачей к электронной истории болезни пациентов.
  3. Снизилось количество использованной бумаги на 70%.
  4. Обеспечен 100% контроль за движением лекарственных препаратов.
  5. Автоматизировано формирование аналитических отчетов о работе медицинского центра и обращениях сотрудников за медицинской помощью.
  6. Контроль за расходованием денежных средств стал прозрачным.
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
29
Отрасль
Медицина
Платформа
1С:Предприятие 8z
Март 2022 —
Северо-Западный федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Публикации,
связанные
с проектом
Новости
26 сентября 2024
Вышла новая редакция 3.1 «1С:УНФ+PM Управление проектной фирмой»

Пользователи новой редакции получат расширенные функциональные возможности, в частности, смогут работать с многомерными проектами, табличными ресурсными планами и проектными бюджетами.

25 сентября 2024
1С:Психодиагностика образовательного учреждения КОРП. Электронная поставка – выпуск нового продукта

Решение для создания единой региональной (муниципальной) системы организации психологических служб в организациях дошкольного, общего, начального и среднего профессионального образования. Решение адаптировано для развертывания системы в облачном сервисе «1C:Fresh».