В «Вологдаоблэнерго» построили автоматизированную систему управления технологическими присоединениями. В рамках проекта конфигурация типового продукта «1С:ERP Энергетика 2» доработана под требования компании, связанные с региональными особенностями законодательства и особенностями бизнес-процессов. В результате организована работа по технологическому присоединению в режиме одного окна в единой системе. Обеспечено оперативное получение аналитики по отраслевым бизнес-процессам и принятие решений на основе данных, а также автоматическая рассылка отчетов заинтересованным лицам по электронной почте. Повысилась дисциплина персонала, сократились сроки выполнения работ.
АО «Вологдаоблэнерго» — электросетевая компания, которая осуществляет деятельность по передаче, распределению электроэнергии по собственным электрическим распределительным сетям, а также по технологическому присоединению потребителей к сетевой инфраструктуре на территории Вологодской области.
Цели проекта:
- уменьшить трудозатраты на обработку и подготовку документов для осуществления деятельности по тех. присоединению потребителей электроэнергии к сетям;
- повысить «прозрачность» бизнес-процесса присоединения;
- снизить риски наступления административной ответственности АО «ВОЭК» за нарушение сроков осуществления тех. присоединения.
Задача проекта: трансформация бизнес-процесса «Технологическое присоединение к электрическим сетям».
До старта проекта заказчик испытывал трудности с контролем исполнения задач по бизнес-процессу «Технологические присоединения». Используемая до внедрения автоматизированная система учета технологических присоединений («Техническое обеспечение») не удовлетворяла требованиям в части автоматизации бизнес-процессов. Это приводило к нарушению сроков и к снижению дисциплины сотрудников, участвующих в процессе технологического присоединения, а следовательно, к штрафным санкциям.
Схема архитектуры до старта проекта
Автоматизированная система управления технологическими присоединениями построена на базе решения «1С:ERP Энергетика 2».
Интеграции «1С:ERP Энергетика 2» с системами «1С:Бухгалтерия», «1С:Зарплата и управление персоналом», «1С:Государственные и муниципальные закупки» и СЭД выполнены посредством веб-сервисов. Интеграции с системами «Техническое обеспечение» и «Личный кабинет потребителя» выполнены путем обмена через интеграционную шину заказчика.
Интеграция с СЭД
В рамках внедрения был реализован функционал интеграции с СЭД по отправке на подписание в СЭД файла и получению подписанного файла из СЭД в АСУ ТП. В рамках развития системы функционал использования электронно-цифровой подписи был реализован в контуре «1С:ERP Энергетика 2», вследствие чего интеграция с системой ЭДО стороннего разработчика была отключена за ненадобностью. Дополнительно в АСУ ТП была реализована возможность формированию pdf файла с отметкой подписи, что в дальнейшем в ходе эксплуатации системы так же было отключено. Настройки системы были скорректированы для выгрузки в личный кабинет потребителя непосредственно оригинала файла и файла ЭЦП, сгенерированного системой.
Интеграция с личным кабинетом
Реализована функциональность по загрузке заявок на технологическое присоединение (ТП), дополнительных сведений к Заявкам, уведомлений о выполнении технических условий заявителем, запросов на аннулирование и расторжение заявок на ТП. Так же по каждой загружаемой заявке реализован функционал передачи в личный кабинет регистрационных данных заявки на ТП, статусов и подготавливаемых в ходе бизнес-процесса ТП документов. В АСУ ТП реализованы гибкие настройки по обмену с личным кабинетом, позволяющие изменять/добавлять статусы и виды прикрепленных файлов в составе обмена.
Интеграция с OmnUS
В рамках взаимодействия АСУ ТП с OmniUS реализована функциональность передачи данных по подключенным потребителям (актам допуска приборов учета) в систему учета транспорта (OmniUS). Реализована передача данных для формирования точек учета физических лиц и юридических лиц.
Функциональность бизнес-процессов
Разработаны карты маршрутов бизнес-процессов, позволившие автоматизировать контроль этапов ТП. В рамках развития системы данные карты маршрута были модернизированы с учетом изменения требований постановления (№ 861).
Расчет платы за технологическое присоединение
Модернизирован функционал расчета стоимости технологического присоединения по стандартизированной и льготной ставке.
Схема архитектуры после реализации проекта
- АСУ ТП – автоматизированная система управления технологческими присоединениями.
- 1С:ГМЗ – 1С:Государственные и муниципальные закупки.
- СЭД – система электронного документооборота.
Уникальностью проекта являются разработанные интеграции с возможностью гибкой настройки регламентных и фоновых заданий, а также настройки параметров подключения к системам в разрезе методов взаимодействия, что существенно облегчает администрирование.
В ходе развития системы значительно расширена функциональность интеграции с личным кабинетом компании. Кроме обмена заявками на технологическое присоединение (а также файлами и статусами по заявкам), реализована загрузка прочих заявок, таких как заявка на проверку выполнения технических условий, заявка на аннулирование/расторжение договора, предоставление недостающих сведений к заявке на технологическое присоединение. Дополнительно реализована функциональность по передаче информации о ключевых статусах заявки на технологическое присоединение потребителей путем автоматического оповещения по звонку.
Реализована автоматическая рассылка отчетов заинтересованным лицам по электронной почте.
Сократились трудозатраты в подразделениях
Ускорилось получение отчетности
Сократились сроки исполнения заказов
Внедрение автоматизированной системы учета технологических присоединений позволило АО «ВОЭК» добиться следующих результатов:
- организована работа по технологическому присоединению в сквозном бизнес-процессе в режиме одного окна в единой системе;
- получены инструменты по контролю выполнения технологического присоединения всех сотрудников, участвующих в процессе;
- повысилась дисциплина сотрудников, участвующих в процессе технологического присоединения;
- сократились сроки выполнения работ по технологическому присоединению за счет автоматизации рутинных задач, как следствие — снижение вероятности получения штрафов за срыв сроков. За счет стандартизации процессов и автоматизации рутинных операций удалось сократить срок присоединения с 29 дней до 11;
- обеспечено оперативное получение аналитики по отраслевым бизнес-процессам и принятие решений на основе данных, а также автоматическая рассылка отчетов заинтересованным лицам по электронной почте;
- обеспечено подписание всех документов, касающихся технологического присоединения (внутренние и внешние), усиленной квалифицированной электронной подписью, что позволило уйти от бумажного носителя, ускорить процесс в несколько раз, а также сделать процесс абсолютно прозрачным для всех участников.
Показатели экономической эффективности:
- Сокращение трудозатрат в подразделениях — 20%.
- Ускорение получения управленческой отчётности — 70%.
- Ускорение получения регламентированной отчетности — 70%.
- Сокращение сроков исполнения заказов / оказания услуг — 62%.
- Ускорение обработки заказов — 50%.