||
Краткое описание

В Министерстве финансов Свердловской области создана ведомственная система ведения бухгалтерского учета и документооборота (СВБУ МФ СО). Автоматизированы бухгалтерский и складской учет, расчет заработной платы и внутренний электронный документооборот финансовых документов. Обеспечен однократный ввод данных в системы автоматизации, благодаря разработке интеграционных механизмов. Обмен данными обеспечивается как внутри СВБУ МФ СО, так и с другими ведомственными системами . Обеспечен документооборот финансовых документов в электронном виде.

Министерство финансов Свердловской Области
Заказчик

Министерство финансов Свердловской области является исполнительным органом государственной власти, участвующим в выработке государственной политики  в сфере бюджета и налогов Свердловской области, а также осуществляющим реализацию в этих сферах государственной политики Свердловской области и (или) единой государственной политики Российской Федерации.

1
Цели и задачи

Цели создания системы ведения бухгалтерского учета и документооборота (СВБУ МФ СО):

  • эффективное использование современных информационных технологий;
  • применение единых методов для ведения бухгалтерского, бюджетного учета и составления индивидуальной и консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, бюджетной отчетности.

Основные задачи СВБУ МФ СО:

  • обеспечить формирование в автоматизированном режиме налоговой, статистической и прочей общей и специализированной отчетности на основании сведений, хранящихся в СВБУ МФ СО;
  • повысить качество и прозрачность ведения бухгалтерского учета;
  • снизить затраты на ведение бухгалтерского учета и формирование отчетности, основанной на данных бухгалтерского учета;
  • повысить эффективность и скорость формирования аналитической и иной информации на основе данных бухгалтерского учета;
  • обеспечить единообразие используемых справочников, формуляров и регистров бухгалтерского учета, в том числе для минимизации повторного ввода информации при ведении бухгалтерского учета и составлении отчетности; возможность удаленной работы в системе;
  • обеспечить информационное взаимодействие для целей контроля, мониторинга, аудита и формирования отраслевой учетной политики;
  • оптимизировать хранение служебной и отчетной информации, используемой при ведении бухгалтерского учета;
  • создать условия для дальнейшего развития функциональных возможностей СВБУ МФ СО и оптимизации расходов на ее содержание.
2
Ситуация до старта проекта

До начала проекта в министерстве использовали программные продукты разных производителей, обмены между системами отсутствовали, что приводило к дублированию информации в системы.

Документооборот бухгалтерских документов обеспечивался в бумажном виде.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Система ведения бухгалтерского учета и документооборота (СВБУ МФ СО) представляет собой согласованную совокупность информационных, программно-технических средств и услуг, обеспечивающих информационную поддержку деятельности пользователей системы.

В состав системы вошли конфигурации:

  1. «1С:Документооборот государственного учреждения».
  2. «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8 КОРП».
  3. «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 8 КОРП».
  4. «1С:Корпоративный инструментальный пакет 8».
  5. Защищенный программный комплекс «1С:Предприятие 8.3z» (x86-64).

В структуре СВБУ МФ СО созданы следующие основные подсистемы:

  1. Подсистема «Бухгалтерский учет», поддерживающая единый, методически выверенный, взаимосвязанный, технологический процесс ведения учета, который предусматривает получение всех необходимых первичных документов и регистров учета.
  2. Подсистема «ФЭДО», обеспечивающая бухгалтерский документооборот с регистрацией документов —  оснований для бухгалтерского учета. Подсистема обеспечивает хранение сформированных первичных документов в электронном виде в информационной базе.
  3. Подсистема «Складской учет», обеспечивающая организацию складского учета в подразделениях, учет основных средств в разрезе помещений и ответственных лиц.
  4. Подсистема «Расчет заработной платы», обеспечивающая расчет заработной платы, учет выплат и депонирования, исчисление НДФЛ и страховых взносов, подготовку регламентированной отчетности.

СВБУ МФ СО построена на базе технологической платформы «1С:Предприятие КОРП». В системе работают 350 пользователей. 

MinFin_Sverdlovsk_Shema.jpg

Схема архитектуры системы

4
Особенности и уникальность проекта
  1. Разработана подсистема обмена документами и данными с внешними ведомственными системами: «Администратор-Д», «Смарт-Бюджет» и «Свод-Смарт».
  2. Разработаны механизмы обмена между подсистемами СВБУ МФ СО «Бухгалтерский учет», «Расчет заработной платы» с подсистемой «ФЭДО».

Разработанные обмены обеспечили на 100% однократный ввод данных в системы автоматизации.

5
Результаты проекта

Сократился бумажный документооборот

50%
  1. Созданная система СВБУ МФ СО позволила применить единые методы для ведения бухгалтерского учета, складского учета, составления отчетности.
  2. Обеспечено автоматическое формирование налоговой, статистической, ведомственной отчетности. Отчеты формируются на основании данных СВБУ МФ СО и внешних ведомственных систем.
  3. Обеспечена прозрачность данных и учетных процессов. В том числе за счет обеспечения доступа к первичным финансовым и кадровым документам.
  4. За счет внедрения целостных сквозных интеграционных процессов увеличена скорость формирования отчётности, обеспечено единообразие НСИ и однократный ввод информации в системы.
  5. С помощью подсистемы «Архив» обеспечено хранение служебной и отчетной информации, используемой при ведении бухгалтерского учета.
  6. СВБУ МФ СО построена на базе технологической платформы «1С:Предприятие КОРП», что обеспечивает дальнейшее развитие функциональных возможностей системы.

Целевые показатели (индикаторы) реализации проекта

Показатель

Характеристика/Значение

Организационные и экономические эффекты

Прозрачность данных и учетных процессов

До 100%

Целостные сквозные интеграционные процессы

До 100%

Однократность ввода данных

До 100%

Переход на электронный документооборот /Бумажный документооборот

До 50% / сокращение от 50%

Получение сведений о заработных платах работников

До 100% в режиме online

Получение сведений о финансовом состоянии ведомства

До 100% в режиме online

Доступ к первичным финансовым и кадровым документам

До 100% в режиме online

Оптимизация трудозатрат на обработку операций

До 80% / сокращение от 20%

В рамках проекта достигнуты следующие показателей цифровой трансформации деятельности министерства:

№ показателя Целевой показатель Значение целевого показателя

1

Отношение данных бюджетной отчетности к контрольным соотношениям Федерального Казначейства Российской Федерации

100%

2

Соотношение данных бюджетной отчетности к данным бухгалтерского учета

100%

3

Соотношение данных бюджетной отчетности к данным учетной политики и единой методологии

100%

 

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
350
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности, главный бухгалтер Министерства финансов Свердловской области
Оксана Осколкова
В рамках проекта автоматизации был осуществлен переход на электронный документооборот, обеспечен доступ к первичным финансовым и кадровым документам, оптимизированы расходы на IT-инфраструктуру и поддержку пользователей.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
15 ноября 2024
Новый онлайн-курс «Искусственный интеллект и 1С. Курс на основе решений от 1С-Рарус. Большие языковые модели и распознавание речи - инструменты для бизнеса»

Участники познакомятся с принципами работы и возможностями ИИ, практикой применения ИИ в профессиональной деятельности. Получат навыки использования ИИ из ПП на платформе «1С:Предприятие 8». Обучатся эффективным запросам к большим языковым моделям.

14 ноября 2024
Беларусь. Запуск нового сервиса «Беларусь. DriveBank»

Сервис обеспечивает прямой обмен электронными документами с банками Республики Беларусь.