В Министерстве финансов Свердловской области создана ведомственная система ведения бухгалтерского учета и документооборота (СВБУ МФ СО). Автоматизированы бухгалтерский и складской учет, расчет заработной платы и внутренний электронный документооборот финансовых документов. Обеспечен однократный ввод данных в системы автоматизации, благодаря разработке интеграционных механизмов. Обмен данными обеспечивается как внутри СВБУ МФ СО, так и с другими ведомственными системами . Обеспечен документооборот финансовых документов в электронном виде.
Министерство финансов Свердловской области является исполнительным органом государственной власти, участвующим в выработке государственной политики в сфере бюджета и налогов Свердловской области, а также осуществляющим реализацию в этих сферах государственной политики Свердловской области и (или) единой государственной политики Российской Федерации.
Цели создания системы ведения бухгалтерского учета и документооборота (СВБУ МФ СО):
- эффективное использование современных информационных технологий;
- применение единых методов для ведения бухгалтерского, бюджетного учета и составления индивидуальной и консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, бюджетной отчетности.
Основные задачи СВБУ МФ СО:
- обеспечить формирование в автоматизированном режиме налоговой, статистической и прочей общей и специализированной отчетности на основании сведений, хранящихся в СВБУ МФ СО;
- повысить качество и прозрачность ведения бухгалтерского учета;
- снизить затраты на ведение бухгалтерского учета и формирование отчетности, основанной на данных бухгалтерского учета;
- повысить эффективность и скорость формирования аналитической и иной информации на основе данных бухгалтерского учета;
- обеспечить единообразие используемых справочников, формуляров и регистров бухгалтерского учета, в том числе для минимизации повторного ввода информации при ведении бухгалтерского учета и составлении отчетности; возможность удаленной работы в системе;
- обеспечить информационное взаимодействие для целей контроля, мониторинга, аудита и формирования отраслевой учетной политики;
- оптимизировать хранение служебной и отчетной информации, используемой при ведении бухгалтерского учета;
- создать условия для дальнейшего развития функциональных возможностей СВБУ МФ СО и оптимизации расходов на ее содержание.
До начала проекта в министерстве использовали программные продукты разных производителей, обмены между системами отсутствовали, что приводило к дублированию информации в системы.
Документооборот бухгалтерских документов обеспечивался в бумажном виде.
Система ведения бухгалтерского учета и документооборота (СВБУ МФ СО) представляет собой согласованную совокупность информационных, программно-технических средств и услуг, обеспечивающих информационную поддержку деятельности пользователей системы.
В состав системы вошли конфигурации:
- «1С:Документооборот государственного учреждения».
- «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8 КОРП».
- «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 8 КОРП».
- «1С:Корпоративный инструментальный пакет 8».
- Защищенный программный комплекс «1С:Предприятие 8.3z» (x86-64).
В структуре СВБУ МФ СО созданы следующие основные подсистемы:
- Подсистема «Бухгалтерский учет», поддерживающая единый, методически выверенный, взаимосвязанный, технологический процесс ведения учета, который предусматривает получение всех необходимых первичных документов и регистров учета.
- Подсистема «ФЭДО», обеспечивающая бухгалтерский документооборот с регистрацией документов — оснований для бухгалтерского учета. Подсистема обеспечивает хранение сформированных первичных документов в электронном виде в информационной базе.
- Подсистема «Складской учет», обеспечивающая организацию складского учета в подразделениях, учет основных средств в разрезе помещений и ответственных лиц.
- Подсистема «Расчет заработной платы», обеспечивающая расчет заработной платы, учет выплат и депонирования, исчисление НДФЛ и страховых взносов, подготовку регламентированной отчетности.
СВБУ МФ СО построена на базе технологической платформы «1С:Предприятие КОРП». В системе работают 350 пользователей.
Схема архитектуры системы
- Разработана подсистема обмена документами и данными с внешними ведомственными системами: «Администратор-Д», «Смарт-Бюджет» и «Свод-Смарт».
- Разработаны механизмы обмена между подсистемами СВБУ МФ СО «Бухгалтерский учет», «Расчет заработной платы» с подсистемой «ФЭДО».
Разработанные обмены обеспечили на 100% однократный ввод данных в системы автоматизации.
Сократился бумажный документооборот
- Созданная система СВБУ МФ СО позволила применить единые методы для ведения бухгалтерского учета, складского учета, составления отчетности.
- Обеспечено автоматическое формирование налоговой, статистической, ведомственной отчетности. Отчеты формируются на основании данных СВБУ МФ СО и внешних ведомственных систем.
- Обеспечена прозрачность данных и учетных процессов. В том числе за счет обеспечения доступа к первичным финансовым и кадровым документам.
- За счет внедрения целостных сквозных интеграционных процессов увеличена скорость формирования отчётности, обеспечено единообразие НСИ и однократный ввод информации в системы.
- С помощью подсистемы «Архив» обеспечено хранение служебной и отчетной информации, используемой при ведении бухгалтерского учета.
- СВБУ МФ СО построена на базе технологической платформы «1С:Предприятие КОРП», что обеспечивает дальнейшее развитие функциональных возможностей системы.
Целевые показатели (индикаторы) реализации проекта
Показатель |
Характеристика/Значение |
Организационные и экономические эффекты |
|
Прозрачность данных и учетных процессов |
До 100% |
Целостные сквозные интеграционные процессы |
До 100% |
Однократность ввода данных |
До 100% |
Переход на электронный документооборот /Бумажный документооборот |
До 50% / сокращение от 50% |
Получение сведений о заработных платах работников |
До 100% в режиме online |
Получение сведений о финансовом состоянии ведомства |
До 100% в режиме online |
Доступ к первичным финансовым и кадровым документам |
До 100% в режиме online |
Оптимизация трудозатрат на обработку операций |
До 80% / сокращение от 20% |
В рамках проекта достигнуты следующие показателей цифровой трансформации деятельности министерства:
№ показателя | Целевой показатель | Значение целевого показателя |
1 |
Отношение данных бюджетной отчетности к контрольным соотношениям Федерального Казначейства Российской Федерации |
100% |
2 |
Соотношение данных бюджетной отчетности к данным бухгалтерского учета |
100% |
3 |
Соотношение данных бюджетной отчетности к данным учетной политики и единой методологии |
100% |