||
Краткое описание

Компания «Технологии ОФС» в сжатые сроки перешла на работу в информационной системе на базе «1С:ERP. Управление холдингом». Ранее компания вела учет в системе транснационального холдинга на базе «SAP R/3». В мае 2022 года, в связи с принятием различного санкционного и контр-санкционного законодательства, продолжение работы в системе SAP R/3 стало невозможным. Проект перехода был жестко ограничен сроком окончательного отключения компании от учетной системы SAP: ведение учета остановлено в мае 2022 года, доступ к историческим данным и справочникам прекращен в ноябре 2022 года. Уже через 2 месяца после старта работ по проекту в новую систему перевели учет продаж, закупок, движения денежных средств. Еще через месяц реализован запуск складского учета, всех учетных процессов и процессов планирования производства на одном из основных заводов компании. На данный момент автоматизирована вся система управленческого и оперативного учета по стандартам US GAAP, в том числе многоязыковой учет наименований номенклатуры и других справочников. Используются методики Activity Rate и Freight Rate для расчета стоимости и учета расходов. Система управления закупками основана на логике и методике, изначально реализованной в SAP (PR-PO-GR-IR) с контролем по линиям PO. Приемка (GR) производится не только по товарам, но и по услугам.

АО «Технологии ОФС»
Заказчик

АО «Технологии ОФС» предоставляет высокотехнологичные нефтесервисные услуги и оборудование для топливно-энергетического комплекса. Группа компаний была сформирована в ноябре 2022 года в ходе процесса передачи российских активов холдинга Baker Hughes (США) российскому менеджменту. Основные предприятия: Тюменский завод нефтепромыслового оборудования и Нижневартовский завод по производству погружных насосов для добычи нефти. Помимо них действуют производственные и сервисные площадки в Ноябрьске, Усинске, Нефтеюганске, Ленске, Новом Уренгое, Нягани и на Сахалине. Компания владеет производственными и сервисными мощностями в 11 регионах РФ. В АО «Технологии ОФС» существует порядка 7 продуктовых линеек (фактически, это разные виды бизнеса).

1
Цели и задачи

Цель проекта — перевести учет предприятия в систему на базе «1С:ERP. Управление холдингом» с сохранением методологии учета по стандартам US GAAP в сжатые сроки и без остановки предприятия.

Ключевые задачи проекта:

  1. В кратчайшие сроки наладить минимальный оперативный учет в компании (закупки, склад, продажи, дебиторская и кредиторская задолженность). К моменту запуска учет в зарубежной ERP-системе уже не велся, весь оперативный учет отражался в таблицах Microsoft Excel.
  2. В максимально сжатые сроки осуществить перенос всех необходимых мастер-данных и учетных остатков из зарубежной ERP-системы до момента полного отключения доступа (3 месяца).
  3. Сохранить базовую систему управленческого учета, основанную на стандартах US GAAP (национальные стандарты бухгалтерского учета), желательно сохранить учет стоимости по методике Standart Costing или предложить близкий к нему метод.
  4. После запуска минимального оперативного контура провести полную автоматизацию всех процессов предприятия — от заявки на закупку канцелярии до контроля выполнения работ в скважинах и месторождениях.
2
Ситуация до старта проекта

До мая 2022 года российское подразделение компании Baker Hughes для ведения оперативного и управленческого учета использовало единую корпоративную систему на базе программного продукта класса ERP зарубежного вендора, развернутую на серверах головной компании в США. В мае 2022 года в связи с резким изменением внешнеполитической ситуации в мире и принятием различного санкционного и контр-санкционного законодательства стало невозможным использование глобальных продуктов компании Бейкер Хьюз. Руководство компании приняло решение о переводе управленческого и оперативного учета в локальную учетную систему на базе «1С:ERP. Управление холдингом» (в составе комплекта «1С:Корпорация»).

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Информационная система компании построена на базе решения «1С:ERP. Управление холдингом» в составе «1С:Корпорация».

Автоматизированы следующие участки:

  1. Управление продажами, логистикой и транспортом.
  2. Складской учет.
  3. Учет бухгалтерский, налоговый, включая регламентированную отчетность.
  4. Закупки.
  5. Учет по международным стандартам.
  6. Производство.
  7. Взаиморасчеты с поставщиками и покупателями.

Technologii_OFS_Shema.jpg

Схема архитектуры

4
Особенности и уникальность проекта

Проект перехода был жестко ограничен сроком окончательного отключения компании от учетной системы зарубежного вендора: ведение учета остановлено в мае 2022 года, доступ к историческим данным и справочникам прекращен в ноябре 2022 года. Также был приостановлен доступ к глобальной инфраструктуре в мае 2022 года.

Уникальность проекта:

  1. Запуск продаж, закупок, учета движений денежных средств в «1С:ERP. Управление холдингом» через 2 месяца после старта работ по проекту. Еще через месяц запуск складского учета и всех учетных процессов и процессов планирования производства на Тюменском кабельном заводе.
  2. Вся система управленческого и оперативного учета реализована по стандартам US GAAP.
  3. Реализован многоязыковой учет наименований номенклатуры и других справочников.
  4. Используются методики учета Activity Rate и Freight Rate для расчета стоимости и учета расходов.
  5. Система управления закупками основана на логике и методике, изначально реализованной в зарубежной ERP-системе (PR-PO-GR-IR) с контролем по линиям PO. Приемка (GR) производится не только по товарам, но и по услугам.
  6. Сложная матричная система согласования документов для двух типов процессов закупок (PO/Non-PO) с возможностью согласования отдельных линий (строк) документов.
  7. Работа с финансовыми входящими документами (ЭДО или скан-образы УПД/ТОРГ-12/СФ) с полной цепочкой согласования встроенная в систему управления закупками (GR-IR) c делением на PO и Non-PO процессы.
  8. Реализован раздельный учет операций по признанию выручки и себестоимости продаж в методике US GAAP (выручка признается в момент формирования документа продажи, себестоимость продаж — в момент списания со склада, аналог неотфактурованных поставок, только в продажах).
  9. Учет ОС по стандартам US GAAP. Запущен полноценный забалансовый складской учет основных средств, участвующих в генерации выручки (Rental Tools). Учет движений и контроль остатков совместно с балансовыми ТМЦ в общих документах.
  10. Реализован учет дебиторской и кредиторской задолженности по одному документу отгрузки или закупки в разрезе нескольких подразделений (разные Profit- и Cost-центры в строках одного документа).
  11. Автоматизирован учет предварительных начислений (Accrual Accounting).
  12. Ремонты являются частью коммерческой операционной деятельности, а не поддержкой производственного оборудования.
  13. Авансовые отчеты являются не частью процессов бухгалтерского учета, а шире. Подотчетные лица учувствуют в категоризации расходов по командировкам и вахтам.
  14. Проведен глубокий реинжиниринг бизнес-процессов и методик учета по различным функциональным областям.
  15. Удалось автоматизировать операционную и финансовую деятельность 9 различных видов бизнеса в рамках одной информационной системы без принципиальных изменений центральных механизмов «1С:ERP. Управление холдингом».
5
Результаты проекта

Сократились трудозатраты в подразделениях

5%

Ускорилось получение отчетности

15%
  1. В результате быстрого внедрения и гибкого подхода удалось избежать приостановки деятельности компании.
  2. В системе «1С:ERP. Упрвадение холдингом» полностью запущены, с учетом указанных особенностей, следующие блоки учета: закупки, запасы и складской учет, затраты, продажи, взаиморасчеты с поставщиками и покупателями, внутригрупповые сделки, денежные средства.
  3. В едином учетном контуре автоматизированы процессы, ранее существовавшие в 11 различных системах.
  4. Полностью запущен позаказный учет производства одного из ключевых заводов (Тюменский завод нефтепромыслового оборудования).
  5. Оперативно выстроены процессы контроля закупок, согласований и складских операций с отслеживанием аудиторского следа (compliance и 3-way match).
  6. Реализован складской забалансовый учет основных средств через типовые документы складского учета с серийными номерами (более 20 тыс. единиц).
  7. Созданная система на базе «1С:ERP. УХ» поддерживает план счетов US GAAP с привязкой ко всем операциям в запущенных подсистемах.
  8. Реализован уникальный метод расчета себестоимости производства с использованием Activity Rate и Freight Rate.

Экономический эффект от внедрения:

  • сокращение трудозатрат в подразделениях — 5%,
  • ускорение получения управленческой отчетности — 15%,
  • ускорение получения регламентированной отчетности — 25%,
  • сокращение операционных и административных расходов  — 20% .
Версия для печати
Вход для
партнеров
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Директор подразделения по трансформации бизнеса АО «Технологии ОФС»
Юлия Стружкова
До 2022 года российское подразделение компании Baker Hughes для целей ведения оперативного и управленческого учета использовало единую корпоративную систему на базе SAP R/3. После отключения от глобальной системы был успешно проведен перевод учета предприятия в систему на базе «1С:ERP. Управление холдингом» с сохранением методологии учета по стандартам US GAAP в сжатые сроки и без остановки предприятий.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
15 ноября 2024
Новый онлайн-курс «Искусственный интеллект и 1С. Курс на основе решений от 1С-Рарус. Большие языковые модели и распознавание речи - инструменты для бизнеса»

Участники познакомятся с принципами работы и возможностями ИИ, практикой применения ИИ в профессиональной деятельности. Получат навыки использования ИИ из ПП на платформе «1С:Предприятие 8». Обучатся эффективным запросам к большим языковым моделям.

14 ноября 2024
Беларусь. Запуск нового сервиса «Беларусь. DriveBank»

Сервис обеспечивает прямой обмен электронными документами с банками Республики Беларусь.