||
Краткое описание

Компания «Татбурнефть» построила комплексную цифровую систему управления на базе платформы «1С:Предприятие». Система состоит из интегрированных функциональных модулей, поддерживающих ключевые бизнес-процессы и позволяющих передавать информацию всем участникам процессов на всех уровнях управления. В рамках системы консолидированы все бизнес-процессы как основного производства (строительства скважин), с которыми работают все производственные службы (буровики, монтажники, геологи, технологи), так и процессы обеспечения. 

ООО «УК Татбурнефть»
Заказчик

ООО «Татбурнефть» — крупная инновационная компания, осуществляющая полный комплекс сервисных услуг по бурению и освоению скважин для нефтегазодобывающих компаний. Предприятие входит в список основных нефтесервисных компаний, оказывающих услуги по бурению скважин, боковых стволов, растворному и тампонажному сервисам в России.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

Повысить эффективность деятельности холдинга за счет создания комплексной системы управления программой проектов в соответствии со стратегией развития бизнеса.

Задачи проекта:

  1. Разработать целевую модель бизнес-процессов и регламентов для обеспечения четкого распределения ответственности, взаимодействия всех подразделений и сотрудников, информационных потоков между ними и определение векторов дальнейшего инновационного развития компании.
  2. Создать единое информационное пространство для сбора и хранения производственно-хозяйственной информации с возможностью оперативного формирования отчетности на ее основе.
  3. Оптимизировать ключевые бизнес-процессы, сократить ручной ввод и дублирующие операции, ввести принцип «единой точки ввода» информации.
  4. Повысить эффективность внутрикорпоративных коммуникаций за счет оперативности, структурированности, полноты и своевременности информации.
  5. Снизить условно-постоянные затраты, оптимизировать структуру и численность, процессы управления ресурсами компании.
  6. Повысить контроль расходования средств за счет реализации системы бизнес-планирования и упреждающего контроля лимитов расходования.
2
Ситуация до старта проекта

ООО «УК «Татбурнефть» (входит в Холдинг «ТаграС») оказывает широкий спектр сервисных услуг по бурению и освоению скважин для нефтегазодобывающих предприятий как при работе «под ключ», так и по раздельному сервису.

До трансформации у компании была стандартная для нефтесервисного рынка ИТ-инфраструктура — по большей части это были разрозненные программные продукты, «разорванные» информационные потоки, множество дублированных операций и неэффективных ресурсов. Не было единой системы и взаимосвязи между процессами. Отсюда возникали трудности во взаимодействии разных подразделений компании.

Отмечается, что бурение — технологически сложный бизнес, на него влияет множество разных факторов. Это и жесткая нормативная база, и изменения в планах функциональных служб, и даже погодные условия. При этом качество буровых работ и точность получаемых данных является определяющим фактором успеха инвестиционного проекта по разработке месторождения.

Существовавшие ИТ-инструменты в недостаточной степени поддерживали процессы компании. Информационные потоки в системе управления требовали большей структурированности и перехода на современную платформу для комплексной информатизации системы управления компанией.

Являясь ключевым игроком в своем рыночном сегменте, ООО «УК «Татбурнефть» непрерывно совершенствует свою техническую базу и уже более двух лет плотно занимается комплексной информатизацией производственных процессов. С этой целью была запущена Программа трансформации и развития системы управления, подразумевающая создание комплексной информационной системы (КИС), которая поддерживает производственные, управленческие и обеспечивающие процессы — единые, прозрачные и понятные для всех подразделений.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Комплексная система управления построена на базе следующих решений:

  1. «1С:ERP Управление предприятием».
  • управление производством;
  • управление складом и запасами;
  • управление затратами и расчет себестоимости;
  • организация ремонтов.
  1. «1С:Управление холдингом».
  • бюджетирование и централизованное казначейство;
  • регламентированный учет;
  • управление договорами;
  • стратегическое управление в соответствии с Balanced Scorecard;
  • управление инвестициями;
  • консолидация управленческой отчетности и бизнес-анализ.
  1. «1С:Документооборот».
  • управление внутренними документами.
  1. «1С:Зарплата и управление персоналом».
  • управление персоналом;
  • расчет заработной платы.
  1. «1С:Смета».
  • система расчета смет;
  • формирование нормативно-ценовой базы;
  • система нормативного планирования.
  1. «1С:Управление автотранспортом. Модуль для 1С:ERP».
  • управление исполнением;
  • планирование и учет ремонтов ТС;
  • учет расхода топлива;
  • интеграция с навигационным оборудованием.
  1. «1С:ITIL Управление информационными технологиями предприятия».
  • управление инцидентами;
  • управление изменениями;
  • управление активами.

Shema.png

4
Особенности и уникальность проекта

Проект уникален тем, что многие решения и технологии были реализованы на нефтесервисном рынке России впервые. Предприятие не просто внедрило программные продукты и ИТ-решения, а полностью перестроило бизнес-модель, изменило ключевые организационные процессы и внедрило новые методы работы с производственными данными. Все это было выполнено за беспрецедентно короткий срок — всего за три с половиной года.

Комплексная информатизация бизнес-процессов является основой для внедрения КИС в других подразделениях Холдинга «ТаграС». Успешный опыт буровиков использовался при разработке комплексных программ для других дивизионов, которые сегодня реализуются в масштабе холдинга.

Проведено обследование — теперь уже не одного предприятия, а всех подразделений. Причем, Холдинг «ТаграС» сделал это уже собственными силами, на базе дивизиона ООО «ТаграС-БизнесСервис», который занимается ИТ-сопровождением всех информационных систем.

Специалисты компании научились поддерживать подобные комплексные решения, а также оказывать помощь в их тиражировании и дальнейшей поддержке в других дивизионах. Программы трансформации начаты в некоторых дивизионах и везде используется один и тот же наработанный сценарий: проект начинается с разработки процессной модели, консолидации и стандартизации всех производственных данных, включая нормативную документацию, с правильного понимания конечной цели и результатов. И дальше разрабатываются комплексные системы, для которых используется наработанный инструментарий, подходы и методики.

5
Результаты проекта

Увеличение прибыли

2%

Снижение себестоимости

1%

Сокращение дебиторки

10%
  1. В компании создана комплексная информационная система (КИС), состоящая из интегрированных функциональных модулей, поддерживающих все ключевые бизнес-процессы и позволяющих передавать информацию всем участникам процессов на всех уровнях управления.
  2. Обеспечено структурированное по бизнес-процессам хранение нормативно-регламентной документации с возможностью поиска по настраиваемым параметрам и установки связей между документами.
  3. Нормативно-справочная информация унифицирована, расширена и дополнена.
  4. Реализован подход с «единой точкой ввода»: данные появляются в системе именно в месте возникновения информации и используется всеми участниками процессов, поддерживаемых всеми остальными модулями КИС.
  5. В рамках единой информационной среды исключено дублирование учетных данных, снижено количество ошибок, возникающих из-за влияния человеческого фактора.
  6. Работа производственных служб теперь более четко увязана с экономическим и коммерческим блоками.
  7. Снижено время, необходимое на принятие и согласование управленческих решений, увеличена скорость решения рабочих вопросов и устранения проблем.
  8. Компания стала более «гибкой/мобильной» — быстро адаптируется к изменениям на рынке буровых услуг.
  9. Единая процессная модель дает исчерпывающее представление о бизнес-процессах и служит основой для планирования и мониторинга проектов улучшения и развития систем управления компании.
  10. Развернутые решения готовы к интеграции с другими системами в рамках дальнейшего развития системы управления.
  11. Комплексная информатизация бизнес-процессов является основой для дальнейшей цифровизации компании.

Экономические эффекты от внедрения:

  • 20% — сокращение трудозатрат в подразделениях;
  • 20% — ускорение получения управленческой отчетности;
  • 20% — ускорение получения регламентированной отчетности;
  • 5% — снижение объемов материальных запасов;
  • 5% — сокращение расходов на материальные ресурсы;
  • 5% — сокращение производственных издержек;
  • 5% — сокращение операционных и административных расходов;
  • 5% — рост оборачиваемости складских запасов;
  • 5% — сокращение сроков исполнения заказов/оказания услуг;
  • 1% — снижение себестоимости продукции/услуг;
  • 2% — увеличение объема выпускаемой продукции/оказываемых услуг;
  • 2% — рост прибыли;
  • 10% — ускорение обработки заказов;
  • 10% — рост производительности труда в производстве;
  • 10% — сокращение длительности простоев оборудования;
  • 5% — снижение производственного брака;
  • 10% — сокращение дебиторской задолженности.

Версия для печати
Вход для
партнеров
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Директор ООО «УК «Татбурнефть»
Альберт Исхаков
Благодаря успешной реализации проекта внедрения комплексной информационой системы, мы одними из первых среди российских буровых компаний применили на практике цифровой подход к управлению предприятием, значительно снизили время передачи информации между сотрудниками и подразделениями. Комплексная информационная система, созданная в сотрудничестве с IТРS, а также экономически обоснованные подходы к управлению — это наш прочный цифровой «фундамент», на котором мы возводим «здание» эффективного и конкурентоспособного бизнеса.
Новости
15 ноября 2024
Новый онлайн-курс «Искусственный интеллект и 1С. Курс на основе решений от 1С-Рарус. Большие языковые модели и распознавание речи - инструменты для бизнеса»

Участники познакомятся с принципами работы и возможностями ИИ, практикой применения ИИ в профессиональной деятельности. Получат навыки использования ИИ из ПП на платформе «1С:Предприятие 8». Обучатся эффективным запросам к большим языковым моделям.

14 ноября 2024
Беларусь. Запуск нового сервиса «Беларусь. DriveBank»

Сервис обеспечивает прямой обмен электронными документами с банками Республики Беларусь.