||
Краткое описание

«Почта России» разработала автоматизированную систему управления закупками. В ходе проекта оптимизированы бизнес-процессы по управлению закупочными процедурами, существующими в аппарате управления, предприятия и филиалах. Выстроена единая система проведения закупочной деятельности на всех уровнях предприятия без отрыва от рабочего процесса предприятия, повысилась управляемость и прозрачность процесса. Всего создано 10 000 автоматизированных рабочих мест.

ФГУП «Почта России»
Заказчик

ФГУП «Почта России» — федеральный почтовый оператор, который входит в перечень стратегических предприятий. Включает около 42 000 объектов почтовой связи. Предприятие оказывает услуги почтовой связи, транспортные, логистические и финансовые услуги физическим и юридическим лицам на всей территории страны.

1
Цели и задачи

Цель проекта: обеспечить возможность сбора, контроля и анализа информации о закупочной деятельности подразделений.

Задачи проекта: автоматизировать рабочие процессы исполнения функций по сбору потребностей со всех структурных подразделений ФГУП «Почта России», а также функции по подготовке, проведению и учету закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в полном соответствии с нормативно-правовой документацией.

2
Ситуация до старта проекта

Основной причиной для внедрения системы автоматизации явилась необходимость в оптимизации бизнес-процессов по управлению закупочными процедурами, существующими в аппарате управления предприятия и филиалах.

На предприятии ранее уже были внедрены системы, реализованные на базе программных продуктов фирмы «1С», — система электронного документооборота (СЭД), автоматизированная система коммерческого учета (АСКУ), автоматизированная система бухгалтерского и налогового учета (АСБНУ). Заказчика удовлетворяло качество и уровень осуществляемой поддержки. Поэтому для решения новых задач было выбрано флагманское решение фирмы «1С» — «1С:Управление холдингом 8».

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Автоматизированная система управления закупками (АИС УЗ), построенная базе решения «1С:Управление холдингом».

Информационная система состоит из следующих компонентов:

  • кластер серверов приложений «1С»;
  • сервера СУБД,
  • сервера файлового хранилища.

Система АИС УЗ (Автоматизированная информационная система управления заказом) взаимодействует с внутренними пользователями, служебными системами и прикладными системами Предприятия в корпоративной среде передачи данных (КСПД).
Сопровождение системы происходит в соответствии с ITIL.

Архитектура решения обеспечила автоматизацию следующих функций:

  • ППЗ – формирование и согласование позиций плана закупок.
  • СПЗ – формирование и согласование сводного плана закупок предприятия.
  • ПЗ – формирование плана закупок для публикации на ЕИС (единая информационная система) и ЭТП (электронная торговая площадка).
  • ЗНЗ – формирование и согласование плана на закупку.
  • ДПЗ – подготовка и согласование документации по закупке.
  • ТЗ НА ЗАКУПКУ – техническое задание на закупку.
  • СЭД – система электронного документооборота.
  • ЦБД – центральная база данных.
  • Подсистема ведения НСИ – подсистема ведения нормативно-справочной информации.

Russian_Post_Shema.jpg

Схема архитектуры

4
Особенности и уникальность проекта

Особенность проекта в том, что созданная система обеспечивает выполнение следующих функций:

  • организация полного цикла закупочных процедур (централизованных, децентрализованных);
  • формирование и корректировка годового плана закупки товаров (работ, услуг);
  • формирование плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, а также внесение изменений в такой план;
  • формирование пользователями заявок, закупочной документации, протоколов, отчетов и пр;
  • ведение информационных реестров, регламентированных действующим законодательством РФ и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России»;
  • формирование сводных аналитических отчетов по закупочной деятельности;
  • формирование извещений о закупках;
  • уведомление пользователей системы по преднастроенным событиям;
  • интеграция информационных ресурсов заказчика со смежными и внешними системами.

5
Результаты проекта

Сокращение трудозатрат в подразделениях

50%

Снижение объемов материальных запасов

15%

Сокращение сроков исполнения заказов

40%

Произведена автоматизация закупочной деятельности предприятия в части годового планирования в соответствии с 223-ФЗ и ЛНА, включая:

  • автоматизацию процесса сбора заявок на закупку;
  • согласование документов в соответствии с ЛНА Предприятия;
  • интеграция и публикация на ЕИС;
  • возможность проведения централизованных и многолотовых закупок;
  • проведение закупочных процедур на ЭТП СБ АСТ, ЕЭТ;
  • произведено внедрение на всех уровнях предприятия.

Решение указанных задач позволило улучшить управляемость и прозрачность процесса, выстроить единую систему проведения закупочной деятельности на всех уровнях предприятия без отрыва от рабочего процесса предприятия.

Экономический эффект от внедрения:

  1. Сокращение трудозатрат в подразделениях — 50%.
  2. Ускорение получения управленческой отчетности — 40%.
  3. Ускорение получения регламентированной отчетности — 20%.
  4. Сокращение операционных и административных расходов — 33%.
  5. Снижение объемов материальных запасов — 15%.
  6. Рост оборачиваемости складских запасов — 15%.
  7. Сокращение сроков исполнения заказов — 40%.
  8. Ускорение обработки заказов — 75%.
Версия для печати
Вход для
партнеров
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Руководитель Департамента развития и сопровождения продуктов 1С, ФГУП «Почта России»
Пётр Марютин
Система позволяет собирать закупки, начиная с нижнего уровня, консолидировать их на уровне макрорегионов и одобрять в аппарате управления. До внедрения скорость сбора и анализа данных была низкой. На текущий момент, когда человек начинает передавать информацию, например, из Новосибирска эти данные через 1 минуту передается сотрудникам в аппарате управления.
Публикации,
связанные
с проектом
Дополнительные
материалы
Новости
15 ноября 2024
Новый онлайн-курс «Искусственный интеллект и 1С. Курс на основе решений от 1С-Рарус. Большие языковые модели и распознавание речи - инструменты для бизнеса»

Участники познакомятся с принципами работы и возможностями ИИ, практикой применения ИИ в профессиональной деятельности. Получат навыки использования ИИ из ПП на платформе «1С:Предприятие 8». Обучатся эффективным запросам к большим языковым моделям.

14 ноября 2024
Беларусь. Запуск нового сервиса «Беларусь. DriveBank»

Сервис обеспечивает прямой обмен электронными документами с банками Республики Беларусь.