||
Краткое описание

Строительная компания «ТАМАК» осуществила переход на современную информационную систему на базе решения «1C:ERP Управление предприятием 2». Внедрение затронуло всю производственную цепочку и блоки процессов «Продажи», «Закупки», «Производство» (2 типа производства), «Склад», «Казначейство», «Регламентированный учет» и «Финансовый учет». При переходе учитывались особенности деятельности предприятия. В результате внедрения объъм материальных запасов снизился на 15%, операционные и административные расходы сократились на 10%.

АО «ТАМАК»
Заказчик

Компания АО «ТАМАК» — крупнейшее в России предприятие по проектированию, производству и строительству быстровозводимых домов и домов из клееного бруса, а также крупнейший в России производитель цементно-стружечных плит. Общий штат предприятия более 500 сотрудников. Общая площадь производства составляет 50 000 кв. м.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  • цифровизовать учет в процессах планирования, закупок, производства и реализации продукции;
  • рассчитывать детальную себестоимость производимой продукции;
  • получать информацию о реализуемых процессах, чтобы принимать оперативные решения по оптимизации себестоимости продукции;
  • разработать функционал автоматизированной подготовки ресурсных спецификаций на основе данных из CAD-системы и иных источников (excel) проектирования продукта.

Задачи проекта:

  • комфортный переход в новую систему без параллельного ведения учета в двух системах;
  • сохранение, перенос в новую систему и документирование важных доработок старой системы.

В качестве критериев успешности проекта были выделены следующие:

  • обеспечен переход из действующей учетной системы «1С:Управление производственным предприятием 8» в «1С:ERP Управление предприятием» без необходимости ведения параллельного учета в «1С:Управление производственным предприятием 8»;
  • система позволяет в функциональном объеме проекта отражать факты хозяйственной деятельности в части оперативного, регламентированного и финансового учетов;
  • обеспечена возможность сопоставления данных CAD-системы и 1С:ERP в части формализованных данных для подготовки ресурсных спецификаций.
2
Ситуация до старта проекта

Весной 2022 года в компании «ТАМАК» встал вопрос перехода из устаревшей системы на базе «1С:Управление производственным предприятием 8» в современную систему управления ресурсами предприятия «1С:ERP Управление предприятием». Причиной перехода послужило отсутствие цифровой модели планирования производства в старой системе, учет производства «котловым» методом, а также завершение поддержки старой системы фирмой «1С». Пуск системы должен состояться в апреле 2023 года.

Сложность ситуации заключалась в том, что старый продукт был адаптирован без документации, а также в нем отсутствовал механизм планирования производства.

Так как изначально учет строился на продукте фирмы 1С («1С:Управление производственным предприятием 8»), то и выбор новой системы перед предприятием не стоял, поэтому остановились на современном продукте производственного учета «1С:ERP Управление предприятием».

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Информационная система построена на базе решения «1С:ERP Управление предприятием 2». Автоматизированы следующие функциональные блоки:

  1. Управление производством и планирование производства.
  2. Управление затратами и расчет себестоимости.
  3. Управление продажами.
  4. Управление закупками.
  5. Складское хозяйство, управление запасами.
  6. Казначейство.
  7. Регламентированный учет РСБУ.

В рамках проекта выполнены доработки типовой конфигурации «1С:ERP Управление предприятием», а именно:

  1. Разработано специализированное рабочее место по планированию производства цементно-стружечных плит (ЦСП) с учетом технологических особенностей производственного процесса, работы оборудования и профилактических остановок (дата и длительность остановки — переменная величина). АРМ осуществляет планирование от готовой продукции к полуфабрикатам по всем уровням вложенности с учетом различного количества плит в производственной партии на каждом уровне вложенности, допустимого процента брака партии плит, а также с учетом технологического ограничения производства ЦСП, обусловленного последовательностью выпуска плит разных толщин.
  2. Разработано специализированное рабочее место по загрузке данных из сторонней CAD-системы с целью автоматизированного формирования ресурсных спецификаций на изготовление готовой продукции по домостроению. Система при загрузке информации из файлов MS Excel анализирует загружаемые материалы, сопоставляет их с номенклатурой или предлагает это сделать пользователю, если соответствие не было обнаружено. Вторая функция системы — формирование комплектовочных документов в целом на домокомплект и в разбивке по автомобилям для транспортировки. Третья функция системы — обогащение состава изделия крепежными комплектующими согласно зафиксированным алгоритмам и нормам расхода. Четвертая функция — непосредственное автоматическое формирование итоговых ресурсных спецификаций по полуфабрикатам, а также автоматическое формирование комплектов из комплектующих.
  3. Разработано автоматизированное рабочее место по автоматизированному созданию ресурсных спецификаций на полуфабрикаты по домостроению на основе базовых и существующих ресурсных спецификаций, существенно ускоряющее процесс создания нормативной информации. Данное АРМ показывает потребность в недостающих ресурсных спецификациях на полуфабрикаты, а также предлагает выбрать наиболее похожую ресурсную спецификацию из списка для формирования на ее основе ресурсной спецификации на полуфабрикат.
  4. Разработаны печатные формы для блока производства и продаж.
  5. Реализован сложный финансовый отчет, позволяющий разузловать себестоимость проданной продукции до себестоимости материальных и постатейных затрат. Сложность обусловлена настройкой учета материально-производственных затрат на предприятии по средней стоимости и необходимостью параллельного расчета стоимости использованных материалов.
  6. Разработаны специализированные отчеты для оперативной работы подразделений.

TAMAK_Shema.jpg

Схема архитектуры

4
Особенности и уникальность проекта
  1. Первоначальное отсутствие оцифрованного механизма планирования производства.
  2. Сжатые сроки автоматизации функциональных блоков.
  3. Наличие сложного автоматизированного рабочего места по созданию ресурсных спецификаций и комплектаций готовой продукции в домостроении с отсутствием документации по нему.
  4. Реализация многочисленных требований, расширяющих возможности типового решения 1С и обусловленных спецификой завода, с сохранением возможности быстрого обновления систем. Основные из них:
  • разработано специализированное рабочее место по планированию производства ЦСП с учетом технологических особенностей производственного процесса, работы оборудования и профилактических остановок (дата и длительность остановки — переменная величина). АРМ осуществляет планирование от готовой продукции к полуфабрикатам по всем уровням вложенности с учетом различного количества плит в производственной партии на каждом уровне вложенности, допустимого процента брака партии плит, а также с учетом технологического ограничения производства ЦСП, обусловленного последовательностью выпуска плит разных толщин;
  • разработано специализированное рабочее место по загрузке данных из сторонней CAD-системы с целью автоматизированного формирования ресурсных спецификаций на изготовление готовой продукции по домостроению. Система при загрузке информации из файлов MS Excel анализирует загружаемые материалы, сопоставляет их с номенклатурой или предлагает это сделать пользователю, если соответствие не было обнаружено. Вторая функция системы — формирование комплектовочных документов в целом на домокомплект и в разбивке по автомобилям для транспортировки. Третья функция системы — обогащение состава изделия крепежными комплектующими согласно зафиксированным алгоритмам и нормам расхода. Четвертая функция — непосредственное автоматическое формирование итоговых ресурсных спецификаций по полуфабрикатам, а также автоматическое формирование комплектов из комплектующих;
  • разработано автоматизированное рабочее место по автоматизированному созданию ресурсных спецификаций на полуфабрикаты по домостроению на основе базовых и существующих ресурсных спецификаций, существенно ускоряющий процесс создания нормативной информации. Данный АРМ показывает потребность в недостающих ресурсных спецификациях на полуфабрикаты, а также предлагает выбрать наиболее похожую ресурсную спецификацию из списка для формирования на ее основе ресурсной спецификации на полуфабрикат.
  • разработаны печатные формы для блока производства и продаж;
  • реализован сложный финансовый отчет, позволяющий разузловать себестоимость проданной продукции до себестоимости материальных и постатейных затрат. Сложность обусловлена настройкой учета материально-производственных затрат на предприятии по средней стоимости и необходимостью параллельного расчета стоимости использованных материалов.
  • разработаны специализированные отчеты для оперативной работы подразделений.
5
Результаты проекта

Сокращение расходов

10%

Снижение объема запасов

15%

Внедрение программного продукта «1С:ERP Управление предприятием» для автоматизации деятельности компании «ТАМАК» позволило выполнить следующие задачи:

  • полностью перейти на использование современной отечественной ERP-системы в части оперативного и регламентированного учета,
  • существенно повысить эффективность управления и распределения ресурсов в компании,
  • оптимизировать учет затрат,
  • сократить операционные и административные расходы на 10%,
  • контролировать и оптимизировать материальные запасы,
  • снизить объем материальных запасов на 15%,
  • получить детальный контроль над процессами на производстве,
  • оперативно оценивать эффективность работы и получать информацию для принятия управленческих решений.
6
Дополнительная информация о проекте

На момент старта промышленной эксплуатации «1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием» насчитывала 150 активных пользователей. Текущие параметры информационной базы:

  1. Содержимое справочников в 1С (данные по самым объемным объектам системы):
  • 25 тысяч элементов — справочник «Номенклатура»;
  • 4,5 тысячи элементов — справочник «Контрагенты»;
  • 2,5 тысячи элементов — справочник «Договоры с контрагентами»;
  • 6,7 тысяч элементов — справочник «Ресурсные спецификации»;
  1. Количество вводимых документов в неделю:
  • заказов покупателей — в среднем 90;
  • заказов поставщикам — 120;
  • заказов в производство — примерно 80;
  • документов реализаций — в день в среднем около 90.
  1. Объем информационной базы — 15 Gб.

 

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
150
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Публикации,
связанные
с проектом
Новости
05 апреля 2024
На Едином онлайн-семинаре 1С более 51 500 слушателей узнали о новшествах учета, налогообложения и автоматизации

3 апреля состоялся Единый онлайн-семинар 1С. К интернет-трансляции подключились более 51 500 бухгалтеров, руководителей и ИТ-специалистов по всей стране. В каждом из 10 часовых поясов Единый семинар стартовал в 10:00 по местному времени. Разработчики и методисты фирмы «1С» рассказали об актуальных изменениях законодательства, о новых возможностях программ и сервисов 1С. В ходе мероприятия слушателей в онлайн-режиме консультировали специалисты 329 партнеров – 1С:Франчайзи.

03 апреля 2024
Профкейс: создан чек-лист проверки качества составления плана-графика проекта

Чек-лист размещен в базе знаний «Методические материалы для РП и аналитиков» раздел «Бюджет проекта и тендеры»