||
Краткое описание

Сеть гипермаркетов детских товаров «Бубль гум» автоматизировала работу интернет-магазина с помощью «1С:Управление торговлей». В новой системе учитывается более 50 000 наименований товаров. Периодичность обновления остатков на сайте — не более 5 минут. Созданы автоматизированные рабочие места сборщиков заказов, менеджеров по работе с клиентами, сотрудников выдачи товаров. Разработана интеграция со службой доставки Яндекс.GO, а также с Почтой России.

Гипермаркет детских товаров «Бубль Гум»
Заказчик

Федеральная сеть гипермаркетов «Бубль-Гум» с 2005 года занимается розничной продажей товаров для детства и материнства. Всего под брендом Бубль-гум работает 47 магазинов в 26 городах — от Белгорода до Петропавловска-Камчатского. Ассортимент магазинов насчитывает более 20 000 позиций товара.

1
Цели и задачи

Главной бизнес-целью проекта было освоить канал продажи товаров через интернет, так ранее компания работала только в сфере офф-лайн торговли.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

  1. Развернуть информационную систему на базе «1С:Управление торговлей», настроить обмен с Apache Kafka для
  • загрузки и обновления данных НСИ;
  • отправлять оперативную информацию о выполненных заказах.
  1. Настроить и доработать типовой модуль обмена с Битрикс для передачи на сайт оперативной информации об остатках товара, ценах, и информации о ходе сборки заказа на сайт в личный кабинет покупателя.
  2. Автоматизировать документооборот по комиссионной торговле — формирование документов по передаче на комиссию при сборке заказа покупателя, и возврата комитенту при возврате товаров от покупателя.
  3. Осуществлять выгрузку консолидированной информации о продажах в систему регламентированного учета (по итогам дня формировался один документ РТИУ, один документ возврата, и один документ оплаты по всем продажам с разбивкой по складам).
  4. Отслеживать сроки сборки и выдачи заказов клиента с учетом плановых показателей выводом данной информации в отчеты.
2
Ситуация до старта проекта

Изначально продажи осуществлялись только через розничные торговые точки, отсутствовал канал продажи товаров через интернет. После пандемии КОВИД-19 компания приняла решение освоить этот сектор рынка. Был запущен интернет магазин и потребовалась отдельная база учета заказов и продаж для данного канала. Задача — увеличить продажи и охват рынка.

Главной особенностью бизнес-архитектуры компании является использование множества различных систем для хранения и обработки различного типа данных. Для ведения складского учета и розничных продаж используется сторонняя система, есть система управления планограмами размещения товаров, используется система управления товарным контентом PimCore и т.д. В связи с этим для консолидации всех данных в одном месте, компания использует шину данных Apache Kafka, в которой аккумулируются все данные по оперативному учету и к которой обращаются программы для регламентированного учета чтоб получить нужные данные. Наравне с целью — обеспечить обработку интернет-заказов одной из главных целей проекта было встроить программу оперативного учета учета интернет-магазина в систему заказчика, чтобы получать и передавать необходимые данные.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Система оперативного учета интернет-магазина постороена на базе решения «1С:Управление торговлей», редакция 11.5. Она предназначена для оперативного учета продаж, и отслеживания стадий обработки заказов: сборка на складе, выдача клиенту, доставка клиенту.

Система интегрирована с Apache Kafka — загрузка данных в «1С:Управление торговлей» разрабатывалась на стороне заказчика, обработка полученных данных на стороне «1С:Управление торговлей» разрабатывалась ФТО (сделали регистр, куда загружались сообщения в виде текста, нашей задачей было разобрать эти сообщения на составляющие и создать/изменить соответствующие объекты в «1С:Управление торговлей»).

Разработана система оповещений клиента посредством СМС о статусе заказа, рассылка кода подтверждения для выдачи заказа клиенту (при выдаче сотрудник нажимал кнопку, система отправляла смс с кодом, который клиент должен был назвать на кассе, чтобы ему выдали заказ.

Разработано рабочее места по выдаче заказов — форма в которой высвечиваются заказы с фильтром по статусу (в сборке, ожидается подтверждение, к выдаче и т.д.) с привязкой кнопок к действиям менеджера по выдаче:

  1. Выдать заказ — отправляет покупателю смс с кодом подтверждения для выдачи заказа.
  2. Оформить возврат — открывает форму заявки на возврат.
  3. Согласовать возврат — оформляет в системе возврат товаров от клиента, инициирует возврат оплаты на карту покупателя и отправку чека на возврат в облачную кассу.

Разработана интеграция со службами доставки:

  1. Внедрено типовое решение с «1С:Курьер» для взаимодействия с сервисами доставки Яндекс.GO — была сделана доработка по сопоставлению статусов доставки со статусами заказов в «1С:Управление торговлей».
  2. Разработана с нуля интеграция по API с сервисами Почты России — управление доставкой через рабочее место менеджера, доступны следующие функции:
  • регистрация отправления на сайте Почты России через «1С:Управление торговлей».
  • создание заявки на вызов курьера через «1С:Управление торговлей».
  • запрос номера для отслеживания посылки, с передачей данных в «1С:Управление торговлей», изменения статусов заказа в «1С:Управление торговлей»,в зависимости от статуса отправления.
4
Особенности и уникальность проекта
  1. Большое количество заказов (в среднем 500 заказов в день, до 1000 заказов в «горячий» сезон). В связи с этим, чтобы заказы успевали обрабатываться и обмениваться между системами, пришлось оптимизировать работу алгоритмов модуля и сайта.
  2. В системе учитывается более 50 000 наименований товаров. Периодичность обновления остатков на сайте не более 5 минут, то есть речь идет о загрузке нескольких миллионов записей об остатках в минуту.
  3. В связи с пунктом 2 в качестве буфера для выгрузки остатков на сайт был выбран регистр «Товары для внешних пользователей», куда с периодичностью в 1 минуту выгружались оперативные остатки из шины данных Apache Kafka, а учет остатков был отключен по всем складам, кроме РЦ и интернет-магазина (через доработку конфигурации, чтобы не увеличивать объем базы).
  4. Охват торговых точек по всей территории РФ (46 магазинов в 26 городах). В связи с этим работа команды внедрения была почти в режиме 24х7.
  5. Модуль сайта Битрикс не подходил под бизнес-процессы компании, поэтому пришлось его дорабатывать во время внедрения.
5
Результаты проекта
  1. По результатам проекта компания получила готовый рабочий инструмент для автоматизации интернет-магазина.
  2. Внедрена, доработана конфигурация «1С:Управление торговлей» и налажена интеграция с 1С-Битрикс.
  3. Созданы автоматизированные рабочие места сборщиков заказов, менеджеров по работе с клиентами, сотрудников выдачи товаров.
  4. Оптимизирован процесс выгрузки данных в систему регламентированного учета в «1С:ERP Управление производственным предприятием».
  5. Система принята в промышленную эксплуатацию.
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
150
Отрасль
Торговля
ФТО
Платформа
1С:Предприятие 8 ПРОФ
Апрель 2021 —
Федеральный масштаб
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Публикации,
связанные
с проектом
Новости
05 апреля 2024
На Едином онлайн-семинаре 1С более 51 500 слушателей узнали о новшествах учета, налогообложения и автоматизации

3 апреля состоялся Единый онлайн-семинар 1С. К интернет-трансляции подключились более 51 500 бухгалтеров, руководителей и ИТ-специалистов по всей стране. В каждом из 10 часовых поясов Единый семинар стартовал в 10:00 по местному времени. Разработчики и методисты фирмы «1С» рассказали об актуальных изменениях законодательства, о новых возможностях программ и сервисов 1С. В ходе мероприятия слушателей в онлайн-режиме консультировали специалисты 329 партнеров – 1С:Франчайзи.

03 апреля 2024
Профкейс: создан чек-лист проверки качества составления плана-графика проекта

Чек-лист размещен в базе знаний «Методические материалы для РП и аналитиков» раздел «Бюджет проекта и тендеры»