||
Краткое описание

В «КНГК-ИНПЗ» создали автоматизированную систему ддя учета и управления финансами на базе решения «1С:ERP.Управление холдингом». Реализация проекта позволила сократить стоимость владения информационной системой производственного предприятия на 20%, а также ускорить получение управленческой и регламентированной отчетности на 50% и 25% соответственно. При этом в компании за 5 месяцев было создано 400 автоматизированных рабочих мест.

ООО «КНГК-ИНПЗ»
Заказчик

ООО «КНГК-ИНПЗ» (Ильский НПЗ) — производственный комплекс, входящий в число ведущих нефтеперерабатывающих заводов ЮФО. Компания осуществляет деятельность по приему, хранению и переработке углеводородного сырья, а также отгрузку готовой продукции авто- и железнодорожным транспортом.

1
Цели и задачи

Целью проекта автоматизации являлось создание единой учетно-аналитической системы, которая комплексно решает следующие задачи:

  1. Централизация ключевых бизнес-процессов в рамках единой автоматизированной системы? благодаря проектированию и внедрению инструмента управления полного цикла от планирования/возникновения потребности структурного подразделения предприятия в приобретении услуг/работ и/либо поставки МТР, оборудования, СИЗ до переработки или списания на расходы.
  2. Автоматизация сквозного процесса казначейства (от создания лимитов до формирования итоговых отчетных форм план-фактного анализа в рамках движения денежных средств).
  3. Автоматизация сквозного процесса бюджетирования (от сбора заявок в годовой консолидированный бюджет до план-фактного анализа исполнения бюджетов).
  4. Расширение участников процесса казначейства без увеличения его трудоемкости.
  5. Единовременный превентивный контроль платежей по бюджетным лимитам и бюджетным планам (месячным сметам).
  6. Обеспечение участников процесса бюджетирования инструментом планирования.
  7. Повышение качества данных и поддержки процессов принятия решений на основе достоверных и своевременных данных.
  8. Сокращение зависимости от персонала за счет повышения унификации, технологичности и прозрачности ключевых процессов.
  9. Снижение рисков, связанных с дублированием информации и ошибками ввода информации.
  10. Ускорение процессов согласования.
  11. Автоматизация процессов консолидации данных и формирования годовых лимитов по группе компаний.
  12. Укрепления дисциплины в области планирования.
  13. Предоставление возможностей:
  • расчет себестоимости готовой продукции с учетом особенностей переработки;
  • ведение полного цикла учета ТМЦ, переданных подрядчикам и собственным подразделениям предприятия;
  • прослеживание цепочки закупки ТМЦ до заявителя;
  • оформление неотфактурованной поставки;
  • исключение или уменьшение «неликвидных остатков» на складе, путем правильного резервирования и вовлечения ТМЦ из свободных остатков на складе, при обработке заявок;
  • анализ кассовых разрывов;
  • балансировка платежной позиции;
  • сценарное моделирование платежного календаря;
  • заполнение планов (месячной сметы) остатками свободных лимитов и данными другого отчетного периода;
  • формирование годовых лимитов и планов (месячной сметы) с разной периодичностью планирования;
  • сквозное представление процесса формирования данных (с информацией о пройденных и обрабатываемых этапах);
  • формирование данных по регламенту/автопересчет модели по регламенту;
  • сценарное моделирование в части бюджетирования;
  • финансовое планирование без использования разрозненных таблиц Excel;
  • формирование лимитов БДДС и закупок;
  • формирование пакета отчетности для совета директоров.
2
Ситуация до старта проекта

До реализации проекта в «КНГК-ИНПЗ» функционал используемых систем не полностью покрывал бизнес-процессы предприятия. Так, процессы казначейства осуществлялись посредством программ «1С:Консолидация» и «MS Excel»: годовые лимиты актуализировались вручную, месячные планы отражались в электронных таблицах путем их сбора и согласования с ЦФО через корпоративную почту. При этом сотрудники отдела казначейства консолидировали и вручную переносили данные с бумажных носителей, корпоративной почты и промежуточных форм «MS Excel» в «1С:Консолидация».

KNGK_INPZ_Shema_1.jpg

ИТ-ландшафт до внедрения

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Информационная система для учета и управления финансами ООО «КНГК-ИНПЗ» создана на базе «1С:ERP. Управление холдингом», вписана в существующий ИТ-ландшафт предприятия. Внедрены следующие подсистемы:

  • продажи;
  • закупки;
  • склад и доставка;
  • производство;
  • внеоборотные активы;
  • регламентированный учет;
  • банк и касса;
  • бюджетирование, в т.ч. ВГО, отчетность и анализ; казначейство;
  • корпоративные закупки;
  • учет по МСФО;
  • интеграция и управление; процессы и согласование.

KNGK_INPZ_Shema_2.jpg

ИТ-ландшафт после внедрения

4
Особенности и уникальность проекта

Особенностью проекта стало то, что при внедрении было необходимо соблюдать особые требования в части детализации учета и отчетности, которые действуют в отношении нефтеперерабатывающих предприятий. Данные требования удалось соблюсти за счет консолидации учета в единой системе. Так, удалось организовать учет наливной продукции в пути с оформлением экспортных таможенных деклараций.

Уникальность проекта в части казначейства представлена нетривиальностью требований заказчика, среди которых следует выделить адаптацию механизмов:

  • формирование и корректировка лимитов;
  • формирование и контроль месячных смет по данным статичных годовых лимитов;
  • создание и согласование операционных планов;
  • автозаполнение отдельных аналитик документа «Заявка на расходование ДС» (в том числе с учетом расширения реквизитного состава);
  • контроль платежей по бюджетным лимитам и бюджетным планам (месячным сметам).

На проекте было принято решение использовать очередность разработки и запуска системы. В результате без увеличения сметы были реализованы следующие функции:

  • две точки ввода бюджетных лимитов (по данным бюджетной компании (утверждения отчета) и с использованием операционных планов (вид операции «лимиты»));
  • две точки ввода бюджетных планов (авто по данным бюджетных лимитов с декомпозицией подекадно, вручную — с использованием операционных планов (вид операции «планирование»));
  • превентивный контроль платежей по данным бюджетных лимитов и бюджетных планов;
  • автотрансляция аналитик лимитов по бюджетам (автоподбор аналитик генерирующего данные о лимитах показателя к аналитикам статей бюджетов; на проекте состав аналитик статей бюджета отличается от аналитик, регламентированных устанавливаемой лимиты бюджетной формой (в т.ч. их состав изменяется в процессе эксплуатации системы);
  • обязательный контроль платежей по аналитикам бюджетных планов (даже когда контроль бюджетных лимитов по аналитике не выполняется).

Уникальность проекта в части бюджетирования также представлена сроками реализации нетривиальностью требований заказчика, среди которых следует выделить адаптацию механизмов:

  • формирование заявок (сбор потребностей);
  • формирование мастер-бюджетов;
  • формирование ВГО;
  • консолидация данных;
  • формирование лимитов.

Бюджетирование также внедрялось с использованием очередности разработки и запуска. В итоге были получены следующие результаты:

  • бюджетная заявка представляет собой отдельный документ (с расширенным составом аналитик и алгоритмами заполнения отдельных полей);
  • мастер-бюджеты (БДР, БДДС (прямым методом), Баланс, БДДС (косвенным методом)) могут быть сформированы в первой версии бюджетной кампании без прохождения этапов всей модели;
  • элиминация ВГО может осуществляться между уровнями элиминации частично (т.е. в соответствии с настройками каждого отдельного уровня элиминации в одном регламенте);
  • технические формы оборотов бюджетов позволяют представить итоговые данные бюджетной кампании в виде модели управленческого учета;
  • измененные механизмы вывода и отбора иерархии в многопериодном бланке позволяют существенно оптимизировать работу бюджетных форм.
5
Результаты проекта

Сократились трудозатраты в подразделениях

15%

Все цели проекта были достигнуты. Создание информационной системы на базе «1С:ERP. Управление холдингом» позволило «КНГК-ИНПЗ» сократить сроки согласования. Получение регламентированной отчетности в компании ускорилось на 25%, а управленческой — на 50%.  

При этом ЦФО была предоставлена возможность самостоятельно вносить свои лимиты, отслеживать платежи, анализировать внесенные данные в отчетных формах.

Несмотря на то, что общий состав участников процессов бюджетирования и казначейства не изменился, повысилась эффективная составляющая их участия — трудозатраты сократились на 15%.

В ходе внедрения информационной системы также были достигнуты в том числе следующие ключевые результаты:

  1. Повышена достоверность учетных данных за счет нормализации ключевых справочников.
  2. Увеличена прозрачность исполнения процессов и расширена возможность для управленческой отчётности за счет консолидации большей части учетных функций в едином решении.
  3. Увеличена точность расчета производственной себестоимости за счет разделения калькуляции между установками и целевого отнесения добавок.
  4. Реализована прослеживаемость ТМЦ от заявки до выбытия, включая передачу и возврат подрядчикам.

KNGK_INPZ_Shema_3.jpg

Функциональное покрытие требований

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
400
АКСИОМА-СОФТ
Платформа
1С:Предприятие 8 КОРП
Декабрь 2019 —
Южный федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Директор департамента разработки и автоматизации ООО «КНГК-ИНПЗ»
Татьяна Видовская
Ключевой задачей проекта было повышение прозрачности бизнес- процессов в рамках единого программного продукта «1С:ERP.Управление холдингом», так как использование различных систем учета накладывало определенные ограничения. Однако теперь в компании обеспечена прослеживаемость всех бизнес-процессов.
Новости
05 апреля 2024
На Едином онлайн-семинаре 1С более 51 500 слушателей узнали о новшествах учета, налогообложения и автоматизации

3 апреля состоялся Единый онлайн-семинар 1С. К интернет-трансляции подключились более 51 500 бухгалтеров, руководителей и ИТ-специалистов по всей стране. В каждом из 10 часовых поясов Единый семинар стартовал в 10:00 по местному времени. Разработчики и методисты фирмы «1С» рассказали об актуальных изменениях законодательства, о новых возможностях программ и сервисов 1С. В ходе мероприятия слушателей в онлайн-режиме консультировали специалисты 329 партнеров – 1С:Франчайзи.

03 апреля 2024
Профкейс: создан чек-лист проверки качества составления плана-графика проекта

Чек-лист размещен в базе знаний «Методические материалы для РП и аналитиков» раздел «Бюджет проекта и тендеры»