||
Краткое описание

«Минудобрения» перешли с действующей HR-системы стороннего вендора на «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП» в части бизнес-процессов (кадровый учет и расчет заработной платы). Исключительной особенностью проекта являются сроки, за которые выполнены доработки по функциональным разрывам, в том числе интеграции с системами, входящими в ИТ-ландшафт, и полный переход на новую систему учета и управления. Подготовительный этап перехода занял 6 месяцев, еще 4 месяца заняла техническая поддержка на этапе опытно-промышленной и промышленной эксплуатации. В результате проекта создана единая среда для совместной работы кадровой службы, отдела труда и заработной платы, расчетного отдела. Четко регламентированы процедуры создания и ведения кадрового учета на основании корпоративных стандартов и единой методологии. Сокращены временные затраты на передачу информации об обработке первичной документации.

АО «Минудобрения»
Заказчик

Акционерное общество «Минудобрения» входит в число крупнейших химических предприятий России. Это единственный производитель минеральных удобрений в Центральном Черноземье. Продукция предприятия поставляется более чем в 40 стран мира. АО «Минудобрения» сегодня является одним из наиболее крупных предприятий в регионе. Первая продукция Придонского химического завода была получена в сентябре 1979 года. Продукция предприятия является постоянным победителем Всероссийского конкурса «100 лучших товаров России», с правом использования знака «100 лучших товаров России».

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Перейти с действующей HR-системы стороннего вендора на «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП» в части бизнес-процессов (кадровый учет и расчет заработной платы).
  2. Перевести ключевые бизнес-приложения компании на единую технологическую платформу «1С:Предприятие».

В соответствии с целями выделили следующие ключевые задачи:

  • автоматизировать процессы кадрового учета;
  • автоматизировать процессы расчета заработной платы и прочих начислений, удержаний, стимулирующих выплат;
  • обеспечить формирование аналитической отчетности,
  • выстроить информационный обмен между «1С:ЗУП КОРП» со следующими системами: «1С:ERP. Управление холдингом», СКУД, СЭД Directum, «1С:ТОИР 2 КОРП», «Корпоративный портал».
2
Ситуация до старта проекта

Ведение кадрового учета и расчет заработной платы были реализованы в HR-системе стороннего вендора, указанные функциональные блоки были разделены. Ряд функциональных блоков уже велся в «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП» и внедрялся силами заказчика.

HR-система стороннего вендора была интегрирована с системой 1С:ЗУП КОРП в части кадровых данных, а также с системами «СТАРТ-2000» (самописная программа для внутренних бизнес-процессов), СЭД (ведение документооборота), «Корпоративный портал» (ПО для публикации ленты новостей предприятия, запроса документов у служб информационного киоска (справки, выписки и проч.) с функцией печати расчетных листов), СКУД, «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования КОРП».

 

Схема ИТ-ландшафта до внедрения

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Внедрение осуществлялось на базе программного продукта «1С:Зарплата и управление персоналом 3.1 КОРП» из состава пакета «1С:Корпорация». В рамках проекта были автоматизированы следующие функции блока «Управление персоналом и кадровый учет (HRM)»:

  1. Расчет зарплаты.
  2. Подбор кадров.
  3. Кадровый учет.
  4. Анализ кадрового состава.
  5. Учет рабочего времени.
  6. Оценка и аттестация персонала.
  7. Обучение персонала.
  8. Оценка эффективности службы персонала и аналитическая отчетность.
  9. Управление обучением и повышением квалификации.
  10. Планирование занятости сотрудников: отпусков и/или других мероприятий.
  11. Дополнительно запущена подсистема «Охрана труда».

Были разработаны и запущены механизмы интеграции с другими системами, входящими в ИТ-ландшафт предприятия, в составе:

  1. «1С:ERP Управление предприятием 2»,
  2. «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования»,
  3. 1С:Оборотный капитал,
  4. учетная система СТАРТ-2000,
  5. Корпоративный портал,
  6. СКУД,
  7. СЭД Directum.

Количество автоматизированных рабочих мест: 400

Система развернута в виде единой информационной базы на выделенном сервере предприятия.

Схема ИТ-ланшафта после внедрения

4
Особенности и уникальность проекта

Исключительной особенностью проекта являются сроки, за которые выполнены доработки по функциональным разрывам, в том числе интеграции с системами, входящими в ИТ-ландшафт заказчика АО «Минудобрения», и полный переход на новую систему учета и управления. Подготовительный этап перехода занял 6 месяцев, еще 4 месяца заняла техническая поддержка на этапе опытно-промышленной и промышленной эксплуатации.

Что касается масштаба выполненных работ, в рамках проекта внедрения «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП» были автоматизированы следующие направления управленческой и учетной деятельности:

  • эффективное планирование занятости персонала, планирование бюджета;
  • учет кадров и анализ кадрового состава;
  • начисление и выплата заработной платы (3400 сотрудников предприятия);
  • исчисление начисленной зарплаты и налогов в затратах предприятия;
  • двусторонняя интеграция с системой СКУД;
  • односторонняя интеграция с системами «1С:ERP. Управление холдингом», «1С:ТОИР 2 КОРП», «Корпоративный портал», СЭД.
5
Результаты проекта

Сокращение производственных издержек

33%

Сокращение трудозатрат в подразделениях

10%
  1. Создана единая среда для совместной работы кадровой службы, отдела труда и заработной платы, расчетного отдела.
  2. Четко регламентированы процедуры создания и ведения кадрового учета на основании корпоративных стандартов и единой методологии.
  3. Руководство компании получило доступ к отчетам по срокам исполнения документов. Теперь руководитель может посмотреть, сколько участников в каких бизнес-процессах задействовано, быстро выявить лишние или тормозящие работу звенья, перераспределить задачи в случае необходимости. В итоге удается предотвращать обусловленные человеческим фактором просрочки.
  4. За счет автоматизации постановки поручений по документам и контроля их исполнения уменьшились производственные задержки.
  5. Для каждого сотрудника настроены индивидуальные права доступа в соответствии с должностными обязанностями, что исключает риск несанкционированного доступа к конфиденциальной информации, снижает угрозу утечки и потери данных.
  6. Сокращены временные затраты на передачу информации об обработке первичной документации, система позволяет вести диалог по документации в дополнительном интерфейсе.
  7. Повысилась точность пересылки электронных документов.

Экономический эффект от внедрения:

  • сокращение трудозатрат в подразделениях: 10%;
  • ускорение получения управленческой отчетности: 30%;
  • ускорение получения регламентированной отчетности: 37%;
  • сокращение расходов на материальные ресурсы: 22%;
  • сокращение производственных издержек: 33%;
  • сокращение операционных и административных расходов: 18%.
6
Дополнительная информация о проекте

Дата начала проекта: 8 августа 2022.

Дата окончания проекта с вводом в промышленную эксплуатацию: 1 февраля 2023

Суммарное кол-во человеко-часов работ, выполненных проектной командой: 8732.

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
400
СофтЭксперт
Продукты
1С:Зарплата и управление персоналом 8
Платформа
1С:Предприятие 8 КОРП
Август 2022 —
Федеральный масштаб
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Директор по ИТ АО «Минудобрения»
Владимир Конырев
Внедрение решения «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП» в АО «Минудобрения» позволило автоматизировать подбор, анкетирование, оценку кадров, учет кадров и анализ кадрового состава,начисление и выплату заработной платы, исчисление начисленной зарплаты и налогов в затратах предприятия, а также эффективно планировать занятость персонала.
Новости
05 апреля 2024
На Едином онлайн-семинаре 1С более 51 500 слушателей узнали о новшествах учета, налогообложения и автоматизации

3 апреля состоялся Единый онлайн-семинар 1С. К интернет-трансляции подключились более 51 500 бухгалтеров, руководителей и ИТ-специалистов по всей стране. В каждом из 10 часовых поясов Единый семинар стартовал в 10:00 по местному времени. Разработчики и методисты фирмы «1С» рассказали об актуальных изменениях законодательства, о новых возможностях программ и сервисов 1С. В ходе мероприятия слушателей в онлайн-режиме консультировали специалисты 329 партнеров – 1С:Франчайзи.

03 апреля 2024
Профкейс: создан чек-лист проверки качества составления плана-графика проекта

Чек-лист размещен в базе знаний «Методические материалы для РП и аналитиков» раздел «Бюджет проекта и тендеры»