||
Краткое описание

Компания Greenway Global построила систему оперативного и управленческого учета 1 000 000 заказов в месяц на базе  решения «1С:ERP Управление предприятием 2». В рамках проекта был реализован уникальный механизм интеграции с сайтом с контролем остатков по 200 000 заказов в день в режиме, близком к реальному времени, и автоматизирован процесс обработки заказа — от резервирования еще на этапе заполнения корзины до сборки и отправки транспортной компанией.

Greenway (ООО «Майгрин Маркет»)
Заказчик

Международная компания Greenway Global продвигает потребительские товары и услуги экологического назначения через независимых предпринимателей — партнеров компании. Имеет представительства в 53 странах мира — США, странах Евросоюза, Казахстане, Киргизии, Беларуси, Турции и России.

1
Цели и задачи

Цель проекта: построить единую ERP-систему для ведения оперативного и управленческого учета в компании.

Задача проекта: перевести функционал самописной системы на базе PHP в новую систему.

2
Ситуация до старта проекта

Изначально, на малых масштабах, основным направлением автоматизации был сайт. Вокруг него постепенно строили разные учетные модули и элементы автоматизации. В какой-то момент основной сайт фактически стал полноценной ERP-системой.

Предпосылками проекта перехода на новую учетную систему можно назвать низкую производительность и недостаточный уровень покрытия учетных задач возможностями функционала самописной учетной системы, в разрезе растущих бизнес-задач и усложнения процессов. В процессе выбора программного решения для автоматизации рассматривалось два варианта — система зарубежного вендора и решение на платформе «1С:Предприятие». По ряду причин выбор был остановлен на «1С:ERP Управление предприятием».

Бизнес-процессы компании Greenway Global предопределяют использование высоконагруженных учетных систем, т.к. в месяц оформляется до 1 млн заказов и до 200 000 в день в пиковые дни.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Система оперативного и управленческого учета построена на базе решения «1С:ERP Управление предприятием». Компания имеет следующий ИТ-ландшафт:

  1. 1С:ERP — мастер-система для управленческого учета и товародвижения. В ней консолидируются все заказы и продажи, ведутся все операции движения товаров внутри франчайзинговой сети. В рамках 1С:ERP также реализованы сервисы интеграции со службами доставки.
  2. «1С:Розница» — более 200 информационных баз для оперативного учета партнеров-франчайзи. Каждый партнер имеет свою базу и ведет собственный учет.
  3. Старый сайт («система») — временный участник системы, пока еще является витриной для части онлайн-продаж и личных кабинетов клиентов. Когда-то «уйдет на пенсию».
  4. Новые сайты — новые многоязыковые интернет-витрины, которые постепенно заменяют старый сайт.
  5. «Система лояльности» — система для быстрого расчет всех бонусов и реферальных вознаграждений в сети.
  6. Сервис централизованных остатков — уникальный микросервис, который позволяет всем сайтам предварительно резервировать и проводить Заказа по данным об остатках из 1С:ERP.
  7. ESB Emul — корпоративная шина данных. Реализовано огромное количество как синхронных, таки асинхронных интеграций между всеми участниками системы.

GG_Shema.jpg

Схема архитектуры

4
Особенности и уникальность проекта

В ходе проекта создания учетной системы на базе «1С:ERP 2» был проведен ряд мероприятий по адаптации программного решения для решения задач предприятия:

  1. Реализация уникального механизма интеграции с сайтом с контролем остатков по 200 000 заказов в день в режиме, близком к реальному времени.
  2. Автоматизация процесса обработки заказа — от резервирования еще на этапе заполнения корзины до сборки и отправки транспортной компанией.
  3. Оптимизация механизмов и интерфейсов складского учета и логистики для реализации возможности обработки заказов в приемлемые сроки (1 000 000 заказов нужно не просто оформить, но и собрать и отгрузить) и с дополнительными функциями мультизаказной сборки, групповой отправки т.д.
  4. Разработка собственной подсистемы интеграции с транспортными компаниями (DPD, Озон, Яндекс, Почта России, DHL, PickPoint, CDEK, FM Logistic), унифицированной и масштабируемой на последующие подключения новых транспортных компаний по API (скорость подключение новой ТК сократилась в 5 раз).
  5. Запуск позаказного производственного учета с гибкими механизмами планирования и прослеживаемости сырья в готовой продукции.
  6. Организация работы с большим количеством переработчиков с давальческой схемой. Давальческое сырье включено в общую схему обеспечения потребностей.
  7. Интеграция с более чем 200 базами «1С:Розница» для консолидации учета всей партнерской сети.

5
Результаты проекта

Увеличение прибыли

10%

Сокращение брака

10%
  1. Появление единой системы складского учета с достоверными остатками по всем складам компании (в т.ч. у переработчиков и партнеров-франчайзи).
  2. Прозрачность, унифицированность и увеличение скорости сборки заказов различных видов.
  3. Уменьшение количества ошибок при регистрации заказов в транспортных компаниях более чем в 2 раза.
  4. Успешная обработка до 1 млн заказов в месяц.
  5. Значительное упрощение сопровождения учетной системы предприятия и потенциал к масштабированию системы и развитию функционала.

Запуск новой системы позволил:

  • сократить трудозатраты в подразделениях на 30%;
  • снизить материальные запасы на 23%;
  • ускорить получение регламентированной отчетности на 10%;
  • сократить сроки исполнения заказов на 40%;
  • увеличить прибыль на 10%;
  • снизить производственный брак на 10%.
Версия для печати
Вход для
партнеров
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Директор по развитию Greenway Global
Николай Голиков
Бизнес-процессы Greenway Global (второе место в рейтинге франшиз в РФ по данным РБК за 2022 г) предопределяют использование высоконагруженных учетных систем - в месяц оформляется до 1 млн заказов (до 200 000 в день в пиковые периоды). С управленческим, оперативным, производственным и складским учетом успешно справляется созданная система на базе “1С:ERP 2”.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
15 ноября 2024
Новый онлайн-курс «Искусственный интеллект и 1С. Курс на основе решений от 1С-Рарус. Большие языковые модели и распознавание речи - инструменты для бизнеса»

Участники познакомятся с принципами работы и возможностями ИИ, практикой применения ИИ в профессиональной деятельности. Получат навыки использования ИИ из ПП на платформе «1С:Предприятие 8». Обучатся эффективным запросам к большим языковым моделям.

14 ноября 2024
Беларусь. Запуск нового сервиса «Беларусь. DriveBank»

Сервис обеспечивает прямой обмен электронными документами с банками Республики Беларусь.