Компания Greenway Global построила систему оперативного и управленческого учета 1 000 000 заказов в месяц на базе решения «1С:ERP Управление предприятием 2». В рамках проекта был реализован уникальный механизм интеграции с сайтом с контролем остатков по 200 000 заказов в день в режиме, близком к реальному времени, и автоматизирован процесс обработки заказа — от резервирования еще на этапе заполнения корзины до сборки и отправки транспортной компанией.
Международная компания Greenway Global продвигает потребительские товары и услуги экологического назначения через независимых предпринимателей — партнеров компании. Имеет представительства в 53 странах мира — США, странах Евросоюза, Казахстане, Киргизии, Беларуси, Турции и России.
Цель проекта: построить единую ERP-систему для ведения оперативного и управленческого учета в компании.
Задача проекта: перевести функционал самописной системы на базе PHP в новую систему.
Изначально, на малых масштабах, основным направлением автоматизации был сайт. Вокруг него постепенно строили разные учетные модули и элементы автоматизации. В какой-то момент основной сайт фактически стал полноценной ERP-системой.
Предпосылками проекта перехода на новую учетную систему можно назвать низкую производительность и недостаточный уровень покрытия учетных задач возможностями функционала самописной учетной системы, в разрезе растущих бизнес-задач и усложнения процессов. В процессе выбора программного решения для автоматизации рассматривалось два варианта — система зарубежного вендора и решение на платформе «1С:Предприятие». По ряду причин выбор был остановлен на «1С:ERP Управление предприятием».
Бизнес-процессы компании Greenway Global предопределяют использование высоконагруженных учетных систем, т.к. в месяц оформляется до 1 млн заказов и до 200 000 в день в пиковые дни.
Система оперативного и управленческого учета построена на базе решения «1С:ERP Управление предприятием». Компания имеет следующий ИТ-ландшафт:
- 1С:ERP — мастер-система для управленческого учета и товародвижения. В ней консолидируются все заказы и продажи, ведутся все операции движения товаров внутри франчайзинговой сети. В рамках 1С:ERP также реализованы сервисы интеграции со службами доставки.
- «1С:Розница» — более 200 информационных баз для оперативного учета партнеров-франчайзи. Каждый партнер имеет свою базу и ведет собственный учет.
- Старый сайт («система») — временный участник системы, пока еще является витриной для части онлайн-продаж и личных кабинетов клиентов. Когда-то «уйдет на пенсию».
- Новые сайты — новые многоязыковые интернет-витрины, которые постепенно заменяют старый сайт.
- «Система лояльности» — система для быстрого расчет всех бонусов и реферальных вознаграждений в сети.
- Сервис централизованных остатков — уникальный микросервис, который позволяет всем сайтам предварительно резервировать и проводить Заказа по данным об остатках из 1С:ERP.
- ESB Emul — корпоративная шина данных. Реализовано огромное количество как синхронных, таки асинхронных интеграций между всеми участниками системы.
Схема архитектуры
В ходе проекта создания учетной системы на базе «1С:ERP 2» был проведен ряд мероприятий по адаптации программного решения для решения задач предприятия:
- Реализация уникального механизма интеграции с сайтом с контролем остатков по 200 000 заказов в день в режиме, близком к реальному времени.
- Автоматизация процесса обработки заказа — от резервирования еще на этапе заполнения корзины до сборки и отправки транспортной компанией.
- Оптимизация механизмов и интерфейсов складского учета и логистики для реализации возможности обработки заказов в приемлемые сроки (1 000 000 заказов нужно не просто оформить, но и собрать и отгрузить) и с дополнительными функциями мультизаказной сборки, групповой отправки т.д.
- Разработка собственной подсистемы интеграции с транспортными компаниями (DPD, Озон, Яндекс, Почта России, DHL, PickPoint, CDEK, FM Logistic), унифицированной и масштабируемой на последующие подключения новых транспортных компаний по API (скорость подключение новой ТК сократилась в 5 раз).
- Запуск позаказного производственного учета с гибкими механизмами планирования и прослеживаемости сырья в готовой продукции.
- Организация работы с большим количеством переработчиков с давальческой схемой. Давальческое сырье включено в общую схему обеспечения потребностей.
- Интеграция с более чем 200 базами «1С:Розница» для консолидации учета всей партнерской сети.
Увеличение прибыли
Сокращение брака
- Появление единой системы складского учета с достоверными остатками по всем складам компании (в т.ч. у переработчиков и партнеров-франчайзи).
- Прозрачность, унифицированность и увеличение скорости сборки заказов различных видов.
- Уменьшение количества ошибок при регистрации заказов в транспортных компаниях более чем в 2 раза.
- Успешная обработка до 1 млн заказов в месяц.
- Значительное упрощение сопровождения учетной системы предприятия и потенциал к масштабированию системы и развитию функционала.
Запуск новой системы позволил:
- сократить трудозатраты в подразделениях на 30%;
- снизить материальные запасы на 23%;
- ускорить получение регламентированной отчетности на 10%;
- сократить сроки исполнения заказов на 40%;
- увеличить прибыль на 10%;
- снизить производственный брак на 10%.