||
Краткое описание

В компании KDL построили централизованную систему управления НСИ  на базе решения «1С:MDM Управление нормативно-справочной информацией». Внедренная система стала мастер-системой для хранения нормативно-справочной информации по тестам, наборам тестов, услугам. В результате проекта на 5% сократились сроки исполнения заказов,  трудозатраты в различных подразделениях снизились на 10%, а обработка заказов ускорилась на 20%.  Выросло качество и достоверность информации учетных информационных систем. 

ООО «КДЛ Домодедово-ТЕСТ»
Заказчик

Независимая сеть медицинских лабораторий KDL работает на рынке лабораторной диагностики с 2003 года. Сеть включает 13 высокотехнологичных лабораторий, более 400 медицинских офисов в более 50 городах.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  • поддерживать корпоративные данные в актуальном состоянии,
  • обеспечить полноту данных,
  • устранить ошибки,
  • контролировать целостность и непротиворечивость информации по производимой номенклатуре и пациентам.

Основные задачи проекта:

  • создать эталонную базу нормативно-справочной информации ООО «КДЛ Домодедово-Тест»;
  • повысить качество и достоверность информации учетных информационных систем;
  • обеспечить единое информационное пространство для всех автоматизированных систем и бизнес-приложений;
  • снизить затраты, вызванные использованием устаревшей или неполной информации.
2
Ситуация до старта проекта

До внедрения проекта автоматизации и нормализации НСИ при помощи программного продукта «1C:MDM Управление нормативно-справочной информацией» основные подразделения компании (медицинский департамент, отдел развития технологий и обучения, финансовый департамент и отдел маркетинга и рекламы) работали в разных программах по одной и той же производимой номенклатуре. Вследствие чего, в прайс-листах все данные сводились с помощью MS Excel, а информацию о предшествующих изменениях вносили вручную. Также в компании был затруднен процесс предоставления актуальных услуг и тестов по медицинским параметрам и показателям, которых было более 300. Все обсуждения внутри и между отделами производились на встречах и в электронных письмах, консолидация данных не велась, а при смене кадров большая часть данных утрачивалась.

Для выхода из всех вышеперечисленных проблем, руководство компании решило централизовать все данные в единую базу, чтобы каждый сотрудник мог увидеть нужную ему информацию и историю изменений.

Ввод новых позиций в информационные системы KDL осуществлялся на основании уведомлений о вводе нового теста и реестра изменений.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Централизованная система управления НСИ построена на базе решения «1С:MDM Управление нормативно-справочной информацией». Автоматизированы следущие функции:

  1. Управление содержимым справочников НСИ.
  2. Просмотр и поиск содержимого справочников НСИ.
  3. Управление заявками на добавление/изменение справочной информации.
  4. Создание и настройка произвольных справочников в пользовательском режиме.
  5. Синхронизация справочников НСИ.
  6. Интеграция (загрузка/выгрузка) справочников НСИ.
  7. Администрирование справочников НСИ.

Внедренная система стала мастер-системой для хранения нормативно-справочной информации по тестам, наборам тестов, услугам. За основу справочника брались данные из «Лаб», которые дообогащались данными из других информационных систем и ведущих таблиц MS Excel.

Нормализация справочника происходила уже в системе MDM на основании утвержденного регламента нормализации в отношении справочников и утвержденных шаблонов для полей справочника.

KDL_Shema.jpg

Схема движения справочника У-Т (производимой номенклатуры) при вводе новых услуг 

4
Особенности и уникальность проекта
  1. ООО «КДЛ Домодедово-ТЕСТ» на сегодняшний день является крупнейшей сетью из 113 высокотехнологичных лабораторий, более 400 медицинских офисов в более 50 городах России. По итогам реализации проекта весь масштаб компании был взят в фокус. Данные по производимой номенклатуре были объединены в единое информационное пространство.
  2. В рамках проекта была выполнена разработка, настройка, тестирование и внедрение единой системы управления нормативно-справочной информацией на базе платформы «1С:Предприятие» и настройка интеграции системы с локальными информационными системами: «Лаб» (внутренняя самописная прогамма, которая отвечает за перечень продаваемых производственных услуг) и CRM.
  3. Также планируется настройка интеграции с системами: SITE, «Выезды на дом», Laport.
  4. Разработаны методики централизованного ведения НСИ в системе, включающие модель данных, маршруты согласования и схему интеграции.
  5. Проведено обучение пользователей работе в системе.
5
Результаты проекта

Сократились сроки исполнения заказов

5%

Ускорилась обработка заказов

20%

На данный момент, в компании KDL организована рабочая группа в департаменте информационных технологий по работе с MDM-системой, который технически сопровождает процесс обмена данными. Непосредственно сами обмены с другими базами автоматизированы из мастер базы «1С:MDM Управление нормативно-справочной информацией» по услугам и тестам.

С помощью выбранного программного решения автоматизированы следующие участки:

  • справочник «Услуги»;
  • справочник «Наборы тестов»;
  • справочник «Тесты»;
  • 62 вспомогательных справочника, связанных с основными.

В результате выполнения проектных задач были пройдены этапы: проектирование, разработка системы MDM, обучение пользователей, нормализация данных, опытная эксплуатация.

Были достигнуты следующие результаты:

  • создана информационная модель данных и модель потоков данных справочников «Услуги», «Наборы тестов», «Тесты» и вспомогательных справочников, классификаторов;
  • создан регламент ведения справочников «Услуги», «Наборы тестов», «Тесты»;
  • разработана методика нормализации справочников «Услуги», «Наборы тестов», «Тесты»;
  • создан технический проект на доработку MDM;
  • создан технический проект на интеграцию с системой «Лаб»;
  • создана программа и методика тестирования;
  • проведена нормализация данных в рабочей базе «1С:MDM Управление нормативно-справочной информацией»;
  • выполнена непосредственно разработка и настройка системы MDM в соответствии с техническим проектом, загружены данные;
  • пользователи обучены работе с новой единой информационной системой;
  • проведена опытно-промышленная эксплуатация системы.

Экономический эффект от внедрения:

  • сократились сроки исполнения заказов — 5%;
  • уменьшились трудозатраты в различных подразделениях — 10%;
  • ускорилась обработка заказов — 20%;
  • выросла производительность труда в производстве — 5%;
  • ускорилось получение управленческой отчетности — 30%.

6
Дополнительная информация о проекте

В ходе проекта были выделены следующие этапы и задачи:

Этап 1. Проектирование системы MDM в интеграции с «1С:Лаб», «ЛИС», Laport, CRM, SITE, «Выезды на дом»:

  • описание информационной модели данных и модели потоков данных справочников «Услуги», «Наборы тестов», «Тесты»;
  • описание регламента ведения справочников «Услуги», «Наборы тестов», «Тесты»;
  • описание методики нормализации справочников «Услуги», «Наборы тестов», «Тесты»;
  • описание технического проекта на доработку MDM (Интеграция с «1С:Лаб») + Описание выгрузки данных в xls (для сайта);
  • описание технического проекта на интеграцию с «1С:Лаб» (Анализ API, Описание модели данных в нотации JSON);
  • описание программы и методики тестирования, интеграция с «1С:Лаб».

Этап 2. Разработка и тестирование системы MDM:

  • разработка и настройка основных справочников, вспомогательных справочников;
  • загрузка тестовых данных (источники: «1С:Лаб», Excel-файлы). Разработка инструментов загрузки данных;
  • настройка бизнес-процессов согласования заявок. Разработка сводной заявки. Печать уведомления;
  • разработка инструкций (для администратора, для пользователей);
  • обучение пользователей;
  • проведение приемо-сдаточных испытаний.

Этап 3. Нормализация справочников «Услуги», «Тесты», «Наборы тестов»:

  • выгрузка данных и объединение в формате xls;
  • обработка данных в xls согласно методике нормализации.

Этап 4. Проведение опытно-промышленной эксплуатации пилота и переход в промышленную эксплуатацию:

  • проведение ОПЭ (консультирование пользователей по запросам);
  • устранение замечаний в процессе ОПЭ.
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
100
Отрасль
Медицина
Продукты
1С:MDM Управление нормативно- справочной информацией
Платформа
1С:Предприятие 8 ПРОФ
Февраль 2022 —
Центральный федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Руководитель отдела развития информационных систем федеральной сети медицинских лабораторий KD
Алексей Гончаров
Благодаря совместным усилиям наших коллег и специалистов «Первого бита», офис Спортивная, мы внедрили решение «1С:MDM», способное консолидировать нашу нормативно-справочную базу. Теперь в сети KDL есть единая информационная система, где каждый сотрудник может найти нужную информацию и что немаловажно, отследить историю ее изменений. Мы автоматизировали три основных справочника — «Тесты», «Наборы тестов» и «Услуги», а также более 60 вспомогательных справочников по услугам и медицинским анализам и ускорили обработку заказов на 20%.
Новости
15 ноября 2024
Новый онлайн-курс «Искусственный интеллект и 1С. Курс на основе решений от 1С-Рарус. Большие языковые модели и распознавание речи - инструменты для бизнеса»

Участники познакомятся с принципами работы и возможностями ИИ, практикой применения ИИ в профессиональной деятельности. Получат навыки использования ИИ из ПП на платформе «1С:Предприятие 8». Обучатся эффективным запросам к большим языковым моделям.

14 ноября 2024
Беларусь. Запуск нового сервиса «Беларусь. DriveBank»

Сервис обеспечивает прямой обмен электронными документами с банками Республики Беларусь.