В компании KDL построили централизованную систему управления НСИ на базе решения «1С:MDM Управление нормативно-справочной информацией». Внедренная система стала мастер-системой для хранения нормативно-справочной информации по тестам, наборам тестов, услугам. В результате проекта на 5% сократились сроки исполнения заказов, трудозатраты в различных подразделениях снизились на 10%, а обработка заказов ускорилась на 20%. Выросло качество и достоверность информации учетных информационных систем.
Независимая сеть медицинских лабораторий KDL работает на рынке лабораторной диагностики с 2003 года. Сеть включает 13 высокотехнологичных лабораторий, более 400 медицинских офисов в более 50 городах.
Цели проекта:
- поддерживать корпоративные данные в актуальном состоянии,
- обеспечить полноту данных,
- устранить ошибки,
- контролировать целостность и непротиворечивость информации по производимой номенклатуре и пациентам.
Основные задачи проекта:
- создать эталонную базу нормативно-справочной информации ООО «КДЛ Домодедово-Тест»;
- повысить качество и достоверность информации учетных информационных систем;
- обеспечить единое информационное пространство для всех автоматизированных систем и бизнес-приложений;
- снизить затраты, вызванные использованием устаревшей или неполной информации.
До внедрения проекта автоматизации и нормализации НСИ при помощи программного продукта «1C:MDM Управление нормативно-справочной информацией» основные подразделения компании (медицинский департамент, отдел развития технологий и обучения, финансовый департамент и отдел маркетинга и рекламы) работали в разных программах по одной и той же производимой номенклатуре. Вследствие чего, в прайс-листах все данные сводились с помощью MS Excel, а информацию о предшествующих изменениях вносили вручную. Также в компании был затруднен процесс предоставления актуальных услуг и тестов по медицинским параметрам и показателям, которых было более 300. Все обсуждения внутри и между отделами производились на встречах и в электронных письмах, консолидация данных не велась, а при смене кадров большая часть данных утрачивалась.
Для выхода из всех вышеперечисленных проблем, руководство компании решило централизовать все данные в единую базу, чтобы каждый сотрудник мог увидеть нужную ему информацию и историю изменений.
Ввод новых позиций в информационные системы KDL осуществлялся на основании уведомлений о вводе нового теста и реестра изменений.
Централизованная система управления НСИ построена на базе решения «1С:MDM Управление нормативно-справочной информацией». Автоматизированы следущие функции:
- Управление содержимым справочников НСИ.
- Просмотр и поиск содержимого справочников НСИ.
- Управление заявками на добавление/изменение справочной информации.
- Создание и настройка произвольных справочников в пользовательском режиме.
- Синхронизация справочников НСИ.
- Интеграция (загрузка/выгрузка) справочников НСИ.
- Администрирование справочников НСИ.
Внедренная система стала мастер-системой для хранения нормативно-справочной информации по тестам, наборам тестов, услугам. За основу справочника брались данные из «Лаб», которые дообогащались данными из других информационных систем и ведущих таблиц MS Excel.
Нормализация справочника происходила уже в системе MDM на основании утвержденного регламента нормализации в отношении справочников и утвержденных шаблонов для полей справочника.
Схема движения справочника У-Т (производимой номенклатуры) при вводе новых услуг
- ООО «КДЛ Домодедово-ТЕСТ» на сегодняшний день является крупнейшей сетью из 113 высокотехнологичных лабораторий, более 400 медицинских офисов в более 50 городах России. По итогам реализации проекта весь масштаб компании был взят в фокус. Данные по производимой номенклатуре были объединены в единое информационное пространство.
- В рамках проекта была выполнена разработка, настройка, тестирование и внедрение единой системы управления нормативно-справочной информацией на базе платформы «1С:Предприятие» и настройка интеграции системы с локальными информационными системами: «Лаб» (внутренняя самописная прогамма, которая отвечает за перечень продаваемых производственных услуг) и CRM.
- Также планируется настройка интеграции с системами: SITE, «Выезды на дом», Laport.
- Разработаны методики централизованного ведения НСИ в системе, включающие модель данных, маршруты согласования и схему интеграции.
- Проведено обучение пользователей работе в системе.
Сократились сроки исполнения заказов
Ускорилась обработка заказов
На данный момент, в компании KDL организована рабочая группа в департаменте информационных технологий по работе с MDM-системой, который технически сопровождает процесс обмена данными. Непосредственно сами обмены с другими базами автоматизированы из мастер базы «1С:MDM Управление нормативно-справочной информацией» по услугам и тестам.
С помощью выбранного программного решения автоматизированы следующие участки:
- справочник «Услуги»;
- справочник «Наборы тестов»;
- справочник «Тесты»;
- 62 вспомогательных справочника, связанных с основными.
В результате выполнения проектных задач были пройдены этапы: проектирование, разработка системы MDM, обучение пользователей, нормализация данных, опытная эксплуатация.
Были достигнуты следующие результаты:
- создана информационная модель данных и модель потоков данных справочников «Услуги», «Наборы тестов», «Тесты» и вспомогательных справочников, классификаторов;
- создан регламент ведения справочников «Услуги», «Наборы тестов», «Тесты»;
- разработана методика нормализации справочников «Услуги», «Наборы тестов», «Тесты»;
- создан технический проект на доработку MDM;
- создан технический проект на интеграцию с системой «Лаб»;
- создана программа и методика тестирования;
- проведена нормализация данных в рабочей базе «1С:MDM Управление нормативно-справочной информацией»;
- выполнена непосредственно разработка и настройка системы MDM в соответствии с техническим проектом, загружены данные;
- пользователи обучены работе с новой единой информационной системой;
- проведена опытно-промышленная эксплуатация системы.
Экономический эффект от внедрения:
- сократились сроки исполнения заказов — 5%;
- уменьшились трудозатраты в различных подразделениях — 10%;
- ускорилась обработка заказов — 20%;
- выросла производительность труда в производстве — 5%;
- ускорилось получение управленческой отчетности — 30%.
В ходе проекта были выделены следующие этапы и задачи:
Этап 1. Проектирование системы MDM в интеграции с «1С:Лаб», «ЛИС», Laport, CRM, SITE, «Выезды на дом»:
- описание информационной модели данных и модели потоков данных справочников «Услуги», «Наборы тестов», «Тесты»;
- описание регламента ведения справочников «Услуги», «Наборы тестов», «Тесты»;
- описание методики нормализации справочников «Услуги», «Наборы тестов», «Тесты»;
- описание технического проекта на доработку MDM (Интеграция с «1С:Лаб») + Описание выгрузки данных в xls (для сайта);
- описание технического проекта на интеграцию с «1С:Лаб» (Анализ API, Описание модели данных в нотации JSON);
- описание программы и методики тестирования, интеграция с «1С:Лаб».
Этап 2. Разработка и тестирование системы MDM:
- разработка и настройка основных справочников, вспомогательных справочников;
- загрузка тестовых данных (источники: «1С:Лаб», Excel-файлы). Разработка инструментов загрузки данных;
- настройка бизнес-процессов согласования заявок. Разработка сводной заявки. Печать уведомления;
- разработка инструкций (для администратора, для пользователей);
- обучение пользователей;
- проведение приемо-сдаточных испытаний.
Этап 3. Нормализация справочников «Услуги», «Тесты», «Наборы тестов»:
- выгрузка данных и объединение в формате xls;
- обработка данных в xls согласно методике нормализации.
Этап 4. Проведение опытно-промышленной эксплуатации пилота и переход в промышленную эксплуатацию:
- проведение ОПЭ (консультирование пользователей по запросам);
- устранение замечаний в процессе ОПЭ.