||
Краткое описание

В компании KDL построили централизованную систему управления НСИ  на базе решения «1С:MDM Управление нормативно-справочной информацией». Внедренная система стала мастер-системой для хранения нормативно-справочной информации по тестам, наборам тестов, услугам. В результате проекта на 5% сократились сроки исполнения заказов,  трудозатраты в различных подразделениях снизились на 10%, а обработка заказов ускорилась на 20%.  Выросло качество и достоверность информации учетных информационных систем. 

ООО «КДЛ Домодедово-ТЕСТ»
Заказчик

Независимая сеть медицинских лабораторий KDL работает на рынке лабораторной диагностики с 2003 года. Сеть включает 13 высокотехнологичных лабораторий, более 400 медицинских офисов в более 50 городах.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  • поддерживать корпоративные данные в актуальном состоянии,
  • обеспечить полноту данных,
  • устранить ошибки,
  • контролировать целостность и непротиворечивость информации по производимой номенклатуре и пациентам.

Основные задачи проекта:

  • создать эталонную базу нормативно-справочной информации ООО «КДЛ Домодедово-Тест»;
  • повысить качество и достоверность информации учетных информационных систем;
  • обеспечить единое информационное пространство для всех автоматизированных систем и бизнес-приложений;
  • снизить затраты, вызванные использованием устаревшей или неполной информации.
2
Ситуация до старта проекта

До внедрения проекта автоматизации и нормализации НСИ при помощи программного продукта «1C:MDM Управление нормативно-справочной информацией» основные подразделения компании (медицинский департамент, отдел развития технологий и обучения, финансовый департамент и отдел маркетинга и рекламы) работали в разных программах по одной и той же производимой номенклатуре. Вследствие чего, в прайс-листах все данные сводились с помощью MS Excel, а информацию о предшествующих изменениях вносили вручную. Также в компании был затруднен процесс предоставления актуальных услуг и тестов по медицинским параметрам и показателям, которых было более 300. Все обсуждения внутри и между отделами производились на встречах и в электронных письмах, консолидация данных не велась, а при смене кадров большая часть данных утрачивалась.

Для выхода из всех вышеперечисленных проблем, руководство компании решило централизовать все данные в единую базу, чтобы каждый сотрудник мог увидеть нужную ему информацию и историю изменений.

Ввод новых позиций в информационные системы KDL осуществлялся на основании уведомлений о вводе нового теста и реестра изменений.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Централизованная система управления НСИ построена на базе решения «1С:MDM Управление нормативно-справочной информацией». Автоматизированы следущие функции:

  1. Управление содержимым справочников НСИ.
  2. Просмотр и поиск содержимого справочников НСИ.
  3. Управление заявками на добавление/изменение справочной информации.
  4. Создание и настройка произвольных справочников в пользовательском режиме.
  5. Синхронизация справочников НСИ.
  6. Интеграция (загрузка/выгрузка) справочников НСИ.
  7. Администрирование справочников НСИ.

Внедренная система стала мастер-системой для хранения нормативно-справочной информации по тестам, наборам тестов, услугам. За основу справочника брались данные из «Лаб», которые дообогащались данными из других информационных систем и ведущих таблиц MS Excel.

Нормализация справочника происходила уже в системе MDM на основании утвержденного регламента нормализации в отношении справочников и утвержденных шаблонов для полей справочника.

KDL_Shema.jpg

Схема движения справочника У-Т (производимой номенклатуры) при вводе новых услуг 

4
Особенности и уникальность проекта
  1. ООО «КДЛ Домодедово-ТЕСТ» на сегодняшний день является крупнейшей сетью из 113 высокотехнологичных лабораторий, более 400 медицинских офисов в более 50 городах России. По итогам реализации проекта весь масштаб компании был взят в фокус. Данные по производимой номенклатуре были объединены в единое информационное пространство.
  2. В рамках проекта была выполнена разработка, настройка, тестирование и внедрение единой системы управления нормативно-справочной информацией на базе платформы «1С:Предприятие» и настройка интеграции системы с локальными информационными системами: «Лаб» (внутренняя самописная прогамма, которая отвечает за перечень продаваемых производственных услуг) и CRM.
  3. Также планируется настройка интеграции с системами: SITE, «Выезды на дом», Laport.
  4. Разработаны методики централизованного ведения НСИ в системе, включающие модель данных, маршруты согласования и схему интеграции.
  5. Проведено обучение пользователей работе в системе.
5
Результаты проекта

Сократились сроки исполнения заказов

5%

Ускорилась обработка заказов

20%

На данный момент, в компании KDL организована рабочая группа в департаменте информационных технологий по работе с MDM-системой, который технически сопровождает процесс обмена данными. Непосредственно сами обмены с другими базами автоматизированы из мастер базы «1С:MDM Управление нормативно-справочной информацией» по услугам и тестам.

С помощью выбранного программного решения автоматизированы следующие участки:

  • справочник «Услуги»;
  • справочник «Наборы тестов»;
  • справочник «Тесты»;
  • 62 вспомогательных справочника, связанных с основными.

В результате выполнения проектных задач были пройдены этапы: проектирование, разработка системы MDM, обучение пользователей, нормализация данных, опытная эксплуатация.

Были достигнуты следующие результаты:

  • создана информационная модель данных и модель потоков данных справочников «Услуги», «Наборы тестов», «Тесты» и вспомогательных справочников, классификаторов;
  • создан регламент ведения справочников «Услуги», «Наборы тестов», «Тесты»;
  • разработана методика нормализации справочников «Услуги», «Наборы тестов», «Тесты»;
  • создан технический проект на доработку MDM;
  • создан технический проект на интеграцию с системой «Лаб»;
  • создана программа и методика тестирования;
  • проведена нормализация данных в рабочей базе «1С:MDM Управление нормативно-справочной информацией»;
  • выполнена непосредственно разработка и настройка системы MDM в соответствии с техническим проектом, загружены данные;
  • пользователи обучены работе с новой единой информационной системой;
  • проведена опытно-промышленная эксплуатация системы.

Экономический эффект от внедрения:

  • сократились сроки исполнения заказов — 5%;
  • уменьшились трудозатраты в различных подразделениях — 10%;
  • ускорилась обработка заказов — 20%;
  • выросла производительность труда в производстве — 5%;
  • ускорилось получение управленческой отчетности — 30%.

6
Дополнительная информация о проекте

В ходе проекта были выделены следующие этапы и задачи:

Этап 1. Проектирование системы MDM в интеграции с «1С:Лаб», «ЛИС», Laport, CRM, SITE, «Выезды на дом»:

  • описание информационной модели данных и модели потоков данных справочников «Услуги», «Наборы тестов», «Тесты»;
  • описание регламента ведения справочников «Услуги», «Наборы тестов», «Тесты»;
  • описание методики нормализации справочников «Услуги», «Наборы тестов», «Тесты»;
  • описание технического проекта на доработку MDM (Интеграция с «1С:Лаб») + Описание выгрузки данных в xls (для сайта);
  • описание технического проекта на интеграцию с «1С:Лаб» (Анализ API, Описание модели данных в нотации JSON);
  • описание программы и методики тестирования, интеграция с «1С:Лаб».

Этап 2. Разработка и тестирование системы MDM:

  • разработка и настройка основных справочников, вспомогательных справочников;
  • загрузка тестовых данных (источники: «1С:Лаб», Excel-файлы). Разработка инструментов загрузки данных;
  • настройка бизнес-процессов согласования заявок. Разработка сводной заявки. Печать уведомления;
  • разработка инструкций (для администратора, для пользователей);
  • обучение пользователей;
  • проведение приемо-сдаточных испытаний.

Этап 3. Нормализация справочников «Услуги», «Тесты», «Наборы тестов»:

  • выгрузка данных и объединение в формате xls;
  • обработка данных в xls согласно методике нормализации.

Этап 4. Проведение опытно-промышленной эксплуатации пилота и переход в промышленную эксплуатацию:

  • проведение ОПЭ (консультирование пользователей по запросам);
  • устранение замечаний в процессе ОПЭ.
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
100
Отрасль
Медицина
Продукты
1С:MDM Управление нормативно- справочной информацией
Платформа
1С:Предприятие 8 ПРОФ
Февраль 2022 —
Центральный федеральный округ РФ

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Руководитель отдела развития информационных систем федеральной сети медицинских лабораторий KD
Алексей Гончаров
Благодаря совместным усилиям наших коллег и специалистов «Первого бита», офис Спортивная, мы внедрили решение «1С:MDM», способное консолидировать нашу нормативно-справочную базу. Теперь в сети KDL есть единая информационная система, где каждый сотрудник может найти нужную информацию и что немаловажно, отследить историю ее изменений. Мы автоматизировали три основных справочника — «Тесты», «Наборы тестов» и «Услуги», а также более 60 вспомогательных справочников по услугам и медицинским анализам и ускорили обработку заказов на 20%.
Новости
17 декабря 2024
О начале розничных продаж курсов «1С:Бизнес-обучение» для первых лиц организаций и топ-менеджмента

Познакомиться с сервисом «1С:Бизнес-обучение», а также получить актуальный список доступных курсов можно на сайте https://bizedu.1c.ru/. Там вы можете изучить подробный план каждого курса, познакомиться с авторами курсов, ознакомиться с видеофрагментом курса, а также приобрести отдельные курсы.

02 декабря 2024
Новое в версии 8.3.26 платформы «1С:Предприятие»

По запросам от партнеров и пользователей были расширены возможности аутентификации, сделан ряд доработок в системе взаимодействия, внедрен новый механизм уведомления клиента, расширены возможности журналирования и аудита, что особенно важно для корпоративных внедрений.