||
Краткое описание

«ТрансКонтейнер» автоматизировал расчеты с клиентами и исполнителями, аналитику и формирование отчетности с помощью решения «1С:ERP Управление предприятием 2». Главной целью проекта было снижение расходов на владение информационной системой в части расчетов с клиентами и соисполнителями при переходе на новую систему. Кроме того, в ходе проекта была решена задача стабильной работы высоконагруженной системы.

ПАО «ТрансКонтейнер»
Заказчик

ПАО «ТрансКонтейнер» — российский интермодальный контейнерный оператор, оперирующий крупнейшим в РФ парком контейнеров и фитинговых платформ, на всей сети железных дорог стандарта 1520.

1
Цели и задачи

Основная цель проекта — снизить расходы на владение информационной системой в части расчетов с клиентами и соисполнителями.

Задачи проекта:

  • модернизировать автоматизированную систему расчетов с клиентами и соисполнителями (АСУ РКС);
  • запустить подсистему расчетов с клиентами;
  • запустить подсистему аналитики и формирования отчетов, а также формирование аналитической отчетности в различных разрезах и формах;
  • осуществить интеграцию с внешними системами (АСЦНСИ, «1C:Управление холдингом», ИРС, iSales, ОТМ, BPM, интеграционная шина).
2
Ситуация до старта проекта

Для обеспечения эффективного управления предприятием, компания нуждалась в модернизации автоматизированной системы расчетов с клиентами и соисполнителями (АСУ РКС). Старая система была дорогая и сложнодорабатываемая, а также нуждалась в дальнейшем развитии функционала.

Руководство ПАО «ТрансКонтейнер» остановило свой выбор на программном продукте «1С:ERP Управление предприятием 2» на технологической платформе «1С:Предприятие 8».

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Автоматизированная система расчетов с клиентами и соисполнителями (АСУ РКС) построена на базе решения «1С:ERP Управление предприятием 2». Система развернута в отказоустойчивом кластере серверов «1С» с одним центральным сервером и сервере SQL. Организация удаленных рабочих мест реализована через терминальные сервера и web-клиенты. Основное интеграционное взаимодействие с другими системами реализовано с использованием шины RabbitMQ и REST API.

Внедрение и запуск выполнялись поочередно для групп организаций компании. 

Схема архитектуры системы

Пояснения к схеме: 

  • ИРС «Перевозки» — старая система, от которой отказались в пользу «1С:ERP».
  • Заказы поступают через Isales и распределяются в «1С:ERP».
  • Из РЖД ЭТРАН ежедневно получаются данные по фактическим РЖД перевозкам и эти данные подгружаются в «1С:ERP».
  • Из РЖД ЭТРАН направлялись накладные в Сервис обработки факта исполнения и уже из него в ЕРП передавались данные.
  • Из ЦИТ ТРАНС поступает сводная информация за месяц по перевозкам РЖД.
  • Из ОТМ (Oracle Transportation Management) поступает информация по иным перевозкам.
  • ЦНСИ — источник ввода данных, откуда НСИ выгружалась в «1С:ERP».

В калькуляторе делали расчет логистическо-транспортных решений в момент заказа через личный кабинет клиента в Isales. С помощью СЭД 2.0 отправлялись акты для клиента, сформированные в «1С:ERP». «1С: Документооборот» использовался для согласования документации.

4
Особенности и уникальность проекта

В ходе проекта была решена задача стабильной работы высоконагруженной системы АСУ РКС. Средние показатели нагрузки на систему в сутки:

  1. Документ заказ клиента — 3 000 штук.
  2. Документ заказ поставщику — 10 000 штук.
  3. Документ Билл (нетиповой). Проведение 2 регистра — 120 000 шт.

Доработки системы: формирование отчетов, формирование аналитической отчетности в различных разрезах и формах; в целях обеспечения методологической целостности бизнес-процессов был разработан нетиповой документ Билл.

5
Результаты проекта

Увеличилась прибыль компании

3%

Ускорилась обработка заказов

10%

Сократилась дебиторка

10%

В рамках проекта были решены следующие задачи:

  • запущена подсистема расчетов с клиентами;
  • запущена подсистема аналитики и формирования отчетов, формирование аналитической отчетности в различных разрезах и формах;
  • осуществлена интеграция с внешними системами (АСЦНСИ, «1C:Управление холдингом», ИРС, iSales, ОТМ, «1С:Документооборот КОРП 2», BPM, интеграционная шина);
  • созданы инструкции пользователей, проведено обучение пользователей принципам работы с системой.

В результате произведенных работ АСУ РКС была запущена в промышленную эксплуатацию 09.03.2022 г., был осуществлен тираж и ввод в промышленную эксплуатацию на 15 дочерних обществах.

Экономическая эффективность:

  1. Рост прибыли — 3%.
  2. Сокращение операционных и административных расходов — 10%.
  3. Сокращение трудозатрат в различных подразделениях — 10%.
  4. Сокращение дебиторской задолженности — 10%.
  5. Ускорение обработки заказов — 10%.
  6. Ускорение получения управленческой отчетности — 10.
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
1
тыс
Градум
Платформа
1С:Предприятие 8 ПРОФ
Май 2020 —
Центральный федеральный округ РФ

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Главный бухгалтер ПАО «ТрансКонтейнер»
Дмитрий Комиссаров
В результате внедрения автоматизированной системы расчетов с клиентами и соисполнителями на базе решения «1С:ERP Управление предприятием мы получили систему, заточенную под бизнес процессы «Трансконтейнер».
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
17 декабря 2024
О начале розничных продаж курсов «1С:Бизнес-обучение» для первых лиц организаций и топ-менеджмента

Познакомиться с сервисом «1С:Бизнес-обучение», а также получить актуальный список доступных курсов можно на сайте https://bizedu.1c.ru/. Там вы можете изучить подробный план каждого курса, познакомиться с авторами курсов, ознакомиться с видеофрагментом курса, а также приобрести отдельные курсы.

02 декабря 2024
Новое в версии 8.3.26 платформы «1С:Предприятие»

По запросам от партнеров и пользователей были расширены возможности аутентификации, сделан ряд доработок в системе взаимодействия, внедрен новый механизм уведомления клиента, расширены возможности журналирования и аудита, что особенно важно для корпоративных внедрений.