«ТрансКонтейнер» автоматизировал расчеты с клиентами и исполнителями, аналитику и формирование отчетности с помощью решения «1С:ERP Управление предприятием 2». Главной целью проекта было снижение расходов на владение информационной системой в части расчетов с клиентами и соисполнителями при переходе на новую систему. Кроме того, в ходе проекта была решена задача стабильной работы высоконагруженной системы.
ПАО «ТрансКонтейнер» — российский интермодальный контейнерный оператор, оперирующий крупнейшим в РФ парком контейнеров и фитинговых платформ, на всей сети железных дорог стандарта 1520.
Основная цель проекта — снизить расходы на владение информационной системой в части расчетов с клиентами и соисполнителями.
Задачи проекта:
- модернизировать автоматизированную систему расчетов с клиентами и соисполнителями (АСУ РКС);
- запустить подсистему расчетов с клиентами;
- запустить подсистему аналитики и формирования отчетов, а также формирование аналитической отчетности в различных разрезах и формах;
- осуществить интеграцию с внешними системами (АСЦНСИ, «1C:Управление холдингом», ИРС, iSales, ОТМ, BPM, интеграционная шина).
Для обеспечения эффективного управления предприятием, компания нуждалась в модернизации автоматизированной системы расчетов с клиентами и соисполнителями (АСУ РКС). Старая система была дорогая и сложнодорабатываемая, а также нуждалась в дальнейшем развитии функционала.
Руководство ПАО «ТрансКонтейнер» остановило свой выбор на программном продукте «1С:ERP Управление предприятием 2» на технологической платформе «1С:Предприятие 8».
Автоматизированная система расчетов с клиентами и соисполнителями (АСУ РКС) построена на базе решения «1С:ERP Управление предприятием 2». Система развернута в отказоустойчивом кластере серверов «1С» с одним центральным сервером и сервере SQL. Организация удаленных рабочих мест реализована через терминальные сервера и web-клиенты. Основное интеграционное взаимодействие с другими системами реализовано с использованием шины RabbitMQ и REST API.
Внедрение и запуск выполнялись поочередно для групп организаций компании.
Схема архитектуры системы
Пояснения к схеме:
- ИРС «Перевозки» — старая система, от которой отказались в пользу «1С:ERP».
- Заказы поступают через Isales и распределяются в «1С:ERP».
- Из РЖД ЭТРАН ежедневно получаются данные по фактическим РЖД перевозкам и эти данные подгружаются в «1С:ERP».
- Из РЖД ЭТРАН направлялись накладные в Сервис обработки факта исполнения и уже из него в ЕРП передавались данные.
- Из ЦИТ ТРАНС поступает сводная информация за месяц по перевозкам РЖД.
- Из ОТМ (Oracle Transportation Management) поступает информация по иным перевозкам.
- ЦНСИ — источник ввода данных, откуда НСИ выгружалась в «1С:ERP».
В калькуляторе делали расчет логистическо-транспортных решений в момент заказа через личный кабинет клиента в Isales. С помощью СЭД 2.0 отправлялись акты для клиента, сформированные в «1С:ERP». «1С: Документооборот» использовался для согласования документации.
В ходе проекта была решена задача стабильной работы высоконагруженной системы АСУ РКС. Средние показатели нагрузки на систему в сутки:
- Документ заказ клиента — 3 000 штук.
- Документ заказ поставщику — 10 000 штук.
- Документ Билл (нетиповой). Проведение 2 регистра — 120 000 шт.
Доработки системы: формирование отчетов, формирование аналитической отчетности в различных разрезах и формах; в целях обеспечения методологической целостности бизнес-процессов был разработан нетиповой документ Билл.
Увеличилась прибыль компании
Ускорилась обработка заказов
Сократилась дебиторка
В рамках проекта были решены следующие задачи:
- запущена подсистема расчетов с клиентами;
- запущена подсистема аналитики и формирования отчетов, формирование аналитической отчетности в различных разрезах и формах;
- осуществлена интеграция с внешними системами (АСЦНСИ, «1C:Управление холдингом», ИРС, iSales, ОТМ, «1С:Документооборот КОРП 2», BPM, интеграционная шина);
- созданы инструкции пользователей, проведено обучение пользователей принципам работы с системой.
В результате произведенных работ АСУ РКС была запущена в промышленную эксплуатацию 09.03.2022 г., был осуществлен тираж и ввод в промышленную эксплуатацию на 15 дочерних обществах.
Экономическая эффективность:
- Рост прибыли — 3%.
- Сокращение операционных и административных расходов — 10%.
- Сокращение трудозатрат в различных подразделениях — 10%.
- Сокращение дебиторской задолженности — 10%.
- Ускорение обработки заказов — 10%.
- Ускорение получения управленческой отчетности — 10.