||
Краткое описание

Компания «Восток-Сервис» перешла на отечественную систему «1С:WMS Логистика. Управление складом». Автоматизирован учет продукции в разрезе дат изготовления, сроков годности и производителей. Реализован механизм прослеживаемости продукции, подлежащей обязательной маркировке, а также возможность обработки продукции на всех этапах с учетом нахождения продукции в контейнерах и мастер-контейнерах. Оптимизирован партионный учет товаров. Повысилась эффективность хранения, уменьшилось количество неликвидных остатков и запасов, поставленных под конкретных контрагентов, что позволило увеличить количество свободных мест хранения товара. Внедрение открыло новые возможности для роботизации складского комплекса.

АО «Восток-Сервис-Спецкомплект»
Заказчик

Группа компаний «Восток-Сервис» — крупнейший в России разработчик, производитель и поставщик спецодежды, спецобуви и средств индивидуальной защиты (СИЗ). В 56 регионах России, Беларуси, Казахстане, Азербайджане работают более 120 филиалов компании. Розничная сеть представлена 280 фирменными магазинами, расположенными в 170 городах России и стран СНГ.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Перейти на отечественное ПО.
  2. Повысить эффективность использования складских площадей (в т.ч. зон штучного отбора).
  3. Повысить качество работы с товаром в разрезе даты производства и производителя.
  4. Усилить контроль выполнения операций приемки, хранения, комплектации и отгрузки продукции со склада с учетом меняющихся требований клиентов к формированию грузовых мест и остаточным срокам годности.

Задачи проекта:

  1. Ускорить комплектацию заказов за счет автоматизации основных бизнес-процессов, в том числе за счет перехода от схемы пополнения зоны штучного отбора продукции (мезонина) «Под потребность» к схеме пополнения под «Красные линии» (min/max).
  2. Обеспечить прослеживаемость товара, подлежащего обязательной маркировке.
  3. Реализовать возможность гибкой настройки различных сценариев отбора и размещения продукции.
  4. Рассчитывать:
  • производительность сотрудников склада.;
  • KPI по количественным и временным показателям работы сотрудников.
  1. Обеспечить возможность кастомизации расчета показателей.

2
Ситуация до старта проекта

Основными предпосылками для внедрения новой системы автоматизации склада послужили:

  1. Необходимость перехода на отечественное ПО.
  2. Отсутствие механизма отслеживания положения продукции, подлежащей обязательной маркировке, в режиме реального времени.
  3. Отсутствие механизмов гибкой настройки алгоритмов размещения, отбора и пополнения продукции, а также выбора линий отгрузки.
  4. Отсутствие правил совместимости товаров при сборке заказов.
  5. Отсутствие инструмента оценки эффективности работы складских сотрудников.
  6. Возможность использования RFID-туннелей и интеграции оборудования с новой системой.
  7. Необходимость роботизации складского комплекса в перспективе ближайших 2-3 лет.

    3
    Архитектура решения и масштаб проекта

    WMS-система компании построена на базе ршения «1С:WMS Логистика. Управление складом». Автоматизированы:

    1. Приемка.
    2. Отгрузка.
    3. Внутренние операции.
    4. Управление ресурсами.
    5. Интеграция с учетной системой.
    6. Интеграция с периферийным оборудованием.
    7. Интеграция с различными сервисами компании.
    8. Цифровая маркировка товара.
    9. Анализ показателей эффективности работы склада и складских сотрудников.

    Масштаб проекта

    Под управлением 1С:WMS находится:

    • 38 100 паллетомест;
    • 6 000 кв.м. зоны штучного отбора (мезонин), зоны комплектации;
    • 2 000 кв.м зон хранения негабаритной продукции;
    • 9 000 кв.м. зон хранения низкооборачиваемых товаров.

    Количество автоматизированных рабочих мест:

    • более 140 рабочих мест;
    • в том числе на ТСД более 60.

    4
    Особенности и уникальность проекта
    1. Руководство поставило задачу перейти на новую WMS без остановки склада, в связи с этим была определена технология внедрения «Мягкий запуск» без остановки склада. Переходили поэтапно, постеллажно, зонально. Начинали переход с одного стеллажа. Это означает остановку стеллажа всего на час-два. Выведение данных из прежней системы, загрузка в 1С:WMS. Первоначально переводили не более одного стеллажа в день, к концу внедрения зоны коробочного хранения скорость выросла до 5 стеллажей в день, при их общем количестве 84 ряда. Приблизительно по такой же схеме внедрялся мезонин и другие типы зон хранения на СК «Раменское».
    2. Реализован уникальный механизм расчета количества продукции, необходимого для пополнения в зоны мезонина «под красные линии» (min/max). Также данный механизм позволяет «вытеснять» низкооборачиваемую продукцию из зон мезонина в специально предназначенные для такой продукции зоны.
    3. Разработана интеграция с RFID оборудованием (RFID туннели для приемки и отбора продукции, подлежащей обязательной маркировке).
    4. Разработан новый механизм, позволяющий по заданным условиям и алгоритмам планировать линии отгрузки (ячейки хранения продукции после отбора до отгрузки в транспортное средство).
    5. Разработан механизм компрессии (уплотнения, дефрагментации) продукции под разные сценарии (один ко многим, многие к одному) и с учетом хранения продукции в мастер-контейнерах.
    6. Разработаны рабочие места приемки и отбора для зон хранения негабаритной и низкооборачиваемой продукции.
    5
    Результаты проекта

    Снижение объемов материальных запасов

    20%

    Рост оборачиваемости складских запасов

    18%

    Ключевые эффекты от внедрения:

    1. За счет более оптимального механизма пополнения зон мезонина удалось снизить их заполненность, что позволило увеличить объем отгрузки и снизить количества ошибок при отборе.
    2. В процессе отбора продукции соблюдаются такие ключевые показатели, как: FPFO, кратность отбора, наличие актуального сертификата на продукцию, необходимость отгрузок в миниупаковках, правила формирования грузовых мест и многое другое.
    3. За счет наличия гибких механизмов настройки условий и алгоритмов планирования размещения, отбора, подпитки и линий отгрузки, сократилось время реакции на изменяющиеся требования как от покупателей, так и от подразделений компании.
    4. Оптимизирован партионный учет товаров. Повышена эффективность хранения, уменьшено количество неликвидных остатков и запасов, поставленных под конкретных контрагентов, что позволило увеличить количество свободных мест хранения товара.
    5. Внедрен механизм оценки эффективности работы складских сотрудников.
    6. У ОТК появился инструмент для разделения зон ответственности, кто за какую категорию товара отвечает.
    7. За счет нового механизма распределения клиентских заказов по линиям отгрузки появилась возможность распределять грузопотоки при комплектации согласно внутренним потребностям складского комплекса и общим потребностям разных направлений логистики — автоперевозки, ЖД, авиа и другие.
    8. Внедрение 1С:WMS открыло новые возможности для компании по достижению бизнес-цели компании, а именно роботизация складского комплекса.

    Достигнуты следующие результаты:

    1. Реализована интеграция и обмен данными с корпоративными информационными системами (зарубежной ERP-системой, 1С:MDM и др.). При разработке реализованы интеграционные потоки с использованием шины данных и http-сервисов.
    2. Реализован учет продукции в разрезе дат изготовления, сроков годности и производителей.
    3. Реализован механизм прослеживаемости продукции, подлежащей обязательной маркировке.
    4. Реализована возможность обработки продукции на всех этапах (приемка, размещение, отбор, подпитка, компрессия и отгрузка) с учетом нахождения продукции в контейнерах и мастер-контейнерах.
    5. Настроены расширенные сценарии планирования задач на размещение, отбор, подпитку и компрессию (дефрагментацию).
    6. Разработан механизм, позволяющий использовать расширенные сценарии планирования линий отгрузки.
    7. Проработан механизм работы с товаром, снабженным RFID-метками.
    8. Разработаны рабочие места по работе с использованием RFID-туннелей.
    9. Разработаны рабочие места приемки и отбора на складах с отсутствием технической возможности использования ТСД.
    10. Разработано рабочее место диспетчера склада, с возможностью оперативного изменения приоритета и исполнителей задач.
    11. Внедрены правила совместимости товаров при сборке заказов (например, нельзя в одном коробе смешивать товары несовместимых категорий).
    12. Подбор короба для сборки заказов, исходя из ВГХ собираемых товаров.
    13. Произведена оцифровка складов, то есть теперь есть возможность посчитать как количество подходов к ячейке, так и количество скомплектованных коробов, выполненных операций.
    14. Проведена адаптация к новой системе более чем 200 сотрудников.

    Экономический эффект от внедрения:

    • снижение объемов материальных запасов — 20%;
    • рост оборачиваемости складских запасов — 18%;
    • сокращение сроков исполнения заказов / оказания услуг — 10%;
    • сокращение трудозатрат в различных подразделениях — 20%;
    • ускорение обработки заказов — 17%.

    Версия для печати
    Вход для
    партнеров
    РАБОЧИХ МЕСТ
    140
    СИТЕК
    Функциональная область
    Управление логистикой и складом
    Ноябрь 2021 —
    Центральный федеральный округ РФ
    Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
    Задать вопрос по кейсу

    БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

    Новости
    15 ноября 2024
    Новый онлайн-курс «Искусственный интеллект и 1С. Курс на основе решений от 1С-Рарус. Большие языковые модели и распознавание речи - инструменты для бизнеса»

    Участники познакомятся с принципами работы и возможностями ИИ, практикой применения ИИ в профессиональной деятельности. Получат навыки использования ИИ из ПП на платформе «1С:Предприятие 8». Обучатся эффективным запросам к большим языковым моделям.

    14 ноября 2024
    Беларусь. Запуск нового сервиса «Беларусь. DriveBank»

    Сервис обеспечивает прямой обмен электронными документами с банками Республики Беларусь.