||
Краткое описание

В рамках проекта ИТ-трансформации Петербургский мельничный комбинат перешел на современную и гибкую систему управления на базе «1С:ERP Управление холдингом», способную поддержать изменяющиеся запросы растущего бизнеса. Новый инструмент предоставил больше возможностей для управления сложным производством, обеспечил качественное планирование. Реализованная IT-система позволила синхронизировать работу подразделений, повысить эффективность работы на разных участках. Компания получила больше возможностей для формирования различных отчетов, перспективу развития бизнес-процессов на базе прогрессивной платформы.

АО «Петербургский мельничный комбинат»
Заказчик

«Петербургский мельничный комбинат» — предприятие мукомольно-крупяной отрасли, представлено брендами: «Ясно Солнышко», «Мука Предпортовая», «Аладушкин», «Кудесница» и другими. Лидер в домашнем регионе по объемам продаж фасованной пшеничной муки, крупнейший производитель хлопьев в России.

1
Цели и задачи

Для проекта внедрения автоматизированной системы управления в «Петербургском мельничном комбинате» были установлены следующие цели:

  1. Получить удобный инструмент контроля и отчетности.
  2. Исключить повторный ввод данных на нескольких участках.
  3. Обеспечить масштабируемость решения: внедрение на ПМК и в дальнейшем трансляция на другие производственные площадки (ЮФ, ЮГ, ПМКЛ).
  4. Обеспечить целостность и достоверность данных.
  5. Разграничить права доступа не только на уровне пользователей, но и форм и отчетов.
  6. Обеспечить гибкость, достаточную для изменений по мере роста и модификаии бизнеса, возможность реализации долгосрочных требований компании.
  7. Ускорить создание новых отчетов и настроек силами своих сотрудников.

Задачи проекта:

  1. Перейти на новую, прогрессивную, систему комплексной автоматизации учета и управления предприятием «1С:ERP.Управление холдингом», а также отраслевой программный продукт «1С:Управление мукомольным, крупяным, комбикормовым и масложировым производством».
  2. Автоматизировать бюджетный процесс и бюджетный контроль.
  3. Автоматизировать интегрированное планирование продаж, производства и закупок.
  4. Перевести процессы бухгалтерского и налогового учета в обновляемую систему.
  5. Автоматизировать процессы компании с помощью «1С:Докуметооборот КОРП», связанные с согласованием и хранением документов.
  6. Повысить экономическую эффективность бизнес-процессов.
2
Ситуация до старта проекта

ПМК активно развивается, в компании возникают новые процессы, которые требуют автоматизации и встраивания в единую цифровую среду предприятия. Прежняя система на базе «1С:Управление производственным предприятием» была сильно модифицирована, что ограничивало бизнес в реализации всех потребностей в автоматизации процессов, а именно:

  • бюджетирования, контроля затрат, управленческого учета;
  • планирования продаж, производства, управления запасами.

Предприятию требовалось единое информационно-аналитическое пространсто для трех производственных площадок, исключающее дублирование операций, ведение операций вне системы. Кроме того, новая платформа должна обеспечить базу для дальнейшей настройки BI- и WMS-системы.

В качестве ИТ-партнера ПМК выбрал ГК «КОРУС Консалтинг». В 2020 году ИТ-компания провела обследование бизнес-процессов и системного ландшафта предприятия, в результате которого ПМК выбрал два продукта на платформе «1С»:

  1. «1С:ERP Управление холдингом», поскольку система сочетает в себе возможности для автоматизации производства и логистики, так и расширенную функциональность управления финансами.
  2. «1С:Управление мукомольным, крупяным, комбикормовым и масложировым производством», поскольку ПМК было важно автоматизировать блок управления качеством, обеспечить возможность в онлайн-режиме получать информацию по количественно-качественному учету зерна и произведенной продукции.
3
Архитектура решения и масштаб проекта

Автоматизированная система управления построена на базе решений «1C:ERP Управление предприятем» и «1С:Управление мукомольным, крупяным, комбикормовым и масложировым производством». Автоматизированы следующие функции:

  1. Бюджетирование и планирование:
  • планирование продаж;
  • планирование производства;
  • планирование закупок;
  • формирование бюджетных форм;
  • бюджетный контроль.
  1. CRM и маркетинг:
  • ведение цен;
  • ведение скидок.
  1. Продажи:
  • ведение клиентов;
  • учет взаиморасчетов с клиентами;
  • ведение договоров и соглашений;
  • управлением заказами клиентов;
  • учет реализации клиентам;
  • учет расхождений после отгрузки;
  • учет корректировок реализации;
  • учет возвратов;
  • расчет уровня сервиса (SL).
  1. Закупки:
  • ведение поставщиков;
  • учет взаиморасчетов с поставщиками;
  • ведение договоров и соглашений с поставщиками;
  • управление заказами поставщикам;
  • учет поступлений товаров от поставщиков;
  • учет закупки услуг от поставщиков;
  • учет расхождений;
  • учет корректировок приобретений.
  1. Склад и доставка:
  • ведение перечня складов;
  • управлением заказами на перемещение;
  • учет перемещений между складами;
  • учет товародвижения на ордерных складах с помещениями;
  • учет пересчетов;
  • отражение списания недостач и оприходования излишков;
  • учет пересортиц;
  • учет операции по списание на расходы.
  1. Производство:
  • ведение производственных подразделений;
  • ведение ресурсных спецификаций;
  • настройка схем пополнения производственных подразделений;
  • формирование потребностей на основании сформированных заказов и схем пополнения;
  • управление заказами на производство;
  • учет выпуска продукции по заказу;
  • учет выпуска продукции без заказа;
  • учет возвратных отходов;
  • учет использованных материалов;
  • распределение материалов и работ;
  • распределение расходов;
  • учет товародвижения и взаиморасчетов с переработчиком.
  1. Финансовый результат:
  • распределение расходов;
  • учет и распределение РБП;
  • отражение зарплаты в финансовом учете;
  • расчет себестоимости.
  1. Внеоборотные активы.
  2. Регламентированный учет.
  3. Казначейство.
  4. Внешний модуль Контур EDI.
  5. Внешний модуль Контур.Меркурий.
  6. Внешний модуль 1С:Управление мукомольным, крупяным, комбикормовым и масложировым производством.

Работы по адаптации «1С:ERP. Управление холдингом» включали следующее:

  1. Реализован функциональный блок железнодорожной логистики.
  2. Адаптированы механизмы интеграции с системой «Меркурий».
  3. Реализована поддержка жизненного цикла номенклатурной позиции.
  4. Адаптирован механизм учета по срокам годности.
  5. Адаптирована под бизнес-процессы заказчика функциональность учета качества и формирования отраслевых отчетных форм.
  6. Автоматизировано формирование комплекта индивидуальной для каждого клиента сопроводительной документации при оформлении отгрузки товара, в том числе на экспорт.
  7. Реализована функциональность диспетчирования внутренних логистических процессов.
  8. Автоматизированы взаимоотношения с аутсорсерами трудовых ресурсов.
  9. Реализован механизм контроля и анализа маркетинговых активностей.
  10. Автоматизированы процедуры приема и обработки заказов клиентов.
  11. Реализована функциональность сопровождения претензий поставщикам и претензий от покупателей.
  12. Автоматизированы процедуры согласования заявок на расходование денежных средств.
  13. Реализован параллельный учет хозяйственных операций для целей принятия управленческих решений и формирования отчётности в головную компанию, в т.ч. формирование и сторно «начислений» расходов.

По отраслевому модулю «1С:Управление мукомольным, крупяным, комбикормовым и масложировым производством» доработаны:

  1. Документы по внутрискладскому учету зерна и бестарной продукции.
  2. Качественный учет для тарной продукции.
  3. Отраслевые отчетные формы.

Пользователи используют тонкий клиент платформы «1С:Предприятия 8.3».

Количество одновременно работающих клиентов: 120.

Вариант работы: клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server).

Схема архитектуры системы

4
Особенности и уникальность проекта

Проект охватил большой объем функциональных процессов: от управления запасами и производством до бюджетирования. Кроме того, необходимо было обеспечить в системе поддержку отраслевой специфики, связанной с оперативным учетом движения сырья, выпуска и хранения готовой продукции. Для снижения рисков проект был разделен на этапы:

  1. 1-й этап: апрель 2021 — июнь 2022. ИТ-специалисты перенесли на новую платформу процессы оперативного, складского и производственного учета, продаж, логистики и ценообразования.
  2. 2-й этап: май 2022 — июль 2022. Автоматизировали финансовый контур: функции казначейства и регламентированного учета. Бухгалтерская отчетность за 3 квартал 2022 года была подготовлена уже в «1С:ERP. УХ».
  3. 3-й этап: август 2022 — декабрь 2022. Настроили блоки управленческого учета и бюджетирования.

За рамки запуска вынесено интегрированное планирование, интеграция с WMS.

В проекте важно было избежать ручного дублирования операций. На время перехода стояла задача осуществлять оформление хозяйственных операций и первичной документации в одной учетной системе, то есть без ручного дублирования. Для этого специалисты «КОРУС Консалтинг» разработали интеграции данных между двумя системами, силами ПМК осуществлялась проверка правильности переноса данных.

На момент реализации проекта в ПМК числилось 350 сотрудников, из которых 120 — активные пользователи системы «1С». Необходимо было всех обучить и убедить в необходимости перехода на новую систему. Обучение проводили штатные консультанты ПМК и специалисты «КОРУС Консалтинг».

Галина Горячева, начальник отдела автоматизации бизнес-процессов «Петербургского мельничного комбината»

Важным фактором успеха стал выбранный проектный подход. Бизнес-функции были четко разграничены на блоки и этапы внедрения. Чтобы поддержать непрерывность процессов, ИТ-специалисты реализовали на время перехода интеграцию данных между двумя системами. Все это помогло запустить ERP без потерь данных, остановки производства и отгрузок. Большой вклад внесла высокая вовлеченность в проект ключевых специалистов ПМК, а также экспертиза ИТ-партнера, который быстро разобрался специфике бизнес-процессов и предложил оптимальную доработку типовой функциональности.
5
Результаты проекта

Сократилось время на согласование документов

х2

Снизились трудозатраты на обработку данных

30%
  1. Автоматизация управленческого учета, бюджетирования, казначейства позволила оптимизировать работу финансово-экономического отдела, более оперативно получать отчетность, осуществлять бюджетный контроль.
  2. Трудозатраты на обработку аналитических данных сократились на 30%.
  3. В 2 раза сократилось время на согласование заявок на оплату, реестров платежей, расчетов акций и других документов за счет использования типовой маршрутизации и возможности согласовать из электронного письма. 
  4. Компания получила больше гибкости и возможностей для формирования различных отчетов, перспективу развития бизнес-процессов на базе прогрессивной платформы.
  5. Проект реализован без срыва сроков и превышения бюджета.
Одним из основных результатов является то, что ПМК обеспечил базу для дальнейшего развития автоматизированных систем предприятия. И основные эффекты будут получены при развитии системы. Однако уже получены результаты:
  • сокращение трудозатрат в финансово-экономическом управлении на 30%;
  • сроки получения управленческой отчетности на данный момент сократились на 2 дня.

В дальнейшем ПМК планирует автоматизировать интегрированное планирование. Это приведет к снижению уровня запасов сырья и упаковки на 5%, готовой продукции на 3%. Сократится время на обработку данных для планирования на 40%, а также появится возможность более эффективно принимать решения о закупках стратегического сырья.

ERP обеспечила базу для встраивания в ИТ-ландшафт новых систем. Компания планирует внедрить BI-решение, это позволит улучшить аналитичность данных и визуализацию результатов. Также в цифровую программу ПМК входит внедрение WMS-системы, которая поможет настроить партионный учет, систематизировать работу складского персонала, выполнить требования государственных регистрационных продуктов (ФГИС Зерно). 
Версия для печати
Вход для
партнеров
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Начальник отдела автоматизации бизнес-процессов АО «Петербургский мельничный комбинат»
Галина Горячева
Важным фактором успеха внедрения «1С:ERP Управление холдингом» стал выбранный проектный подход. Бизнес-функции были четко разграничены на блоки и этапы внедрения. Чтобы поддержать непрерывность процессов, ИТ-специалисты реализовали на время перехода интеграцию данных между двумя системами. Все это помогло запустить ERP без потерь данных, остановки производства и отгрузок. Большой вклад внесла высокая вовлеченность в проект ключевых специалистов ПМК, а также экспертиза ИТ-партнера, который быстро разобрался специфике бизнес-процессов и предложил оптимальную доработку типовой функциональности.
Дополнительные
материалы
Новости
13 мая 2024
Выпущен программный продукт «1С:MDM Управление мастер-данными КОРП»

Конфигурация ориентирована на работу с корпоративными мастер-данными крупных предприятий и холдинговых структур. Система представляет собой полностью новую разработку, созданную с учетом опыта разработки систем управления мастер-данными для крупномасштабных организаций.

26 апреля 2024
1С:Психодиагностика образовательного учреждения КОРП. Электронная поставка – выпуск нового продукта

Решение для создания единой региональной (муниципальной) системы организации психологических служб в организациях дошкольного, общего, начального и среднего профессионального образования.