||
Краткое описание

В рамках проекта ИТ-трансформации Петербургский мельничный комбинат перешел на современную и гибкую систему управления на базе «1С:ERP Управление холдингом», способную поддержать изменяющиеся запросы растущего бизнеса. Новый инструмент предоставил больше возможностей для управления сложным производством, обеспечил качественное планирование. Реализованная IT-система позволила синхронизировать работу подразделений, повысить эффективность работы на разных участках. Компания получила больше возможностей для формирования различных отчетов, перспективу развития бизнес-процессов на базе прогрессивной платформы.

АО «Петербургский мельничный комбинат»
Заказчик

«Петербургский мельничный комбинат» — предприятие мукомольно-крупяной отрасли, представлено брендами: «Ясно Солнышко», «Мука Предпортовая», «Аладушкин», «Кудесница» и другими. Лидер в домашнем регионе по объемам продаж фасованной пшеничной муки, крупнейший производитель хлопьев в России.

1
Цели и задачи

Для проекта внедрения автоматизированной системы управления в «Петербургском мельничном комбинате» были установлены следующие цели:

  1. Получить удобный инструмент контроля и отчетности.
  2. Исключить повторный ввод данных на нескольких участках.
  3. Обеспечить масштабируемость решения: внедрение на ПМК и в дальнейшем трансляция на другие производственные площадки (ЮФ, ЮГ, ПМКЛ).
  4. Обеспечить целостность и достоверность данных.
  5. Разграничить права доступа не только на уровне пользователей, но и форм и отчетов.
  6. Обеспечить гибкость, достаточную для изменений по мере роста и модификаии бизнеса, возможность реализации долгосрочных требований компании.
  7. Ускорить создание новых отчетов и настроек силами своих сотрудников.

Задачи проекта:

  1. Перейти на новую, прогрессивную, систему комплексной автоматизации учета и управления предприятием «1С:ERP.Управление холдингом», а также отраслевой программный продукт «1С:Управление мукомольным, крупяным, комбикормовым и масложировым производством».
  2. Автоматизировать бюджетный процесс и бюджетный контроль.
  3. Автоматизировать интегрированное планирование продаж, производства и закупок.
  4. Перевести процессы бухгалтерского и налогового учета в обновляемую систему.
  5. Автоматизировать процессы компании с помощью «1С:Докуметооборот КОРП», связанные с согласованием и хранением документов.
  6. Повысить экономическую эффективность бизнес-процессов.
2
Ситуация до старта проекта

ПМК активно развивается, в компании возникают новые процессы, которые требуют автоматизации и встраивания в единую цифровую среду предприятия. Прежняя система на базе «1С:Управление производственным предприятием» была сильно модифицирована, что ограничивало бизнес в реализации всех потребностей в автоматизации процессов, а именно:

  • бюджетирования, контроля затрат, управленческого учета;
  • планирования продаж, производства, управления запасами.

Предприятию требовалось единое информационно-аналитическое пространсто для трех производственных площадок, исключающее дублирование операций, ведение операций вне системы. Кроме того, новая платформа должна обеспечить базу для дальнейшей настройки BI- и WMS-системы.

В качестве ИТ-партнера ПМК выбрал ГК «КОРУС Консалтинг». В 2020 году ИТ-компания провела обследование бизнес-процессов и системного ландшафта предприятия, в результате которого ПМК выбрал два продукта на платформе «1С»:

  1. «1С:ERP Управление холдингом», поскольку система сочетает в себе возможности для автоматизации производства и логистики, так и расширенную функциональность управления финансами.
  2. «1С:Управление мукомольным, крупяным, комбикормовым и масложировым производством», поскольку ПМК было важно автоматизировать блок управления качеством, обеспечить возможность в онлайн-режиме получать информацию по количественно-качественному учету зерна и произведенной продукции.
3
Архитектура решения и масштаб проекта

Автоматизированная система управления построена на базе решений «1C:ERP Управление предприятем» и «1С:Управление мукомольным, крупяным, комбикормовым и масложировым производством». Автоматизированы следующие функции:

  1. Бюджетирование и планирование:
  • планирование продаж;
  • планирование производства;
  • планирование закупок;
  • формирование бюджетных форм;
  • бюджетный контроль.
  1. CRM и маркетинг:
  • ведение цен;
  • ведение скидок.
  1. Продажи:
  • ведение клиентов;
  • учет взаиморасчетов с клиентами;
  • ведение договоров и соглашений;
  • управлением заказами клиентов;
  • учет реализации клиентам;
  • учет расхождений после отгрузки;
  • учет корректировок реализации;
  • учет возвратов;
  • расчет уровня сервиса (SL).
  1. Закупки:
  • ведение поставщиков;
  • учет взаиморасчетов с поставщиками;
  • ведение договоров и соглашений с поставщиками;
  • управление заказами поставщикам;
  • учет поступлений товаров от поставщиков;
  • учет закупки услуг от поставщиков;
  • учет расхождений;
  • учет корректировок приобретений.
  1. Склад и доставка:
  • ведение перечня складов;
  • управлением заказами на перемещение;
  • учет перемещений между складами;
  • учет товародвижения на ордерных складах с помещениями;
  • учет пересчетов;
  • отражение списания недостач и оприходования излишков;
  • учет пересортиц;
  • учет операции по списание на расходы.
  1. Производство:
  • ведение производственных подразделений;
  • ведение ресурсных спецификаций;
  • настройка схем пополнения производственных подразделений;
  • формирование потребностей на основании сформированных заказов и схем пополнения;
  • управление заказами на производство;
  • учет выпуска продукции по заказу;
  • учет выпуска продукции без заказа;
  • учет возвратных отходов;
  • учет использованных материалов;
  • распределение материалов и работ;
  • распределение расходов;
  • учет товародвижения и взаиморасчетов с переработчиком.
  1. Финансовый результат:
  • распределение расходов;
  • учет и распределение РБП;
  • отражение зарплаты в финансовом учете;
  • расчет себестоимости.
  1. Внеоборотные активы.
  2. Регламентированный учет.
  3. Казначейство.
  4. Внешний модуль Контур EDI.
  5. Внешний модуль Контур.Меркурий.
  6. Внешний модуль 1С:Управление мукомольным, крупяным, комбикормовым и масложировым производством.

Работы по адаптации «1С:ERP. Управление холдингом» включали следующее:

  1. Реализован функциональный блок железнодорожной логистики.
  2. Адаптированы механизмы интеграции с системой «Меркурий».
  3. Реализована поддержка жизненного цикла номенклатурной позиции.
  4. Адаптирован механизм учета по срокам годности.
  5. Адаптирована под бизнес-процессы заказчика функциональность учета качества и формирования отраслевых отчетных форм.
  6. Автоматизировано формирование комплекта индивидуальной для каждого клиента сопроводительной документации при оформлении отгрузки товара, в том числе на экспорт.
  7. Реализована функциональность диспетчирования внутренних логистических процессов.
  8. Автоматизированы взаимоотношения с аутсорсерами трудовых ресурсов.
  9. Реализован механизм контроля и анализа маркетинговых активностей.
  10. Автоматизированы процедуры приема и обработки заказов клиентов.
  11. Реализована функциональность сопровождения претензий поставщикам и претензий от покупателей.
  12. Автоматизированы процедуры согласования заявок на расходование денежных средств.
  13. Реализован параллельный учет хозяйственных операций для целей принятия управленческих решений и формирования отчётности в головную компанию, в т.ч. формирование и сторно «начислений» расходов.

По отраслевому модулю «1С:Управление мукомольным, крупяным, комбикормовым и масложировым производством» доработаны:

  1. Документы по внутрискладскому учету зерна и бестарной продукции.
  2. Качественный учет для тарной продукции.
  3. Отраслевые отчетные формы.

Пользователи используют тонкий клиент платформы «1С:Предприятия 8.3».

Количество одновременно работающих клиентов: 120.

Вариант работы: клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server).

Схема архитектуры системы

4
Особенности и уникальность проекта

Проект охватил большой объем функциональных процессов: от управления запасами и производством до бюджетирования. Кроме того, необходимо было обеспечить в системе поддержку отраслевой специфики, связанной с оперативным учетом движения сырья, выпуска и хранения готовой продукции. Для снижения рисков проект был разделен на этапы:

  1. 1-й этап: апрель 2021 — июнь 2022. ИТ-специалисты перенесли на новую платформу процессы оперативного, складского и производственного учета, продаж, логистики и ценообразования.
  2. 2-й этап: май 2022 — июль 2022. Автоматизировали финансовый контур: функции казначейства и регламентированного учета. Бухгалтерская отчетность за 3 квартал 2022 года была подготовлена уже в «1С:ERP. УХ».
  3. 3-й этап: август 2022 — декабрь 2022. Настроили блоки управленческого учета и бюджетирования.

За рамки запуска вынесено интегрированное планирование, интеграция с WMS.

В проекте важно было избежать ручного дублирования операций. На время перехода стояла задача осуществлять оформление хозяйственных операций и первичной документации в одной учетной системе, то есть без ручного дублирования. Для этого специалисты «КОРУС Консалтинг» разработали интеграции данных между двумя системами, силами ПМК осуществлялась проверка правильности переноса данных.

На момент реализации проекта в ПМК числилось 350 сотрудников, из которых 120 — активные пользователи системы «1С». Необходимо было всех обучить и убедить в необходимости перехода на новую систему. Обучение проводили штатные консультанты ПМК и специалисты «КОРУС Консалтинг».

Галина Горячева, начальник отдела автоматизации бизнес-процессов «Петербургского мельничного комбината»

Важным фактором успеха стал выбранный проектный подход. Бизнес-функции были четко разграничены на блоки и этапы внедрения. Чтобы поддержать непрерывность процессов, ИТ-специалисты реализовали на время перехода интеграцию данных между двумя системами. Все это помогло запустить ERP без потерь данных, остановки производства и отгрузок. Большой вклад внесла высокая вовлеченность в проект ключевых специалистов ПМК, а также экспертиза ИТ-партнера, который быстро разобрался специфике бизнес-процессов и предложил оптимальную доработку типовой функциональности.
5
Результаты проекта

Сократилось время на согласование документов

х2

Снизились трудозатраты на обработку данных

30%
  1. Автоматизация управленческого учета, бюджетирования, казначейства позволила оптимизировать работу финансово-экономического отдела, более оперативно получать отчетность, осуществлять бюджетный контроль.
  2. Трудозатраты на обработку аналитических данных сократились на 30%.
  3. В 2 раза сократилось время на согласование заявок на оплату, реестров платежей, расчетов акций и других документов за счет использования типовой маршрутизации и возможности согласовать из электронного письма. 
  4. Компания получила больше гибкости и возможностей для формирования различных отчетов, перспективу развития бизнес-процессов на базе прогрессивной платформы.
  5. Проект реализован без срыва сроков и превышения бюджета.
Одним из основных результатов является то, что ПМК обеспечил базу для дальнейшего развития автоматизированных систем предприятия. И основные эффекты будут получены при развитии системы. Однако уже получены результаты:
  • сокращение трудозатрат в финансово-экономическом управлении на 30%;
  • сроки получения управленческой отчетности на данный момент сократились на 2 дня.

В дальнейшем ПМК планирует автоматизировать интегрированное планирование. Это приведет к снижению уровня запасов сырья и упаковки на 5%, готовой продукции на 3%. Сократится время на обработку данных для планирования на 40%, а также появится возможность более эффективно принимать решения о закупках стратегического сырья.

ERP обеспечила базу для встраивания в ИТ-ландшафт новых систем. Компания планирует внедрить BI-решение, это позволит улучшить аналитичность данных и визуализацию результатов. Также в цифровую программу ПМК входит внедрение WMS-системы, которая поможет настроить партионный учет, систематизировать работу складского персонала, выполнить требования государственных регистрационных продуктов (ФГИС Зерно). 
Версия для печати
Вход для
партнеров

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Начальник отдела автоматизации бизнес-процессов АО «Петербургский мельничный комбинат»
Галина Горячева
Важным фактором успеха внедрения «1С:ERP Управление холдингом» стал выбранный проектный подход. Бизнес-функции были четко разграничены на блоки и этапы внедрения. Чтобы поддержать непрерывность процессов, ИТ-специалисты реализовали на время перехода интеграцию данных между двумя системами. Все это помогло запустить ERP без потерь данных, остановки производства и отгрузок. Большой вклад внесла высокая вовлеченность в проект ключевых специалистов ПМК, а также экспертиза ИТ-партнера, который быстро разобрался специфике бизнес-процессов и предложил оптимальную доработку типовой функциональности.
Дополнительные
материалы
Новости
17 декабря 2024
О начале розничных продаж курсов «1С:Бизнес-обучение» для первых лиц организаций и топ-менеджмента

Познакомиться с сервисом «1С:Бизнес-обучение», а также получить актуальный список доступных курсов можно на сайте https://bizedu.1c.ru/. Там вы можете изучить подробный план каждого курса, познакомиться с авторами курсов, ознакомиться с видеофрагментом курса, а также приобрести отдельные курсы.

02 декабря 2024
Новое в версии 8.3.26 платформы «1С:Предприятие»

По запросам от партнеров и пользователей были расширены возможности аутентификации, сделан ряд доработок в системе взаимодействия, внедрен новый механизм уведомления клиента, расширены возможности журналирования и аудита, что особенно важно для корпоративных внедрений.