||
Краткое описание

В Алтайском крае построили единую централизованную информационную систему управления финансово-хозяйственной деятельностью медицинских организаций. Выполнена унификация нормативно-справочной информации, введена единая методология учета, обеспечен контроль со стороны Министерства здравоохранения, настроен сквозной процесс для ведения персонифицированного учета лекарственных препаратов и товаров лекарственного назначения.

КГБУЗ «Алтайский краевой медицинский информационно-аналитический центр»
Заказчик

Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Алтайский краевой медицинский информационно-аналитический центр» ведет деятельность в области информатизации здравоохранения Алтайского края. Учредителем является министерство здравоохранения Алтайского края. 

1
Цели и задачи

Целью проекта является обеспечение информационной поддержки процедур подготовки и принятия управленческих решений в сфере финансово-хозяйственной деятельности Министерства здравоохранения Алтайского края и его подведомственных учреждений, повышение эффективности контроля расходов учреждений Министерством здравоохранения Алтайского края за счет создания Единой централизованной информационной системы управления финансово-хозяйственной деятельностью медицинских организаций Алтайского края (далее — ЕЦИС УФХД МО АК).

Создание ЕЦИС УФХД МО АК было направлено на решение следующих задач:

  • обеспечение единого информационно-аналитического пространства и автоматизации учета финансово-хозяйственной деятельности;
  • обеспечение прозрачности, открытости и подотчетности финансово-хозяйственной деятельности учреждений;
  • повышение качества и достоверности, оперативное формирование бухгалтерской (бюджетной), кадровой и управленческой отчетности, а также повышение качества финансового менеджмента организаций сектора государственного управления за счет формирования единого информационно-аналитического пространства;
  • формирование и развитие единой методологии и технологического обеспечения управления финансово-хозяйственной деятельности учреждений;
  • обеспечение персонифицированного учета лекарственных средств в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях.
2
Ситуация до старта проекта

До начала проекта учет в подведомственных учреждениях Министерству здравоохранения Алтайского края велся следующим образом:

Бухгалтерский учет велся 18 учреждениями в «1С:Бухгалтерия государственного учреждения», редакция 1.0, 141 учреждением в «1С:Бухгалтерия государственного учреждения», редакция 2.0.

Зарплатный и кадровый учет велся в различных программных продуктах:

  • 6 учреждений в системе стороннего разработчика;
  • 2 учреждения в «1С:Зарплата и кадры 7.7»;
  • 1 учреждение в «1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения», редакция 1.0;
  • 65 учреждений в системе стороннего разработчика; 6 учреждений в «КАМИН:Расчёт заработной платы. Версия 3.0»;
  • 79 учреждений в «1С:Зарплата и кадры государственного учреждений», редакция 3.1.

Учет лекарственных средств 7 учреждений вели в системе стороннего разработчика, 139 учреждений в «1С:Медицина. Больничная аптека», редакция 2.0.

Бухгалтерская и кадровая отчетность формировались учреждениями вручную, далее часть информации вносилась в систему сбора и консолидации отчетности, часть отправлялась в Минздрав напрямую.

Все это приводило к разрозненности учета в учреждениях, низкой оперативности и некорректности отражения данных в отчетах, различающейся нормативно-справочной информации, несоблюдения установленного нормативными документами порядка ведения учета, отсутствия мгновенного получения информации по всему региону.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

ЕЦИС УФХД МО АК создана с использованием облачной подсистемы Фреш на базе ЦОД на мощностях Заказчика проекта. Для работы учреждений в системе используется следующее программное обеспечение 1С:

  • «1С:Бухгалтерия государственного учреждения, редакция 2.0»;
  • «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения КОРП, редакция 3.1»;
  • «1С:Медицина. Больничная аптека, редакция 2.0»;
  • «1С:Технология публикации решений 1С:Fresh» на базе технологической платформы «1С:Предприятие 8.3».

Архитектура ЕЦИС УФХД МО АК развернута на базе технологии 1С:Fresh и представлена на схеме ниже:

4
Особенности и уникальность проекта

Для обеспечения единого информационно-аналитического пространства и автоматизации учета финансово-хозяйственной деятельности реализованы:

  1. Сбор сводных отчетов по кадровому учету и заработной плате в рамках использования Сводного приложения конфигурации «1С:Зарплата и кадры государственного учреждений КОРП», редакция 3.1 для контроля ведения учета в подведомственных учреждениях, контроля использования бюджетных средств в рамках начисления заработной платы, формирования динамики средней заработной платы медицинских организаций, возможности контроля ведения учета в учреждениях, формирования отчетов по учреждениям для точечного сбора информации, например, по образованию (для контроля закрепляемости молодых специалистов на местах).
  2. На основе данных в «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения КОРП», редакция 3.1 добавлен функционал по введению дополнительной информации для выгрузок во внешние системы контролирующих органов (ТФОМС, ЭЛН и АИС, РМИС, Аптечная сеть) для прекращения дублирования кадровой информации подведомственными учреждениями и актуализации информации в сторонних сервисах.
  3. Сбор сводных отчетов по лекарственным препаратам и товарам лекарственного назначения в рамках использования Сводного приложения конфигурации «1С:Медицина. Больничная аптека», редакция 2.0 для контроля ведения учета в подведомственных учреждениях, контроля использования бюджетных средств в рамках выявления потребности в закупке нужных препаратов, контроля за количеством покупаемых лекарств, прекращения поддержки неактуального программного продукта, повышения качества контроля учета в подведомственных учреждениях, а также использования типовых отчетов конфигурации и дополнительных отчетов.

Для обеспечения прозрачности, открытости и подотчетности финансово-хозяйственной деятельности учреждений были проведены следующие работы:

  1. Для передачи данных по медицинским организациям и медицинским работникам напрямую в сервисы ФРМР и ФРМО проведена настройка механизма для передачи данных, а также выполнено участие в тестировании разработки в качестве пилотного проекта.
  2. В рамках контроля за расходом бюджетных средств на фонды оплаты труда были введены:
  • ограничения на прием и перевод сотрудников на позиции, не предусмотренные штатным расписанием,
  • контроль за позициями в штатном расписании,
  • лимит на сумму начислений оплаты труда ежемесячно.

Для повышения качества и достоверности, оперативного формирования бухгалтерской (бюджетной), кадровой и управленческой отчетности, а также повышения качества финансового менеджмента организаций сектора государственного управления за счет формирования единого информационно-аналитического пространства:

  1. Добавлен дополнительный функционал для заполнения углубленной информации по автотранспорту и сбору отчетов в разрезе дополнительных данных в части бухгалтерских отчетов по основным средствам.
  2. Реализовано заполнение документов табельщиками в «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения КОРП», редакция 3.1 без просмотра персональных данных для прекращения дублирования информации и исключения ошибок, связанных с человеческим фактором.

Для формирования и развития единой методологии и технологического обеспечения управления финансово-хозяйственной деятельности учреждений было реализовано следующее:

  1. В рамках приведения к единообразию бухгалтерского учета в подведомственных учреждениях проведена унификация НСИ в части групп номенклатур и групп основных средств для повышения качества сбора сводных отчетов и контроля учета в подведомственных учреждениях.
  2. В рамках приведения к единообразию кадрового учета в подведомственных учреждениях проведена унификация НСИ в части должностей и специальностей для повышения качества сбора сводных отчетов и контроля учета в подведомственных учреждениях.
  3. Для пользователей была предоставлена возможность повышения квалификации в рамках уникального курса по программному продукту «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения КОРП», редакция 3.1.
  4. Создана собственная служба поддержки на базе программного продукта «1С:Управление службой поддержки», в рамках которого фиксируется обращение из области данных учреждения, существует возможность передачи обращений между линиями поддержки, настроена работа на основе показателей SLA.

Для обеспечения персонифицированного учета лекарственных средств в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях:

  1. Проведена унификация учета по лекарственным препаратам и товарам лекарственного назначения в подведомственных учреждениях в рамках перехода на программный продукт;
  2. Реализован сквозной процесс учета для ведения персонифицированного учета лекарственных препаратов и товаров лекарственного назначения, уменьшения затрат на приобретение избыточных лекарственных препаратов, а также выявления потребности в закупке нужных лекарственных препаратов в рамках разработки интеграции между программными продуктами «1С:Медицина. Больничная аптека», редакция 2.0 и медицинской информационной системой «ПК Здравоохранение».
5
Результаты проекта

Ускорилось формирование управленческой отчетности

85%

Сократились трудозатраты в подразделениях

6%

Создано единое информационно-аналитического пространство Министерства здравоохранения Алтайского края и его подведомственных учреждений за счет Единой централизованной информационной системы управления финансово-хозяйственной деятельностью медицинских организаций Алтайского края с использованием облачной технологии 1С:Fresh на базе технологической платформы 1С:Предприятие 8.3.

Переведены в ЕЦИС УФХД МО АК бухгалтерский, кадровый, зарплатный и лекарственный учет учреждений, всего в ЕЦИС функционируют 153 учреждений и 4500 пользователей этих учреждений, из них 1680 в «1С:Бухгалтерия государственного учреждения», редакция 2.0, 1875 в «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения КОРП», редакция 3.1, 945 в «1С:Медицина. Больничная аптека», редакция 2.0, что позволяет говорить об обеспечении единого информационно-аналитического пространства и автоматизации учета финансово-хозяйственной деятельности.

Выполнена унификация нормативно-справочной информации, введена единая методология учета, обеспечен контроль со стороны Министерства здравоохранения Алтайского края, настроен сквозной процесс для ведения персонифицированного учета лекарственных препаратов и товаров лекарственного назначения, что является видимым улучшением качества ведения учета и достоверности отчетности, прозрачности, открытости и подотчетности финансово-хозяйственной деятельности в учреждениях, подведомственных Министерству здравоохранения Алтайского края.

Экономический эффект от внедрения:

  • на 6% сократились трудозатраты в различных подразделениях;
  • на 45% уменьшилась дебиторская задолженность;
  • на 85% ускорилось формирование управленческой отчетности.
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
4,5
тыс
Отрасль
Медицина
Август 2020 —
Сибирский федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Публикации,
связанные
с проектом
Новости
27 мая 2024
Комитет информационных технологий Волгоградской области и фирма «1С» заключили соглашение о сотрудничестве в области информационных технологий

Соглашение предусматривает взаимодействие сторон в области информационных технологий, обмен опытом и знаниями для формирования эффективной системы государственного управления.

24 мая 2024
Правительство Нижегородской области и фирма «1С» заключили меморандум о сотрудничестве

22 мая 2024 года губернатор Нижегородской области Глеб Никитин и директор фирмы «1С» Борис Нуралиев заключили меморандум о сотрудничестве.