||
Краткое описание

«Газпром шельфпроект» автоматизировал электронный документооборот на основе типового решения «1С:Документооборот КОРП», редакции 3.0. Внедрение позволило повысить прозрачность и эффективность бизнес-процессов, упорядочить делопроизводство и автоматизировать работу с договорами. Оптимизирована скорость документооборота — повысилась эффективность информационного и документационного обеспечения управления, качества и оперативности принятия решений. Ускорился процесс согласования документов, исключена возможность потери документов и уменьшилось время поиска зарегистрированных документов в системе. В рамках внедрения «1С: Документооборот 8 КОРП» настроено 59 видов документов, 59 шаблонов процессов, 89 ролей исполнителей.

АО «Газпром шельфпроект»
Заказчик

Акционерное общество «Газпром шельфпроект» — сервисная компания с полным комплексом услуг для реализации морских нефтегазовых проектов. Среди компетенций — работы по поиску, разведке и разработке морских месторождений углеводородов, а также управление проектными и изыскательскими работами. Компания имеет 8 территориально удаленных объектов учета, в том числе ППБУ (плавучие буровые платформы). На текущий момент в 181 подразделении компании работает более 1300 человек.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Обеспечить полноту, достоверность, своевременность и непротиворечивость информации, требуемой для целей управления и обеспечения хозяйственной деятельности общества.
  2. Оптимизировать сроки формирования, согласования и подписания управленческой, статистической и иной документации.
  3. Повысить безопасность информации и документов, обеспечить конфиденциальность — доступ к документам строго в соответствии с назначенными правами пользователей.
  4. Сократить временные затраты на рутинные операции с документами (создание, поиск и т.д.).
  5. Обеспечить эффективное накопление, управление и доступ к информации.
  6. Обеспечить контроль над исполнительской дисциплиной сотрудников.

Задачи проекта:

  1. Перевести хранилище документов на единую программную платформу «1C:Предприятие 8.3», на которой работают другие системы предприятия.
  2. Перейти на современную систему электронного документооборота на базе «1С:Документооборот».
2
Ситуация до старта проекта

Основной причиной внедрения системы электронного документооборота на предприятии стала необходимость повысить оперативность принятия решений. Большинство решений оформлялось в бумажном виде и передавалось из одного подразделения в другое. При этом инициатор практически не имел информации о том, где на данный момент находится документ, также проходило много времени при согласовании документов.

В то же время требовалось перевести хранилище документов на единую программную платформу «1C:Предприятие 8.3», на которой работают другие системы предприятия, сократить бумажный документооборот, уменьшить сроки согласования внутренних документов и автоматизировать бизнес-процессы по работе с документами, такие как согласование, поручение, ознакомление и т.д

Поэтому было принято решение о переходе на современную систему электронного документооборота.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Автоматизированная система документооборота построена на базе решения «1С:Документооборот 8 КОРП», редакция 3.0.

Автоматизированы функциональные блоки:

  1. Делопроизводство (работа с входящей корреспонденцией, формирование, согласование, подписание и отправка исходящей корреспонденции, внутренние документы).
  2. Работа с договорными документами (в т.ч. дополнительными соглашениями, соглашениями о конфиденциальности и прочими).
  3. Управление организационно-распорядительной документацией (Работа со служебными записками; формирование, согласование и отработка заявлений).
  4. Служебные записки (о заключении договора, о выполнении заявки, о выделении денежных средств и т.д.).
  5. Формирование и согласование протоколов совещаний.
  6. Постановка и контроль поручений.
  7. Работа с доверенностями.
  8. Отражение первичных учетных документов.
  9. Формирование отчетности.
  10. Внедрение электронной подписи (юридически значимой — усиленной квалифицированной): подписание документов и файлов электронной подписью.
  11. Контроль исполнительской дисциплины в рамках процессов согласования, подписания и исполнения документов.

Для адаптации типового решения были разработаны технические задания и доработаны следующие функциональные области:

  • формы карточек внутренних документов, интерфейса;
  • автоподстановки;
  • штамп ЭП и штамп регистрационного номер;
  • типовые справочники системы;
  • маршруты согласования, доработана цикличность согласования исходя из заданного маршрута;
  • контроль учета лимитов договоров;
  • разработаны новые формы отчетности, доработаны стандартные формы;
  • добавлены новые атрибуты в объекты системы.

Также проведены работы по интеграции системы в действующий ландшафт компании.

Разработано более 100 условий маршрутизации.

GazpromShelf_Shema.jpg

Общая схема интеграционных потоков

4
Особенности и уникальность проекта

К особенностям документооборота компании относится многоуровневый процесс согласования документации и территориальная удаленность филиалов. Компания имеет 8 территориально удаленных объектов учета, в том числе ППБУ (плавучие буровые платформы). На текущий момент в 181 подразделении компании работает более 1300 человек.

Кроме того, специфика работы компании обуславливает подготовку, прохождение и согласование большого количества документов как финансового и конфиденциального характера, так и общего пользования.

5
Результаты проекта

Сократились трудозатраты в подразделениях

30%

Снизились расходы на материальные ресурсы

25%

В процессе работы над проектом автоматизировано 19 подразделений в том числе дирекция, делопроизводители, экономический отдел, финансовый отдел, HR, бухгалтерия, юридический отдел, отдел экономической безопасности, управление контроля и реализации проекта, договорной отдел и т.д.

В рамках внедрения «1С: Документооборот 8 КОРП» настроено 59 видов документов, 59 шаблонов процессов, 89 ролей исполнителей.

Оптимизирована скорость документооборота — повысилась эффективность информационного и документационного обеспечения управления, качества и оперативности принятия решений.

Ускорился процесс согласования документов, исключена возможность потери документов и уменьшилось время поиска зарегистрированных документов в системе.

Основными результатами внедрения системы «1С:Документооборот 8 КОРП» являются:

  1. Сокращение времени регистрации документов.
  2. Сокращение времени согласований документов.
  3. Оперативный доступ к нужному документу, переданному в электронный архив.
  4. Все приказы и распоряжения доводятся до подразделений и сотрудников без задержек.
  5. Ознакомление новых сотрудниками с полным перечнем необходимых ОРД организации.
  6. Сформирован электронный архив документов.
  7. Сократилось время на поиск необходимого документа.
  8. На сегодняшний день в системе работает 311 пользователей.

Показатели экономической эффективности:

  • сокращение трудозатрат в подразделениях: 30%;
  • сокращение расходов на материальные ресурсы: 25%.
  • ускорение получения управленческой отчетности: 25%.
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
311
VOLGARD
Платформа
1С:Предприятие 8 КОРП
Май 2022 —
Центральный федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Заместитель генерального директора по ИТ и автоматизации АО «Газпром шельфпроект»
Андрей Довнарович
Благодаря внедрению «1С:Документооборот» в нашей компании увеличилась эффективность документационного обеспечения управления, повысилось качество и оперативность принятия решений. Автоматизация процессов согласования документов позволяет нам экономить трудозатраты сотрудников, а также, за счет разноуровневого разграничения прав доступа, обеспечивать безопасность хранения информации (в том числе конфиденциального характера).
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
15 ноября 2024
Новый онлайн-курс «Искусственный интеллект и 1С. Курс на основе решений от 1С-Рарус. Большие языковые модели и распознавание речи - инструменты для бизнеса»

Участники познакомятся с принципами работы и возможностями ИИ, практикой применения ИИ в профессиональной деятельности. Получат навыки использования ИИ из ПП на платформе «1С:Предприятие 8». Обучатся эффективным запросам к большим языковым моделям.

14 ноября 2024
Беларусь. Запуск нового сервиса «Беларусь. DriveBank»

Сервис обеспечивает прямой обмен электронными документами с банками Республики Беларусь.