«Почта Банк» перешел с устаревшего программного обеспечения на новую систему на базе «Зарплата и управление персоналом 8 КОРП» (ред. 3.1). Это позволило на 35% ускорить получение отчетности для 230 сотрудников компании. Созданная информационная система обеспечила адаптацию к текущим изменениям законодательства РФ.
«Почта Банк» — универсальный розничный банк, созданный в 2016 году группой «ВТБ» и «Почтой России» на базе «Лето Банка». Ключевая цель «Почта Банка» — повышение доступности финансовых услуг для жителей России.
Цели проекта: сократить сроки формирования отчетности, снизить операционные и административные расходы.
Задачи проекта: перейти с устаревшего программного продукта «Зарплата и управление персоналом 8 КОРП» (ред. 2.5) на новую систему на базе «Зарплата и управление персоналом 8 КОРП» (ред. 3.1) с сохранением и расширением функционала.
До реализации проекта у «Почта Банк» не было возможности обновлять функционал существующей информационной системы в соответствии с изменениями в законодательстве РФ. Так, прекратилась поддержка «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП» (ред. 2.5), а архитектура программы оказалась недостаточно эффективной. В связи с этим в компании были высокие сроки получения отчетности, операционные и административные расходы.
Поэтому было принято решение перейти на «Зарплата и управление персоналом 8 КОРП» (ред. 3.1). Новая редакция разработана на платформе «1С:Предприятие 8.3» и использует ее технологические преимущества, обладает существенно более широким функционалом и наилучшим образом обеспечивает адаптацию к текущим изменениям законодательства.
Информационная система на базе «Зарплата и управление персоналом 8 КОРП» (ред. 3.1) тесно интегрирована со многими другими ИС. В целом в ходе проекта было настроено эффективное взаимодействие «1С:Зарплата и управление персоналом» с такими внешними системами:
- ВХД — информационная система (ИС) на базе «1С» «Внутрихозяйственая деятельность»;
- OIM — ИС управления учетными записями;
- КХД — ИС корпоративного хранилища данных, используемая для бизнес-аналитики;
- АБС — автоматизированная банковская система «Ва-Банк»;
- МФО БП — финансовая ИС на базе «1С»;
- AD — Active Directory;
- Web Tutor — корпоративный портал для обучения;
- ККИ — корпоративная коммуникационная инфраструктура.
Автоматизированы следующие функции
- Кадровый учет.
- Учет рабочего времени.
- Регламентированная отчетность.
- Планирование занятости сотрудников: отпусков и/или других мероприятий.
- Расчет зарплаты.
Схема взаимодействия с внешними системами
Уникальность проекта заключается в масштабе и численности персонала компании. В банке производится учет кадров и расчет заработной платы, налогов и взносов для 22 тысяч штатных сотрудников, а также для около 30 тысяч агентов, работающих по договору ГПХ. При этом их учет производится в одной базе.
В структуру компании входят более 10 тысяч подразделений, 17 тысяч позиций штатного расписания. Регламентированная отчетность сдается более чем в 8 тысяч налоговых подразделений РФ. Поэтому данный проект, как никакой другой, выдвинул особые требования к автоматизации большинства бизнес-операций, особенно в области формирования регламентированной отчетности и выплат.
Особенностью проекта стало также то, что созданная информационная система «ЗУП 3.1» была интегрирована с более чем десятью ИС предприятия, в том числе с автоматизированной платежной системой банка.
Снижение операционных и административных расходов
Ускорение получения регламентированной отчетности
Сокращение трудозатрат в различных подразделениях
В рамках проекта был решен комплекс задач:
- Реализовано полноценное формирование проводок в системе на ежедневной основе, в том числе и формирование проводок по зачету аванса.
- Реализованы отчеты по бухгалтерскому учету (оборотно-сальдовая ведомость и т.д.).
- Реализован функционал по учету оценочных обязательств по отпускам.
- Доработаны платежные поручения для интеграции с внутренними системами банка, автоматизирован процесс формирования платежных поручений на уплату дохода, выплату НДФЛ, алиментов в системе «1С».
- Разработана система автоматического выпуска зарплатных карт банка для новых сотрудников.
- Разработана подсистема постановки на учет обособленных подразделений.
- Реализован механизм учета НДФЛ при выплате аванса.
- Сделано групповое формирование перечислений НДФЛ в бюджет на ежедневной основе.
- Реализована выплата больничного листа без учета перерасчетов, с последующим удержанием только после получения заявления от сотрудника.
- Реализован функционал по расчету доплаты до оклада при расчете больничных.
- Созданы/доработаны печатные формы под нужды Заказчика (для кадрового учета и расчета зарплаты).
- Автоматизирован процесс группового формирования регламентированной отчетности 6 НДФЛ, П-4, П-4 (НЗ), форма 1.
Экономический эффект от внедрения:
- сокращение операционных и административных расходов — 20%;
- сокращение трудозатрат в различных подразделениях — 15%;
- ускорение получения управленческой отчетности — 25%;
- ускорение получения регламентированной отчетности — 35%.