||
Краткое описание

«Почта Банк» перешел с устаревшего программного обеспечения на новую систему на базе «Зарплата и управление персоналом 8 КОРП» (ред. 3.1). Это позволило на 35% ускорить получение отчетности для 230 сотрудников компании. Созданная информационная система обеспечила адаптацию к текущим изменениям законодательства РФ.

АО «Почта Банк»
Заказчик

«Почта Банк» — универсальный розничный банк, созданный в 2016 году группой «ВТБ» и «Почтой России» на базе «Лето Банка». Ключевая цель «Почта Банка» — повышение доступности финансовых услуг для жителей России.

1
Цели и задачи

Цели проекта: сократить  сроки формирования отчетности, снизить операционные и административные расходы.

Задачи проекта: перейти с устаревшего программного продукта «Зарплата и управление персоналом 8 КОРП» (ред. 2.5) на новую систему на базе  «Зарплата и управление персоналом 8 КОРП» (ред. 3.1) с сохранением и расширением функционала.

2
Ситуация до старта проекта

До реализации проекта у «Почта Банк» не было возможности обновлять функционал существующей информационной системы в соответствии с изменениями в законодательстве РФ. Так, прекратилась поддержка «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП» (ред. 2.5), а архитектура программы оказалась недостаточно эффективной. В связи с этим в компании были высокие сроки получения отчетности, операционные и административные расходы.

Поэтому было принято решение перейти на «Зарплата и управление персоналом 8 КОРП» (ред. 3.1). Новая редакция разработана на платформе «1С:Предприятие 8.3» и использует ее технологические преимущества, обладает существенно более широким функционалом и наилучшим образом обеспечивает адаптацию к текущим изменениям законодательства.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Информационная система на базе «Зарплата и управление персоналом 8 КОРП» (ред. 3.1)  тесно интегрирована со многими другими ИС. В целом в ходе проекта было настроено эффективное взаимодействие «1С:Зарплата и управление персоналом» с такими внешними системами:

  • ВХД — информационная система (ИС) на базе «1С» «Внутрихозяйственая деятельность»;
  • OIM — ИС управления учетными записями;
  • КХД — ИС корпоративного хранилища данных, используемая для бизнес-аналитики;
  • АБС — автоматизированная банковская система «Ва-Банк»;
  • МФО БП — финансовая ИС на базе «1С»;
  • AD — Active Directory;
  • Web Tutor — корпоративный портал для обучения;
  • ККИ — корпоративная коммуникационная инфраструктура.

Автоматизированы следующие функции

  1. Кадровый учет.
  2. Учет рабочего времени.
  3. Регламентированная отчетность.
  4. Планирование занятости сотрудников: отпусков и/или других мероприятий.
  5. Расчет зарплаты.

Pochta_Bank_Shema.jpg

Схема взаимодействия с внешними системами

4
Особенности и уникальность проекта

Уникальность проекта заключается в масштабе и численности персонала компании. В банке производится учет кадров и расчет заработной платы, налогов и взносов для 22 тысяч штатных сотрудников, а также для около 30 тысяч агентов, работающих по договору ГПХ. При этом их учет производится в одной базе. 

В структуру компании входят более 10 тысяч подразделений, 17 тысяч позиций штатного расписания. Регламентированная отчетность сдается более чем в 8 тысяч налоговых подразделений РФ. Поэтому данный проект, как никакой другой, выдвинул особые требования к автоматизации большинства бизнес-операций, особенно в области формирования регламентированной отчетности и выплат.

Особенностью проекта стало также то, что созданная информационная система «ЗУП 3.1» была интегрирована с более чем десятью ИС предприятия, в том числе с автоматизированной платежной системой банка.

5
Результаты проекта

Снижение операционных и административных расходов

20%

Ускорение получения регламентированной отчетности

25%

Сокращение трудозатрат в различных подразделениях

15%

В рамках проекта был решен комплекс задач:

  1. Реализовано полноценное формирование проводок в системе на ежедневной основе, в том числе и формирование проводок по зачету аванса.
  2. Реализованы отчеты по бухгалтерскому учету (оборотно-сальдовая ведомость и т.д.).
  3. Реализован функционал по учету оценочных обязательств по отпускам.
  4. Доработаны платежные поручения для интеграции с внутренними системами банка, автоматизирован процесс формирования платежных поручений на уплату дохода, выплату НДФЛ, алиментов в системе «1С».
  5. Разработана система автоматического выпуска зарплатных карт банка для новых сотрудников.
  6. Разработана подсистема постановки на учет обособленных подразделений.
  7. Реализован механизм учета НДФЛ при выплате аванса.
  8. Сделано групповое формирование перечислений НДФЛ в бюджет на ежедневной основе.
  9. Реализована выплата больничного листа без учета перерасчетов, с последующим удержанием только после получения заявления от сотрудника.
  10. Реализован функционал по расчету доплаты до оклада при расчете больничных.
  11. Созданы/доработаны печатные формы под нужды Заказчика (для кадрового учета и расчета зарплаты).
  12. Автоматизирован процесс группового формирования регламентированной отчетности 6 НДФЛ, П-4, П-4 (НЗ), форма 1.

Экономический эффект от внедрения:

  • сокращение операционных и административных расходов — 20%;
  • сокращение трудозатрат в различных подразделениях — 15%;
  • ускорение получения управленческой отчетности — 25%;
  • ускорение получения регламентированной отчетности — 35%.
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
230
Отрасль
Банки
АКСИОМА-СОФТ
Продукты
1С:Зарплата и управление персоналом 8
Платформа
1С:Предприятие 8 КОРП
Апрель 2019 —
Центральный федеральный округ РФ

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Новости
17 декабря 2024
О начале розничных продаж курсов «1С:Бизнес-обучение» для первых лиц организаций и топ-менеджмента

Познакомиться с сервисом «1С:Бизнес-обучение», а также получить актуальный список доступных курсов можно на сайте https://bizedu.1c.ru/. Там вы можете изучить подробный план каждого курса, познакомиться с авторами курсов, ознакомиться с видеофрагментом курса, а также приобрести отдельные курсы.

02 декабря 2024
Новое в версии 8.3.26 платформы «1С:Предприятие»

По запросам от партнеров и пользователей были расширены возможности аутентификации, сделан ряд доработок в системе взаимодействия, внедрен новый механизм уведомления клиента, расширены возможности журналирования и аудита, что особенно важно для корпоративных внедрений.