||
Краткое описание

Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого перешел на новую систему управления учебным процессом на основе «1С:Университет ПРОФ». Основная особенность — перенос актуальных данных из программного продукта собственной разработки вуза и старт промышленной эксплуатации всего за 4 месяца. В проект также вошел полный запуск приемной кампании, внедрение подсистем по учету контингента и расчету стипендии, а также интеграция с ГИС СЦОС. В ходе внедрения получилось пересмотреть многие рутинные процессы и оптимизировать взаимодействие между различными структурными подразделениями, что повысило эффективность работы всех сотрудников вуза.

ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л.Н. Толстого»
Заказчик

Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого (ТГПУ им. Л.Н. Толстого), основанный в 1938 году, является одним из лидирующих учреждений высшего образования в Тульской области. В вузе 9 факультетов и 4 института, 24 кафедры, 6 научных центров, 8 научно-исследовательских лабораторий и лицей. В университете работает около тысячи преподавателей и обучаются более 7000 студентов.

1
Цели и задачи

Цель проекта — создание единого комплексного многокомпонентного информационного контура из решений на базе платформы «1С:Предприятие», объединенных интеграционными возможностями, и типового модуля «Портал вуза» к «1С:Университет ПРОФ».

Задачи проекта:

  1. Доработка в части автоматизации приемной комиссии, управления студенческим составом, планирования учебного процесса.
  2. Настройка прототипа приемной кампании 2023-2024 года набора, пилотная эксплуатация подсистемы «Приемная кампания», в т. ч. консультирование пользователей, принимающих участие в пилотной эксплуатации.
  3. Доработка подсистем по итогам пилотной эксплуатации.
  4. Подготовка пользователей к работе в системе.
  5. Настройка взаимодействия с модулем к Университет ПРОФ «Портал вуза» для целей приемной кампании.
  6. Разработка механизмов загрузки архивных данных, пилотная и итоговая загрузка данных.
  7. Доработка ролевой модели.
2
Ситуация до старта проекта

Ранее основные процессы университета (поступление в вуз, обучение, оплата за обучение, формирование отчетности, личные кабинеты абитуриента, студента и преподавателя) были автоматизированы в авторском программном обеспечении.

Но в настоящее время идет активный процесс информатизации системы образования, регулярно обновляются стандарты и требования законодательства, в том числе к программному обеспечению образовательных учреждений. Кроме того, большая часть партнеров и подрядчиков, с которыми взаимодействует университет, использует решения на платформе «1С:Предприятие».

В этих условиях университету требовалось комплексное решение, которое решило бы следующие проблемы:

  • отсутствие единой системы для учета контингента студентов, учебных планов и расчета нагрузки преподавателей;
  • трудности интеграции с внешними информационными системами (ФИС ГИА и приема, суперсервис «Поступление в вуз онлайн», ФИС ФРДО, ГИС СЦОС), спецификации обмена с которыми постоянно изменяется;
  • невозможность настройки отчетов пользователем системы без помощи программиста.

Для реализации проекта выбрали программные продукты «1С:Университет ПРОФ» и «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения» на платформе «1С:Предприятие 8», так как они наиболее полно соответствуют пожеланиям заказчика к системе и имеют достаточный функционал для закрытия задач организации.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

ИТ-ландшафт ТГПУ им. Л.Н.Толстого состоит из следующих структурных компонентов:

  1. Подсистема «Приемная кампания» (на базе «1С:Университет ПРОФ»).
  2. Подсистема «Контингент» (на базе авторского программного обеспечения, выполнен переход к «1С:Университет ПРОФ»).
  3. Подсистема «Стипендия» (на базе авторского программного обеспечения, выполнен переход к «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения»).
  4. Модуль к Университет ПРОФ «Портал вуза».
  5. Модуль «Интеграция с ГИС СЦОС».
  6. Модуль «Образовательные программы».
  7. «1С:Аналитика».

Автоматизированы следующие функции:

  • учебные планы;
  • рабочие программы дисциплин (РПД);
  • основные образовательные программы;
  • расчет и распределение нагрузки;
  • обмен между «1С:Университет ПРОФ» и «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения» в части расчета стипендии;
  • выгрузка данных в Moodle;
  • выгрузка данных на сайт университета;
  • взаимодействие с порталом вуза в части личных кабинетов абитуриентов и студентов.

На момент публикации систему используют более 180 пользователей.

Взаимодействие структурных компонентов экосистемы ТГПУ им. Л.Н.Толстого представлено на схеме.

4
Особенности и уникальность проекта

Уникальность проекта сложилась из трех составляющих:

  1. Скорость запуска. От поставки программного обеспечения до запуска в промышленную эксплуатацию прошло всего 4 месяца.
  2. Объем переносимых из исторической системы данных. Более 200 000 записей по личным данным студентов, договорам, успеваемости, которые необходимо было самостоятельно выгрузить и перенести из авторского ПО.
  3. Взаимодействие с заказчиком. Команда заказчика активно включалась в работу на этапе внедрения.

Основной особенностью проекта стало то, что модернизация и адаптация системы велась параллельно с проведением приемной кампании и загрузкой архивных данных контингента студентов. При этом специалистам нужно было оперативно решить задачу с отсутствием согласованности в содержании набора данных между «1С:Университет ПРОФ» и другими учетными системами.

Дополнительным вызовом стали процессы реорганизации вуза и выделение отдельного подразделения МФЦ для быстрого и качественного оказания услуг по выдаче справок и иных документов студентам. Изменения в структуре университета привели к изменению и повторной актуализации первичных документов, поэтому специалистам нужно было оперативно изменить разработанные ранее отчеты и адаптированные интерфейсные формы.

5
Результаты проекта

В ходе проекта внедрения «1С:Университет ПРОФ» получилось пересмотреть многие рутинные процессы и оптимизировать взаимодействие между различными структурными подразделениями, что повысило эффективность работы всех сотрудников вуза.

Завершено внедрение подсистем (приемная кампания, планирование учебного процесса, управление студенческим составом, финансы) и успешно проведена приемная кампания 2023 года.

В рамках проекта были выполнены следующие работы.

1. Подсистема «Приемная кампания»:

  • работа с заявлениями абитуриентов: реализована подача документов через модуль «Портал вуза», дистанционная подача заявлений, доработаны механизмы работы с личными делами поступающих. Сопровождение взаимодействия с суперсервисом «Поступление в вуз онлайн»;
  • обмен данными с ФИС ГИА и приема: данные свидетельств ЕГЭ проверены в ФИС ГИА и приема, завершена передача данных в ФИС ГИА и приема;
  • формирование приказов на зачисление;
  • разработано более 30 печатных форм для работы приемной комиссии.

2. Подсистема «Планирование учебного процесса»:

  • произведена выверка учебных планов по каждой специальности в формате .plx;
  • произведена массовая загрузка, хранение и обработка учебных планов в «1С Университет ПРОФ».

3. Подсистема «Управление студенческим составом»:

  • разработан механизм загрузки исторических данных более 20 000 физических лиц;
  • разработан механизм сопоставления групп студентов и соответствующим им учебным планам;
  • разработаны механизмы загрузки приказов студентов, аттестационных ведомостей для обработки данных об успеваемости;
  • разработаны более 90 печатных форм приказов по учету контингента и стипендиальные приказы, дипломы и приложения, и других отчетов по студентам, в частности: личная карточка, учебная карточка, электронная учебная карточка обучающегося;
  • разработан и реализован механизм назначения государственной академической, повышенной государственной академической стипендии, а также государственной социальной стипендии и повышенной государственной социальной стипендии;
  • настроены правила расчета размеров стипендиальных выплат;
  • приказы по движению контингента и назначениям стипендиальных выплат по разработанному механизму импортируются в «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения»;
  • приказы о выплатах стипендий импортируются в «1С:Университет ПРОФ» на основании ведомостей на выплату из «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения»;
  • сформированы унифицированные подходы к работе с приказами, проведена выверка форм приказов.
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
180
СофтЭксперт
Платформа
1С:Предприятие 8 ПРОФ
Июнь 2023 —
Центральный федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Ректор ТГПУ им. Л.Н. Толстого
Константин Андреевич Подрезов
Благодаря слаженной работе команды «СофтЭксперт», мы успешно провели приемную кампанию и реорганизовали внутреннюю структуру вуза параллельно с модернизацией информационной структуры Университета. Особенно хочется отметить, что весь комплекс работ по внедрению «1С:Университет ПРОФ» был выполнен всего за 4 месяца, включая внесение необходимых из-за реорганизации изменений в уже адаптированные и разработанные отчеты и интерфейсные формы.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
15 ноября 2024
Новый онлайн-курс «Искусственный интеллект и 1С. Курс на основе решений от 1С-Рарус. Большие языковые модели и распознавание речи - инструменты для бизнеса»

Участники познакомятся с принципами работы и возможностями ИИ, практикой применения ИИ в профессиональной деятельности. Получат навыки использования ИИ из ПП на платформе «1С:Предприятие 8». Обучатся эффективным запросам к большим языковым моделям.

14 ноября 2024
Беларусь. Запуск нового сервиса «Беларусь. DriveBank»

Сервис обеспечивает прямой обмен электронными документами с банками Республики Беларусь.