||
Краткое описание

«Россети Северо-Запад» повысили эффективности взаимодействия с клиентами за счет внедрения автоматизированной информационной системы взаимодействия с клиентами (АИС ВСКО) на базе «1С:ERP. Управление холдингом». В рамках проекта автоматизированы бизнес-процессы по технологическому присоединению, приему и обработке обращений, нормативно-правовым актам, разработаны отчетные формы и настроена интеграция с региональной геоинформационной системой. Результатом разработки стала оптимизация процессов технологического присоединения, улучшение контроля выполнения задач и повышение эффективности деятельности компании.

Публичное Акционерное Общество «Россети Северо-Запад» (ПАО «Россети Северо-Запад»)
Заказчик

ПАО «Россети Северо-Запад» — основной оператор, оказывающий услуги по передаче электроэнергии и присоединению к электросетям в Архангельской, Вологодской, Мурманской, Новгородской, Псковской областях, Республике Карелия и Республике Коми. Общая протяженность линий электропередачи — 177,31 тыс. км. Территория обслуживания компании — 1,4 млн кв. км с населением около 5,8 млн человек.

1
Цели и задачи

Первоочередной целью проекта стала трансформация бизнес-процессов в ПАО «Россети Северо-Запад» и повышение их эффективности за счет создания автоматизированной информационной системы, отвечающей потребностям компании для решения следующих задач:

  • снижения трудозатрат на обработку и подготовку документов;
  • повышения прозрачности и управляемости бизнес-процессов для обеспечения более эффективной работы организации и снижения рисков возникновения нарушений законодательства;
  • внедрения механизма контроля выполнения задач для предотвращения возможных нарушений сроков;
  • повышения степени интеграции системы с региональной геоинформационной системой;
  • оптимизации работ по строительству, внедрения рекомендательной системы по работам и мероприятиям в части технологических присоединений.
2
Ситуация до старта проекта

Перед началом проекта у ПАО «Россети Северо-Запад» уже была система по управлению процессом технологического присоединения, но возникали трудности в управлении задачами сотрудников, работающих с клиентами. Сложности касались контроля выполнения задач, неравномерной загрузки сотрудников, а также отсутствия стандартизированных подходов и последовательности во взаимодействии с клиентами.

Информационная система, по сути, выполняла функцию хранилища данных и документов. Это приводило к просрочкам и снижению дисциплины сотрудников и, как следствие, к возникновению эпизодов нарушения антимонопольного законодательства с наложением штрафных санкций на компанию.

Работа пользователей осуществлялась самостоятельно по регламентам и поручениям руководства. Источником информации о текущем статусе задач являлись непосредственно сами пользователи. Отсутствие автоматизации схем бизнес-процессов затрудняло оперативное получение полной картины и текущего статуса взаимодействия с клиентами.

До старта проекта в компании частично была автоматизирована возможность работы с заявками и техническими условиями на технологическое присоединение в региональной геоинформационной системе. Однако без возможности геокодирования, формирования и передачи опросных листов невозможно было с точностью определять местоположение подключаемого объекта, визуализировать и быстро создавать объекты цепи питания и проектируемые объекты на карте. Опросный лист работ по ТП формировался в текстовом виде.

В исторической системе отсутствовала возможность графического отображения проектируемых объектов, получения рекомендаций в рамках мероприятий по строительству новых объектов хозяйства для целей технологического присоединения, получения сводной информации.

Исходя из этого, историческая информационная система не удовлетворяла полностью требованиям по автоматизации бизнес-процессов.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

В ходе проекта была внедрена автоматизированная информационная система взаимодействия с клиентами сетевой организации на базе «1С:ERP. Управление холдингом», автоматизировано 422 рабочих места.

В рамках проекта автоматизированы следующие бизнес-процессы:

  • работа с обращениями;
  • учет ненормативных правовых актов;
  • претензионно-исковая работа;
  • технологическое присоединение;
  • оказание дополнительных услуг.

Rossety_SZ_Shema_1.jpg

Учет обращений

Rossety_SZ_Shema_1.jpg

Учет технологических присоединений

Rossety_SZ_Shema_3.jpg

Учет нормативно-правовых актов

Rossety_SZ_Shema_4.jpg

Схема архитектуры

Пояснения к схеме:

  • ПТПП — процесс технологического присоединения потребителей.
  • УБПТП — управление бизнес-процессами технологического присоединения.
4
Особенности и уникальность проекта

Разработка велась по гибкой технологии управления проектом с выпуском релизов для обеспечения систематического и структурированного подхода к внедрению новой функциональности. Работа по релизам позволила организовать процесс разработки и тестирования таким образом, чтобы изменения в системе вносились поэтапно и контролируемо. Каждый релиз представлял собой логически завершенный этап разработки, который мог быть протестирован и проверен на соответствие требованиям перед его внедрением.

Такой подход помог минимизировать риски для бизнес-процессов и обеспечить более плавное и предсказуемое внедрение изменений. В том числе, для проекта было организовано хранилище разработки на сервере заказчика с подключенными к нему базами разработки. На сервере было организовано 3 тестовые базы для разработки и демонстрации разработанного функционала, а также разработки интеграции с сервисами Федеральной налоговой службы и региональной геоинформационной системой посредством веб-сервисов.

Демонстрация и тестирование функциональности проводились на сервере ПАО «Россети Северо-Запад» на тестовой базе. Параллельно заказчик производил поддержку текущей конфигурации и при необходимости вносил изменения в действующий функционал, данные изменения так же переносились в хранилище разработки. После проведения тестирования функциональности изменения переносились в хранилище продуктивной базы. Опытная эксплуатация и приемочные испытания Системы выполнялись уже на продуктивной базе выбранного филиала (Карелия).

Разработка бизнес-процессов и интеграция с региональной геоинформационной системой осуществлялась с учетом распределенной информационной базы компании, представляющей собой 7 информационных баз филиалов и 1 информационной базы центрального аппарата. В каждом филиале были региональные особенности, которые в ходе обследования были унифицированы под единый формат.

Проведена автоматизация бизнес-процессов по технологическому присоединению, дополнительным услугам, обращениям заявителей:

  • разработка шаблонов и настройка бизнес-процессов в режиме работы пользователя, что обеспечило гибкость и удобство в настройке и управлении процессами;
  • возможность гибкого администрирования системы, адаптивного к изменяющимся требованиям;
  • качественно разработанные интеграции с возможностью быстрой настройки регламентных и фоновых заданий.
  • интеграция с региональной геоинформационной системой, которая расширила функциональность процессов приема заявки на технологическое присоединение, разработки технических условий и формирования объектов строительства (лотирование).
  • автоматическая проверка наличия заявителей в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, а также проверка по ИНН в ЕГРЮЛ и ЕГРИП для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, что позволило значительно сократить временные затраты на проверку документов и повысить эффективность процесса.
5
Результаты проекта

Сократились сроки обработки и исполнения заказов

50%

Ускорилось формирование отчетности

40%

Внедрение автоматизированной информационной системы взаимодействия с клиентами сетевой организация привело к трансформации процесса управления и достижению следующих результатов в ПАО «Россети Северо-Запад»:

  • организация работы бизнес-процессов в режиме одного окна в единой системе;
  • получение инструментов для контроля выполнения задач всеми участниками процесса;
  • повышение дисциплины сотрудников, участвующих во взаимодействии с клиентами сетевой организации;
  • сокращение сроков выполнения работ за счет автоматизации рутинных задач, что привело к снижению вероятности получения штрафов за нарушение сроков;
  • обеспечение оперативного доступа к аналитике по отраслевым бизнес-процессам и принятие решений на основе данных;
  • автоматическая отправка информации о задачах заинтересованным лицам как в системе, так и по электронной почте.

Таким образом, за счет стандартизации процессов и автоматизации операций удалось:

  • сократить трудозатраты в подразделениях на 20%;
  • ускорить процесс получения управленческой и регламентированной отчетности на 40%;
  • сократить сроки обработки и исполнения заказов на 50%.
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
422
Отрасль
Энергетика
Компания "Бест"
Декабрь 2022 —
Северо-Западный федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
И.о начальника департамента информационных технологий ПАО «Россети Северо-Запад»
Надежда Ларионова
Разработанный функционал на базе на базе «1С:ERP. Управление холдингом», позволил создать интуитивно понятный и функциональный механизм, существенно упрощающий и ускоряющий бизнес- процессы общества. Этот опыт послужил основой для дальнейшего масштабирования автоматизации на другие рабочие места, предоставляя команде не только ценные уроки, но и возможность аккумулировать опыт для более успешного внедрения автоматизированных решений в целом на предприятии.
Новости
18 октября 2024
«1С:Молокопереработка MES» – выпуск нового решения

Решение позволяет получать данные о выпускаемых полуфабрикатах и продукции с автоматизированных линий, планировать и контролировать ход выполнения технологического процесса с учетом загрузки оборудования, обеспечивать прослеживаемость использования сырья и материалов в производстве, а также эффективно управлять всем циклом выпуска молочной продукции – от закупок сырья и контроля качества при его поступлении до маркировки готовой продукции и ее передачи на склад для отгрузки.

26 сентября 2024
Вышла новая редакция 3.1 «1С:УНФ+PM Управление проектной фирмой»

Пользователи новой редакции получат расширенные функциональные возможности, в частности, смогут работать с многомерными проектами, табличными ресурсными планами и проектными бюджетами.