||
Краткое описание

Компания «Communications. Technology. Innovations» серьезно модернизировала информационную системы управленческого, бухгалтерского и налогового учета. Система построена на типовом решении «1С:ERP Управление предприятием 2» с минимальными доработками. В результате обеспечена возможность формировать «закрытия» отчетного периода до 15 числа каждого месяца. Возможность организации обособленного учета позволила проводить расчет себестоимости каждого заказа, отслеживать и контролировать закупку товаров и лицензий, позволив тем самым снизить процент товаров, закупаемого «на склад».

Communications. Technology. Innovations.
Заказчик

Компания «Communications. Technology. Innovations» (CTI) – один из лидеров системной интеграции и разработки программного обеспечения, специализирующийся в области IP-коммуникаций. Компания оказывает весь спектр услуг, связанных с созданием, управлением, развитием и поддержкой ИТ и телекоммуникационной инфраструктуры.

1
Цели и задачи

Цель проекта оперативное получение достоверной информации о деятельности компании для принятия управленческих решений.

Задачи проекта:

  • замена устаревшей информационной системы управленческого, бухгалтерского и налогового учета новой на базе системы «1С:ERP Управление предприятием 2.0» и технологической платформы «1С:Предприятие 8.3»;
  • обеспечение однократного ввода всей первичной и кадровой документации;
  • обеспечение централизованного управления НСИ;
  • создание инструментов планирования движения денежных средств, инструментов для их контроля и план-фактного анализа.

2
Ситуация до старта проекта

Руководство компании не было удовлетворено функциональностью эксплуатируемых информационных систем в области управленческого («1С:Торговля и склад 7.7»), бухгалтерского и налогового учета («1С:Управление производственным предприятием»). Конфликты и рассинхронизация данных и бизнес-процессов приводили к дублированию информации, одни и те же данные, полученные из разных систем, различались, не было понимания, какая информация является достоверной. Основные предпосылки проекта:

  • отсутствие единой автоматизированной информационной системы для ведения оперативного учета;
  • невозможность оперативно получать достоверную консолидированную отчетность по деятельности компании;
  • недостоверность информации о себестоимости проектов (заказов), происходящая по причине конфликтов и рассинхронизации данных, полученных из разных систем, а также отсутствии автоматизации некоторых бизнес-процессов;
  • высокие затраты на адаптацию автоматизированной информационной системы оперативного учета головного офиса к изменениям бизнеса вследствие устаревшего программного обеспечения.
3
Архитектура решения и масштаб проекта

В качестве базового решения для автоматизации управленческого, бухгалтерского и налогового учета использовалось типовое решение «1С:ERP Управление предприятием 2». Внедрены следующие функциональные блоки:

  • управленческий учет;
  • управление НСИ;
  • казначейство;
  • бюджетирование;
  • бухгалтерский и налоговый учёт;
  • расчет заработной платы и кадровый учет.
CTI_architect.jpg
Проведена интеграция с информационными системами компании «Communications. Technology. Innovations»: системой управления взаимоотношениями с клиентами и корпоративным порталом (см. рис). В системе «1С:ERP Управление предприятием 2» создано 200 рабочих мест.
4
Особенности и уникальность проекта

Внедрение системы «1С:ERP Управление предприятием 2.0» проводилось с минимальным изменением типового функционала и максимальным использованием возможностей типовой системы. Текущие бизнес-процессы компании были адаптированы под бизнес-процессы типовой системы с учетом особенностей работы компании. Доработки для устранения функциональных разрывов в части оперативного учета проводились только в исключительных ситуациях. Больше всего доработок было сделано в блоке торговых операций: были разработаны дополнительные документы («Спецификация клиента», «Заявка на поставку»), разработаны новые отчеты, переработана «Заявка на расходование ДС». Новый документ «Заявка на поставку» – был необходим для более детального управления процессом взаимодействия отдела продаж с отделом закупки.

Отдельной задачей проекта стала миграция данных из текущих информационных систем. В проекте:

  • автоматизирован перенос нормативно-справочной информации (номенклатура, клиенты/контрагенты, договоры с контрагентами, физические лица и др.), активных заказов клиентов, заказов поставщикам, остатков по товарам, имуществу и взаиморасчетам с контрагентами и прочей необходимой информации из систем «1С:Торговля и склад 7.7» и «1С:Управление производственным предприятием» в подсистему оперативного учета «1С:ERP Управление предприятием 2.0»;
  • автоматизирован перенос нормативно-справочной информации (номенклатура, клиенты/контрагенты, договоры с контрагентами, физические лица), остатков по товарам, имуществу и взаиморасчетам с контрагентами из системы «1С:Управление производственным предприятием» в подсистему бухгалтерского и налогового учета 1С:ERP Управление предприятием 2.0».

Часть нормативно-справочной информации и сведений по остаткам, по которым нецелесообразно разрабатывать механизмы импорта и экспорта данных (например, справочник организаций или остатки по кассам), была перенесена вручную.

5
Результаты проекта

В результате проекта:

  • обеспечен однократный ввод всей первичной и кадровой документации;
  • построена подсистема централизованного управления НСИ, система управления нормативно-справочной информацией обеспечивает содержание справочников в актуальном состоянии основные справочники теперь можно вводить только через «Заявку на изменение»;
  • внедрены инструменты планирования движения денежных средств, инструментов для их контроля и план-фактного анализа.

Обеспечена возможность формировать «закрытия» отчетного периода до 15 числа каждого месяца. Возможность организации обособленного учета позволила проводить расчет себестоимости каждого заказа, отслеживать и контролировать закупку товаров и лицензий, позволив тем самым снизить процент товаров, закупаемого «на склад».

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
200
ХК ГРУПП
Январь 2014 —
Центральный федеральный округ РФ

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Публикации,
связанные
с проектом
Новости
17 декабря 2024
О начале розничных продаж курсов «1С:Бизнес-обучение» для первых лиц организаций и топ-менеджмента

Познакомиться с сервисом «1С:Бизнес-обучение», а также получить актуальный список доступных курсов можно на сайте https://bizedu.1c.ru/. Там вы можете изучить подробный план каждого курса, познакомиться с авторами курсов, ознакомиться с видеофрагментом курса, а также приобрести отдельные курсы.

02 декабря 2024
Новое в версии 8.3.26 платформы «1С:Предприятие»

По запросам от партнеров и пользователей были расширены возможности аутентификации, сделан ряд доработок в системе взаимодействия, внедрен новый механизм уведомления клиента, расширены возможности журналирования и аудита, что особенно важно для корпоративных внедрений.