Компания «Communications. Technology. Innovations» серьезно модернизировала информационную системы управленческого, бухгалтерского и налогового учета. Система построена на типовом решении «1С:ERP Управление предприятием 2» с минимальными доработками. В результате обеспечена возможность формировать «закрытия» отчетного периода до 15 числа каждого месяца. Возможность организации обособленного учета позволила проводить расчет себестоимости каждого заказа, отслеживать и контролировать закупку товаров и лицензий, позволив тем самым снизить процент товаров, закупаемого «на склад».
Компания «Communications. Technology. Innovations» (CTI) – один из лидеров системной интеграции и разработки программного обеспечения, специализирующийся в области IP-коммуникаций. Компания оказывает весь спектр услуг, связанных с созданием, управлением, развитием и поддержкой ИТ и телекоммуникационной инфраструктуры.
Цель проекта – оперативное получение достоверной информации о деятельности компании для принятия управленческих решений.
Задачи проекта:
- замена устаревшей информационной системы управленческого, бухгалтерского и налогового учета новой на базе системы «1С:ERP Управление предприятием 2.0» и технологической платформы «1С:Предприятие 8.3»;
- обеспечение однократного ввода всей первичной и кадровой документации;
- обеспечение централизованного управления НСИ;
- создание инструментов планирования движения денежных средств, инструментов для их контроля и план-фактного анализа.
Руководство компании не было удовлетворено функциональностью эксплуатируемых информационных систем в области управленческого («1С:Торговля и склад 7.7»), бухгалтерского и налогового учета («1С:Управление производственным предприятием»). Конфликты и рассинхронизация данных и бизнес-процессов приводили к дублированию информации, одни и те же данные, полученные из разных систем, различались, не было понимания, какая информация является достоверной. Основные предпосылки проекта:
- отсутствие единой автоматизированной информационной системы для ведения оперативного учета;
- невозможность оперативно получать достоверную консолидированную отчетность по деятельности компании;
- недостоверность информации о себестоимости проектов (заказов), происходящая по причине конфликтов и рассинхронизации данных, полученных из разных систем, а также отсутствии автоматизации некоторых бизнес-процессов;
- высокие затраты на адаптацию автоматизированной информационной системы оперативного учета головного офиса к изменениям бизнеса вследствие устаревшего программного обеспечения.
В качестве базового решения для автоматизации управленческого, бухгалтерского и налогового учета использовалось типовое решение «1С:ERP Управление предприятием 2». Внедрены следующие функциональные блоки:
- управленческий учет;
- управление НСИ;
- казначейство;
- бюджетирование;
- бухгалтерский и налоговый учёт;
- расчет заработной платы и кадровый учет.
Внедрение системы «1С:ERP Управление предприятием 2.0» проводилось с минимальным изменением типового функционала и максимальным использованием возможностей типовой системы. Текущие бизнес-процессы компании были адаптированы под бизнес-процессы типовой системы с учетом особенностей работы компании. Доработки для устранения функциональных разрывов в части оперативного учета проводились только в исключительных ситуациях. Больше всего доработок было сделано в блоке торговых операций: были разработаны дополнительные документы («Спецификация клиента», «Заявка на поставку»), разработаны новые отчеты, переработана «Заявка на расходование ДС». Новый документ «Заявка на поставку» – был необходим для более детального управления процессом взаимодействия отдела продаж с отделом закупки.
Отдельной задачей проекта стала миграция данных из текущих информационных систем. В проекте:
- автоматизирован перенос нормативно-справочной информации (номенклатура, клиенты/контрагенты, договоры с контрагентами, физические лица и др.), активных заказов клиентов, заказов поставщикам, остатков по товарам, имуществу и взаиморасчетам с контрагентами и прочей необходимой информации из систем «1С:Торговля и склад 7.7» и «1С:Управление производственным предприятием» в подсистему оперативного учета «1С:ERP Управление предприятием 2.0»;
- автоматизирован перенос нормативно-справочной информации (номенклатура, клиенты/контрагенты, договоры с контрагентами, физические лица), остатков по товарам, имуществу и взаиморасчетам с контрагентами из системы «1С:Управление производственным предприятием» в подсистему бухгалтерского и налогового учета 1С:ERP Управление предприятием 2.0».
Часть нормативно-справочной информации и сведений по остаткам, по которым нецелесообразно разрабатывать механизмы импорта и экспорта данных (например, справочник организаций или остатки по кассам), была перенесена вручную.
В результате проекта:
- обеспечен однократный ввод всей первичной и кадровой документации;
- построена подсистема централизованного управления НСИ, система управления нормативно-справочной информацией обеспечивает содержание справочников в актуальном состоянии – основные справочники теперь можно вводить только через «Заявку на изменение»;
- внедрены инструменты планирования движения денежных средств, инструментов для их контроля и план-фактного анализа.
Обеспечена возможность формировать «закрытия» отчетного периода до 15 числа каждого месяца. Возможность организации обособленного учета позволила проводить расчет себестоимости каждого заказа, отслеживать и контролировать закупку товаров и лицензий, позволив тем самым снизить процент товаров, закупаемого «на склад».